СПб ГБПОУ ТЕХНИКУМ “АВТОСЕРВИС” ( МЦПК)
Методическая разработка урока по предмету «Английский язык» для 1
курса техникума на тему «Автомобильная лексика»
Преподаватель английского языка:
Головина Наталья Анатольевна
Санкт-Петербург
2016г.
Данная
методическая
разработка
нацелена
на
аудиторию
слушателей,
получающих
специализированное образование по профессии «автомеханик».
В настоящее время, профессия автомеханика считается очень востребованной на рынке
труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных
специалистах в этой области, потому как отрасль развивается быстро, а специалисты еще
только получают образование.
Большинство опрошенных считает, что профессию автомеханика нельзя назвать редкой, в
нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда
наблюдается спрос на представителей профессии автомеханика, несмотря на то, что
специалистов каждый год выпускается немало.
Автомеханик
выполняет
целый
спектр
работ.
Это
ремонтные
работы
(топливной
аппаратуры, системы антиблокировки тормозов, двигателя внутреннего сгорания, а также
узлов
и
агрегатов).
Также
автомеханик
занимается
техническим
обслуживанием.
Он
выполняет
регулирование
механизмов
или
производит
замену
вышедших
из
строя
механических частей.
Чтобы
стать
профессиональным
автомехаником
и
иметь
спрос
на
рынке
труда,
недостаточно просто освоить эту профессию. Необходимо получить опыт работы, понять
на
деле
принцип
своей
специализации.
Карьерный
рост
автомеханика
зависит
от
дееспособности на рынке услуг организации, в которой он трудиться. Профессиональный
механик
может
получать
солидную
заработную
плату.
Качественная
работа
этого
специалиста поднимет имидж организации и приведёт новых клиентов.
Значительное большинство представителей профессии автомеханика считают, что у них
достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у
рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой
сфере.
Чтобы
работать
с
машинами
и
механизмами,
специалисту
понадобится
не
только
физическая
выносливость,
но
и
терпение,
вдумчивость
и
кропотливость
при
поиске
причины неисправности. Часто в автомастерские обращаются клиенты после аварии или
дорожно-транспортного происшествия. Естественно, межличностное общение не всегда
складывается в вежливой форме. Поэтому так важно для автомеханика, чтобы не потерять
клиента, уметь найти с ним общий язык.
Ни для кого не секрет, что современные автомеханики имеют дело с автомобилями
иностранного производства, поэтому очень важно иметь знания в области иностранной
лексики
на
тему
«Автомобиль
и
его
составляющие».
В
дальнейшем
это
поможет
обучающимся ориентироваться на рынке автозапчастей ,а также принимать участие в
различных международных конкурсах и выставках, повышать свою квалификацию за
пределами
соей
страны.
В
век
компьютеризированных
технологий
большинство
руководств
по
эксплуатации
различных
видов
транспорта
также
составлены
на
иностранном языке.
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
Универсальные учебные
действия
1.Организационный
этап.
Учитель
приветствует
учащихся.Good
morning,children!
Who is absent today?
How are you?
Учащиеся
приветствуют
учителя и
отвечают на его
вопросы.
Коммуникативные:
Умение вести этикетный
диалог, умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
2.Этап
подготовки
учащихся к
усвоению новых
знаний
(постановка
учебной задачи)
Постановка проблемного
задания. Учитель
предлагает учащимся
посмотреть на картинку,
определить тему урока
Учащиеся
предлагают
тему урока и
задачи, которые
нужно будет
решить.
Познавательные:
Общеучебные-
самостоятельное
выделение учебных
задач;
Логические:
формулирование
проблемы
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
3.Этап
получения
новых
знаний
Учитель предлагает
прочитать и
перевести слайды с
различными видами
автомобилей ,а затем
задает вопросы.
Презентация «Types
of vehichles»
Учащиеся просматривают
слайды, переводя их на
русский язык, повторяют
слова и выражения за
учителем, обращая
внимание на их
произношение,
анализируют увиденное ,
объясняя свою точку
зрения.
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
1
Armored car
бронеавтомобиль
2
Bicycle
Велосипед
3
Breakdown van/ tow track
Эвакуатор
4
Caravan/ motor home
Жилой фургон, трейлер
5
Company car
Служебный автомобиль
6
Convertible
Кабриолет
7
Estate car/ station wagon
Автомобиль с кузовом универсал
8
Four wheel drive/4WD/4х4
Автомобиль повышенной проходимости
9
Lorry/ truck
Грузовик
10
Motorcycle
Мотоцикл
11
Patrol car
Патрульный автомобиль
12
Pickup truck
Пикап
13
Racing car
Гоночный автомобиль
14
Saloon/ sedan
Седан
15
Sports car
Спортивный автомобиль
16
Vehicle
Транспортное средство
17
Snowmobile
Снегоход
18
Van
Фургон
19
Trolleybus
Троллейбус
20
Tram
Трамвай
4.Релаксационная
пауза
Учащимся
предлагается
игра.
Учащиеся должны по
цепочке называть
предложения в Past Simple
и Past cotinuous
Повторение
изученных
грамматических
структур
5.Этап
применения
новых знаний и
способов
действий
Учитель предлагает
учащимся рассказать о
своих любимых
автомобилях,
используя новые слова
и выражения
(с экрана)
Учащиеся
рассказывают вслух
о своих любимых
автомобилях,
остальные задают
вопросы
Регулятивные:
контроль, коррекция,
выделение того, что
уже усвоено и что еще
подлежит усвоению
6.Этап
получения
новых знаний
Учитель предлагает
учащимся прочитать вслух
диалог, обращая внимание
на новые слова и
выражения
Учащиеся читают,
переводят диалог,
затем выполняют
задание .
Регулятивные:
контроль, коррекция
Коммуникативные:
умение быстро
ориентироваться,
сотрудничество в
выборе информации
Ремонт машины (Repairs)
У
вас
можно
отремонтировать
шину?
Can you fix my tire?
Накачайте, пожалуйста, шины.
Please, pump up the tires.
У меня сломалась машина.
Something has broken in my car.
У меня не заводится двигатель.
The engine won't start.
Что-то
не
в
порядке
с
давлением
масла.
Something
is
wrong
with
the
oil
pressure.
Есть ли у вас запчасти?
Do you have spare parts?
М н е
н у ж н о
п о д з а р я д и т ь
аккумулятор.
I need to charge the battery.
Пришлите
мне,
п о ж а л у й с т а ,
механика.
Could you send me a mechanic?
Мне нужен эвакуатор.
I need a tow truck.
Отремонтируйте, пожалуйста ...
Please, repair ...
- тормоз.
- the brakes.
- сцепление.
- the clutch.
- карбюратор.
- the carburettor.
Сколько
времени
займет
ремонт
машины?
How long will it take to repair the car?
Покрывает
ли
моя
ст раховка
ремонт?
Are
the
repairs
covered
by
my
insurance?
Сколько
примерно
будет
стоить
ремонт?
How
much
will
the
repairs
cost,
approximately?
Позвоните мне, когда машина будет
готова.
Call me, please, when the car is ready.
8.Подведение
итогов урока.
Рефлексия
Повторение
пройденного на у
роке материала.
Учитель предлагает
ученикам оценить
урок, используя
стикеры.
Учащиеся
заканчивают фразу,
затем оценивают
урок выбором
цветного стикера
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Познавательные:
рефлексия
Личностные:
смыслообразование
9.Этап
домашнего
задания
Тренировочные
упражнения