Напоминание

СОД "Доброта"


Автор: Балтаева Ольга Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик"е
Населённый пункт: р.п. Духовницко
Наименование материала: занятие СОД
Тема: СОД "Доброта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект СОД«Доброта»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, гармонизация

собственного восприятия.

Образовательные задачи:

Обучающие: Закреплять представления детей о добре и зле, добрых

поступках; учить делать выводы; учить определять и оценивать свое

эмоциональное состояние.

Развивающие:

- развивать интерес детей в изучении самих себя;

-развивать толерантное поведение;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива;

- развивать произвольное поведение;

-

развивать

самостоятельность,

творчество,

воображение,

ассоциативное мышление;

Воспитательные:

-

воспитывать

позитивное

отношение

к

себе

и

окружающему

миру;

активизировать

стремления

совершать

благородные

поступки, радоваться результату.

Оборудование:

проектор,

ноутбук,

цветные

карандаши,

клей,

разноцветные ладошки детей, колокольчик, песочные столы…

Виды

дет ской

деятельно сти:

игровая,

ком м у н и кат и в н а я ,

художественно-эстетическая.

Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие,

информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные,

технология педагогического сотрудничества.

Предварительная работа: рисование и вырезывание ладошек.

Ход СОД:

I этап. Организационный.

Приветствие «Колокольчик»

Психолог: Здравствуйте, мои друзья, рада вас всех видеть!

Раздается

звуковой

сигнал

на

мультимедийном

экране

звук

колокольчика.

Слайд 1

Психолог: Ой, ребята, а что это? Вы слышите? (ответы детей). На что

похож этот звук? (ответы). Вам не кажется, что этот звук известил нас о чём-

то или о ком-то? (ответы). Слайд 2

Да, колокольчик рассказал нам о том, что к нам прилетела Фея, Фея

сказочная… Фея Доброты. Вот она посмотрите…

Прилетает Фея Доброты (в руках держит шкатулку)

Психолог:Ребята я предлагаю вам поздороваться сегодня с Феей и друг

с

другом

с

помощью

колокольчика.

Ребята,

на

что

похоже

звучание

колокольчика? Да, согласна, на журчание воды, на пение птицы, на мамин

голосок. Ребята, встанем в круг, будем передавать колокольчик, и говорить

1

своему

соседу

слова

приветствия(доброе

утро,

Семён,

и

позвенеть

колокольчиком… Передаём колокольчик по кругу).

Дети

стоят

по

кругу,

по

цепочке

здороваются

с

соседом,

звенят

колокольчиком, и говорят, что рады его видеть.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

II этап. Мотивационный (с элементами аутотренинга)

Психолог: Ребята, а для чего же к нам прилетела Фея Доброты, как вы

думаете? (ответы детей). Вы верно догадались, в ее стране много добрых

жителей,

а

жители

страны

опечалены

тем,

что

в

нашем

мире,

на

Земле, доброты становиться все меньше и меньше… Но Фея Доброты, со

своими жителями, считает, что вы ребята – самые добрые! Скажите, я -

самый добрый (дети

повторяют).

Самый

вежливый! (дети

повторяют).

Самый ласковый – это я! (ребята повторяют). Ребята, а Фея приготовила

вам несколько заданий, которые сделают нас с вами еще добрее, и мир вокруг

нас прекраснее. Может, тогда зла станет меньше! Вы хотите этого? Мы

сможем справиться, как вы думаете?

Итак, первое нужно – открыть шкатулку которая у Феи…Хотите узнать,

что в этой шкатулке? (ответы детей)

Слайд 3

На

м/п

появляется

рисунок «Цветок» (лепестки-сердечки,

со

схематичным рисунком на лепестках

Психолог: Ребята, что это? Как вы думаете?(Ответы детей)

- Что же они могут обозначать эти символы? (дети предлагают свои

ответы)

Да, все верно, это все то, что необходимо любому человеку.

Символ - Сердце - доброе отношение к людям.

Символ - животные - доброе отношение к животным.

Символ - цветок - доброе отношение к растениям,

Символ - солнце - доброе отношение к неживой природе,

Символ - инструменты - доброе дело, поступки, помощь кому-то,

Символ - люди - доброе отношение к товарищу, другу, близкому.

Ребята, а что же такое

доброта?

(ребята высказывают свое мнение

о

доброте)

Психолог: Спасибо, ребята, интересные у всех ответы.

Звучит МУЗЫКА Слайд № 3 (значок)

Психолог:Ребята я предлагаю вам нарисовать «Доброту», а рисовать вы

будите на песке пальчиком…...

2

Пескотерапия (дети рисуют «доброту» на песке)

Психолог:А я вам пока прочту стихотворение

Что такое доброта?

Это мира пестрота!

Это мамина улыбка,

Это песенка кота,

Что такое доброта?

Это солнца теплота,

Это праздник для цветка,

Это радость и веселье

Для горластого звонка.

Что такое доброта?

Это жизни красота,

Это речки быстрый бег,

Это – добрый человек!

