Автор: Нестеренко Елена Александровна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МОУ Дмитровская сош№3 с УИОП
Населённый пункт: город Дмитров Московской области
Наименование материала: учебная программа по технологии для 5 класса
Тема: Учебная программа
Раздел: среднее образование
РФ
Управление образования администрации Дмитровского городского округа
МОУ ДМИТРОВСКАЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
__________________________________________________________________
141800 Московская область г. Дмитров е - mail: dmschool3@gmail.
com
мкр. ДЗФС дом 24 тел./факс 8(496)223-54-74
«Утверждаю»
« 28 » ____августа____ 2019 год
директор___________ В.А Кисенко
Приказ № 203
Рабочая программа
по технологии (девочки)
для 5 класса
на 2019-2020 учебный год
Составила: Нестеренко Елена Александровна,
учитель технологии
первой категории
Дмитров 2019г
1
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 5 класса составлена на основе:
•
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 года;
•
Положения Основной образовательной программы основного общего образования школы на
2016-2020 г., утвержденной приказом директора школы № 99/3 от 24.06.16 г.;
•
Положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об-
разования второго поколения;
•
Учебного плана школы на 2019- 2020 уч. год, приказ № 198 от 25.07.2019 г
•
Положения о рабочей программе предметов, учебных курсов, дисциплин (приказ по школе
№99\3 от 24.06.16 г.);
•
Учебник. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учре-
ждений /Н.В.Синица, В.Д.Симоненко - М.: Вентана – Граф, 2013г..
.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образова-
ния, на изучение технологии в 5 классе отводится 34 часа, 2 часа в неделю. С учётом специ-
фики календарно-учебного графика продолжительность 2019-2020 учебного года составляет
34 недели.
Предусмотрены практические работы и творческие проекты по каждому разделу.
Планируемые результаты освоения курса технология
Общие цели образования с учётом специфики предмета, освоение технологических знаний,
технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой
деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий, овладение специ-
альными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информа-
ции, проектировании и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоя-
тельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопас-
ным приемам труда. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном
ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (.Поскольку кон-
центрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие лич-
ностных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на
основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нрав-
ственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять поло-
жительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, эстетичности.
- познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выпол-
нением практической работы; осмысливать технологию приготовления блюд; соблюдение пра-
вил техники безопасности и санитарии при выполнении работ.
- коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками в
группах; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.
- регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовы-
вать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктив-
но действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; опреде-
лять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действия-
ми сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установ-
ления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из-
вестным понятиям.
2
уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, уг-
леводах, жирах, витаминах, определять меню завтрака, обеда и ужина; выполнять механиче-
скую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых про-
дуктов, полуфабрикатов и готовых продуктов; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказы-
вать первую помощь при пищевых отравлениях;владеть трудовыми и технологическими зна-
ниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации,
необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функцио-
нальными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы
и склонности к изучаемым видам
трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирова-
ния бюджета домашнего хозяйства;
культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Общими предметными результатами изучения курса являются:
К концу 5 класса обучающийся научится:
-уважительно относится к труду людей;
-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
-организовывать рабочее место для работы с материалами и инструментами;
-отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
-анализировать предметы быта по используемому материалу.
Обучающийся получит возможность научиться:
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобра-
зующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве;
-называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;
-организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бума-
гой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструмента-
ми (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
-соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполне-
нии изделия;
-различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и
приспособления в зависимости от вида работы;
-проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому
материалу;
-объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).
Содержание учебного предмета
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ч)
Основные теоретические сведения.Понятие о проектной деятельности, творческих проектах,
этапах их подготовки и реализации.
Практические работы:Выполнение эскизов проектов.
ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (5 ч)
3
Основные теоретические сведения:Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера.
Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с
учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение
кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями
декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного
изготовления. Размещение оборудования на кухне.
Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной дея-
тельности.
Практические работы:Творческий проект «Кухня моей мечты». Выполнение эскиза интерье-
ра кухни. Защита проекта.
КУЛИНАРИЯ (16 ч)
Санитария и гигиена (2 ч)
Основные теоретические сведения:Санитарные требования к помещению кухни и столовой.
Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, К приготовлению
пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы ра-
боты на кухне.
Практические работы:Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санита-
рии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов
на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими
жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказа-
ние первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.
Здоровое питание (2 ч)
Основные теоретические сведения:Понятие о процесс е пищеварения. Общие сведения о пи-
тательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая
пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы:Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных
продуктах. Работа с пищевой пирамидой.
Технология приготовления пищи (12 ч)
Бутерброды, горячие напитки
Основные теоретические сведения Продукты, используемые для приroтовления бутербродов.
Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых
бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.
