Автор: Кутепова Мария Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №30"
Населённый пункт: города Старый Оскол Белгородской области
Наименование материала: разработка урока русского языка во 2 классе
Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне
Раздел: начальное образование
Кутепова М.В.,
учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №30,
г. Старый Оскол,
Белгородская обл.
Разработка урока русского языка во 2 классе
Тема: Правописание слов с безударным гласным в корне
Цели: учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать
письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и
однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументировано отвечать,
доказывать свое мнение.
Ход урока
I.
Организационный момент
II.
Актуализация опорных знаний
Орфографическая минутка
- Разгадайте шарады и метаграммы. Запишите отгадки.
1) Сперва назови ты за городом дом,
В котором лишь летом с семьею живем,
Две буквы к названью приставь заодно.
Получится то, что решать суждено. (Дача – задача)
2) Я глубока и полноводна,
И вся страна гордится мной.
А впереди ты И поставишь,
И стану птицей я лесной. (Волга – иволга)
3) С буквой К в лесу,
С буквой Ч овец пасу. (Кабан – чабан)
4) С Ы мы мчим вас, что есть мочи,
С У мы ноги вам промочим. (Лыжи – лужи)
5) Я с В – ночная птица,
Но замените В на Д –
И растворяюсь я в воде. (Сова – сода)
- Назовите орфограммы в словах.
- У слов дача и задача есть общая часть (дача-). Это однокоренные слова?
(Нет, у слов нет общего значения.)
- Подберите однокоренные слова к слову дача. (Дачный, дачник.)
- Выделите корень в словах.
- Составьте предложение, чтобы в нем были слова дача, задача. (Я решал
задачу про урожай на даче.)
- Запишите предложение, подчеркните основу.
III. Работа по теме урока
1)
Упражнение 150 (с. 98)
- Подберите проверочные слова и назовите пропущенную букву в слове.
(Выполняется с комментированием по цепочке.)
- Как подбирали слова для первой группы? (К слову, обозначающему
много предметов, мы писали слово, обозначающее один предмет.)
-
Сделайте
вывод:
как
подобрать
проверочное
слово
для
написания
безударной гласной в корне?
2) Упражнение 151 (с. 98)
- Как правильно написать пропущенные буквы? (Подобрать проверочное
слово, чтобы безударный звук стал ударным.)
- Спишите, устно проверьте безударную гласную и вставьте пропущенные
буквы. (Самостоятельное выполнение, коллективная проверка.)
- Оцените себя.
IV. Физкультминутка
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч.
Снова вышли на парад.
Раз – два, раз – два.
Заниматься нам пора!
V. Закрепление изученного материала
Упражнение 152 (с. 99)
- Прочитайте слова первой строки. Докажите, что они однокоренные.
(Общая
часть боль-. Слова, близкие по значению. Их значение можно
объяснить словом боль. Болит – есть какая-то боль. Больница – место, где
лечат от боли.)
(Аналогично разбирают остальные слова.)
- Какое слово будет проверочным для каждой группы? (Первое)
- Почему? (Гласная буква в корне обозначает ударный звук.)
- Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните их.)
-
Сделайте
вывод:
как
пишется
корень
в
однокоренных
словах?
(Одинаково.)
VI. Рефлексия
Упражнение 153 (с. 99)
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка. Сверка с листом контроля.)
Лист контроля
Стеной (стены)
В лесу (лес), лесной (лес)
Сидит (сидя), сова (совы)
Трава (травы), слова (слово)
- Оцените себя с помощью «светофора».
Зеленый – все понял, могу двигаться дальше.
Желтый – сомневаюсь. Нужно еще поупражняться.
Красный – нужно остановиться и разобраться.
VII. Подведение итогов урока
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что осталось непонятным?
- На что вам нужно обратить внимание на следующем уроке?
VIII. Домашнее задание
Выполнить упражнение 154 (с. 100)