Напоминание

Проект: "Дом, в котором я живу"


Автор: Козлова Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: Ростовская область, г. Таганрог
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект: "Дом, в котором я живу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52

ПРОЕКТ

«ДОМ В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Составитель:

Козлова М. Н.

Таганрог, 2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Автор: Козлова Марина Николаевна , воспитатель МБДОУ д/с № 52

Тема проекта: « Дом в котором я живу»

Цель проекта: формирование духовно- нравственного отношения и чувства

сопричастия к родному дому, семье, городу через интеграцию

образовательной области « Социализация» с другими

образовательными областями.

Задачи проекта: воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему

как ценности. Расширять представления детей о разнообразии

окружающей действительности на примере социокультурного

пространства Таганрога.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники группы и их родители.

Срок реализации проекта: средняя группа

Результат:

Дети: - расширение знаний об окружающем мире (дом, улица, город)

-накопление знаний о своём доме;

-становление речи ребёнка;

-развитие мелкой моторики.

Родители - вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

-укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским

садом.

Педагоги: - повышение уровня знаний и культуры педагогических работников;

-поиск новых форм работы с детьми и родителями.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОЕКТА,

АКТУАЛЬНОСТЬ

Цель: формирование духовно-нравственого отношения и чувства соприкосновения к

родному дому, семье, городу через интеграцию образовательной области «

Социализация» с другими образовательными областями в индивидуальных

беседах с детьми о членах семьи, о городе.

Задачи: воспитывать любовь детей к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Причина возникновения проекта: в ходе речевой игры, о домашнем адресе, о доме, где

они живут, встал вопрос перед нами взрослыми, что дети группы не знакомы с

понятиями «члены семьи», «мой город», «мой дом», «моя улица». Они не

осознают значимость этих понятий. Так возникла тема проекта « Дом в котором я

живу».

Актуальность проекта: наш город один из старейших городов России. Он возник на

берегу моря. Для нас «мой город»-это родной дом, где каждого окружают близкие

и любимые: папа, мама, бабушка, дедушка, братишки, сестрёнки, любимые кошки

и собаки. В нашем городе много районов. В каждом есть библиотеки, почта,

больницы, торговые центры и др. В нашем районе есть кинотеатр, школы, детские

сады, библиотека, и конечно, дома. Это и старые, и новые дома. У них своя

история, архитектура. Но нам в них удобно и уютно. Это ведь наш дом, он

защищает, согревает, кормит, поит. Поэтому мы его любим, даже если он не похож

на дворец. Ребёнок должен помнить, что иметь свой дом большое благо. Любовь

к родному дому, уважение- следует воспитывать с младшего дошкольного

возраста. Тема проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей

среднего возраста и объёма информации, что положительно повлияло на

различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную,

художественно- речевую.

Методы и приёмы

Организационные, наглядные, словесные, практические,

логические, мотивационные.

Итог работы: Выставка макетов домов « Дом в котором я живу».

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

подготовительный этап работы

Совместная деятельность педагогов и детей

1. Модель трёх вопросов:

Что мы знаем?(В городе много домов, они разные)

Что хотим узнать? (В каком доме живут Маша, Валера, Ваня,

Милана и др. дети в группе.

Что делать, чтобы узнать? (рассмотреть, сравнить, выполнить,

фотосъёмка, помощь родителей.

2. Формирование положительной мотивации для реализации проекта через наблюдение.

3. Формирование способов систематизации наглядного материала и литературы.

Совместная деятельность педагога и родителей.

1. Индивидуальные беседы с родителями на тему « Формирование у детей знаний о

семье, о доме, адресе, городе»- определение цели и задач.

2. Создание условий для реализации проекта.

Совместная деятельность родителей и детей.

1. Подбор наглядного дидактического материала и художественной литературы по

теме проекта.

2. Путешествие по маршруту выходного дня, выполнение заданий в рамках маршрута.

Совместная деятельность организации развивающей среды.

1. Игровая ситуация « Строим дом»

2. Подбор подвижных, дидактических и пальчиковых игр.

3. Приобретение пособий, игрушек для настольного театра по сказкам « Теремок», «Три

медведя», « Кошкин дом».

