Напоминание

"Чудо пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства пластилинография


Автор: Беляева Вероника Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №429 по адресу ул.Уткина 39Б
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Чудо пластилин" с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства пластилинография
Раздел: дошкольное образование





Назад




Хочу поделится своим педагогическим опытом по освоению программы

дошкольниками дополнительного образования «Чудо пластилин» с

использованием нетрадиционной художественной техники

изобразительного искусства пластилинография

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового

жанра (вида) в изобразительной деятельности. Основной материал —

пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука

(вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения

собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям

дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и

вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более

увлекательным и интересным. Пластилинографию иначе называют

«Живопись с помощью пальцев», такой вид живописи очень благотворно

влияет на развитие костно-мышечного аппарата ребенка, сенсорной

чувствительности, зрительно-моторной координации, произвольного

внимания и на психику ребенка, так как успокаивает и расслабляет его. Для

решения проблемы развития мелкой моторики рук, начиная со старшей

группы, я использую метод пластилинографии, включая в процесс

пальчиковую гимнастику. Понятие «пластилинография» имеет два

смысловых корня: « графия» - создавать, изображать, а первая половина

слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого

осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается

в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых,

полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занимаясь

«пластилинографией», у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила

рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения

пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого

сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная

нагрузка пальчиков. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват

мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они так – же умеют

самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе,

длительности, направленности. Мной проводятся дополнительный кружок

пластилинография с младших групп до подготовительных групп. Младший

дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной

активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению,

сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

На каждом занятии педагог решает не только практические, но и

воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне

развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с

другими людьми. Дети получают знания, умения, навыки; происходит

закрепление информации, полученной на других занятиях; расширяются

возможности изобразительной деятельности детей по принципу «от простого

к сложному». По мере взросления дети осваивают разные приемы лепки:

Младшая группа

1.Отщипывание небольших кусочков пластилина

2.Скатывать кругообразными движениями преобразовывая шарообразную

форму,уметь преобразовывать овал

3. Раскатывание комочка прямыми движениями;сгибая в дугу;оттягивать

нужные части предмета; на поверхности стола придать предмету

необходимую длину;сворачивать колбаску в спираль

4. Равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения

плоского изображения, изменяя положение частей тела

Средняя группа

1.Отщипывание

2.Скатывание

3.Раскатывание

4.Сплющивание

5.Вдавливание

6.Прищипывание

7.Примазывание(размазывание)

8.Понятно лепить для окружающих

Старшая и подготовительная группа

1-8 пункт

9.Использовать декоративные украшения

10.Жгуто-пластовый

11.Пластовый

12.Капельковый

12.Соотношение частей по величине

В работе используется основной вид пластилинографии- прямая

пластилинография-это изображения лепной картины на горизонтальной

поверхности.

С подготовительной группы вводятся модульная пластилинография-

изображение лепной картины с использованием различных элементов

валиков,шариков, дисков;

мозаичная пластилинография -изображение лепной картины с помощью

шариков из пластилина;

контурная пластилинография- изображение рисунка с помощью жгутов;

многослойная пластилинография-объемное изображение лепной картины с

последовательным нанесением нескольких слоев;

витражная пластилинография- изображение лепной картины с обратной

стороны прозрачной поверхности;

фактурная пластилинография-изображение больших участков картин на

горизонтальной поверхности с более выпуклым изображением.

.



В раздел образования