Напоминание

"КРЕАТИВНОСТЬ – КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ"


Автор: Бирюкова Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 40 Колпинского района Санкт-Петербурга
Населённый пункт: Санкт-Петербург, Колпино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "КРЕАТИВНОСТЬ – КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«КРЕАТИВНОСТЬ – КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА ДОУ»

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из

составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать

у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость,

сообразительность, нестандартность мышления.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и

желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных

ситуаций.

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Оборудование:

Разноцветные конверты с вопросами по категориям:

голубой - «Словотворческий» (придумать рассказ)

розовый - «Методический» (вопросы из области педагогики

желтый – «Литературный» (крылатые выражения)

зеленый — «Понимательный» (перевёртыши)

оранжевый – «Рекламное агентство» (составить рекламное объявление)

Ход деловой игры:

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы собрались сегодня здесь,

Чтобы командами сразиться,

И оказать друг другу честь,

Совсем немножко посмеяться,

И отдохнуть, и поучиться!

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить,

создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности,

традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или

музыки, игра на сцене и т.д. Оно проявляется, когда приходится действовать в

ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности

сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо

меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему

творческих способностей.

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик,

имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных

развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с

воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить,

креативность свойственна всем индивидам…» (Донсон, 1997 г.).

Креативность является ведущим компонентом педагогической

деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к

вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного

педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы

обучения и воспитания.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего

педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что

только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому

каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным

показателем его профессиональной компетентности.

Приглашаю участников игры и жюри занять свои места.

Жюри приглашаются:

1.

2.

3.

Итак, начинаем нашу игру.

Перед вами на столах лежат конверты разных цветов. В каждом вопросы разных

категорий:

голубой - «Словотворческий» (придумать рассказ)

розовый - «Методический» (вопросы из области педагогики

желтый – «Литературный» (крылатые выражения)

зеленый — «Понимательный» (перевёртыши)

оранжевый – «Рекламное агентство» (составить рекламное объявление)

Если знатоки отвечают верно, то им плюсуется 1 балл, если не верно, то балл не

плюсуется выигрывает команда набравшая наибольшее количество очков.

Для начала предлагаю провести разминку. Каждой команде по очереди я задам

по 9 вопросов. Отвечать нужно быстро. За каждый правильный ответ получаете

по 1 баллу.

1. Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

2. Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

3. Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла).

4. Буквы, построенные как для переклички (слово)

5. Цветок какого растения ищут, но никогда не находят люди

в ночь на Ивана Купала (папоротник)

6. Дорожная светомузыка. (светофор)

7. Маленький ресторанчик и овощ на огороде.(Кабачок)

8. Назовите, хотя бы три цветка, именами которых называют девочек. (Роза,

Лилия, Маргарита, Азалия)

9. Салют комнатного масштаба.(хлопушка)

10. Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

11. Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

12. Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)

13. Соображение на троих в музыкальном смысле. (Трио)

14. Имя мастера, который хотел сделать каменный цветок. (Данила)

15. Любимая майская погода поэта Тютчева. (Гроза)

16. Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

17. Куда прибывает поезд? (На вокзал)

18. Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с

фашистами? (Катюша)

19. Беспокойная жертва дурной головы. (Ноги)

20. Балдёжная должность при небесном царе. (Олух)

21. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)

22. Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации)

23. Какую породу собак северные народы используют как лошадей, запрягая

в сани? (Лайка)

24. Наушники для простофили. (Лапша)

25. Как называется один из драматических жанров, в котором отражается

смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

26. Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не

умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать» (Сергей

Михалков)

27. В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

28. Русский народный коттедж. (Изба)

32. Назовите собаку-киногероя с самым музыкальным именем. (Бетховен)

33. Лечебная жидкость, которую просто обожают коты. (Валериана)

34. Между какими двумя одинаковыми буквами нужно поставить маленькую

лошадь, чтобы получить название государства? (Я-пони-я)

35. Какой остров сам признает себя принадлежностью костюма? (Я-майка)

36. У кого ухо на пятке? (у кузнечика))

37. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)

38. Божий дар, который можно закопать. (Талант)

39. Материальное состояние сокола. (Гол)

1. Конверт розового цвета - «Методический» (вопросы из области педагогики)

1. Календарный вид планирования:

а) Подробно описывает ожидаемую динамику педагогического воздействия.

б) Определяет основные параметры диагностики развития ребенка.

в) Определяет порядок работы с детьми в течение дня

2. Какие показатели наиболее важны в оценке эффективности работы с

родителями дошкольников?

а) согласование целей, задач и методов воспитания и обучения детей в семье

и ДОУ

б) интерес к качеству пищи для детей;

в) интерес к планированию работы ДОУ;

3. Что входит в структуру дидактической игры с детьми?

а) дидактическая задача;

б) сотрудничество детей;

в) присутствие на занятии родителей;

г) связь с социумом;

д) работа с бумагой.

4. Какие принципы и требования должен отражать режим жизни детей в ДОУ?

а) учет возрастных возможностей детей;

б) предусматривать интересы детей;

в) развивать творчество детей;

г) наследственность;

д) социальное развитие.

5. На основе какого документа разрабатывается примерная основная

общеобразовательная программа дошкольного образования?

ФГОС

6. К какому типу программ можно отнести следующие программы: «Наш дом

природа» Н.А. Рыжовой «Математика в детском саду» Н.П. Новиковой

Вариативные (парциальные)

7. Терпимость к чужому образу мысли, жизни, поведению, обычаям, чувствам,

мнению, идеям, верованиям. О каком термине идет речь?

Толерантность

8. Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной

внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично его,

обладает повышенной тревожностью и ранимой душой.

Меланхолик

2. Конверт зеленого цвета - «Понимательный» (перевёртыши)

Правила расшифровки: в любом известном выражении, пословице, строчке

из песни или стихотворении все слова заменяются на противоположные,

обратные по смыслу: «белое» на «черное», маленькое на большое.

Например: «Вылетел комар из плова» — Села муха на варенье.

1. Уговори умного к черту послать — так и нога заживет (пословица)

Заставь дурака богу молиться-он и лоб расшибет.

2. Дылда- дочь от мамы смылась (строчка из стих.)

Крошка сын к отцу пришел.

3. Под милиционером валенки мокнут. (поговорка)

На воре и шапка горит.

4. Скончалась у деда одна грустная курица. (песня)

Жили у бабуси два веселых гуся.

5. Мышь в босоножках. (сказка)

Кот в сапогах.

6. Борщ кетчупом улучшишь. (поговорка)

Кашу маслом не испортишь

7. Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь»

8. Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче»

9. У смелости уши малы. (пословица)

У страха глаза велики.

10. Когда ближе к полю – меньше деревьев (пословица)

Чем дальше в лес, тем больше дров

11. У собаки сплошной пост (пословица)

Не все коту масленица

12. «Пишите, сочувствуйте – он эмигрант капиталистического конфликта…»

(поэма)

«Читайте, завидуйте – я гражданин Советского Союза…»

3. Конверт голубого цвета - «Словотворческий» (придумать рассказ)

Каждой команде дается 4 слова как можно меньше связанные между собой. В

течение 5 минут необходимо придумать рассказ, объединяющий данные слова в

логически связное действие (слова не склонять).

Примеры слов:

грязь, театр, хлеб, ручка;

фонарь, лодка, соль, кирпич;

молоко, компьютер, зонт, утюг

чашка, дождь, кукла, яблоко

4. Конверт желтого цвета – «Литературный» (крылатые выражения)

Уважаемые игроки, нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из

известных произведений. Ответьте, кому принадлежат эти слова.

1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)

2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)

3. Человек – это звучит гордо. (Горький)

4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)

5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)

6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)

7. Свежо предание, а верится с трудом. (слова Чацкого из комедии "Горе от ума",

Грибоедов)

8. С корабля на бал. («Евгений Онегин»)

5. В конвертах оранжевого цвета лежат карточки, на которых написаны

названия предметов, Вам нужно сделать рекламу, представив, как минимум 5

новых необычных способов применения этого предмета.

Время рекламы максимально 1 минута.

Предлагаемые предметы:

пустая консервная банка;

перегоревшая лампочка

лопнувший воздушный шарик;

катушка от скотча;

Ведущий: Итак, уважаемые коллеги, мы с вами сегодня поиграли, вы проявили

свои креативные способности. Надеюсь, что в таком же активном режиме вы

будете продолжать работать. Спасибо за игру!

Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на

одну букву. Например, продается певчий пушистый попугай Паинька,

пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу.

Пожалуйста, приходите посмотреть.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Ведущий:

Пока жюри совещается, мне очень хотелось бы подарить каждому из вас

памятку

Будь хорошим педагогом!”

“Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала своё хорошее

настроение”

Спиноза

Хороший педагог отдаёт работе всё – даже то, чего у него нет.

Хороший педагог никогда не болеет, а если болеет, никогда в этом не

признаётся.

Хороший педагог любит родителей своих воспитанников, как самого себя.

Хороший педагог со временем обучается гордиться не только своими

достижениями, но и ошибками.

Хороший педагог всегда шутит – так долго, пока не научится.

И главное: хороший педагог и деньги почти никогда не совместимы.



В раздел образования