Автор: Мамонова Светлана Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР-д/с № 19 "Ягодка"
Населённый пункт: г.о.Ступино Московской области
Наименование материала: календарно-тематическое планирование
Тема: КОМПЛЕКСНАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Раздел: дошкольное образование
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
МАДОУ ЦРР д/с № 19 «Ягодка»
На 2019-2020 уч. г.
(2 год обучения)
Месяц
Неделя, дата
№ занятия
тема
Коррекционно-развив. задачи
Образовательные задачи
Воспитательные задачи
литература
сентябр
ь
1 неделя
01.09 – 08.09
1,2
Исследование
индивидуального
развития детей.
Обследование
детей.
«Репка» стр.11
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; обогащать двигательный
опыт детей; развивать общую и ручную
моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
С 6 до 7 лет
2 неделя
09 – 15.09
«Это я, это я. Это все мои друзья» стр.15
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать ритмичность
речи; закреплять знания дорожного
движения.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
16 – 22.09
«Хлебушко» стр.18
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; совершенствовать умение
действовать в соответствии с заданием
педагога; развивать зрительное внимание.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
23 – 29.09
1,2
Осень. Признаки
осени. Осенние
месяцы. Деревья
осенью.
«Деревья осенью» стр.22
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
октябрь
1 неделя
30.09 – 06.10
1,2
Огород. Овощи.
Труд взрослых на
полях и в
огородах.
«Овощи» стр.25
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; продолжать воспитывать
желание помогать взрослым; развивать
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
зрительное внимание.
2 неделя
07 – 13.10
1,2
Сад. Фрукты.
Труд взрослых в
садах.
«Я – главный повар» стр.28
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
14 – 20.10
1,2
Поздняя осень.
Лес. Грибы и
лесные ягоды.
«Грибник» стр.38
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать умение
ориентироваться в пространстве
физкультурного зала.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
21 – 27.10
1,2
Насекомые.
Подготовка
насекомых к зиме.
«Добрый жук» стр.32
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; воспитывать доброе и
бережное отношение детей к насекомым и
друг к другу.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
5 неделя
28.10 – 03.11
1,2
Перелетные
птицы,
водоплавающие
птицы.
Подготовка птиц к
отлету.
«Цапли» стр.36
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; обогащать двигательный
опыт детей.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
ноябрь
1 неделя
04 – 10.11
1,2
Домашние
животные и их
детеныши.
Содержание
домашних
животных.
«Котята» стр.43
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми и бережное
отношение к животному миру.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
11 – 17.11
1,2
Дикие животные
и их детеныши.
Подготовка
животных к зиме.
«У всех своя зарядка» стр.47
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать мелкую и общую
моторику; воспитывать желание заниматься
физическими упражнениями.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
18 – 24.11
1,2
Осенние одежда,
обувь, головные
уборы.
«Перчатки» стр.50
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
25.11 – 01.12
1,2
Кухня. Посуда,
виды посуды.
Материалы, из
которых сделана
посуда.
«Пузатый чайник» стр.63
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать воображение и
фантазию.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
декабрь
1 неделя
02 – 08.12
1,2
Зима. Зимние
месяцы.
Зимующие птицы.
Дикие животные
и их детеныши
зимой.
«Свиристели» стр.56
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; обогащать двигательный
опыт детей.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
09 – 15.12
1,2
Мебель.
Назначение
мебели. Части
мебели.
Материалы, из
которых сделана
мебель.
«Кем быть?» стр.59
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать зрительное
внимание; умение действовать по заданию
педагога.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
16 – 22.12
1,2
Животные
жарких стран,
повадки,
детеныши.
«Через джунгли» стр.90
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; содействовать
формированию представлений о животных
жарких стран.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
23 – 29.12
1,2
Новый год.
«Дед Мороз» стр.66
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; совершенствовать умение
бросать мяч педагогу и ловить его.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
30 – 31.12.19
1,2
Игрушки. Мы
читаем.
Знакомство с
творчеством
А. Барто.
«Если б я была дельфином» стр.130
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; обогащать двигательный
опыт детей; воспитывать бережное
отношение к животным.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
январь
1 неделя
01.01 –
1,2
У детей зимние
каникулы.
«Физкульт-ура!» стр.71
Задачи: координация речи с движениями в
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
05.01.20
подвижной игре; воспитывать интерес к
занятиям физической культурой и спортом.
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
06 – 12.01
1,2
Транспорт. Виды
транспорта.
Грузовой и
пассажирский
транспорт.
