Автор: Татьяна Вячеславовна Безматерных
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №16корпус №1
Населённый пункт: г. Нытва Пермский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Познавательно- исследовательский проект "Кто же они - богатыри?"
Раздел: дошкольное образование
Познавательно- исследовательский проект «Кто же они - богатыри?»
старшая группа
МБДОУ ЦРР - детский сад №16 г. Нытва Пермский край
Воспитатель: Безматерных Т.В.
Вид проекта: познавательно- творческий
Участники проекта: дети 5-6 лет, педагоги, родители
Срок реализации: краткосрочный с 16 февраля по 20 февраля 2019 год
Охватываемые образовательные области (ОО): «Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие», «Художественно-
эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста,
является одной из первостепенных для современного общества.
Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к
своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее. Наши дети
уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины -
священным долгом. Наша задача дать детям основные представления о
возникновении нашего Государства, о богатырской славе и верности народа
своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях
характера и быта наших предков.
Разработка этого проекта даёт возможность воспитать чувство гордости за свой
народ, что на нашей земле жили славные защитники Руси.
Цель проекта:
Развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими
образами былинных богатырей.
Задачи проекта:
Вызвать интерес к первым защитникам русской земли – богатырям
Познакомить с героями –богатырями, их подвигами
Дать представления об оружии, о снаряжении и их использовании
Формировать интерес к героическому прошлому русского народа, её великих,
могучих богатырях – защитниках земли Русской, через художественное слово,
произведения искусства, информационные материалы
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским
воинам, желание им подражать.
Ожидаемый результат проекта:
Формирование у детей любви к Родине.
Проявление интереса к истории родного Отечества.
Воспитание нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость,
смелость, доброты, уважения, благородства
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана,
выбор форм работы
Подбор художественной литературы, иллюстраций по теме, репродукции картин
В.Васнецова
Подборка стихов, физкультминуток, малых форм русского фольклора, былин
Подбор музыкального репертуара
Подборка наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала
Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
Составление конспектов занятий и спортивного досуга «Посвящение в богатыри»
Привлечь родителей к проекту
II этап – основной:
Образовательные
области.
Виды детской деятельности
Ответственные
Познавательное
развитие
-Беседы «Кто такой русский
богатырь?», «Снаряжение
богатырей», «Подвиги
русских богатырей»,
«Богатырское оружие»,
«Подвиги русских
богатырей», «Защитники
земли Русской»
-Викторина «Богатыри земли
Русской»
-Рассматривание
тематического альбома
«Богатыри».
- Рассматривание
иллюстраций к сказкам А.С.
Пушкина«Сказка о мёртвой
царевне и семи богатырях»
В. Лиходед «Сказки земли
Русской»
Презентация «Богатыри
земли Русской».
Воспитатели
Речевое развитие
Чтение
художе ственной
литературы:
Стихотворение о богатыре Н.
Морозова
Стихотворение
В.Берестова
«Богатыри».
В.
Лиходед
«Сказки
земли
Русской
Отрывок
из
сказок
А.С.
Пушкина«Сказка
о
мёртвой
царевне
и
семи
богатырях»,
«Сказка о царе Салтане».
Былина «Как Илья Муромец
богатырём стал»,
Сказка «Никита Кожемяка»
Словесные игры:
Воспитатели
«Угадай, о ком говорю»
«Назови и объясни».
«Подбери слова»
Составление творческих
рассказов «Как стать
богатырём»
Составление
рассказов
по
картине В.М. Васнецова «Три
богатыря»
Пословицы
и
поговорки
о
силе, мужестве и доблести.
Социально-
коммуникативное
развитие
Д/игры:
«Собери богатыря в поход»,
«Что лишнее?»(оружие),
«Отгадай героя»,
«Собери богатыря в поход»,
«Топаем и хлопаем»
(качество богатырей)
Просмотр мультфильмов про
богатырей.
Воспитатели
Художественно-
эстетическое
развитие
Слушание фрагментов
музыкальных произведений
Н.Римского-Корсакова ,
М.Глинки; А. Бородин.
Вторая Симфония
«Богатырская». IV часть.
М. Мусоргский.
«Богатырские ворота» из
цикла «Картинки с
выставки».
Слушание песни
«Богатырская наша сила»
А. Пахмутовой
Разучивания танца
«Богатырская сила»
Рассматривание репродукций
картин В.М. Васнецова
«Три богатыря», «Витязь на
распутье» ,
М.А.Врубеля «Богатырь»,
И.Я.Билибина «Илья
Муромец и Соловей
Разбойник».
Рисование «Мой любимый
богатырь» (на кого я хочу
быть похожим).
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
Аппликация (ручной труд)
«Шлем богатыря».
Лепка «Верный друг
богатыря»
Физическое
развитие
Физкультминутки:
«Богатыри», «Богатырский
конь», «Молодцы-удальцы»;
Пальчиковая гимнастика:
«Богатырь».
Комплекс утренней
гимнастики «Богатыри»
И/упражнения :«Кто быстрее
соберётся в поход», «Кто
самый меткий», «Кто
сильнее?»(поднятие
гантелей), «Перетягивание
каната».
Игра малой подвижности
«Дуб- дубок»
Спортивный досуг
«Посвящение в богатыри»
Воспитатели,
инструктор по
физкультуре.
Взаимодействие с
родителями
Консультация для родителей
«Силушка богатырская».
Совместное изготовление
атрибутов к празднику(шлем,
кольчуга, меч, щит) .
Поиск информации вместе с
детьми, в том числе и
Интернет-ресурсах.
Просмотр мультфильмов про
богатырей и обсуждение об
увиденном.
III этап – заключительный:
Спортивный досуг «Посвящение в богатыри»
Выступление на районной педагогической конференции «Коллекция идей»
Используемая литература:
1.Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников».
2.Данилина Г.Н «Дошкольнику об истории и культуре России».
3.Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?».
4.Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников».