Напоминание

Квадратичная функция


Автор: Щукина Ольга Сергеевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Патракеевская ОШ"
Населённый пункт: Архангельская область, Приморский район, Патракеевка
Наименование материала: конспект урока
Тема: Квадратичная функция
Раздел: среднее образование





Назад





Функция у=ах

2

+ n; у=а(х - m)

2

Тип урока:
Урок изучения нового.
Цели урока:
 Выявить степень сформированности у учащихся умения раскладывать на множители квадратного трехчлена.  Создать условия для формирования умения строить графики функции у=ах 2 +m и (ах-n) 2 по шаблону.  Продолжить развитие культуры построения графика квадратичной функции.  Воспитывать чувство товарищества, деликатности и дисциплинированности.
Структура урока:
1. Организационный момент 2. Актуализация знаний 3. Применение знаний, умений и навыков- устная работа 4. Повторение, выявление проблемы. 5. Изучение нового. 6. Коррекция, закрепление. 6. Информация о домашнем задании 7. Подведение итогов 8. Рефлексия
План урока:

Этап урока.

Методы,

приемы.

Средства.

Деятельность

учителя.

Деятельность

учеников.
1. Организацио нный Слайд № 1. Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня Вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу. Итак, открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока: «Функция у=ах 2 + n, у=а(х -m) 2 и её график». Слушают учителя. Открыли тетради. Записали дату и тему сегодняшнего урока. Диалог учителя и учащихся. Слайд № 1. - Какие слова нам с вами знакомы? Что мы уже знаем по новой теме? Что мы умеем? -Тогда давайте попытаемся сформулировать цели нашего урока. Да, мы рассмотрим частный вид этих функций и научимся построению графика этой функции с помощью шаблона функции у= х² Отвечают на вопросы, выводят цели урока. 2. Актуализаци я знаний Диалог учителя и учащихся. Слайд № 1. Есть хорошая поговорка «Повторение – мать учения» Для того, чтобы успешно справиться с поставленными целями нам необходимо вспомнить некоторый материал. 3. Устная Устная работа Слайд № 2- 6 1. Вычисли: -0,2∙0,4; 6,1∙(-3); 0,25∙10; -0,35∙(-2); -4,25∙2; Выполняют
работа самоконтроль, взаимопроверка. 2. Сократи: 3. Свойства корня: 4. Формулы сокращенного умножения
:
(2х 2 -1) 2 = (14х 2 -9)(14х 2 +9)=

(3в 2 +5) 2 = 0,49а 4 -1= 100-а 8 = 5. Найди корни неполного квадратного уравнения: 6. х 2 -2=23, х 2 +1=37, 2х 2 -6=0, х 2 -2х=0, х 2 +4=0 задания , взаимопроверка, самопроверка. 4. Повторение, выявление проблемы. Работа у доски, в тетради, взаимопроверка. Слайд №7-11 1. Разложи на множители квадратный трехчлен: а)2х 2 -3х-2; б) х 2 -х-30 2. Перечисли свойства функции 3. Построить схематически графики функций. Вопросы по графикам. 4. Какая вызвала затруднения? Почему? Работают сам-но в тетради. Отвечают на вопросы. Работают сам-но в тетради. 5.Изучение нового 1. Работа в группах, работа с учебником. 2. Работа в группах, работа с учебником. Карточка1: у=х 2 , у=х 2 +2, у=х 2 +3 Карточка 2: у=х 2 , у=х 2 -2, у=х 2 -3 Карточка3: у=х 2 , у=(х+2) 2 , у=(х+3) 2 Карточка 4: у=х 2 , у=(х-2) 2 , у=(х-3) 2 1. Построить график данных функций, сделать вывод. 2. Прочитать в учебнике вывод с. 35. 1. Построить график данных функций, сделать вывод. 2. Прочитать в учебнике вывод с. 39. Строят графики, делают вывод, читают вывод в учебнике. 6.Закреплени е. Самостоятельная работа. С. 39 № 107 из учебника 1. Выдать шаблон. 2. Работа по учебнику Выполняют задания, записывают в тетрадь. 7.Д/з П. 6, №106, 108, 118 – разбор. Запись в дневники. 8. Итоги, рефлексия Слайд 12 1. Строим схематически у=х 2 +100 2. Достигли ли целей? 3. Чему научились? 4. Как будем строить данные функции по шаблону? 5. Оцените себя, сделайте вывод о работе на уроке. Строят график, отвечают на вопросы. Оценивают себя, делают вывод о работе на уроке. ; 35 25 ; 14 21 ; 36 27 ; 15 12 ; 30 20 ; 16 14 ; 81 18 25 64 , 0  25 36  121 49  9 49 , 0  64 225 


В раздел образования