Практические работы Составление технологических карт приготовления бутербродов. Вы-
полнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор но-
жей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Основные теоретические сведения Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила вар-
ки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовле-
ния блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы В. Причины уве-
личения веса и объема при варке.
Практические работы Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовле-
ние блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной конси-
стенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штрихо-
вых кодов на упаковке.
Блюда из овощей
4
Основные теоретические сведения Виды овощей, содержание в них минеральных веществ,
белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нит-
ратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки ово-
щей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости
от условий кулинарной обработки.
Практические работы Современные инструменты и приспособления для механической обра-
ботки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной,
квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овошей. Жаренье овощей и определение
их готовности.
Блюда из яиц
Основные теоретические сведения Строение яйца. Способы определения свежести яиц. При-
способления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.
Практические работы Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление
блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.
Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье» (4 ч)
Основные теоретические сведения Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих
напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола.
Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.
Практические работы Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.
Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток
различными способами. Защита проекта.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ч)
Элементы материаловедения (4 ч)
Основные теоретические сведения Классификация текстильных волокон. Натуральные расти-
тельные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого произ-
водства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и
ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей
из натуральных растительных волокон.
Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, приме-
няемые в декоративно-прикладном искусстве.
Практические работы Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления до-
левой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
Конструирование швейных изделий (6 ч)
Основные теоретические сведения Фартуки в национальном костюме. Обшие правила по-
строения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными
инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека
и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изде-
лия.
Практические работы Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Мо-
делирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.
Швейные ручные работы (2 ч)
Основные теоретические сведения Инструменты, приспособления для выполнения ручных ра-
бот. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные
строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические
условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.
5
Практическая работа Изготовление образцов ручных стежков и строчек.
Элементы машиноведения (6 ч)
Основные теоретические сведения История швейной машины. Виды машин, применяемых в
швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характе-
ристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, пре-
имушества и недостатки.
Практические работы Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Без-
опасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка
верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям.
Регулировкадлины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.
Проект «Фартук для работы на кухне» (10 ч)
Основные теоретические сведения Способы рациональной раскладки выкройки в зависимо-
сти от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана,
нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия.
Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка
доклада к защите проекта.
Практические работы Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Под-
готовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос
контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом
вподгибку с закрыTbIМ срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соедине-
ние деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (18 ч)
Декоративно-прикладное изделие для кухни (8 ч)
Творческий проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухни» (10 ч)
Основные теоретические сведения Традиционные виды рукоделия и декоративноприкладного
творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере.
Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные,
теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Подготовка доклада к
защите проекта.
Практические работы Зарисовка традиционных орнаментов лоскутной пластики, определе-
ние колорита и материалов для шитья изделия. Организация рабочего места. Выполнение эс-
кизов прихватки, выполнение раскроя по шаблонам. Технология изготовления прихватки из
лоскутков. Материалы, инструменты, оборудование. Защита проекта.
Раздел2 «Декоративно - прикладное искусство. Машинные и ручные работы».(18 ч)
Элементы материаловедения (2 ч)
Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Понятие о хлопке-
сырце и хлопке-волокне. Строение, химический состав и физико-химические свойства хлопко-
вого и льняного волокна. Действие на них щелочей, кислот, света, температуры и т. д.
Общее понятие о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях пря-
дильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Краткие сведения о прядильных
машинах. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная
сторона ткани.
Свойства тканей из натуральных растительных волокон: физико-механические (прочность,
сминаемость), гигиенические (гигроскопичность, воздухопроницаемость), технологические
(осыпаемость, усадочность), эксплуатационные (износостойкость, растяжимость). Ткани, ис-
6
пользуемые для изготовления рабочей одежды. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобу-
мажных и льняных тканей.
Элементы машиноведения. Работа на швейной машине (2ч)
Понятие о кинематических схемах механизмов и машин. Условные обозначения отдельных де-
талей на кинематических схемах. Виды передач вращательного движения. Кинематические
схемы передач вращательного движения. Передаточное число и его расчет.
Приемы безопасной работы на универсальной швейной машине.
Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная ма-
шина. Технические характеристики. Назначение основных узлов универсальной швейной ма-
шины. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.
Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила подготовки универ-
сальной швейной машины к работе. Включение и выключение механизма махового колеса.
Устройство моталки. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей.
Упражнения на швейной машине без ниток. Запуск машины и регулировка скорости.
Изготовление образцов. Стачной шов.(4ч)
Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине: выполнение машинных
строчек (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной
лапки). Регулировка длины стежка.
Лоскутная пластика (6 ч)
Декоративное искусство как неограниченная возможность реализации творческого начала
каждой личности. Знакомство с различными видами декоративно-прикладного искусства наро-
дов нашей страны. Использование при изготовлении предметов художественных промыслов
повсеместно распространенных материалов: ткани, нитки, дерево, кость и др.
