Автор: Курочкина Людмила Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР д/c №19 "Ягодка"
Населённый пункт: городской округ Ступино Московская область
Наименование материала: занятие
Тема: Формированию элементарных математических представлений "День рождения Степашки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных
математических представлений. «День рождение Степашки».
Подготовила: Курочкина Л.Г. воспитатель МАДОУ ЦРР Д.Сад №19 «Ягодка»городского округа
Ступино московской области.
Задачи:
1.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу во время ответов.
2.Закрепить считать до пяти, называть числительное по порядку. Учить во время игры называть
соседей чисел.
3.Учить детей отвечать полным ответом на вопросы воспитателя.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (Вверху, внизу, лево, право, посередине).
5.Закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) узнавать их
независимо от цвета и формы.
Ход образовательной деятельности.
В группу утром приносят конверт с письмом.
Воспитатель на занятие открывает письмо и читает «Дорогие ребята помогите моим друзьям
Фили и Каркуше доехать до моего дома, у меня день рождения» Степашка.
Воспитатель. Ну что ребята поможем?
Дети. Да
Воспитатель. Давайте построим поезд из четырёх вагонов так, чтобы они располагались от самого
маленького до самого большого вагончика.
-Считаем вагончики (ответы 2-3х детей)
-Сколько вагонов в нашем поезде?
Ребята но в наш поезд не все гости зашли поэтому давайте добавим еще один вагончик .
-Теперь сосчитайте сколько стало вагонов?(ответы 2-3х детей).
-Ребята скажите какого цвета самый длинный вагон?
-А самый короткий?
-Какой по счету красный вагончик?
-Какой по счету синий вагончик? И т.д.
Физкультминутка (Железновой).
Воспитатель. Вот все и приехали на день рождения к Степашке.
Филя решил подарить Степашки торт большой красивый. Но как его украсить он не знает.
Давайте мы ему поможем. У вас на столах лежат два коржа (круга).
Скажите какой ,корж (круг) вы возьмёте сначала.
Дети. Большой.
Воспитатель. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте украсим большой корж (круг). Украшайте его 4 маленькими жёлтыми
квадратами и 3 большими зелёными кружочками.
-Сколько маленьких жёлтых квадратов?
-Сколько больших зелёных кружков?
Воспитатель .Молодцы Возьмите маленький корж(круг) и положите его перед собой.
Украсить его так. Посередине положите один большой красный треугольник по краям маленькие
оранжевые кружочки.
-Скажите сколько маленьких кружочков? Какого они цвета?
-Сколько красных треугольников?
Воспитатель. Молодцы. А вот Каркуша решила подарить Степашки печенье. Но по дороге
коробку с печеньем уронила и оно разбилось. Давайте поможем Каркуше собрать печенье. У вас
на столе лежат коробочки, в которой лежат печенья (дети собирают разрезные круги и
квадраты).
Физкультминутка игра «Назови соседа» (воспитатель выполняет роль ведущего).
Воспитатель. Ребята, а вот мама Степашки напекла гостям разные пирожки с ягодами, мясом и
капустой. Все они получились разные по размеру.
Как вы думаете для кого она испекла пироги с ягодами, с мясом, с капустой?
Дети. С ягодами для Каркуши, с мясом для Фили, с капустой для Степашки.
Воспитатель. Ребята, пирожки все перепутались, и мама не может разобраться, где какой
пирожок. Давайте ей поможем. Дети садятся за столы. У каждого на подносе лежат пирожки
(вырезанные геометрические фигуры)
Рассмотрите их и скажите, какой они формы и размера.
-А теперь на тарелочку желтого цвета положите большие круглые пирожки для Фили.
-Какой формы пирожки вы положили для Фили в жёлтую тарелочку? С чем они? Какого размера?
-Сколько у Фили пирожков сосчитайте?
Дети. Круглой, с мясом, большие.
Воспитатель. А теперь в тарелочку зелёного цвета положите пирожки маленького размера
овальной формы для Каркуши. Они с ягодами.
-Какой формы пирожки вы положили для Каркуши в зелёную тарелочку? Какого размера? С чем
они?
-Сколько у Каркуши пирожков сосчитайте?
Дети. Овальной, маленькие с ягодами.
Воспитатель. Остальные пирожки, которые у вас остались, положите в тарелочку оранжевого
цвета.
-Какой они формы? (треугольной) Какого размера? С чем они?
-Для кого пирожки?
-Сколько у Степашки пирожков?
Дети. Треугольной, среднего размера, для Степашки.
День рождение закончилось и всем пора отправляться домой. А ехать все решили на автобусе,
для этого вы должны купить билет. Проводится игра «Ай да билет, что за билет». Дети стоят в
кругу с закрытыми глазами. Воспитатель, говоря слова «Ай да билет, что за билет» идет по кругу
возле кого она остановилась тот ребёнок открывает глаза и называет геометрическую фигуру,
которая у него на билете. Дети находят место в автобусе с такой же фигурой и садится. В автобусе
проводится игра» Раз, два, три! Заданье покажи». Воспитатель показывает карточку с
нарисованными кружочками, а ребёнок выполняет задание.
-Прыгни Ваня, столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
-Кивни, Маша головой столько раз, сколько нарисовано у меня на карточке кругов.
-Топни Саша столько раз сколько нарисовано у меня на карточке кругов и т.д.
Вот мы и приехали вам понравилось наше путешествие. Скажите, в какие игры мы с вами играли?
Какая игра вам больше понравилась? Мне тоже понравилось с вами играть.