Напоминание

Правописание слов с безударным гласным в корне


Автор: Кутепова Мария Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
Населённый пункт: города Старый Оскол Белгородской области
Наименование материала: разработка урока русского языка во 2 классе
Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне
Раздел: начальное образование





Назад




Кутепова М.В.,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №30,

г. Старый Оскол,

Белгородская обл.

Разработка урока русского языка во 2 классе

Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне

Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать

письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и

однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать,

доказывать свое мнение.

Ход урока

I.

Организационный момент

II.

Актуализация опорных знаний

Орфографическая минутка

- Разгадайте шарады и метаграммы. Запишите отгадки.

1) Сперва назови ты за городом дом,

В котором лишь летом с семьею живем,

Две буквы к названью приставь заодно.

Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)

2) Я глубока и полноводна,

И вся страна гордится мной.

А впереди ты И поставишь,

И стану птицей я лесной. (Волга – иволга)

3) С буквой К в лесу,

С буквой Ч овец пасу. (Кабан – чабан)

4) С Ы мы мчим вас, что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим. (Лыжи – лужи)

5) Я с В – ночная птица,

Но замените В на Д –

И растворяюсь я в воде. (Сова – сода)

- Назовите орфограммы в словах.

- У слов дача и задача есть общая часть (дача-). Это однокоренные слова?

(Нет, у слов нет общего значения.)

- Подберите однокоренные слова к слову дача. (Дачный, дачник.)

- Выделите корень в словах.

- Составьте предложение, чтобы в нем были слова дача, задача. (Я решал

задачу про урожай на даче.)

- Запишите предложение, подчеркните основу.

III. Работа по теме урока

1)

Упражнение 150 (с. 98)

- Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.

(Выполняется с комментированием по цепочке.)

- Как подбирали слова для первой группы? (К слову, обозначающему

много предметов, мы писали слово, обозначающее один предмет.)

-

Сделайте

вывод:

как

подобрать

проверочное

слово

для

написания

безударной гласной в корне?

2) Упражнение 151 (с. 98)

- Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное

слово, чтобы безударный звук стал ударным.)

- Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте пропущенные

буквы. (Самостоятельное выполнение, коллективная проверка.)

- Оцените себя.

IV. Физкультминутка

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой - встанькой словно стали.

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

Снова вышли на парад.

Раз – два, раз – два.

Заниматься нам пора!

V. Закрепление изученного материала

Упражнение 152 (с. 99)

- Прочитайте слова первой строки. Докажите, что они однокоренные.

(Общая

часть боль-. Слова, близкие по значению. Их значение можно

объяснить словом боль. Болит – есть какая-то боль. Больница – место, где

лечат от боли.)

(Аналогично разбирают остальные слова.)

- Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое)

- Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)

- Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.)

-

Сделайте

вывод:

как

пишется

корень

в

однокоренных

словах?

(Одинаково.)

VI. Рефлексия

Упражнение 153 (с. 99)

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с листом контроля.)

Лист контроля

Стеной (стены)

В лесу (лес), лесной (лес)

Сидит (сидя), сова (совы)

Трава (травы), слова (слово)

- Оцените себя с помощью «светофора».

Зеленый – все понял, могу двигаться дальше.

Желтый – сомневаюсь. Нужно еще поупражняться.

Красный – нужно остановиться и разобраться.

VII. Подведение итогов урока

- Чему научились сегодня на уроке?

- Что осталось непонятным?

- На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?

VIII. Домашнее задание

Выполнить упражнение 154 (с. 100)



В раздел образования