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Возможности лоскутной пластики,
ее связь с направлениями современной моды.
Материалы для лоскутной пластики (2ч)
Ткани, тесьма, отделочные шнуры, ленты, кружева, тюль и др. Подготовка материалов к рабо-
те (определение прочности окраски, стирка, накрахмаливание, подбор по цвету, фактуре и ри-
сунку).
Инструменты, приспособления, шаблоны для раскраивания прихватки. Технология соедине-
ния деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
История вышивки. Виды швов. (2ч)
Традиции края в вышивке, вязании, плетении, ковроткачестве, росписи по дереву и тканям,
резьбе по дереву и кости и др. Знакомство с творчеством народных умельцев старшего поколе-
ния своего края, области, села.
Ознакомление с различными инструментами и приспособлениями, применяемыми в традици-
онных художественных ремеслах.
Правила работы с ножницами, иглами, булавками.
Вышивка как один из самых древних видов декоративного искусства. Первые дошедшие до
нас образцы вышивки. Применение вышивки в народном и современном костюме. Знакомство
с разнообразными видами вышивки.
Ручные работы (2ч)
Прямые стежки. Строчки, выполняемые прямыми стежками: сметочная, заметочная, наметоч-
ная, копировальная, строчки для образования сборок. Размер стежков.
Примерный перечень практических работ. Изготовление образцов из ткани со строчками, вы-
полненными прямыми стежками.
Раздел 3 «Проектирование и изготовление рабочей одежды» (36 ч)
7
Конструирование и моделирование фартука (6 ч)
Краткие сведения из истории одежды. Фартуки в национальном костюме. Виды рабочей оде-
жды. Эксплуатационные и гигиенические требования, предъявляемые к рабочей одежде. Тка-
ни, применяемые для изготовления рабочей одежды.
Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования одежды. Преимуще-
ства и недостатки индивидуального пошива одежды.
Общие правила построения и оформления чертежей изделий. Типы линий. Условные обозна-
чения на чертежах швейных изделий. Чтение чертежей.
Фигура человека и ее измерение. Общие сведения о строении фигуры человека. Особенности
строения женской и детской фигуры. Основные точки и линии измерения. Правила снятия ме-
рок, необходимых для построения чертежа фартука. Расчетные формулы. Построение чертежа
фартука в масштабе 1:4 в рабочих тетрадях с печатной основой и в натуральную величину по
своим меркам на миллиметровой бумаге.
Особенности моделирования рабочей одежды. Понятие о композиции в одежде (материал,
цвет, силуэт, пропорции, ритм). Виды отделки швейных изделий (вышивка, аппликация, тесь-
ма, сочетание тканей по цвету и др.). Выбор модели и моделирование фартука. Подготовка вы-
кройки к раскрою.
Технология изготовления фартука (32 ч)
Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва.
Назначение соединительных (стачного взаутюжку, стачного вразутюжку, расстрочного, наклад-
ного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом) и краевых (вподгибку с открытым и
закрытым срезом) швов. Конструкция швов, их условные графические обозначения и техноло-
гия выполнения. Зависимость ширины шва от строения и свойств материалов, а также от мо-
дели изделия. Способы распускания швов.
Обработка накладных карманов и бретелей.
Подготовка ткани к раскрою (декатировка, выявление дефектов, определение направления до-
левой нити, лицевой и изнаночной стороны). Раскладка выкройки на ткани с учетом припус-
ков на швы. Способы раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани.
Инструменты и приспособления для раскроя. Обмеловка. Раскрой ткани. Способы переноса
контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке.
Обработка деталей кроя. Выбор наиболее рационального способа оформления срезов для дан-
ного вида ткани с учетом ее свойств. Правила обработки накладных карманов. Сборка изделия
(скалывание, сметывание, стачивание).
Определение месторасположения карманов. Накалывание, наметывание и настрачивание кар-
манов на нижнюю часть фартука.
Обработка срезов фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Художественная
отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изде-
лий. Оборудование рабочего места для влажно-тепловой обработки. Приемы влажно-тепловой
обработки. Контроль качества готового изделия.
Защита творческого проекта. (2 ч)
Итоговое занятие (2ч)
Система оценки планируемых результатов
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстриро-
ванные учеником, с оценками типа:
-«зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствую-
щей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в
рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;
8
-«хорошо», «отлично» – оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы зна-
ний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о круго-
зоре, широте (или избирательности) интересов.
Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5 балльной
шкале.
Направления проектной деятельности.
В основной школе можно выделить следующие виды учебных проектов:
по доминирующему в проекте виду деятельности: исследовательские, информационные, прак-
тико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;
по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
по месту проведения: урочные, внеурочные;
по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (вы-
ходят за рамки школьного обучения.
