Автор: Ерошко Эмилия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: Статья
Тема: "Семинар-практикум" как одна из форм работы с родителями.
Раздел: дошкольное образование
«Семинар-практикум» как одна из форм работы с родителями
.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у
истоков
нашего
будущего,
но
зачастую
не
всегда
им
хват ает
взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Моя работа с родителями направлена на принятие семьи как первого и
самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка.
Наряду с традиционными формами работы с семьёй, в нашем детском саду
мы
активно
используем
нетрадиционные формы
взаимодействия
с
родителями.
Наиболее
удачным
и
продуктивным
из
них,
на
мой
взгляд,
является семинар-практикум.
Семинар-практикум – это активная форма взаимодействия, позволяющая
незамедлительно получать обратную связь. Данная форма работы эффективна
тем,
ч т о р од и т е л и
н е
п р о с т о
п ол у ч а ют «готовый
продукт» в
виде информации,
а
д о л ж н ы
с а м и
а к т и в н о
в к л ю ч и т ь с я
в
процесс «добывания» информации.
В
нашем
Центре
развития
ребенка «Сказка»,
в
рамках
методической
недели, прошли открытые собрания в нетрадиционной форме и семинары-
практикумы.
Н а
к о т о р ы х
м ы
с
к о л л е г а м и
п ы т а л и с ь
активизировать родителей и дать им больше практических занятий, которые
бы они смогли провести дома с детьми.
Например,
в
рамках
круглого
стола, родителями были
изготовлены
дидактические игры по речевому развитию.
На
следующем
собрании,
провели
мастер-класс
по
нетрадиционным
техникам
рисования. Родители оживляли
героев
сказки
с
помощью
поролоновых тампонов и мятой бумаги.
Интересным
и
очень
полезным
мне
показался семинар-
практикум
с
использованием
дыхательной
гимнастики
по
Стрельниковой,
который
организовала
музыкальный
руководитель
Е.А.Севастьянова,
она
предложила родителям выполнить
вме сте
с
ней
ряд
дыхательных
упражнений.
В
рамках родительского
собрания
на
тему «Сказки
глазами
детей
и родителей», родителям б ы л о
п р е д л о ж е н о
н а р и с о в а т ь
г е р о е в
сказки «Репка», выстроить последовательность
и
рассказать
ее.
Очень
интересно было наблюдать, как родители старались рисовать героев сказки и
перевоплощались в них при пересказе.
С родителями с в о е й
г р у п п ы
я
о р г а н и з о в а л а семинар-
практикум «Гениальность
на
кончиках
пальцев»,целью
которого
являлось
п о в ы ш е н и я
п е д а г о г и ч е с к о й
г р а м о т н о с т и родителей (законных
представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи детей. К ней
поставлены следующие задачи, их вы можете видеть на слайде.
Подготовку начинала с подготовительного этапа –анкетирование, целью
которого является выявление проблемы;
Анкета для родителей
1. Занимаетесь ли вы с ребенком дома аппликацией?
2. Подчеркните те виды аппликации, которые вы знаете:
- Из геометрических фигур;
- Из рваных кусочков бумаги;
- Из катышков из салфеток;
- Объемная аппликация;
- Аппликация из пластилина.
3. Знаете ли вы стихи для пальчиковой гимнастики?
4. Хотите ли вы научиться выполнять разные виды аппликации?
В
группе
списочный
состав
детей
21
человек.
Приняли
участие
в
анкетирование все семьи (21)
на 1 в. – 16 чел., ответили «нет», 5-да
на 2в. – 9 чел. Из гоем. ф.,
3 чел. Из катышков
5 чел. Из кусочков бумаги
2 чел. Объемная аппликация
2 чел. Аппликация из пластилина
Это
меня
очень
порадовало,
значит родители имеют
хоть
какое
то
представление об аппликации.
на 3в. – 11 чел, ответили «да», 10-нет
на 4 в. - 21 чел. Ответили «да»
По
результатам
анкетирования,
пришла
к
выводу
углубленно
познакомить родителей с одним из видов детского творчества – аппликацией.
Начала семинар-практикум
с
организационного
момента
обсуждение
высказываний – целью является конкретизация проблемы;
Следующая,
теоретическая
часть,
это выступление
по
теме
семинара-
практикума - целью является теоретическое обоснование обсуждаемого;
Далее, практическая работа (фронтально, в группах) – цель этого этапа
распространение
педагогического
опыта,
приобретение родителями
новых
умений;
На этом этапе для родителей были подготовлены шаблоны и заготовки, а
так же необходимые материалы для аппликации, родителям и детям была
п р е д л о ж е н а
с о в м е с т н а я работа и з
в ы б р а н н о г о
и м и
материала. Родители вместе с детьми с большим удовольствием выполняли
аппликацию, ведь их впереди ждала выставка творческих работ, где каждая
семья должна представить свой продукт.
В завершении, подведение итога мероприятия - итогом работы могут быть
наглядные
материалы
(буклеты,
памятки,
дидактические
игры
и
т.
д.,
изготовленные
руками родителей.
В
нашем
случае
это
была выставка
совместных творческих работ родителей с детьми.
В
результате
проведенной работы, родители получили
огромное
удовольствие от совместной деятельности с детьми, приобрели знания о
разных
видах
аппликации,
и
имели
возможность
попробовать
себя
в
практической работе.
Хочется
отметить
положительную
динамику
во
взаимодействии
с
семьями. Родители стали
более
активными,
стали
участвовать
в
предложенных
конкурсах;
увеличилась
явка
на родительских
собраниях.
Дети
стали
приносить
из
дома
поделки
и работы,
выполненные
вместе
с родителями. А это значит, у родителей появилась минутка времени на своих
детей.