Напоминание

"Семинар-практикум" как одна из форм работы с родителями.


Автор: Ерошко Эмилия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Семинар-практикум" как одна из форм работы с родителями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями

.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у

истоков

нашего

будущего,

но

зачастую

не

всегда

им

хват ает

взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и

самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.

Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду

мы

активно

используем

нетрадиционные формы

взаимодействия

с

родителями.

Наиболее

удачным

и

продуктивным

из

них,

на

мой

взгляд,

является семинар-практикум.

Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая

незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна

тем,

ч т о р од и т е л и

н е

п р о с т о

п ол у ч а ют «готовый

продукт» в

виде информации,

а

д о л ж н ы

с а м и

а к т и в н о

в к л ю ч и т ь с я

в

процесс «добывания» информации.

В

нашем

Центре

развития

ребенка «Сказка»,

в

рамках

методической

недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-

практикумы.

Н а

к о т о р ы х

м ы

с

к о л л е г а м и

п ы т а л и с ь

активизировать родителей и дать им больше практических занятий, которые

бы они смогли провести дома с детьми.

Например,

в

рамках

круглого

стола, родителями были

изготовлены

дидактические игры по речевому развитию.

На

следующем

собрании,

провели

мастер-класс

по

нетрадиционным

техникам

рисования. Родители оживляли

героев

сказки

с

помощью

поролоновых тампонов и мятой бумаги.

Интересным

и

очень

полезным

мне

показался семинар-

практикум

с

использованием

дыхательной

гимнастики

по

Стрельниковой,

который

организовала

музыкальный

руководитель

Е.А.Севастьянова,

она

предложила родителям выполнить

вме сте

с

ней

ряд

дыхательных

упражнений.

В

рамках родительского

собрания

на

тему «Сказки

глазами

детей

и родителей», родителям б ы л о

п р е д л о ж е н о

н а р и с о в а т ь

г е р о е в

сказки «Репка», выстроить последовательность

и

рассказать

ее.

Очень

интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и

перевоплощались в них при пересказе.

С родителями с в о е й

г р у п п ы

я

о р г а н и з о в а л а семинар-

практикум «Гениальность

на

кончиках

пальцев»,целью

которого

являлось

п о в ы ш е н и я

п е д а г о г и ч е с к о й

г р а м о т н о с т и родителей (законных

представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней

поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде.

Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью

которого является выявление проблемы;

Анкета для родителей

1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?

2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:

- Из геометрических фигур;

- Из рваных кусочков бумаги;

- Из катышков из салфеток;

- Объемная аппликация;

- Аппликация из пластилина.

3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?

4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?

В

группе

списочный

состав

детей

21

человек.

Приняли

участие

в

анкетирование все семьи (21)

на 1 в. – 16 чел., ответили «нет», 5-да

на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф.,

3 чел. Из катышков

5 чел. Из кусочков бумаги

2 чел. Объемная аппликация

2 чел. Аппликация из пластилина

Это

меня

очень

порадовало,

значит родители имеют

хоть

какое

то

представление об аппликации.

на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет

на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»

По

результатам

анкетирования,

пришла

к

выводу

углубленно

познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.

Начала семинар-практикум

с

организационного

момента

обсуждение

высказываний – целью является конкретизация проблемы;

Следующая,

теоретическая

часть,

это выступление

по

теме

семинара-

практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;

Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа

распространение

педагогического

опыта,

приобретение родителями

новых

умений;

На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а

так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была

п р е д л о ж е н а

с о в м е с т н а я работа и з

в ы б р а н н о г о

и м и

материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли

аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая

семья должна представить свой продукт.

В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть

наглядные

материалы

(буклеты,

памятки,

дидактические

игры

и

т.

д.,

изготовленные

руками родителей.

В

нашем

случае

это

была выставка

совместных творческих работ родителей с детьми.

В

результате

проведенной работы, родители получили

огромное

удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о

разных

видах

аппликации,

и

имели

возможность

попробовать

себя

в

практической работе.

Хочется

отметить

положительную

динамику

во

взаимодействии

с

семьями. Родители стали

более

активными,

стали

участвовать

в

предложенных

конкурсах;

увеличилась

явка

на родительских

собраниях.

Дети

стали

приносить

из

дома

поделки

и работы,

выполненные

вместе

с родителями. А это значит, у родителей появилась минутка времени на своих

детей.



В раздел образования