Автор: Балтаева Ольга Васильевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Колокольчик"е
Населённый пункт: р.п. Духовницко
Наименование материала: занятие СОД
Тема: СОД "Доброта"
Раздел: дошкольное образование
Конспект СОД«Доброта»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Возрастная группа: старшая
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы ребенка, гармонизация
собственного восприятия.
Образовательные задачи:
Обучающие: Закреплять представления детей о добре и зле, добрых
поступках; учить делать выводы; учить определять и оценивать свое
эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении самих себя;
-развивать толерантное поведение;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать произвольное поведение;
-
развивать
самостоятельность,
творчество,
воображение,
ассоциативное мышление;
Воспитательные:
-
воспитывать
позитивное
отношение
к
себе
и
окружающему
миру;
активизировать
стремления
совершать
благородные
поступки, радоваться результату.
Оборудование:
проектор,
ноутбук,
цветные
карандаши,
клей,
разноцветные ладошки детей, колокольчик, песочные столы…
Виды
дет ской
деятельно сти:
игровая,
ком м у н и кат и в н а я ,
художественно-эстетическая.
Применяемые технологии: игровые, здоровьесберегающие,
информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные,
технология педагогического сотрудничества.
Предварительная работа: рисование и вырезывание ладошек.
Ход СОД:
I этап. Организационный.
Приветствие «Колокольчик»
Психолог: Здравствуйте, мои друзья, рада вас всех видеть!
Раздается
звуковой
сигнал
на
мультимедийном
экране
–
звук
колокольчика.
Слайд 1
Психолог: Ой, ребята, а что это? Вы слышите? (ответы детей). На что
похож этот звук? (ответы). Вам не кажется, что этот звук известил нас о чём-
то или о ком-то? (ответы). Слайд 2
Да, колокольчик рассказал нам о том, что к нам прилетела Фея, Фея
сказочная… Фея Доброты. Вот она посмотрите…
Прилетает Фея Доброты (в руках держит шкатулку)
Психолог:Ребята я предлагаю вам поздороваться сегодня с Феей и друг
с
другом
с
помощью
колокольчика.
Ребята,
на
что
похоже
звучание
колокольчика? Да, согласна, на журчание воды, на пение птицы, на мамин
голосок. Ребята, встанем в круг, будем передавать колокольчик, и говорить
1
своему
соседу
слова
приветствия(доброе
утро,
Семён,
и
позвенеть
колокольчиком… Передаём колокольчик по кругу).
Дети
стоят
по
кругу,
по
цепочке
здороваются
с
соседом,
звенят
колокольчиком, и говорят, что рады его видеть.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
II этап. Мотивационный (с элементами аутотренинга)
Психолог: Ребята, а для чего же к нам прилетела Фея Доброты, как вы
думаете? (ответы детей). Вы верно догадались, в ее стране много добрых
жителей,
а
жители
страны
опечалены
тем,
что
в
нашем
мире,
на
Земле, доброты становиться все меньше и меньше… Но Фея Доброты, со
своими жителями, считает, что вы ребята – самые добрые! Скажите, я -
самый добрый (дети
повторяют).
Самый
вежливый! (дети
повторяют).
Самый ласковый – это я! (ребята повторяют). Ребята, а Фея приготовила
вам несколько заданий, которые сделают нас с вами еще добрее, и мир вокруг
нас прекраснее. Может, тогда зла станет меньше! Вы хотите этого? Мы
сможем справиться, как вы думаете?
Итак, первое нужно – открыть шкатулку которая у Феи…Хотите узнать,
что в этой шкатулке? (ответы детей)
Слайд 3
На
м/п
появляется
рисунок «Цветок» (лепестки-сердечки,
со
схематичным рисунком на лепестках
Психолог: Ребята, что это? Как вы думаете?(Ответы детей)
- Что же они могут обозначать эти символы? (дети предлагают свои
ответы)
Да, все верно, это все то, что необходимо любому человеку.
Символ - Сердце - доброе отношение к людям.
Символ - животные - доброе отношение к животным.
Символ - цветок - доброе отношение к растениям,
Символ - солнце - доброе отношение к неживой природе,
Символ - инструменты - доброе дело, поступки, помощь кому-то,
Символ - люди - доброе отношение к товарищу, другу, близкому.
Ребята, а что же такое
доброта?
(ребята высказывают свое мнение
о
доброте)
Психолог: Спасибо, ребята, интересные у всех ответы.
Звучит МУЗЫКА Слайд № 3 (значок)
Психолог:Ребята я предлагаю вам нарисовать «Доброту», а рисовать вы
будите на песке пальчиком…...
2
Пескотерапия (дети рисуют «доброту» на песке)
Психолог:А я вам пока прочту стихотворение
Что такое доброта?
Это мира пестрота!
Это мамина улыбка,
Это песенка кота,
Что такое доброта?
Это солнца теплота,
Это праздник для цветка,
Это радость и веселье
Для горластого звонка.
Что такое доброта?
Это жизни красота,
Это речки быстрый бег,
Это – добрый человек!
Психолог:Ребята, а теперь расскажите, что вы нарисовали, с чем у вас
ассоциируется доброта… (рассуждения детей)
Физкультминутка
«Раз, два, три, четыре, пять —шагаем
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения согласно текста)
Психолог:
Всё
верно
ребята, доброта -
главное
качество
души
человека! Добрый человек – ласковый, нежный, вежливый, внимательный.
