Напоминание

Проект: "Огород на подоконнике"


Автор: Пакало Анастасия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: г. Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект: "Огород на подоконнике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт проекта

Проект: «Огород на подоконнике»

Тема: Воспитание

экологической

культуры

посредством

организации

огорода

на

подоконнике

Автор проекта: Пакало Анастасия Викторовна

Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст: 5-7 лет

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, среднесрочный

Срок реализации: 2 месяца (с 25.02.2019 по 8.04.2019 )

Характеристика проекта

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о

необходимых

условиях

для

роста

растений,

о

том

где

они

растут;

их

интерес

к

познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Средний уровень

заинтересованности родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Актуальность:

Умение

наблюдать,

устанавливать

причинно-следственные

с вя з и ,

самостоятельно придумывать объяснение явлениям природы предусмотрено ФГОС

ДО.

Заканчивается

зима.

День

становится

длиннее

и

солнце

все

выше

и

выше.

Пришло

время

посадок.

Огород

на

подоконнике

в

детском

саду

является

очень

познавательным

занятием, особенно в конце зимы, когда хочется отведать свежих

даров природы и посмотреть на яркие цвета зелени.

Цель:

Создание

условий

для

познавательно-исследовательской

деятельности

посредством совместной организации «Огорода на подоконнике».

Задачи:

Познакомить детей с культурными и дикорастущими растениями (лук, петрушка,

салат, цветы, болгарский перец);

Дать представление детям о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста

растений;

Знакомить с правилами ухода за растениями в домашних условиях (полив,

взрыхление, прополка сорняков);

Способствовать

развитию

творческих

особенностей

у

детей;

поощрять

разнообразие детских работ, вариативность;

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений,

связывать их с условиями, в которых они находятся;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

Обогащать словарный запас за счет новых понятий, введение новых атрибутов;

Совершенствовать

диалогическую

и

монологическую

речь,

умение

вести

координированный диалог «ребенок-ребенок-воспитатель»;

Повысить компетентность родителей в организации форм работы с детьми по

экологическому направлению в домашних условиях

Предполагаемые результаты:

Дети имеют начальные знания о том, как ухаживать за растениями;

У детей повысится уровень знаний о росте растений в комнатных условиях, на

огороде и в природе;

Дети познакомятся с культурными растениями;

С помощью познавательно-исследовательской работы дети получат необходимые

знания об условия роста растений;

У детей появится уважительное отношение к труду, бережное отношение к

растительному миру;

В группе при участии родителей появится огород на подоконнике.

Механизмы реализации проекта:

Технологии познавательно-исследовательской деятельности, которые включают в

себя наблюдение, беседы, игры, мини - выставки, рассматривание иллюстраций и

картин, творческую деятельность.

Содержание проекта:

1 этап- Подготовительный

Сроки реализации- с 25.02.2019 по 11.03.2019

Цель: Определить

цели

и

задачи

проекта,

собрать

информационный

материал,

создать

условия

для

организации

работы,

составить

план

мероприятий

по

организации детской деятельности

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

И з у ч е н и е

т е х н о л о г и й

п о

экологическому

воспитанию

для

работы

с

воспитанниками

младшего

дошкольного возраста

Готовно сть

к

прим енению

данных разработок в реализации

проекта.

2

Создание условий для познавательного

р а з в и т и я

д е т е й .

И з м е н е н и е

развивающей среды.

Были

приобретены

торфяные

горшки,

семена,

земля

для

рассады,

боксы

для

посадки

зелени, заборчик и некоторые

декоративные элементы.

3

Определений целей и задач проекта

С о с т а в и т ь

п л а н

запланированных мероприятий

для реализации проекта.

2-й этап –Основной

Сроки реализации: с 11.03.2019 по 01.04.2019

Цель: Вместе с детьми посадить семена и пронаблюдать за ростом растений; на

данном этапе познакомить детей с разнообразной художественной литературой об

овощах

и

цветах

(

поговорки,

стихи,

сказки-загадки);

дидактическими

играми

и

беседами.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Планирование работы с воспитанниками

1

Рассматривание книг, иллюстраций о

растениях.

