Напоминание

Формирование знаний у воспитанников о малой родине


Автор: Донец Ольга Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Формирование знаний у воспитанников о малой родине
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками

старшей группы и музыкального руководителя по теме: «Формирование знаний у воспитанников о малой родине, о

социокультурных ценностях нашего народа, культурных традициях родного города».

Формы работы

Ответственные

Август

«День

освобождения г.

Таганрога»

1. Беседы: «Таганрог в годы ВОВ», «Их именами названы улицы».

2. Презентация: «Герои Таганрога», «Таганрог – город воинской славы»

3. Оформление папки – передвижки «Мой Таганрог».

4. Прослушивание военно – патриотических композиций.

5. Рисование на тему: «День освобождения Таганрога».

6. Познавательный час: «День освобождения г. Таганрога»

7. Выступление в ГДК.

8. Оформление уголков в группах на тему «День освобождения Таганрога».

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Сентябрь

«День города»

(выездные

экскурсии)

1. Беседы: «Мой город», «История родного города», «Петр I – основатель Таганрога»,

«Известные жители Таганрога».

2. Презентация: «Детям о Таганроге», «Почему наш город назывался Таганий Рог?»

3. Викторина : «Достопримечательности Таганрога».

4. Чтение стихотворения О. Э. Мандельштама «Я вернулся в мой город, знакомый»,

рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем?».

5. Оформление выставки рисунков «Люблю тебя, мой Таганрог», выставки совместных

работ с родителями «Любимые места в городе Таганроге».

6. Прослушивание композиции Кудряшова «Мой Таганрог», «Гимн города Таганрога»

7. Выездная экскурсия к памятнику Петру I, к солнечным часам, посещение домика

Чайковского.

8. Выступление в ГДК.

9. Оформление уголков в группах на тему «День города».

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Октябрь

«Путешествие в

природу»

(экскурсия в

рощу «Дубки» к

осеннему дубу)

1. Беседы: «Береги природу», «Почему наш детский сад называется Лукоморье», «Роща

Дубки».

2. Чтение художественной литературы: «У лукоморья дуб зелёный…».

3. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

4. Рисование на темы: «Осенний лес», « Краски осени», «Осенние листья».

5. Альбомы: «Гербарий», « Деревья на нашей площадке».

6. Сбор желудей для изготовления поделок.

7. Оформление выставки работ «Осенняя фантазия».

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

8. Прослушивание композиции П.И. Чайковского «Времена года».

9. Экскурсия в рощу «Дубки» к осеннему дубу.

10. Осенние праздники.

Ноябрь

«Знакомство с

музеем

«Алфераки»

1. Беседы: «Музеи нашего города», «Музей Алфераки».

2. Презентация : «Музеи Таганрога».

3. Виртуальная экскурсия в музей Алфераки.

4. Прослушивание классической музыки.

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Декабрь

Январь

«Таганрог –

родина А.П.

Чехова»

1. Беседа: «Чехов – наш земляк».

2. Чтение произведений А.П. Чехова: «Каштанка», «Белолобый», «Ванька», «Лошадиная

фамилия», «Злой мальчик».

3. Презентации: «Детям о Чехове», «Чеховский Таганрог».

4. Просмотр мультфильма: «Каштанка».

5. Оформление литературных уголков в группах на тему «А.П. Чехов».

6. Фольклорный праздник «Коляда, коляда, отворяй ворота!».

7. Музыкально – познавательный досуг: «Чеховская мозаика».

8. Посещение театра им. А.П. Чехова - «Ищи ветра в поле».

9. Выступление детей подготовительной группы №3 на открытии выставки детского

рисунка «Мы рисуем Чехова» в ГДК.

10. Посещение МОБУ СОШ № 22, театральная постановка «12 месяцев».

11. Прослушивание классической музыки.

12. Оформление выставки рисунков по произведениям А.П. Чехова.

13. Участие в выставке детского рисунка в ГДК «Мы рисуем Чехова».

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Февраль

Экскурсия на

Пушкинскую

набережную.

Пушкинский

бал»

1.Беседы: «Биография А.С. Пушкина», «Пушкинская набережная» .

2. Чтение произведений А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой

рыбке», «Сказка о золотом петушке».

3. Оформление литературных уголков в группах на тему «А.С. Пушкин».

4. Оформление выставки рисунков по произведениям А.С. Пушкина.

5. Тематические занятия «Театральный этикет», «Виды и жанры театральных

постановок».

6. Прослушивание классической музыки.

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Март

«Таганрог

1. Беседа: «История Таганрогского театра имени Чехова».

2. Совместное мероприятие с музеем «Лавка Чеховых» - «Масленицу встречаем, весну

Воспитатели,

Музыкальный

Театральный» (к

международному

дню театра)

закликаем».

3. Тематическая беседа "Виды театра".

4. Инсценировка сказок «Красная шапочка» (Группа №12), «Сказка о царе Салтане»

(Группы № 3, 6).

5. Театрализованная игра «Превращение».

руководитель

Апрель

«Знакомство с

музеем Дурова»

(к празднику

«международный

день птиц»)

1. Музыкально – познавательный досуг «День смеха».

2. Выставка творчества родителей «Театр – для детей»

3. Развлечение «Весенняя ярмарка»

4. Посещение театра им. А.П. Чехова - «Золушка».

5. Фестиваль сказок

6. Экскурсия в музей Дурова

7. Беседа о птицах. Зимующие, перелетные птицы. Значимость птиц для природы.

8. Беседа о весне. Чтение детям: В. Бианки. «Синичкин календарь»

9. Рисование : «Кто быстрее дорисует березу».

10. Подвижные игры «Скворечники», «Птица без гнезда»

11. Составление рассказа по картине Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель

Май

«Знакомство с

местными

художниками.

Таганрогская

картинная

галерея».

«Путешествие к

весеннему дубу»

1.Праздник русской берёзы

2. Экскурсия в рощу Дубки.

3. Познавательная беседа «Воинские традиции»

4. Выставка «История края в творчестве художников»

5. Дидактическое упражнение «Скажи точнее»

6. Комплексное занятие «Мастерская увлекательных дел»

7. Подвижная игра «Маленькое зернышко»

8. Конкурс чтецов «Мы помним, мы гордимся!»

9. Музыкально – познавательный досуг «День победы»

10. Экскурсия на Аллею Бессмертия.

Воспитатели,

Музыкальный

руководитель



В раздел образования