Всегда общается спокойно, приветливо и с улыбкой. Я думаю, что вы все
встречали добрых людей. Назовите их, пожалуйста! (ответы детей)
Игра с мячом «Замени добрым словом»
(бросаю мяч называю слово, дети бросают обратно, заменяя добрым
словом)
Злой – добрый; плохой – хороший; грубый – ласковый; трусливый –
храбрый;
жадный
–
щедрый;
порвать
–
заклеить;
сломать
–
починить;
поругать – похвалить; обидеть - пожалеть.
Психолог: Кто больше всех нам делает добра и дарит его? (ответы
детей). Мама, конечно же, мама.Слайд 4
Психогимнастический этюд «Сердечная доброта»
3
(снятие эмоционального и физического напряжения, релаксация)
Психолог: - Ребята, предлагаю сесть удобно(ноги калачиком).
Ребята,
скажите,
когда
мы
думаем
о
маме,
что
с
нами
происходит? (ответы). Да, верно, наше сердечко начинает сильнее биться,
стучать.
Звучит МУЗЫКА. Слайд 4 (значок)
Закройте глаза, сосредоточьте внимание на своём дыхании.
Положите руку на сердце. Прислушайтесь к нему. Представьте, что в
сердце
у
вас
находится
прекрасный
цветок.
Ваш
цветок
оживает,
раскрывается, растёт.
И ваш стебелёк у цветочка поднимается всё выше и выше. Начинают
распускаться первые листочки.
В от
п оя вл я ют с я
п е р в ы е
л е п е с т к и .
Э то
ц е н т р
П О КОЯ ,
ЛЮБВИ, ДОБРОТЫ.
А теперь откройте глазки, возьмите друг друга за руки, нежно пожмите
их, и улыбнитесь.
Повторите вместе со мной: «Чем больше в мире доброты,
Тем счастливей я и ты!»
Психолог:
Ребята,
а
сейчас
Фея Доброты предлагает
нам
поиграть.
Хотите?
Игра на ассоциативное мышление.
Психолог: Я говорю слово «ДОБРО»! - О чём вы сразу подумали?
Говорите, не задумываясь (ответы детей)
На м/м появляется картинка «Добро», слайд 5
- слово «ЗЛО»? (ответы детей)
На м/м появляется картинка «Зло», слайд 6
Психолог: Ребята, если существуют на нашей планете «добро» и «зло»,
значит, люди могут творить добрые и злые дела. А как вы, ребята думаете,
нам жизнь дана на добрые или злые поступки? Хотите поиграть еще в одну
игру? Предлагаю поиграть в игру «Добро и зло».
Игра «Добро и зло».
Психолог: Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые
будут меня внимательно слушать.
Я буду называть вам слова, если я назвала «доброе слово», вы радостно
хлопаете в ладоши, если «злое слово» - закрываете лицо ладошками.
Порвал - пожалел - поделился - поссорился - отобрал - успокоил -
толкнул - ударил - накормил - заступился - разрушил - развеселил - помог –
поддержал – накричал – уступил.
Психолог: - Замечательно играли, ребята. Спасибо. Молодцы.
Фея Доброты приготовила вам сюрприз. Хотите узнать, какой?
Доброта словно солнышко: Есть солнце большое - оно на небе. А
это маленькое солнце - оно светит в каждом из нас. Добрый человек тот,
4
кто любит детей и помогает им. А любовь и желание помочь - согревают
нас самих, как солнце.
Игра «Зажигаем солнышко»
развивающее
задание (развитие
мелкой
моторика
кистей
рук,
творческого воображения).
На мольберте образ солнышка(без лучей и улыбки)
Психолог: Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте сделаем ему
необыкновенные лучики – ваши ладошки, поделимся с солнышком частичкой
своего тепла? Дети разбирают бумажные ладошки.
Психолог: А
давайте
ладошки
оживить,
нарисуемна
ладошках
ваше
настроение (улыбку). Какое у вас настроение…..Это и будут лучики нашего
солнца.
Звучит МУЗЫКА Слад 7 (значок)
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение
Дети приклеит ладошки-лучики. к солнышку
Самостоятельная деятельность детей.
Психолог: Ребята,
как
вы
думаете
какое
настроение
у
нашего
солнышка? Почему вы так решили?
Слово
дается
каждому
ребенку(хорошее…и
мы
дорисуем
ему
улыбку( П р ед л а г а ю
р е б ё н к у
н а р и со в а т ь
ул ы б к у
с о л н ы ш к у )
На м/п появляется Фея Доброты, слайд 8 (говорит Фея)
(запись говорит Спасибо ребята, какие вы молодцы, спасибо за вашу
доброту)
(хвалит детей за доброту, за поделки.)
Психолог: Ребята, Фея увидела какие добрые у вас сердца. И сегодня
всем-всем
Фея
дарит
сердечки-сувениры (психолог раздает
наклейки-
сердечки)
3.Заключительная часть.
Психолог:Наша встреча подходит к концу
Рефлексия.
Что
вам
сегодня
больше
всего
понравилось?
Как
вы
считаете,
Фея Доброты и жители ее страны теперь будут спокойны, что доброты в мире
прибавилось?
Ребята,
кому
о
нашей
встрече
хотели
бы
вы
рассказать,
поделиться впечатлениями? Мне сегодня было очень приятно с вами играть,
вы большие молодцы! До свидания до новых встреч…
5