Автор: Вяткина Ирина Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МК ДОУ "Солнышко" Населённый пункт: Кодинск Красноярский край Наименование материала: Конспект Тема: Опасный огонь! Раздел: дошкольное образование
Тема: «Опасный огонь!» .
Цель: Вызвать
желание
детей
путешествовать
на
поезде
в
процессе
путешествия
продолжать формировать навыки безопасного поведения
Программное содержание.
Подвести детей к пониманию различных пожароопасных ситуаций, используя
картинный материал, разрезные картинки, знаки.
Донести до сознания детей представление о том, какие действия вредят природе,
портят ее и содействовать выработке природоохранного поведения.
Способствовать
формированию
навыка
правильного
поведения
при
в о з н и к н о в е н и и
п о ж а р а ,
п р е д л а г а я
д е т я м
д е й с т в и я
п о
разрешениюпожароопасных ситуаций.
Побуждать
словесно
выражать
отношение
к
происходящим
в
путешествии
событиям.
Стимулировать детскую инициативу, самостоятельность, предлагая проблемные
ситуации,
проблемные
вопросы.
В
процессе
игры-путешествия
создать
атмосферу продуктивного взаимодействия детей друг с другом, способствовать
развитию интереса детей.
Обогащать
словарный
запас,
предлагая
детям
новые
слова:
безопасность,
опасный.
Образовательные области: познание, речевое развитие, социально –
коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое
развитие.
Предварительная
работа.
Беседы
о
пожароопасных
ситуациях
и
правилах
безопасного
поведения;
чтение
художественных
произведений
о
пожаре;
игры
и
инсценировки на темы ППБ.
Организационная форма: групповая.
Развивающая
предметно
-
пространственная
среда: оформление
игровой
зоны
тремя мольбертами (станции "Сказочная", "Лесная", "Город"). При входе в группу
лежит рисунок поезда. Стол для работы детей.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Виды
детской
деятельности: познавательная,
коммуникативная,
игровая,
продуктивная.
Словарная работа: Безопасность, опасный (опасность).
Используемое оборудование, материалы: Три мольберта, картины с изображением:
горит
Кошкин
дом,
лес,
панельный
дом.
Картинки
животных,
п ти ц ,
насекомых.заготовки знаков, разрезные картинки по количеству детей разрезанные на
3-4 части. Капельки загадки.
Планируемый
результат: дети
с
желанием
путешествуют
на
поезде
в
процессе
путешествия продолжают формировать навыки безопасного поведения.
Примерный ход деятельности:
При входе в группу лежит на полу плакат поезд задается вопрос что это? как
используется?
Педагог выжидает реакцию детей. Дети высказывают свои варианты.
Подвести итог высказываний детейчто можно попутешествовать на волшебном поезде.
Ребята а из чего состоит поезд?
Ответы детей.
Педагог: у нашего поезда локомотив есть большой как кто (как воспитатель) а
вагончиков нет как поедем?
Ответы детей. Подвести к тому что дети будут вагончиками.
Встать за друг другом и изобразить поезд
.
Отправляемся в путь
«Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит.
— Тороплюсь! — гудит. —
Тороплюсь! Тороплюсь!
Дети бегут друг за другом, положив
руки на плечи стоящему впереди.
Первый ребёнок делает круговые
движения руками, согнутыми в
локтях, и произносит слова паровоза
1 станция "Сказочная"
На мольберте изображен Кошкин дом в пламени.
Педагог: Ребята подскажите что здесь случилось ? из какого произведения эта кошка.
Дети: Загорелся Кошкин дом
Педагог: А кто помнит почему он загорелся
Дети: из печки упал уголек, свечи с открытым огнем, Кошка жила в деревянном доме
(быстро загорелась мебель и весь дом).
Беседа какие еще опасные предметы есть в частных деревянных домах
Ответы детей (баловство со спичками, неисправные печи, открытые камины, свечи).
Педагог: Ребята а кто помогал тушить Кошкин дом
Выслушать детей и предложить прикрепить картинки героев и чем они тушили
пожар на мольберт магнитиками (картинки предложены на выбор детей).
Педагог: Ребята к сожалению нашим героям не удалось полностью потушить пожар.
