Напоминание

час общения "Правонарушение - дорога в пропасть"


Автор: Прохорова Людмила Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Тюрлеминская СОШ" Козловский район Чувашская Республика
Населённый пункт: Козловка Чувашия
Наименование материала: методическая разработка по профилактике правонарушений среди младших школьников
Тема: час общения "Правонарушение - дорога в пропасть"
Раздел: начальное образование





Назад




(Определения на доске)

- Разберем эти определения.

ПРОСТУПОК – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

это

общественное

деяние,

причиняющее

вред

обществу,

запрещенное

законом и влекущее наказание.

ПРЕСТУПЛЕНИЕ

это

общественно-опасное,

противоправное,

виновное деяние

дееспособного

лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

ЗАКОН – это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в

установленном Конституцией порядке.

Спросим нашего эксперта.

(Устав

школы,

в

котором

так

же

прописаны

права

и

обязанности

всех

участников

образовательного

процесса

(администрации

школы,

учащихся,

педагогов).

Учащиеся

в

образовательном

учреждении

обязаны:

добросовестно

учиться,

выполнять

задания

по

теме

занятий,

не

пропускать

без

уважительной

причины

занятия

и

не

покидать

их

раньше

окончания,

не

опаздывать

на

занятия,

бережно

относиться

к

имуществу учреждения и в случае его порчи восстанавливать за

счет

средств

родителей;

уважать

честь

и

достоинство

других

учащихся и педагогов.)

Нарушение

любого

пункта

устава

школы

будет

считаться

проступком.

2222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222222

Правовая квест-игра по профилактике правонарушений и преступлений

• Формирование целостного представления о личной ответственности за

правонарушения и преступления

Форма мероприятия: квест-игра

Методы: практические, наглядные, словесные

(соединить с государствами Можно и НЕЛЬЗЯ)

И сегодня я предлагаю вам пройти квест-игру Мы попробуем в ходе игры

разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права,

обязанности и за что несем ответственность».

СТАНЦИЯ №1 «Гражданин своей страны» (Выступление участкового )

5. Распределите, что является правами, а что является обязанностями

учеников.

1.

Уважать и слушать учителей (обязанность).

2.

Бесплатное обучение в школе (права)

3.

Удобные и хорошие парты, столы (права)

4.

После каждого урока – перемена для отдыха(права)

5.

Врачи приезжают и наблюдают за здоровьем учащихся (права)

7.Заниматься в школе по расписанию (обязанность)

8.Ходить на кружки, которые вам нравятся и интересны (права)

9.Умение управлять своим поведением во время урока и на переменах

(обязанность)

10.Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения

(обязанность).

11. Не ломать, не портить школьное имущество (парты, столы, стулья,

стены и т.д.) (обязанность)

СТАНЦИЯ №3 «Виды юридической ответственности»

Ведущий: А теперь я расскажу вам о видах юридической ответственности за

нарушения.

Существует 4 вида юридической ответственности:

Попробуйте их назвать, поступки свойственные молодости (учащиеся

называют, а ведущий поправляет и дополняет примеры)

плохо учатся, а потом бросают школу;

курят и выпивают;

грубят и сверстникам и взрослым;

унижают маленьких и слабых;лгут даже без причины;

стараются выяснить отношения только с помощью силы;

играют в карты;

разрисовывают стены;

портят школьное имущество и многое другое.

333333333333333333333333333333333333

Внеклассное мероприятие

«Страна Закония» в 1-4 классах

о правах ребенка и профилактике правонарушений

Ход внеклассного мероприятия

I. Организационный этап

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Наш сегодняшний час общения посвящается правам и

обязанностям людей, которые проживают в нашей стране и, которыми обладает каждый человек.

Но сначала я вам предлагаю посмотреть на своих одноклассников, подумать о чём – нибудь

хорошем, улыбнуться и приветливо помахать друг другу руками.

Теперь, ребята, я вам хочу прочесть отрывок из стихотворения

II. Введение в тему

Учитель: А для того, чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, давайте попробуем

разгадать кроссворд. СЛАЙД 3

Учитель: Какое слово мы получили по вертикали, прочитаем его вслух.

Дети (читают): Права.

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс»,

«Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Учитель: Как вы думаете, есть ли права у детей?

- Есть.

Учитель: Верно, ребята. Вы правы. Права детей записаны в декларации прав ребёнка. И

сейчас я познакомлю вас с основными правами детей.

Учитель: Давай проверим, много ли мы знаем? Внимание на экран (рисунки ребят на тему

«Права детей»: Дети учатся, играют, едят, занимаются спортом, лечатся у врача и т.д.).

СЛАЙД 5. Посмотри, какие права детей изображены на этих рисунках?

(Дети называют свои права)

Учитель: Молодцы!

Основные права ребёнка

Учитель: Знаете ли вы, что у вас с самого рождения есть права, которые защищает самая

главная организация на нашей планете – Организация Объединённых Наций (ООН). Права

детей записаны в очень серьёзном документе – Конвенции о правах ребёнка. Она была

принята в 1989 году. Конвенцию подписали почти 150 стран мира, в том числе и Россия.

Этот документ призывает взрослых и детей строить отношения на уважении.

Основные права детей СЛАЙД 7

1. Право на образование.

2. Право на охрану здоровья.

3. Право на отдых и досуг.

4. Право на личную жизнь.

5. Право свободно выражать своё мнение.

6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих

его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься

искусством.

IV. Рефлексия

«Сердце доброты» СЛАЙД 23

Учитель: А сейчас я предлагаю собрать сердце доброты. У вас на партах лежат пазлы,

попробуйте собрать сердце доброты в парах.

(Дети складывают «пазлы», получается большое сердце.)

Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать

добра и помогать в учёбе. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в

вас, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете

счастливы, потому что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

СЛАЙД 24

СЛАЙД 25 и

4444444444444444444444444444444

Испытание №2 (Внимательно слушайте стихотворение

Ведущий:

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В 3 часа открылась касса,

Собралась народу масса.

Даже Заяц пожилой

Притащился чуть живой:

Кассир: - Проходите, Заяц, Заяц!

Вам билет в каком ряду?

Заяц: - Мне поближе: плохо вижу,

Вот спасибо, ну пойду.

Ведущий: Говорит овечка:

Овечка: - Мне одно местечко!

Вот мое Благодарю - доброе словечко.

Ведущий: И вдруг,

Отпихнув старух,

Стариков, барсуков, бурундуков:

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавил хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого:

Медведь: - Касса, выдай мне билет!

Кассир: Ваше вежливое слово?

Медведь: У меня такого нет!

Кассир: - Ах у вас такого нет!

- Не получите билет!

Ведущий: Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал

И ушел он со слезами,

И ушел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то:

Развернула, и стряхнула,

И чихнула, и вздохнула.

Медведица: - Ах, слова какие были!

И не мы ли их забыли?

Изволь, Позволь:

Их давно уж съела моль!

Бедные Пожалуйста,

Что от них осталося?:

Ведущий: Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот ужу второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе:

Медвежонок: - До свидания! Здравствуйте!

Доброй ночи! И рассвета!

Замечательной зари!

Ведущий: И кассир дает билеты -

не один, а целых три!

Медвежонок: С Новым годом! С новосельем!

Разрешите вас обнять!

Ведущий: И кассир дает билеты -

Не один, а целых пять!

Медвежонок: Поздравляю с днем рождения!

Приглашаю вас к себе!

Ведущий: И кассир от восхищения

Постоял на голове.

И кассиру все под силу,

Очень хочется запеть:

Кассир: Очень, очень, очень, очень,

Очень вежливый медведь!

Ведущий. Выводы:Волшебное доброе слово

х

Рассмотрим несколько ситуаций:

Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему

мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, или совершит плохой

поступок вбить один гвоздь в доску забора.

В первый день в доске было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился себя

контролировать, и с каждым днём число забиваемых в доску гвоздей стало уменьшаться. Юноша

понял, что легче контролировать свое поведение, чем вбивать гвозди.

Наконец пришёл день, когда он перестал ругаться и совершать плохие поступки. Он рассказал об этом

своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может

вытащить из доски по одному гвоздю.

Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в доске не осталось ни одного гвоздя.

Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору:

— Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в доске дыр? Она уже никогда не будет такой как

прежде. Когда совершаешь зло, в душах людей, которых ты обижаешь, остается такой же шрам, как и

эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

Представьте себе, что доска, это ваша жизнь, а гвозди это ваши плохие поступки и слова. Все в этой

жизни зависит от вас, от того какие поступки вы совершаете, от того как вы относитесь к себе и

окружающим вас людям.

4. Список использованной литературы.

5. Приложение (дидактические материалы по наполнению разработки и т.п.).

Памятка

школьнику.Дорогой

друг,

ты

учишься

в

школе,

в

которой

тебе

ещё

учиться.

Оглянись вокруг. Тебя окружают одноклассники и учителя. Пока ты учишься, мы предлагаем

следовать советам «бывалых» школьников. Пользуясь своими правами и свободой, ты можешь

внести что-то новое в развитие школы.

Во-первых, не теряя времени узнай, где лежит Во-вторых, запомни все, что касается тебя и

твоего обучения.

В-третьих, ты в школе не один, вокруг тебя твои одноклассники и учителя, имеющие такие

же права и свободы, уважай их.

В-четвертых, школа - твой второй дом. Береги все, что в нем находится: мебель, книги,

инвентарь. К тому же за порчу школьного имущества на твоих родителей может быть наложена

материальная ответственность.

В-пятых, веди активный образ жизни и реализуй свои способности, участвуя в школьных

мероприятиях, реализуй свои права.

В-шестых, ты должен аккуратно вести тетради, ведь это твоё лицо.

В-седьмых, если потребуется твоя помощь, не раздумывай - помоги. В следующий раз

помогут тебе.

В-восьмых, помни, что взрослым ты становишься не тогда, когда начинаешь курить и пить

спиртные напитки, а тогда, когда можешь самостоятельно отвечать за свои поступки.

В-девятых, как можно чаще приглашай в школу родителей, чтобы они были в курсе твоих

дел, так как они твои законные представители.

В-десятых,

если

у

тебя

возникли

проблемы,

прежде

всего,

расскажи

воспитателям

и

учителям. Совместно с администрацией школы они постараются помочь тебе.

\

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

БЕЗНАДЗОРНОСТИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений

несовершеннолетних основывается на принципах:

• законности;

• демократизма;

• гуманного обращения с несовершеннолетними поддержки семьи и

взаимодействия с ней;

• индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением

конфиденциальности полученной информации;

• обеспечения ответственности должностных лиц;

• комплексности;

• дифференцированности;

• многоаспектности;

• последовательности;

• аксиологичесности (ценностный) подход, предполагающий формирование

у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом

образе жизни, законопослушности.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Устав школы. «О Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности

несовершеннолетних», «Об общественных воспитателях несовершеннолетних»,

«О проведении рейдов по профилактике безнадзорности и правонарушений среди

несовершеннолетних»,

«Об

организации

работы

по

профилактике

правонарушений

и

безнадзорности,

употребления

ПАВ,

формированию

законопослушного поведения обучающихся», «О порядке учета семей и учащихся,

находящихся в социально опасном положении».

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

ИЙ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И НАРКОМАНИИ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ение правонарушений.



В раздел образования