У

детей

появился

интерес

к

растениям,

расширились

знания,

появилось

желание

заботиться

о

них,

фотографировать

,

замечать

изменения.

2

Беседы: «Комнатные растения».

«Как нужно ухаживать за овощными

культурами?»

Воспитанники

познакомились

с

классификацией

растений,

как

дикорастущих

и

культурных.

Появился интерес к выращиванию

огородных культур.

3

Опыт-наблюдение за ростом лука,

салата, болгарского перца, петрушки

и цветов.

Ре бя т а

н ау ч и л и с ь

з а м е ч а т ь

изменения, которые происходят у

п р о р а с т а ю щ и х

к у л ь т у р .

Познакомились

со

строением

растений (стебель, корень, листья).

4

Дидактические игры: «Цветочный

магазин», « Найди отличия».

Сформировано

умение

различать

некоторые

цветы,

находить

свой

цветок среди других, называть его;

дети

научились

группировать

высаженные

растения

по

их

качествам

и

предназначению

( н а п р и м е р :

с ъ е д о б н ы е -

несъедобные).

5

Цикл наблюдений:

-рассматривание семян через лупу;

-растут ли наши растения;

-наблюдение за появлением и

созреванием плодов;

-наблюдение за изменением

состояния растений.

С

п ом о щ ь ю

н а бл юд е н и й

и

рассматриваний

воспитатель

дал

понятие

о

том,

что

форма

и

количе ство

семян

у

р а з н ы х

растений

разные.

Воспитанники

продолжают

учиться

замечать

изменения

в

росте

и

развитии

растений.

6

Труд в природе.

В

ход е

с о в м е с т н о го

т р уд а

подготовлены

клумбы к высадке

рассады цветов; у детей появился

интерес к результату своего труда.

Планирование работы с родителями

7

Беседа с родителями «Огород на

подоконнике»

Консультация для родителей

«Огород на подоконнике»

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать

интерес

родителей

п о

с о з д а н и ю

у с л о в и й

д л я

реализации проекта.

Просвещать родителей по данной

теме

3-й этап- заключительный.

Сроки реализации: с 01.04.2018 по 08.04.2019

Цель: Подвести итоги о проделанной работе, отследить динамику развития детей,

перенести выращенные растения на участок.

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Участие

в

выставке-смотре

«Огород

на

подоконнике»

Продемонстрированы результаты

проделанной работы, а также получено

среди групп МБДОУ ДС №

52

много новых идей от коллег.

2

Анализ

реализации

данного

проекта.

Дети познакомились с строением растения,

особенностями

выращивания

культурных

растений;

дали

представление

детям

о

необходимости света, тепла и влаги почвы

для роста растений; обогатился словарный

запас

детей;

оформили

выставку

по

продуктивной

деятельности;

обогатили

эмоции

воспитанников.

В

результате

практической и опытнической деятельности

дети

создали

необходимые

условия

для

р о с т а

р а с т е н и й .

Д е т и

у в и д е л и

многообразие посевного материала; стали

бережнее относиться к окружающему миру;

появилось

чувство

ответственности

за

благополучное состояние растений.

3

«Огород

на

подоконнике»

п е р е н о с и т с я

н а

у ч а с т о к

детского сада.

Воспитанники

настроены

на

дальнейшую

деятельность

по

уходу

за

высаженными

растениями.

Литература:

1.

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском

саду. Мир растений» М. 2005г.

2.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

3.

Корнилова В,М, «Экологическое окно» в детском саду

4.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в

младшей группе».

5.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность

детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство –

Пресс 2008г.

Фото 1 Наш «Огород на подоконнике»

Фото 3 Лист салата

Фото 5 Вид сверху на огород

Фото 2 Горох и петрушка

Фото

4

Зеленый

лук

и

несколько

разновидностей петрушки

Фото 6 Болгарский перец зацвел

Фото 7 Завязь болгарского перца

Фото 8 Первый урожай



В раздел образования