Смотрите а здесь еще есть капельки но они не простые а "загадочные"мы можем
спасти Кошкин дом отгадав загадки.
1.Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка)
2. Деревянные сестрички,
В коробке. Это (спички).
3. Голова огнем пылает,
Тело тает и сгорает.
Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу.(свеча)
4.Бабушка старая, вся белая,
Лето придёт — не глядят на неё,
Зима настаёт — обнимают её. (печь)
Выслушать ответы детей и подвести итог назвав вместе с детьми опасные
предметы в доме и что значит опасные
Педагог: Ребята вы молодцы отгадали все загадки и мы потушили Кошкин дом. Нам
пора путешествовать дальше.
"Мчится поезд"
На мольберте изображен лес а на полянке горит костер
2 станция «Лес»
Педагог: Ребята! Мы говорили о пожаре в деревянном доме. А есть еще один дом, в
котором:
Сосны до небес
Березы и дубы.
Ягоды, грибы.
Звериные тропинки
Пригорки и низинки.
Мягкая трава
На суку сова.
Ландыш серебристый
Воздух – чистый, чистый.
И родник с живой
Ключевой водой.
Что это за дом? (лес) .
Педагог: Итак, что же такое лес?
Выслушать детей
Педагог: Лес – это общий дом для растений, животных, птиц. Мы в лесу гости и
должны вести себя так, чтобы не нарушать жизнь его хозяев.
Обратить внимание детей на мольберт
Педагог: Что происходит в лесу?
Высказывания детей
Педагог: кто - то оставил не потушенный костер?. - Какой вред приносит огонь лесу?
Выслушать высказывания детей: (Костры, которые разводят отдыхающие или
просто баловство детей могут стать причиной страшного бедствия – лесного
пожара. От дыма лесных пожаров нечем дышать. Огонь пробирается глубоко в
землю и губит корни деревьев и трав, насекомых, погибают животные)
Педагог: Предложить детям прикрепить картинки жителей леса в лес, которые
страдают от лесных пожаров. Животные, птицы, насекомые. (магнитами к мольберту
выбор по желанию детей).
Педагог:Ребята а как вы думаете все люди знают как вести себя в лесу?
Выслушать мнения детей. Когда знают правила то их соблюдают.
Педагог: Как рассказать людям что так делать нельзя?
Ответы детей, подвести к созданию правил знаков.
Педагог: Ребята а давайте сделаем знаки правила чего нельзя делать в лесу, а что
можно.
(на столе лежат знаки правила но без контура предложить детям обвести контуры
разными цветами зеленым как можно поступать, а красным нельзя).
Педагог: А куда мы поместим свои знаки? как люди увидят их?
Подвести к тому что их нужно поместить в лес
Нас ждет следующая станция
"Мчится поезд"
На мольберте изображен панельный дом. В окнах видны разные опасные ситуации
(иллюстрации).
3 станция "Город"
Педагог обращает внимание детей на дом и что в некоторых квартирах горит свет
и там что-то происходит. Дети обсуждают что происходит.
Педагог: Поочередно рассмотреть каждую иллюстрацию. (3 картинки дети
обсуждают, что делают дети, можно ли так делать, и самостоятельно формируют
правила безопасного поведения с огнем).
Педагог: Безопасное поведение это как?
Высказывания детей. Подвести итог безопасное поведение.
Педагог: Ребята а какие предметы в наших домах могут быть опасными
Высказывания детей
Педагог: А давайте проверим у меня есть разрезные картинки мы их соберем и
увидим.
Выложить детям конверты с картинками пожароопасных предметов в наших
квартирах разрезанных на 3-4 части.
Педагог: Молодцы, ребята! Я думаю что, вы избежите таких ситуаций, так как хорошо
знаете правила безопасного поведения при пожаре.
поезд мчится дальше
"Мчится поезд"
4 станция "Солнечные ромашки"
Педагог: Ребята а вы знаете кто смотрит за нашим детским садом чтобы не
происходило опасных ситуаций?
Высказывания детей
Педагог: А хотите узнать?
Ответы детей
Педагог: В нашем саду есть Владимир Николаевич который следит за безопасностью
пойдемте я Вас с ним познакомлю.