Напоминание

Автоматизация звука Л в словах, слогах, предложениях


Автор: Терновых Наталья Николаевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: КГБОУ "Тальменская общеобразовательная школа-интернат"
Населённый пункт: р.п.Тальменка Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Автоматизация звука Л в словах, слогах, предложениях
Раздел: среднее образование





Назад




Тема: Автоматизация звука [Л] в словах, слогах, предложениях

Цели:

Коррекционно – образовательные:

- Закрепить произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

-

Совершенствовать

грамматический

строй

речи

(словообразование,

согласование слов в предложении).

Коррекционно – развивающие:

-

Развивать

артикуляционную,

пальчиковую,

мимическую

моторику,

слоговую структуру слова, фонематическое восприятие, зрительную память,

фонематический анализ, навык чтения слогов, слов.

Коррекционно – воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятиям через ИКТ.

- Инициативность, самостоятельность, ответственность.

Оборудование:

Ноутбук, презентация, картинки с артикуляционными упражнениями

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй

догадаться кто это?

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мед свой в соты отдала;

Как зову её?... (пчела).

- Правильно, это веселая и добрая пчела. По имени Стелла. Она очень

любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела

послушать, как ты произносишь звук [л] и поиграть с тобой в разные игры.

Цель занятия

2. Артикуляционная гимнастика.

- Но сначала давай сделаем зарядку для язычка. А в этом тебе помогут

«веселые картинки». Посмотри на них и делай так же.

3.Анализ артикуляции (акустическая характеристика звука).

Логопед:

Давайте вспомним, при произнесении звука Л в каком положении находятся

губы, зубы, язык.

Дети:

Губы разомкнуты, улыбаются, зубы слегка разомкнуты, кончик языка прижат

за верхними зубами.

Логопед:

Какой это звук, гласный или согласный? (согласный) почему вы так решили?

(он произносится с препятствием) Что еще можно сказать о звуке, какой он?

Дети:

Звук Л согласный, твердый, звонкий

4.Развитие фонематического слуха

Опознание звука из ряда других

- Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

Л Д Ж Л В У П Р Л Т М Л

Опознание из слогов

- Топни ножкой , если услышишь звук Л:

ЛА ПА РИ ЛИ ИЛ ИТ ИН ЕН ЕЛ УЛ УВ

В словах

5. Автоматизация звука [Л] в слогах.

- Пчелка любит летать на лужайке и петь песенки. И хочет, чтобы ты

тоже спела вместе с ней.

ла-ла-ла ала-ала-ала

лу-лу-лу улу-улу-улу

лы-лы-лы ылы-ылы-ылы

ло-ло-ло оло-оло-оло

6. Автоматизация звука [Л] в словах.

- Пчелка предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в

рифму

и

повтори

все

стихотворение.

Не

забывай

четко

и

правильно

произносить [Л].

Ла-ла-ла, вкусный мед несет… (пчела).

Лу-лу-лу, мы увидели… (пчелу).

Лы-лы-лы, испугались мы…(пчелы).

7.Физминутка «Послушай, повтори, покажи»

Логопед:

Сейчас я назову вам цепочку слов, вы должны ее запомнить , повторить и

дотронуться до тех предметов, частей тела, которые будут названы (логопед

произносит в разной последовательности слова: стол, пол, стул; волосы,

глаза, ладони, лоб. Дети выполняют задание).

8. Игра «Где спрятался звук».

- Стелла принесла с собой красивую шкатулку. Посмотри, что в ней

лежит.

Да

тут

много

картинок,

в

названии

которых

каждого

предмета

спрятался звук [Л].

Давай ей поможем, выбрать те картинки, в названии которых есть звук

[Л].

Определи место звука в словах: в начале, в середине или конце слова.

(

Лапти,

вилка,

лошадь,

велосипед,

осел,

футбол,

ласточка,

пила,

молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка).

9. Автоматизация звука [Л] в предложениях.

- Стелла решила посмешить тебя и придумала забавные предложения.

Послушай их внимательно и исправь ошибки.

На лугу мы увидели пчелу .Вкусный мед несет пчела.

10.Упражнение «Пропавшая буква»

Логопед:

На экране перед вами слова. Но одна буква из слова потерялась. Вам нужно

из предложенных ниже букв выбрать букву, подставить ее в слово. Если вы

правильно

выберите

букву

и

прочитаете

слово,

то

на

экране

появиться

картинка.

(Дети выполняют задание со словами пила, дятел, лак)

12. Итог занятия.

- Наше путешествие подошло к концу. Пора прощаться с пчелкой.

Какое задание тебе понравилась больше всего?

- Пока ты работала, Стелла тоже не отдыхала, она успела из твоих цветов

собрать нектар и оставила для тебя угощенье.

- Спасибо за занятие!

Не забывай четко и правильно произносить звук [Л].

Лу-лу-лу, я увидел… (пчелу).

Лы-лы-лы, не испугался я …(пчелы).

Ёл-ёл-ёл, я ловил … (пчёл).

Ла-ла-ла, больно жалит … (пчела).

Ол-ол-ол, не ловите дети … (пчёл).

Ла-ла-ла, вкусный мёд готовит … (пчела)1

- Ты заработал свой следующий цветок.



В раздел образования