Профессии на
транспорте.
Трудовые
действия.
«Машины разные нужны, машины всякие
важны» стр.75
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику; воспитывать уважение к труду
взрослых.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
13 – 19.01
1,2
Профессии
взрослых.
Трудовые
действия.
Детский сад.
Профессии.
«Разговор о взрослых» стр.79
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику; расширять объем знаний о
профессиях родителей.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
20 – 26.01
1,2
Ателье.
Закройщица.
«Разноцветные клубки» стр.81
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать быстроту,
ловкость, мелкую моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
5 неделя
27.01 – 02.02
1,2
Труд на селе
зимой. Орудия
труда.
Инструменты.
«Будут на зиму дрова» стр.83
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; расширять представления
детей об инструментах и орудиях труда,
трудовых действиях.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
февраль
1 неделя
03 – 09.02
1,2
Стройка.
Профессии
строителей.
Орудия труда.
Инструменты.
«Инструменты» стр.86
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
10 – 16.02
1,2
Комнатные
растения,
размножение,
уход.
«В горшочек посажу росток» стр.93
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать зрительное
внимание.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
17 – 23.02
1,2
Наша армия.
«Ловишка с мячом» стр.58
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; продолжать формирование
умений точно повторять движения водящего,
действовать по сигналу.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
24.02 – 01.03
1,2
Животный мир
морей и океанов.
Пресноводные и
аквариумные
рыбы.
«Морское путешествие» стр.96
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
март
1 неделя
02 – 08.03
1,2
Ранняя весна,
весенние месяцы.
Приметы весны.
Первые весенние
цветы. Мамин
праздник.
«Весна пришла» стр.102
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать зрительное
внимание.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
09 – 15.03
1,2
Наша
Родина – Россия.
Москва – столица
России. Наш
родной город.
«Москва – великий город» стр.109
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; углублять представления о
Москве – столице России.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
16 – 22.03
1,2
Почта.
«Перемени предмет» стр.41
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; совершенствовать умение
выполнять в командах несколько действий с
мячом подряд.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
23 – 29.03
1,2
Весенние работы
на селе. Откуда
хлеб пришёл?
«Хлебушко» стр.18
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать умение
ориентироваться в спортивном зале;
воспитывать у детей выдержку.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
апрель
1 неделя
30.03 – 05.04
1,2
Мы читаем.
Знакомство с
творчеством
С.Я.Маршака.
«В зоопарке» стр.117
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; обобщать знания об
окружающем в рамках изучаемой темы.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
1,2
Космос.
«Займи место» стр.65
Ю.А.Кириллова
06 – 12.04
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать быстроту,
ловкость, стремление к победе.
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
13 – 19.04
1,2
Мы читаем.
Знакомство с
творчеством
К.И.Чуковского.
«Муха-Цокотуха» стр.121
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; обогащать двигательный
опыт детей.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
20 – 26.04
1,2
Мы читаем.
Знакомство с
творчеством
С.В.Михалкова.
«Мы едем, едем, едем» стр.125
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую моторику;
совершенствовать умение ориентироваться
по сигналу педагога.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
5 неделя
27.04 – 03.05
1,2
Мы читаем.
Знакомство с
творчеством
А.С.Пушкина.
«Рыбка золотая» стр.142
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать ритмичность
речи, зрительное внимание.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
май
1 неделя
04 – 10.05
1,2
У детей весенние
каникулы.
«Эстафета по кругу» стр.132
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать ловкость,
быстроту, интерес к соревновательной
деятельности; воспитывать у детей
ответственность и взаимопомощь.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
2 неделя
11 – 17.05
1,2
Поздняя весна.
Растения и
животные весной.
Перелетные
птицы весной.
«Возвращаются певцы» стр.138
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать общую и ручную
моторику; продолжать формирование умения
действовать сообща.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
3 неделя
18 – 24.05
1,2
Правила
дорожного
движения.
«Веселые друзья» стр.30
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; продолжать развивать
умение действовать в командах в
соответствии с заданием педагога,
поддерживать интерес к соревновательной
деятельности.
Ю.А.Кириллова
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»
4 неделя
1,2
Лето. Цветы на
«Первый раз в первый класс» стр.146
Ю.А.Кириллова
25 – 31.05
лугу.
Скоро в школу.
Школьные
принадлежности.
Задачи: координация речи с движениями в
подвижной игре; развивать зрительное
внимание и сообразительность.
«Картотека подвижных игр
в спортивном зале и на
прогулке для детей с ТНР»