Напоминание

Использование диагностической карты


Автор: Олехов Василий Николаевич
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Кочевская СОШ"
Населённый пункт: Kochevo
Наименование материала: мониторинг в 5 классе по истории
Тема: Использование диагностической карты
Раздел: полное образование





Назад




Мониторинг в 5 классе по истории

Пояснения к диагностической карте

Заканчивается

первый

год

изучения

истории

пятиклассниками.

С

какими

итогами,

знаниями, а главное, интересом к предмету придут учащиеся в 6 класс?

Данная диагностическая карта разработана для учащихся 5-х классов с целью выявления

проблемных

зон

изучения

истории,

начиная

с

первого

года

обучения.

Последующая

корректировка

возможна

и

желательна

после

подведения

итогов

диагностики,

что

позволит своевременно устранить возникшие

пробелы и трудности. В карту вошли

вопросы, которые помогут учителю разобраться в трудных местах изучения курса детьми

и общих проблемах усвоения исторических знаний целевой группой.

В основу сформулированных вопросов диагностики вошли требования ФГОС в плане

формирования УУД: личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных.

В первую очередь, это идентификация события во времени – понимание исторической

хронологии.

Во-вторых,

умение

строить

причинно-следственные

связи

и

логическую

последовательность

важнейших

моментов

событий

и

процессов.

Здесь

же

проверка

навыков

работы

с

исторической

картой.

Особого

внимания

заслуживает

проблема

грамотного письма, поскольку многие 5-классники не употребляют правила русского

языка при изучении истории. Умение продуктивно и оперативно работать с учебником –

тоже

важный

фактор.

Смысловое

чтение

текстов,

умение

выделять

главное,

формулировать мысль – одно из главных условий результативной подготовки к урокам,

поэтому в карте уделено место вопросу о составлении плана ответа в целом и по тексту.

Один из вопросов должен помочь учителю вскрыть негативные или трудные моменты у

детей в изучении истории. Кроме этого, нашли место вопросы о личностных качествах

детей, их способности работать в группе, желании оказывать помощь друг другу, изучать

историю.

Тестирование проводится анонимно. Результаты оценке не подлежат. Система начисления

баллов

необходима

для

мониторинга

и

анализа

проблемных

зон

и

зон

усиленного

внимания учителя при подготовке к урокам и образовательному процессу с учениками.

Результаты оформляются в виде таблицы (Приложение 1).

Наш девиз: «К знаниям – через интерес».

Олехов В.Н., учитель истории школы МБОУ «КочевскаяСОШ»

Диагностическая карта мониторинга УУД на уроках истории в 5г классе 2018-19

учебный год

1.

Нарисуй линию времени и точками обозначь на ней:

свой год рождения, 753 год до н.э., 2018 год.

2.

Укажи века у следующих дат:

А. 2600 г. до н.э.

Б. 490 г до н.э.

В. 998 г.

Г. 1945 г.

3.

Расположи в правильном порядке:

А. скотоводство

Б. приручение диких животных

В. охота

4.

Собери цепочку:

А. последствия

Б. ход события

В. причины

Г. итоги

Д. значение

5.

Как ты ищешь на исторической карте известное тебе государство:

А. по названию

Б. по знакомым очертаниям территории

В. по известному географическому положению

Г. свой вариант ответа

6.

Ты следишь за грамотностью письма на уроках истории и при подготовке к

ним?

А. да, всегда

Б. иногда

В. нет, никогда

7.

Составляешь ли ты план устного ответа при подготовке к урокам истории?

А. да

Б. нет

В. не умею

Г. иногда

8.

Как ты ищешь изучаемый параграф в учебнике:

А. спрашиваю

Б. ищу по оглавлению страницу

В. листаю учебник, пока не найду

9.

Тебе интересно изучать историю?

А. да

Б. нет

В. скорее да, чем нет

Г. скорее нет, чем да

Д. пока не решил (-а)

10. Что тебе не нравится в предмете «история»:

А. учить даты

Б. читать текст учебника

В. отвечать на вопросы учителя

Г. устные ответы

Д. работа в тетради

Е. свой вариант ответа

11. Умеешь ли ты работать на компьютере?

А. да, вполне уверенно

Б. не очень уверенно

В. умею делать презентации

Г. нахожу необходимую информацию

Д. ничего не умею

12. Как ты относишься к оценкам?

А. хорошим радуюсь, плохим огорчаюсь

Б. мне всё равно, какая оценка

В. хочу учиться ещё лучше

13. Тебе хочется помогать одноклассникам на уроках истории?

А. да

Б. нет

В. когда как

Г. смотря кому помогать

14. Ты смело высказываешь своё мнение на уроках истории?

А. да, потому что …(допиши)

Б. нет, потому что …(допиши)

Примерная таблица мониторинга в 5 классе

(по результатам диагностических карт за 2018-2019 уч.год)

вопросов

А.

Б.

В.

Г.

Д.

Е.

верно

неверно

Не

делали

1

-

-

-

-

-

-

2*

-

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

4

-

-

-

-

-

-

5

-

-

-

6

-

-

-

-

-

-

7

-

-

-

-

-

8

-

-

-

-

-

-

9

-

-

-

-

10

*

-

-

-

11

-

-

-

-

12

-

-

-

-

-

-

13

-

-

-

-

-

14*

-

-

-

-

-

-

Анализ развития универсальных учебных действий

на основе мониторинга

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Коммуникативные

Причинно-следственные

связи

Составляют план

ответа –

Мотивация к изучению

истории

Грамотность письменной

речи

Хронология

Работа с учебником

Что не нравится

Помощь одноклассникам

ИКТ

Поиск по карте

Отношение к

оцениванию

Высказывание мнения

В таблицу вносятся обработанные данные мониторинга.



В раздел образования