Напоминание

Для детей средней группы


Автор: Дребезова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: НОД "Город и область в которой я живу"
Тема: Для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по

ознакомлению с окружающим

миром

«Город и область, в которых я

живу»

средней группы

Интеграция

ОО:

социально-коммуникативное

развитие,

художественно-

эстетическое

Цель: формирование знаний детей о родном городе, Ростовской области.

Задачи:

1.

Уточнить представления детей о родном городе;

2.

Формировать у детей понятие «малая Родина» (РО);

3.

Развивать внимание, связную речь, мышление.

4.

Воспитывать

гражданско-патриотические

чувства:

гордость

за

свою малую Родину, желание сделать ее лучше.

5.

Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей

малой и большой Родины.

Словарная

работа:

Родина,

Россия,

малая

Родина,

Ростовская

область,

Таганрог.

Предварительная

работа:

беседы

о

родном

городе,

рассматривание

фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные

игры и сюжетно-ролевые игры детей.

Материал: карта России и Ростовской области, изображение герба и флага

России, города Таганрога, Ростовской области, цветные карандаши, мяч,

Организационный момент:

Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте

его:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше,

Дорогие края

Лучше Родины нашей

Нет на свете друзья.

В: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)

В: У каждого человека на земле есть Родина.

2

Основная часть:

Д/игра: «Что такое Родина?»

Родина - это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и

бабушки;

Родина - это наш город Таганрог;

Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа,

брат, сестра.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на

чужой стороне.

В:

Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы

живем? (Россия).

Да, наша Родина - Россия.

Как называется главный город в нашей стране? (Москва).

Как зовут президента нашей Родины?

В: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.

Все это наша большая Родина. Есть место в нашей стране, где мы родились и

растем - это наш родной край, это наша малая Родина. У каждого из нас есть

малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?

(Таганрог). Город Таганрог - это наш родной город, РО - наша малая Родина.

(Показать на карте РО и город Таганрог).

Физминутка:

Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте

Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове

Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль

Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо

Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо

И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем

на корточки

Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте

3

Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове

Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку

Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя

Слева домик ниже - Левую руку вниз

Подойдём поближе. - Шагаем на месте

Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.

Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.

В: У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб,

флаг России и познакомимся с гербами и флагами РО и города Таганрога.

Игра «Будь внимателен»

Выберите из предложенных вам флагов и гербов:

1.

Флаг и герб нашей страны.

2.

Герб нашего города.

3.

Герб и флаг РО.

Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.

Воспитатель дополняет ответы детей.

С/Игра «Передай мячик и скажи словечко»

Дети говорят, за что они любят свой город и передают мячик по кругу.

Я люблю свой город, потому что он красивый.

Я люблю свой город, потому что он зелёный.

Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.

Заключительная часть:

В: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша

малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от

года? Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не

ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

В: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь

больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и

традиции, живите и трудитесь ради ее блага! Вспомните, как выглядят флаги

России, Таганрога и РО.

В: У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в

нужные цвета.

4

Литература:

1.

Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.:

ЦГЛ, 2005. - 256 с.

2.

Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...:

Практическое пособие для работников дошкольных образовательных

учреждений. - М.: АРКТИ, 2005.

3.

16.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание

детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

4.

Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с.

5



В раздел образования