Автор: Коршунова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект : "Дорожка в сказку"
Раздел: дошкольное образование
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 52»
Проект для детей старшего возраста
«Дорожка в сказку»
Составители:
Коршунова В.Н.
Таганрог 2019 г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта: «Дорожка в сказку»
Тема проекта: Художественная литература, как средство формирования
связной речи.
Авторы проекта: Коршунова В. Н.
Участники проекта: воспитанники группы старшего возраста, родители
воспитанников.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
База проекта: МБДОУ д/с 52
Сроки реализации
:
22.04.2019г. - 20.05.2019г
.
Актуальность:
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий
человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь
к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению
горизонта
детского
знания
о
мире,
помогает
ребёнку
усвоить
образцы
поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует
начальные представления о прекрасном. Книга поможет проявить интерес к
стихам,
песням,
сказкам,
рассматриванию
картинок;
эмоционально
откликаться на различные произведения культуры и искусства.
Проблема:
Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают
опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в
выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии
с возрастом. Возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-
либо;
- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с
взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать
совместные действия;
- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей
Цель: формирование грамматического строя речи;
- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества,
устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения
сочинять сказки.
Задачи:
Образовательные:
-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;
-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,
подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;
-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения,
давать оценку действиям и поступкам героев.
Развивающие:
-развивать традиции семейного чтения;
-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой
выразительности.
Воспитательные:
-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и
поддержки;
-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;
-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.
Предполагаемый результат проекта:
дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и
умеют дополнять их описаниями и диалогами;
Дети научатся бережному отношению к книге.
Повысится компетентность родителей в выборе книг для чтения детям
дома.
пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах
деятельности и повседневной жизни;
повысился уровня речевого развития детей;
активизировалась познавательная деятельность детей;
повысился интерес к книге.
Содержание проекта
1.
Подготовительный этап
№ Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Подбор детских произведений для
детей
Каталог детских произведений
для чтения детям
2.
Диагностика детей по данной теме
Планирование индивидуальной и
подгрупповой работы
3.
Составление плана работы
Составлен план
4.
Знакомство детей с новыми
художественными произведениями,
чтение, показ-инсценировка знакомых
сказок. Пополнение содержания
книжного уголка сказками разных
жанров. Создание предметной среды.
Подбор дидактических пособий и игр,
присказок, поговорок о сказках,
сказочных героях .
Составлены картотеки
дидактических игр (приложение
1), пальчиковых игр (приложение
2).
5.
Написание проекта
Разработано содержание проекта.
2.Основной этап
№ Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Реализация содержания всех
мероприятий согласно плану работы в
совместной образовательной
деятельности с воспитанниками, во
взаимодействии с родителями
2.
Организация форм работы с
родителями согласно плану
3.Заключительный этап
№
Содержание деятельности
Предполагаемый результат
1.
Презентация проекта
Обсуждение результатов
проекта с родителями
воспитанников.
2
2.
Подготовка сказки для родителей и
воспитанников раннего возраста
Показ сказки для родителей и
воспитанников раннего
возраста.
План работы по проекту
№
Содержание работы
задачи
1
Занятие по развитию связной
речи «В гостях у сказки».
учить детей самостоятельно
придумывать сказку на заданную
тему; развивать творческое
воображение, речь детей, умение
аргументировать свои ответы.
воспитывать интерес и
любовь к сказкам.
2
Чтение разных сказок; словесное
рисование детьми по прочтении
текста характеров героев,
обстановки, «интерьера» сказки
знакомить воспитанников со
сказками, воспитывать интерес к
произведениям.
3
Разучивание присказок,
поговорок, пословиц
о сказках, сказочных героях.
воспитывать интерес к
фольклорным произведениям.
4
Пересказ прочитанных сказок,
их инсценировка
Вспомнить с детьми знакомую
сказку, учить рассказывать
сказку
5
Рассматривание иллюстраций
разных художников к сказкам.
Иллюстрирование
прочитанных сказок,
сопровождение рассматривания
готовых работ
словесными рассказами и
пояснениями
Воспитывать сочувствие герою
сказки, отзывчивость, желание
ему помочь.
6
Посещение библиотеки,
знакомство с книгами сказок,
имеющихся в библиотеке,
участие в
викторине «Путешествие
в сказку».
Прививать любовь к книгам,
бережное отношение к ним.
10
«Расскажи сказку по картинкам»
Учить воспитанников
рассказывать знакомую сказку по
сюжетным картинкам.
Работа с родителями
1
Анкетирование родителей;
Консультация: «Роль сказки в
воспитании детей».
Повышение компетентности
родителей в выборе
художественных произведений
для чтения детям.
2
Выставка книг «Читаем детям»
Познакомить родителей с
художественной литературой
для детей старшего
дошкольного возраста для
домашнего чтения