Напоминание

ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ


Автор: Фролов Владимир Николаевич
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ОБПОУ "Курский автотехнический колледж"
Населённый пункт: г.Курск, Курской области
Наименование материала: собственный педагогический опыт
Тема: ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПРИМЕНЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В

СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

ОБПОУ "Курский автотехнический колледж"

преподаватель Фролов Владимир Николаевич

Существуют категории людей, которые в силу своих физических возможностей и

личных обстоятельств не могут получить образование и активно участвовать в жизни

общества. Поэтому возникает необходимость в такой форме обучении, которая открывает

новые возможности в получении образования.

Дистанционное

обучение

это

обучение,

в

ходе

которого

отсутствует

непосредственный личный контакт между преподавателем и студентом. Оно основано на

интерактивном способе.

С применением телекоммуникационных технологий студент может использовать

обратную

связь,

а

преподаватель

-

быстро

реагировать

на

вопросы

студента,

контролировать

и

корректировать

его

работу.

В

силу

интерактивного

общения

и

оперативной

связи

открывается

возможность

индивидуального

и

дифференциального

процесса обучения. Дистанционное обучение дает возможность преподавателю выбирать

гибкую, индивидуальную методику обучения для студента в зависимости от его успеха, а

также предлагать ему дополнительные материалы .

В своей работе Я придерживаюсь следующей концепция дистанционного обучения,

которая заключается в следующем:

1. в центре учебного процесса - студент;

2. в основе учебной деятельности - сотрудничество;

3. цель обучения - развитие способностей к самообучению.

Моей

задачей

в

процессе

дистанционного

обучения

является

организовать

самостоятельную деятельность студента и научить самостоятельно добывать знания и

применять их на практике.

Таким образом, получается, что студенты в процессе дистанционного обучения

занимают центральное место.

Считаю, что основным преимуществом ДО ,в первую очередь, является то, что оно

дает

возможность

обучаться

в

удобное

для

себя

время,

в

удобном

месте

и

темпе.

Следующим плюсом является то, что дистанционное образование дешевле обычного.

Несмотря

на

преимущества,

всё-таки

есть

и

недостатки

-

процесс

внедрения

дистанционного

обучения

требует

материальных

затрат

со

стороны

образовательного

учреждения. Следующим недостатком является то, что живя в информационном веке, не

все люди пока ещё обладают высокой компьютерной грамотностью.

Необходимость внедрения дистанционного обучения в Курском автотехническом

колледже

возникла не так давно, а мотивацией к этому послужило то, что в учебный

процесс стали вливаться студенты ,занятые на производстве, обучающиеся с ОВЗ и

студенты, которые часто пропускают занятия по болезни.

Поэтому

логическим

продолжением

развития

колледжа

является

создание

современного образовательного пространства, которое достигается с помощью внедрения

дистанционного обучения.

Для себя мне необходимо было понять, какие инструменты нужны для реализации

дистанционного обучения. Для внедрения динамического обучения , и что бы не нарушать

авторские права, мне необходимы были свободно распространяемые программы, учебные

пособия, рабочие тетради, контрольные материалы и т.д, причём всё это должно было

работать как на обычном мобильном телефоне, так и на стационарном компьютере.

В нашем колледже Я веду такую дисциплину как Техническая механика и для

решения этих задач свою работу направил в следующем русле :

Путем

анализа

имеющегося

на

рынке

программного

обеспечения,

которое

позволяет

дистанционно общаться со студентами, был выбран Скайп.

Критерием выбора было то, что это свободно распространяемый продукт, он прост в

использовании , имеет необходимый инструментарий для работы со студентами и многие

пользователи с ним уже знакомы.

Изучать дисциплину Техническая механика не имея учебника - не возможно. И в виду

отсутствия

единого

информационного

источника

в

виде

учебника

или

какого

-либо

пособия, было решено создать свой электронный учебник по данной дисциплине.

На

сегодняшний

день

существует

очень

много

различных

программ

для

создания

электронных

учебных

пособий

,

но

у

большинства

из

них

имеется

существенный

недостаток, т.е для чтения этих книг требуется специальное приложение, в результате чего

этот учебник имеет крайне ограниченное использование, т.к у многих пользователей

может

просто

не

оказаться

этого

приложения

на

компьютере.

Поэтому

создаваемый

электронный учебник был сделан в стандартном приложении Windows так, что бы все

участники образовательного процесса имели простой и лёгкий доступ к нему, начиная от

мобильного телефона и заканчивая любым компьютером. В итоге был выбран способ

написания учебника на языке HTML.

Для

успешной

работы

на

уроке

в

своей

практике

использую

самостоятельно

разработанную

рабочую

тетрадь,

которая

позволяет

экономить

время

и

мотивирует

студентов к поиску информации.

В качестве демонстрационных материалов по данной дисциплине разработан комплект

презентаций и электронных плакатов.

Контроль знаний обучающихся провожу во время занятий при помощи контрольных

заданий в режиме он лайн и итоговый контроль при проведении зачёта с помощью

контрольного теста, результаты которого формируются отдельным файлом и направляются

на мою электронную почту.

По мнению студентов, дистанционная форма обучения, несомненно, дает преимущества

обучения, но также имеет недостатки: - требует знания ПК

- требует обновления, т.к без периодического обновления использование данного продукта

будет не эффективным.

- восприятие материала с монитора компьютера не совсем традиционно для некоторых

участников образовательного процесса.

- хорошая техническая поддержка – надежная сеть интернет, высокая скорость, системные

требования к ПК и т.д

С каждым годом число образовательных учреждений, которые внедряют дистанционное

обучение,

только

увеличивается.

На

мой

взгляд,

дистанционное

обучение

имеет

ряд

преимуществ перед традиционным: доступность, мобильность, гибкость. Учитывая все

преимущества

дистанционного

обучения,

можно

сделать

вывод,

что

дистанционное

обучение необходимо внедрять, к тому же такая форма обучения занимает всё большую

роль в модернизации образования.



В раздел образования