Автор: Зиновьева Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад "Колокольчик" с. Борское Самарской области
Населённый пункт: С. БОРСКОЕ
Наименование материала: "Жалобная книга природы"
Тема: "Жалобная книга природы"
Раздел: дошкольное образование
Автор
,
постановщик
,
художественный
руководитель
:
Иванова
Галина
Валентиновна
,
воспитатель
Действующие
лица
и
исполнители
:
Мальчик – Трифонов Витя, 5 лет
Девочка – Тарасюк Маргарита, 5 лет
Ёлочка – Игнатова Катя, 5 лет
Деревце – Немцов Алексей, 5 лет
Лягушонок – Есин Артём, 5 лет
Муравей – Галстян Арутюн, 6 лет
Птичка – Гуреев Артём, 5 лет
Сценарий сказки «Жалобная книга природы»
ЖАЛОБНАЯ КНИГА
ПРИРОДЫ
Структурное подразделение
государственного бюджетного общеобразовательного
учреждения Самарской области
средней общеобразовательной школы № 1
«Образовательный центр» с. Борское
муниципального района Борский Самарской области,
реализующее общеобразовательные программы
дошкольного образования, - Детский сад
«Колокольчик».
ПРЕДСТАВЛЯЕТ
экологическую
постановку
в
исполнении
детей
старшей
группы
компенсирующей
направленности
Цель:
формирование
у
детей
представлений
об
основных
правилах
поведения на природе.
Задачи:
1.Развивать артистические способности детей;
2.Развивать грамматически правильную диалогическую речь;
3.Способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её
охраны.
Материалы и оборудование:
Декорации: фанерные деревья, картонные пеньки, картонный муравейник,
бумажный пруд; знаки, аншлаг, заборчик пластмассовый, веточки;
костюмы персонажей.
Ход действия
Под музыку девочка и мальчик прогуливаются по лесу, где разбросан мусор.
Останавливаются в недоумении.
Девочка: Раньше полянка была такой чистой, такой красивой, так приятно
было здесь гулять. Что же здесь произошло?
Мальчик: Это туристы здесь побывали. Сломали берёзку, забросали полянку
мусором, бутылками.
Девочка: Давай соберём мусор (собирают мусор в пакет).
Мальчик: И поставим знак, что в лесу мусорить нельзя (ставит знак).
Под музыку Ёлочка обегает пенёчки.
Девочка: Ёлочка, о чем ты печалишься, грустишь?
Ёлочка: Ах, совсем одиноко мне, а ведь раньше вокруг меня росли мои
подружки - ёлочки – красавицы, но под новый год появились в лесу жестокие
люди с топорами и вырубили их под самый корешок.
Девочка: Не грусти, ёлочка, мы посадим новые деревца и вырастут для тебя
подружки. (ставит маленькие ёлочки)
Мальчик: И поставим знак, что в этом лесу запрещено рубить деревья
(ставит знак).
Под музыку молодое деревце качает ветками и стонет.
Девочка: На что ты жалуешься, деревце?
Молодое деревце:
А
мы
жалуемся
на
лыжников.
Снег
закрыл
молодые
деревца, одни макушки торчат. А лыжнику всё нипочем – топчут нас, лыжами
наезжают и портят хрупкие веточки. Просим внимания и защиты
Мальчик: Не беспокойся, мы предупредим лыжником, чтобы они были
внимательными.
Под музыку лягушонок прыгает из пруда и обратно.
Девочка: Лягушонок, что ты такой беспокойный, на что жалуешься?
Лягушонок: Ква – ква, пока мы сидим под водой, нам жаловаться не на что,
но стоит выбраться из воды на сушу, как обязательно найдутся хулиганы
пострелять в нас из рогаток. Объясните, дорогие ребята этим детям, что так
поступать нельзя, ведь мы пользу приносим, поедаем кровососов – комаров.
Мальчик: И тебе поможем, лягушонок, мы поставим аншлаг, чтобы не
обижали лягушек и жаб (ставит аншлаг).
Под музыку муравей обходит свой муравейник и поправляет его со всех
сторон.
Девочка: Что случилось, муравей, у тебя развалился, домик?
Муравей: Мы такие крохотные, что самая маленькая веточка для нас как
бревно. Из тысячи и тысяч брёвен –веточек сделан наш дом – муравейник, а
для злых людей ничего не стоит пнуть его ногой и разорить. Для него забава,
а для нас беда. Пожалейте нас!
Мальчик: Конечно, мы поможем тебе, просто муравейник надо огородить,
чтобы его обходили, ведь и муравьи являются санитарами леса (ставят
заборчик вокруг муравейника).
Под музыку птичка летает от одного дерева к другому.
Девочка: Птичка-невеличка, уж не голодная ты?
Птичка: Птичьих столовых у нас много, за это, ребята, вам птичье спасибо.
Но
беспорядков
в
этих
кормушках
–
много:
меню
однообразное,
каша
мороженая, хлебные крошки снег засыпал. То ветер еду сдует, то забудут
насыпать свежего корма, вот так и бывает: сегодня – густо, а завтра – пусто.
Мальчик: Мы напомним ребятам, чтобы следили за порядком в кормушках.
Девочка: И ещё мы напомним правила поведения в лесу.
Мальчик:
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только чур, не забывать
Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают,
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги – ведь они нам не враги .
Дети произносят хором
Мы растём, растем, растём! Всё о мире узнаём.
Не обидим мы букашек, гнёзд не разорим у пташек,
Не сорвём прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним, ручеёк не замутим.