Психолог:Ребята, а теперь расскажите, что вы нарисовали, с чем у вас

ассоциируется доброта… (рассуждения детей)

Физкультминутка

«Раз, два, три, четыре, пять —шагаем

Вместе мы пойдём гулять.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

(дети выполняют движения согласно текста)

Психолог:

Всё

верно

ребята, доброта -

главное

качество

души

человека! Добрый человек – ласковый, нежный, вежливый, внимательный.

Всегда общается спокойно, приветливо и с улыбкой. Я думаю, что вы все

встречали добрых людей. Назовите их, пожалуйста! (ответы детей)

Игра с мячом «Замени добрым словом»

(бросаю мяч называю слово, дети бросают обратно, заменяя добрым

словом)

Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый –

храбрый;

жадный

щедрый;

порвать

заклеить;

сломать

починить;

поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.

Психолог: Кто больше всех нам делает добра и дарит его? (ответы

детей). Мама, конечно же, мама.Слайд 4

Психогимнастический этюд «Сердечная доброта»

3

(снятие эмоционального и физического напряжения, релаксация)

Психолог: - Ребята, предлагаю сесть удобно(ноги калачиком).

Ребята,

скажите,

когда

мы

думаем

о

маме,

что

с

нами

происходит? (ответы). Да, верно, наше сердечко начинает сильнее биться,

стучать.

Звучит МУЗЫКА. Слайд 4 (значок)

Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании.

Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в

сердце

у

вас

находится

прекрасный

цветок.

Ваш

цветок

оживает,

раскрывается, растёт.

И ваш стебелёк у цветочка поднимается всё выше и выше. Начинают

распускаться первые листочки.

В от

п оя вл я ют с я

п е р в ы е

л е п е с т к и .

Э то

ц е н т р

П О КОЯ ,

ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ.

А теперь откройте глазки, возьмите друг друга за руки, нежно пожмите

их, и улыбнитесь.

Повторите вместе со мной: «Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты!»

Психолог:

Ребята,

а

сейчас

Фея Доброты предлагает

нам

поиграть.

Хотите?

Игра на ассоциативное мышление.

Психолог: Я говорю слово «ДОБРО»! - О чём вы сразу подумали?

Говорите, не задумываясь (ответы детей)

На м/м появляется картинка «Добро», слайд 5

- слово «ЗЛО»? (ответы детей)

На м/м появляется картинка «Зло», слайд 6

Психолог: Ребята, если существуют на нашей планете «добро» и «зло»,

значит, люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете,

нам жизнь дана на добрые или злые поступки? Хотите поиграть еще в одну

игру? Предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».

Игра «Добро и зло».

Психолог: Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые

будут меня внимательно слушать.

Я буду называть вам слова, если я назвала «доброе слово», вы радостно

хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете лицо ладошками.

Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил -

толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил - помог –

поддержал – накричал – уступил.

Психолог: - Замечательно играли, ребята. Спасибо. Молодцы.

Фея Доброты приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?

Доброта словно солнышко: Есть солнце большое - оно на небе. А

это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот,

4

кто любит детей и помогает им. А любовь и желание помочь - согревают

нас самих, как солнце.

Игра «Зажигаем солнышко»

развивающее

задание (развитие

мелкой

моторика

кистей

рук,

творческого воображения).

На мольберте образ солнышка(без лучей и улыбки)

Психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему

необыкновенные лучики – ваши ладошки, поделимся с солнышком частичкой

своего тепла? Дети разбирают бумажные ладошки.

Психолог: А

давайте

ладошки

оживить,

нарисуемна

ладошках

ваше

настроение (улыбку). Какое у вас настроение…..Это и будут лучики нашего

солнца.

Звучит МУЗЫКА Слад 7 (значок)

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Дети приклеит ладошки-лучики. к солнышку

Самостоятельная деятельность детей.

Психолог: Ребята,

как

вы

думаете

какое

настроение

у

нашего

солнышка? Почему вы так решили?

Слово

дается

каждому

ребенку(хорошее…и

мы

дорисуем

ему

улыбку( П р ед л а г а ю

р е б ё н к у

н а р и со в а т ь

ул ы б к у

с о л н ы ш к у )

На м/п появляется Фея Доброты, слайд 8 (говорит Фея)

(запись говорит Спасибо ребята, какие вы молодцы, спасибо за вашу

доброту)

(хвалит детей за доброту, за поделки.)

Психолог: Ребята, Фея увидела какие добрые у вас сердца. И сегодня

всем-всем

Фея

дарит

сердечки-сувениры (психолог раздает

наклейки-

сердечки)

3.Заключительная часть.

Психолог:Наша встреча подходит к концу

Рефлексия.

Что

вам

сегодня

больше

всего

понравилось?

Как

вы

считаете,

Фея Доброты и жители ее страны теперь будут спокойны, что доброты в мире

прибавилось?

Ребята,

кому

о

нашей

встрече

хотели

бы

вы

рассказать,

поделиться впечатлениями? Мне сегодня было очень приятно с вами играть,

вы большие молодцы! До свидания до новых встреч…

5



В раздел образования