Напоминание

Проект : "Дорожка в сказку"


Автор: Коршунова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект : "Дорожка в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 52»

Проект для детей старшего возраста

«Дорожка в сказку»

Составители:

Коршунова В.Н.

Таганрог 2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта: «Дорожка в сказку»

Тема проекта: Художественная литература, как средство формирования

связной речи.

Авторы проекта: Коршунова В. Н.

Участники проекта: воспитанники группы старшего возраста, родители

воспитанников.

Вид проекта: краткосрочный, творческий.

База проекта: МБДОУ д/с 52

Сроки реализации

:

22.04.2019г. - 20.05.2019г

.

Актуальность:

Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий

человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь

к книге, начиная с раннего возраста. Ведь книга способствует расширению

горизонта

детского

знания

о

мире,

помогает

ребёнку

усвоить

образцы

поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует

начальные представления о прекрасном. Книга поможет проявить интерес к

стихам,

песням,

сказкам,

рассматриванию

картинок;

эмоционально

откликаться на различные произведения культуры и искусства.

Проблема:

Книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают

опыт домашнего чтения – слушания. Родители испытывают затруднения в

выборе художественных произведений для домашнего чтения в соответствии

с возрастом. Возникновение затруднений в связном рассказывании о чём-

либо;

- недостаточные коммуникативные навыки, отсутствие умения общаться с

взрослыми, контактировать в паре, в небольшой группе детей, обсуждать

совместные действия;

- низкий уровень развития творческого воображения у некоторых детей

Цель: формирование грамматического строя речи;

- развитие умения анализировать, отбирать основные свойства и качества,

устанавливать причинно-следственные, временные и другие отношения;

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- развитие творческого мышления, детской фантазии, желания и умения

сочинять сказки.

Задачи:

Образовательные:

-учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

-формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему,

подчинять свою сказку определённой (основной) мысли;

-учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения,

давать оценку действиям и поступкам героев.

Развивающие:

-развивать традиции семейного чтения;

-развивать внимание к языку, чувствовать и осознавать средства речевой

выразительности.

Воспитательные:

-создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и

поддержки;

-прививать умение прийти на помощь в трудную минуту;

-воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой.

Предполагаемый результат проекта:

дети знают алгоритм составления текстов сказочного содержания и

умеют дополнять их описаниями и диалогами;

Дети научатся бережному отношению к книге.

Повысится компетентность родителей в выборе книг для чтения детям

дома.

пользуются речевыми формами выразительности речи в разных видах

деятельности и повседневной жизни;

повысился уровня речевого развития детей;

активизировалась познавательная деятельность детей;

повысился интерес к книге.

Содержание проекта

1.

Подготовительный этап

№ Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Подбор детских произведений для

детей

Каталог детских произведений

для чтения детям

2.

Диагностика детей по данной теме

Планирование индивидуальной и

подгрупповой работы

3.

Составление плана работы

Составлен план

4.

Знакомство детей с новыми

художественными произведениями,

чтение, показ-инсценировка знакомых

сказок. Пополнение содержания

книжного уголка сказками разных

жанров. Создание предметной среды.

Подбор дидактических пособий и игр,

присказок, поговорок о сказках,

сказочных героях .

Составлены картотеки

дидактических игр (приложение

1), пальчиковых игр (приложение

2).

5.

Написание проекта

Разработано содержание проекта.

2.Основной этап

№ Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Реализация содержания всех

мероприятий согласно плану работы в

совместной образовательной

деятельности с воспитанниками, во

взаимодействии с родителями

2.

Организация форм работы с

родителями согласно плану

3.Заключительный этап

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Презентация проекта

Обсуждение результатов

проекта с родителями

воспитанников.

2

2.

Подготовка сказки для родителей и

воспитанников раннего возраста

Показ сказки для родителей и

воспитанников раннего

возраста.

План работы по проекту

Содержание работы

задачи

1

Занятие по развитию связной

речи «В гостях у сказки».

учить детей самостоятельно

придумывать сказку на заданную

тему; развивать творческое

воображение, речь детей, умение

аргументировать свои ответы.

воспитывать интерес и

любовь к сказкам.

2

Чтение разных сказок; словесное

рисование детьми по прочтении

текста характеров героев,

обстановки, «интерьера» сказки

знакомить воспитанников со

сказками, воспитывать интерес к

произведениям.

3

Разучивание присказок,

поговорок, пословиц

о сказках, сказочных героях.

воспитывать интерес к

фольклорным произведениям.

4

Пересказ прочитанных сказок,

их инсценировка

Вспомнить с детьми знакомую

сказку, учить рассказывать

сказку

5

Рассматривание иллюстраций

разных художников к сказкам.

Иллюстрирование

прочитанных сказок,

сопровождение рассматривания

готовых работ

словесными рассказами и

пояснениями

Воспитывать сочувствие герою

сказки, отзывчивость, желание

ему помочь.

6

Посещение библиотеки,

знакомство с книгами сказок,

имеющихся в библиотеке,

участие в

викторине «Путешествие

в сказку».

Прививать любовь к книгам,

бережное отношение к ним.

10

«Расскажи сказку по картинкам»

Учить воспитанников

рассказывать знакомую сказку по

сюжетным картинкам.

Работа с родителями

1

Анкетирование родителей;

Консультация: «Роль сказки в

воспитании детей».

Повышение компетентности

родителей в выборе

художественных произведений

для чтения детям.

2

Выставка книг «Читаем детям»

Познакомить родителей с

художественной литературой

для детей старшего

дошкольного возраста для

домашнего чтения



В раздел образования