Напоминание

"Создание комфортных условий в объединении, как условие развития личности ребёнка".


Автор: Гомзяков Геннадий Семёнович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ ДО "Дом детского творчества с. Выдрино"
Населённый пункт: с Выдрино Республика Бурятия
Наименование материала: обобщение опыта работы
Тема: "Создание комфортных условий в объединении, как условие развития личности ребёнка".
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Автономное Образовательное учреждение

«Дом детского творчества с. Выдрино»

«Создание комфортных условий в объединении как

условие развития личности ребёнка»

Гомзяков Г. С.

Выдрино

2019 г.

Объединение вольной борьбы. В секцию записаны мальчишки и девочки

разного возраста. Разные по физическим способностям, воспитанности.

Каждый пришёл в секцию со своими задачами, проблемами. Кто-то хочет

стать спортсменом высокого уровня, кого-то привели родители, чтобы

немного «подкачался» физически, прошёл социализацию.

Чтобы все дети комфортно чувствовали себя в данном сообществе нужно:

во-первых, поднять его престиж (уровень); во-вторых нужна мотивация;

в-третьих, показать в какой деятельности он превосходит (или выглядит не

хуже других).

Приведу несколько примеров какие методы и технологии мною

применяются.

К примеру в спаринге более опытного и умелого с заведомо слабым

соперником ставится задача более слабому (менее опытному) не отдать ни

одного балла в течении 15, 20, 30, с. При выполнении поставленной задачи

присуждается победа. Конечно защищаться легче и часто слабый соперник

побеждает. У воспитанника повышается уровень самооценки: «..даже Иванов

не смог взять у меня ни одного балла…».

Хорошо подготовленные борцы обычно с неохотой становятся в пару со

слабым напарником или слабо подготовленные уклоняются не (хочется

чувствовать себя манекеном для отработки бросков). Тихонечко говоришь

«поддавайся, а затем выйди из опасного положения. Или вот тебе

«новенький» поработай с ним на скорость, реакцию, на защиту и т.п.

появляется мотивация у «новенького» поучиться у более опытного роль

тренера.

На тренировках любимая «игра» якутская национальная борьба «хаптаган».

Когда в борьбе участвует сразу несколько человек с каждой стороны, более

слабый может оказаться самым сообразительным –убежать от своего

соперника и оказать помощь своему товарищу по команде победить его

соперника и уже вместе вступить в схватку с самым грозным соперником.

Самый слабый оказался самым нужным.

Мотивация. Ежегодно мы выезжаем на престижный республиканский

турнир в Аршан, где можно встретится с сильнейшими борцами Бурятии,

Иркутской области, Забайкальского края, Монголии и др. регионов. А также

погулять по куротному местечку, попить аршанской воды, покупаться в

горячих источниках. Отличное восстановительное мероприятие в конце

напряжённого тренировочного периода. Дети знают, чтобы попасть в

команду нужно как минимум показать бойцовский характер или результат на

предыдущих соревнованиях.

Стараюсь приходить на тренировку как минимум за полчаса до занятий.

Дети младшей группы приходят рано. Люблю посидеть с ними в раздевалке,

поговорить, по расспрашивать про учёбу. Они любят, когда прошу их

рассказать любой стих пусть даже из школьной программы. Некоторые

читают стихи скороговоркой без чувства. Но есть те, кто так читают что

заслушаешься. Иногда стесняются тогда я сам расскажу стишок из своего

школьного детства тут у них исчезает зажим и они наперебой начинают

читать.

В старшей группе после тренировки в раздевалке ребята не спешат домой,

иногда заговорят о домашних заданиях и вспомнив, что я по образованию

учитель физики задают вопросы. Или я начинаю их «экзаменовать» по

физике, математике и др. наукам. Здесь выявляются интелектуальные

способности воспитанников и повышение престижа.

Во время тренировок часто выполняем комплексы упражнение с

увеличением количества повторений. («лесенка» при подтягивании,

«американка» и др.) задаю вопрос: «сколько раз вы подтянулись или

отжались за какое-то количество повторений» все начинают считать

слаживать, но есть кто вспоминает про формулу арифметической прогрессии

или я им напоминаю.

В старшей группе широко использую технологии сотрудничества и ТРИЗ.

Пример. Вы попали во время соревнований в опасную ситуацию, какие

способы вы можете предложить, чтобы исправить ситуацию. Ребята

предлагают различные ситуации, опробируем их и выбираем наиболее

реальные.

Каждый ребёнок индивидуален открыть его лучшие стороны, показать их

другим это нужно делать для того чтобы дети взаимно уважали друг друга.



В раздел образования