Учебно-тематический план
5 класс
Разделы и темы
Часы
Проектная деятельность
1
Оформление интерьера
5
Создание изделий из текстильных материалов
28
Кулинария
18
Художественные ремесла
16
Итого:
68
Календарно-тематическое планирование
9
№
п/п
Наименование разделов и тем
Кол-
во ча-
сов
Плановые сроки
прохождения
темы
Скорректирова
нные сроки
прохождения
(факт)
10
Проектная деятельность (1час) Оформление интерьера(5 часов)
1
ТБ на уроках технологии. Проектная деятель-
ность на уроках «Технологии» Интерьер
кухни-столовой. Оборудование кухни
2
02.09-06.09
2
Творческий проект «Кухня моей мечты»
2
09.09-13.09
3
Защита проекта «Кухня моей мечты»
2
16.09-20.09
ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ. (28 часов)
4
Производство текстильных материалов.
Практические работы «Определение лицевой
и изнаночной сторон ткани», «Определение
направления долевой нити в ткани»
2
23.09-27.09
5
Свойства текстильных материалов.
Практическая работа «Изучение свойств тка-
ней из хлопка и льна». Проект «Фартук для
работы на кухне»
2
30.09-04.10
6
Конструирование швейных изделий. Опреде-
ление размеров швейного изделия.
Практическая работа «Снятие мерок для по-
строения чертежа проектного изделия»
2
07.10-11.10
7
Построение чертежа швейного изделия.
Практическая работа «Построение чертежа
швейного изделия».
2
14.10-18.10
8
Раскрой швейного изделия.
Практическая работа «Раскрой швейного из-
делия
2
21.10-25.10
9
Швейные ручные работы. Практическая рабо-
та « Швейные ручные работы».
2
05.11-08.11
10
Подготовка швейной машины к работе.
2
11.11-15.11
11
Приемы работы на швейной машине. Практи-
ческая работа «Выполнение образцов машин-
ных швов»
2
18.11-22.11
12
Швейные машинные работы. Влажно-тепло-
вая обработка ткани.
2
25.11-29.11
13
Выполнение проекта «Фартук для работы на
кухне». Технология изготовления швейного
изделия
2
02.12-06.12
14
Обработка накладного кармана.
Практическая работа - «Обработка накладно-
го кармана»
2
09.12-13.12
11
15
Обработка нижнего и боковых срезов фарту-
ка.
Практическая работа «Обработка нижнего и
боковых срезов фартука»
2
1612-20.12
16
Обработка верхнего среза фартука притачным
поясом.
Практическая работа «Обработка верхнего
среза фартука. Изготовление пояса». Под го-
товка зашиты проекта.
2
23.12-27.12
17
Зашита проект«Фартук для работы на кухне».
2
10.01-17.01
Кулинария (18часов)
18
Санитария и гигиена на кухне. Здоровое пита-
ние. текстильных материалов.
2
20.01-24.01
19
Бутерброды. Горячие напитки
2
27.01-31.01
20
Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий
2
03.02-07.02
21
Практическая работа «Приготовление блюда
из крупы или макаронных изделий»
2
10.02-14.02
22
Блюда из сырых овощей и фруктов. Тепловая
обработка овощей.
2
17.02-21.02
23
Практическая работа «Приготовление салатов
из сырых и вареных овощей»
2
24.02-28.02
24
Блюда из яиц. Практическая работа «Приго-
товление блюда из яиц»
2
02.03-06.03
25
Приготовление завтрака. Практическая работа
«Сервировка стола к завтраку».
2
09.03-13.03
26
Практическая работа. Групповой проект
«Воскресный завтрак для всей семьи»
2
16.03-20.03
Художественные ремесла (16 часов)
27
Декоративно-прикладное изделие для кухни
2
30.03-03.04
28
Основы композиции при создании предметов
декоративно-прикладного искусства. Орна-
мент. Цветовые сочетания в орнаменте
2
06.04-10.04
29
Лоскутное шитье. Технологии лоскутного
шитья
2
13.04-17.04
30
Лоскутное шитье. Технологии лоскутного
шитья.
Практическая работа «Изготовление образца
изделия из лоскутов»
2
20.04-24.04
12
31
Лоскутное шитье. Обоснование проекта
2
27.04-30.04
32
Выполнение проекта.
Практическая работа «Стачивание деталей из-
делия»
2
04.05-08.05
33
Защита проекта «Лоскутное изделие для кух-
ни»
2
11.05-15.05
34
Повторение пройденного материала. Итого-
вый урок.
2
18.05-30.05
Согласовано.
Протокол заседания ШМК
от « __17 » ___июня___2019г
№ __5___
руководитель ШМК
Нестеренко Е.А..___________
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Бойко А.П. _____________
« __18__ » ____июня___2019г.
13