Напоминание

Опасный огонь!


Автор: Вяткина Ирина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МК ДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: Кодинск Красноярский край
Наименование материала: Конспект
Тема: Опасный огонь!
Раздел: дошкольное образование





Назад





Итоговое занятие по ППБ.

«Опасный огонь!»

Средняя группа.

Воспитатель Вяткина И.В.

Тема: «Опасный огонь!»
.
Цель:
Вызвать желание детей путешествовать на поезде в процессе путешествия продолжать формировать навыки безопасного поведения
Программное содержание.
 Подвести детей к пониманию различных пожароопасных ситуаций, используя картинный материал, разрезные картинки, знаки.  Донести до сознания детей представление о том, какие действия вредят природе, портят ее и содействовать выработке природоохранного поведения.  Способствовать формированию навыка правильного поведения при в о з н и к н о в е н и и п о ж а р а , п р е д л а г а я д е т я м д е й с т в и я п о разрешениюпожароопасных ситуаций.  Побуждать словесно выражать отношение к происходящим в путешествии событиям.  Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность, предлагая проблемные ситуации, проблемные вопросы. В процессе игры-путешествия создать атмосферу продуктивного взаимодействия детей друг с другом, способствовать развитию интереса детей.  Обогащать словарный запас, предлагая детям новые слова: безопасность, опасный.
Образовательные области:
познание, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Предварительная

работа.
Беседы о пожароопасных ситуациях и правилах безопасного поведения; чтение художественных произведений о пожаре; игры и инсценировки на темы ППБ. Организационная форма: групповая.
Развивающая

предметно

-

пространственная

среда:
оформление игровой зоны тремя мольбертами (станции "Сказочная", "Лесная", "Город"). При входе в группу лежит рисунок поезда. Стол для работы детей.
Методы обучения:
наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды

детской

деятельности:
познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.
Словарная работа:
Безопасность, опасный (опасность).
Используемое оборудование, материалы:
Три мольберта, картины с изображением: горит Кошкин дом, лес, панельный дом. Картинки животных, п ти ц , насекомых.заготовки знаков, разрезные картинки по количеству детей разрезанные на 3-4 части. Капельки загадки.
Планируемый

результат:
дети с желанием путешествуют на поезде в процессе путешествия продолжают формировать навыки безопасного поведения.

Примерный ход деятельности:
При входе в группу лежит на полу плакат поезд задается вопрос что это? как используется? Педагог выжидает реакцию детей. Дети высказывают свои варианты. Подвести итог высказываний детейчто можно попутешествовать на волшебном поезде. Ребята а из чего состоит поезд? Ответы детей. Педагог: у нашего поезда локомотив есть большой как кто (как воспитатель) а вагончиков нет как поедем? Ответы детей. Подвести к тому что дети будут вагончиками. Встать за друг другом и изобразить поезд
.

Отправляемся в путь

«Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух. Паровоз пыхтит. — Тороплюсь! — гудит. — Тороплюсь! Тороплюсь! Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи стоящему впереди. Первый ребёнок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза 1 станция "Сказочная" На мольберте изображен Кошкин дом в пламени. Педагог: Ребята подскажите что здесь случилось ? из какого произведения эта кошка. Дети: Загорелся Кошкин дом Педагог: А кто помнит почему он загорелся Дети: из печки упал уголек, свечи с открытым огнем, Кошка жила в деревянном доме (быстро загорелась мебель и весь дом). Беседа какие еще опасные предметы есть в частных деревянных домах Ответы детей (баловство со спичками, неисправные печи, открытые камины, свечи). Педагог: Ребята а кто помогал тушить Кошкин дом Выслушать детей и предложить прикрепить картинки героев и чем они тушили пожар на мольберт магнитиками (картинки предложены на выбор детей). Педагог: Ребята к сожалению нашим героям не удалось полностью потушить пожар. Смотрите а здесь еще есть капельки но они не простые а "загадочные"мы можем спасти Кошкин дом отгадав загадки. 1.Чтобы не было огня Не играйте вы в меня. Я огня сестричка, Маленькая…. (спичка) 2. Деревянные сестрички, В коробке. Это (спички).
3. Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу.(свеча) 4.Бабушка старая, вся белая, Лето придёт — не глядят на неё, Зима настаёт — обнимают её. (печь) Выслушать ответы детей и подвести итог назвав вместе с детьми опасные предметы в доме и что значит опасные Педагог: Ребята вы молодцы отгадали все загадки и мы потушили Кошкин дом. Нам пора путешествовать дальше.
"Мчится поезд"
На мольберте изображен лес а на полянке горит костер 2 станция «Лес» Педагог: Ребята! Мы говорили о пожаре в деревянном доме. А есть еще один дом, в котором: Сосны до небес Березы и дубы. Ягоды, грибы. Звериные тропинки Пригорки и низинки. Мягкая трава На суку сова. Ландыш серебристый Воздух – чистый, чистый. И родник с живой Ключевой водой. Что это за дом? (лес) . Педагог: Итак, что же такое лес? Выслушать детей Педагог: Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев. Обратить внимание детей на мольберт Педагог: Что происходит в лесу? Высказывания детей Педагог: кто - то оставил не потушенный костер?. - Какой вред приносит огонь лесу? Выслушать высказывания детей: (Костры, которые разводят отдыхающие или просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного
пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в землю и губит корни деревьев и трав, насекомых, погибают животные) Педагог: Предложить детям прикрепить картинки жителей леса в лес, которые страдают от лесных пожаров. Животные, птицы, насекомые. (магнитами к мольберту выбор по желанию детей). Педагог:Ребята а как вы думаете все люди знают как вести себя в лесу? Выслушать мнения детей. Когда знают правила то их соблюдают. Педагог: Как рассказать людям что так делать нельзя? Ответы детей, подвести к созданию правил знаков. Педагог: Ребята а давайте сделаем знаки правила чего нельзя делать в лесу, а что можно. (на столе лежат знаки правила но без контура предложить детям обвести контуры разными цветами зеленым как можно поступать, а красным нельзя). Педагог: А куда мы поместим свои знаки? как люди увидят их? Подвести к тому что их нужно поместить в лес Нас ждет следующая станция
"Мчится поезд"
На мольберте изображен панельный дом. В окнах видны разные опасные ситуации (иллюстрации). 3 станция "Город" Педагог обращает внимание детей на дом и что в некоторых квартирах горит свет и там что-то происходит. Дети обсуждают что происходит. Педагог: Поочередно рассмотреть каждую иллюстрацию. (3 картинки дети обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют правила безопасного поведения с огнем). Педагог: Безопасное поведение это как? Высказывания детей. Подвести итог безопасное поведение. Педагог: Ребята а какие предметы в наших домах могут быть опасными Высказывания детей Педагог: А давайте проверим у меня есть разрезные картинки мы их соберем и увидим. Выложить детям конверты с картинками пожароопасных предметов в наших квартирах разрезанных на 3-4 части. Педагог: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо знаете правила безопасного поведения при пожаре. поезд мчится дальше

"Мчится поезд"
4 станция "Солнечные ромашки" Педагог: Ребята а вы знаете кто смотрит за нашим детским садом чтобы не происходило опасных ситуаций? Высказывания детей Педагог: А хотите узнать? Ответы детей Педагог: В нашем саду есть Владимир Николаевич который следит за безопасностью пойдемте я Вас с ним познакомлю.


В раздел образования