Напоминание

"Возрастные особенности детей 5-6 лет"


Автор: Акулякова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 "Журавушка"
Населённый пункт: город Мыски, Кемеровкая область
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Это

возраст

активного

развития

физических

и

познавательных

способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным

способом

познания

окружающего

мира,

хотя

меняются

ее

формы

и

содержание.

Анатомо-физиологические особенности

Возраст 5—6 лет часто называют «периодом первого вытяжения», когда за

год ребенок может вырасти на 7—10 см. Но все-таки эти показатели у детей

шестого

года

жизни

чуть

ниже,

чем

у

воспитанников

подготовительной

группы. По средним данным, рост ребенка пяти лет составляет около 106,0—

107,0 см, а масса тела — 17,0—18,0 кг. На протяжении шестого года жизни

средняя прибавка массы тела в месяц — 200,0 г, а роста — 0,5 см.

Развитие личности

Возраст 5-6 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным

возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и

личностной.

Его

можно

назвать

базовым

возрастом,

когда

в

ребенке

закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты

становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка

закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем

понять, каким будет человек в будущем. Этот период называют сензитивным

для

развития

всех

познавательных

процессов:

внимания,

восприятия,

мышления,

памяти,

воображения.

Для

развития

всех

этих

аспектов

усложняет ся

игровой

материа л,

он

ст ановит ся

л о г и ч е с к и м ,

интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию.

Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала,

сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом возрасте ребенку

интересно

все,

что

связано

с

окружающим

миром,

расширением

его

кругозора.

Лучшим

способом

получить

именно

научную

информацию

является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным

языком,

ребенку

описывается

любая

информация

об

окружающем

мире.

Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле,

животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Главное, в

развитии

детей

5-6

лет

это

их

познавательное

развитие,

расширение

кругозора. И все игры, направленные на это, дадут хороший результат. Не

отвечайте

односложно

«да»

или

«нет».

Отвечайте

ребенку

развернуто,

спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. «А почему сейчас

зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер? Обоснуй». У детей

много

неосознанной

информации

в

голове,

порой

аккумулировать

ее,

разложить по полочкам они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение

ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым

своим

недостаткам,

могут

давать

личностные

характеристики

своим

сверстникам,

подмечать

отношения

между

взрослым

и

взрослым

или

взрослым и ребенком. В играх на логику прослеживается и личностный

аспект

дошкольника.

Правильно

решив

упражнение,

ребенок

радуется,

чувствует

уверенность

в

себе

и

желание

побеждать.

Есть

дети,

которые

сдаются, не верят в свои силы и задача родителей, воспитателей, выработать

у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу».

Но родители продолжают оставаться примером для детей. Если родители

несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха,

обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную)

можно заложить в ребёнка.

Характерной особенностью старших дошкольников является появление

интереса к проблемам, выходящим за рамки детского сада и личного опыта.

Старшие дошкольники начинают проявлять интерес к будущему школьному

обучению.

Перспектива

школьного

обучения

создает

особый

настрой

в

гpyппах

старших

дошкольников.

Интерес

детей

к

школе

развивается

естественным путем в общении с воспитателем, через встречи с учителем,

совместные дела со школьниками, посещение школы, сюжетно-ролевые игры

на школьную тему. Главное - связать развивающийся интерес детей к новой

социальной

позиции

(«Хочу

стать

школьником»)

с

ощущением

роста

их

достижений, с потребностью познания и освоения нового.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой

багаж

знаний,

который

продолжает

интенсивно

пополняться.

Ребенок

стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками,

что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой

стороны, широкий кругозор ребенка может являться фактором, позитивно

влияющим на его успешность среди сверстников.

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении

представлять

что-либо,

ребенок

может

решать

простые

геометрические

задачи. Ребенок уже может запомнить что-либо целенаправленно.

Старший

дошкольник

способен

различать

весь

спектр

человеческих

эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются

«высшие чувства»: интеллектуальные, моральные, эстетические.

Ha фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка

развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить

одобрение и похвалу, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как

лживость, т. е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты

способствует

нарушение

детско-родительских

отношений,

когда

близкий

взрослый чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует

развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах.

И чтобы не потерять доверия взрослого, а часто и оградить себя от нападок,

ребенок

начинает

придумывать

оправдания

своим

оплошностям,

перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от

степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым

ребенок

узнает,

осмысливает

и

интерпретирует

нравственные

нормы

и

правила.

У

ребенка

необходимо

формировать

привычку

нравственного

поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение

в них детей в процессе повседневной жизни.

Вам как его родителям важно:

♣ С уважением относиться к его фантазиям и версиям, не заземляя его маги-

ческого мышления. Различать «вранье», защитное фантазирование и просто

игру воображения.

♣ Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению

♣ Быть внимательными к желаниям ребенка, но и уметь ставить границу там,

где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих

его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую вы не в

состоянии

отстоять

и

выдержать.

-

Обеспечивать

ребенку

возможность

общения со сверстниками. Обеспечивать общение с близкими, организовывая

отдых всей семьей, вместе с ребенком обсуждая совместные планы.

♣ Постепенно снижать контроль и опеку, позволяя ребенку ставить перед

собой самые разнообразные задачи и решать их.

♣ Помнить, что в этом возрасте (да и всегда) ваш ребенок охотнее будет

откликаться на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность



В раздел образования