4.Создание игрового пособия « Моя улица» ( Образовательная область « Безопасность»).

Свободная самостоятельная деятельность детей.

Чтение, рассматривание книг, иллюстраций для игры « Строим

дом» в рамках проекта.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

основной этап работы

Физическое направление ОО « Физкультура»

-упражнения на релаксацию,

-физкультминутки по теме.

ОО « Здоровье»

-подвижные игры « Найди свой дом». « Полезно- вредно»

Социально-личностное направление ОО « Социализация»

Игра « Строим дом»;

Дидактическая игра « Устроим кукле комнату»;

Игры мелким строительным материалом « Мебель для куклы - стол, стул, кровать,

диван».

Игры с макетом « Моя улица».

ОО « Труд»

Наблюдение за работой младшего воспитателя, за работой дворника.

-Рассматривание и сравнение чистоты помещений до уборки и после.

-Наведение порядка в группе, уборка игрушек, пособий, книг.

ОО « Безопасность»

-Беседа о правилах безопасного поведения дома.

-Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке С.Я. Маршака « Кошкин дом».

Познавательно-речевое направление ОО « Познание»

- Рассматривание и сравнение домов (цвет, этажность, арки, окна,

балконы)

-Игра-эксперементирование « Какой дом крепче»

- Исследование материалов ( камень, дерево )

-Дидактическая игра « Домик»( выкладывание из геометрических фигур.

ОО « Коммуникация»

- Рассматривание картин, иллюстраций.

- Пальчиковые игры « Дом», « Домик»

-Беседы с детьми о доме, о домашнем адресе, о семье, о городе, в котором живут

дети.

ОО « Чтение художественной литературы»

-Русские народные сказки « Теремок», « Три медведя»

-Работа в книжном уголке: соблюдение правил при работе с книгой (брать книги

чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для

игр; после того как, посмотрел, всегда класть книгу на место).

Художественно-эстетическое направление

ОО « Художественное - творчество»

-Рассматривание репродукций, иллюстраций, картинок с изображением домов в

городе. Сравнение.

- Аппликация « Домик»

-Рисование « Дом, в котором я живу»

- Комплексное занятие « Моя улица»

ОО « Музыка»

- Слушание музыкальных сказок « Теремок», « Три медведя», « Кошкин дом».

-Разучивание песенок, потешек, скороговорок по теме.

Самостоятельная деятельность детей, организация предметно- развивающей среды.

- Игровая ситуация « Строим дом»

1 этап - Продуктивная деятельность по теме:

- Аппликация « Домик»;

- Рисование « Дом в котором я живу»;

- Комплексное занятие « Моя улица»;

2 этап - Знакомство с домом, улицей, городом.

3 этап - Правила по ОБЖ; дидактическая игра « Можно-нельзя», « Полезно- вредно»

4 этап - игры в свободной деятельности детей( создание условий, игры, пособия,

материалы, иллюстрации, альбомы, макеты домов, улицы; крупный и мелкий

строительный материал, набор машинок).

Самоанализ работы над проектом.

Проект « Дом в котором я живу» проводится в средней группе (дети 4-5 летнего

возраста).Проект носит познавательный, развивающий, воспитательный характер. Была

проведена предварительная работа с детьми ( индивидуальные беседы, игры,

упражнения, чтобы выяснить знания детей по данной теме, а затем выдвинута цель и

поставлены задачи для реализации проекта.

На протяжении всего проекта у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно

происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых

моментов и были активными помощниками. Это позволило сохранить у детей

положительный настрой. В ходе проекта старалась выстроить личностно-

ориентированное взаимодействие с детьми; выслушать каждого ребёнка, поддерживать

их рассуждения, таким образом, создать ситуацию успеха для каждого из них. Были

активизированы следующие психические процессы: слуховое внимание, логическое

мышление, зрительное восприятие, использовались задания на развитие мелкой

моторики. В ходе проекта выявились проблемные моменты, которые нужно отрабатывать

на неудачу или затруднения в продуктивной деятельности.

В этом мероприятии была тесная взаимосвязь с родителями. Родители были

активны, заинтересованы, проявили своё творчество, поделились своими умениями,

знаниями.



В раздел образования