Автор: Дребезова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 52
Населённый пункт: Таганрог, Ростовская область
Наименование материала: НОД "Город и область в которой я живу"
Тема: Для детей средней группы
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по
ознакомлению с окружающим
миром
«Город и область, в которых я
живу»
средней группы
Интеграция
ОО:
социально-коммуникативное
развитие,
художественно-
эстетическое
Цель: формирование знаний детей о родном городе, Ростовской области.
Задачи:
1.
Уточнить представления детей о родном городе;
2.
Формировать у детей понятие «малая Родина» (РО);
3.
Развивать внимание, связную речь, мышление.
4.
Воспитывать
гражданско-патриотические
чувства:
гордость
за
свою малую Родину, желание сделать ее лучше.
5.
Прививать уважение и любовь к традициям и обычаям своей
малой и большой Родины.
Словарная
работа:
Родина,
Россия,
малая
Родина,
Ростовская
область,
Таганрог.
Предварительная
работа:
беседы
о
родном
городе,
рассматривание
фотографий достопримечательностей города, беседы о городе, словесные
игры и сюжетно-ролевые игры детей.
Материал: карта России и Ростовской области, изображение герба и флага
России, города Таганрога, Ростовской области, цветные карандаши, мяч,
Организационный момент:
Воспитатель: Я хочу прочитать вам стихотворение, внимательно послушайте
его:
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
В: О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине)
В: У каждого человека на земле есть Родина.
2
Основная часть:
Д/игра: «Что такое Родина?»
Родина - это страна, в которой мы родились и живем.
•
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши дедушки и
бабушки;
•
Родина - это наш город Таганрог;
•
Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа,
брат, сестра.
•
Это место, где стоит наш детский сад.
•
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на
чужой стороне.
В:
•
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы
живем? (Россия).
•
Да, наша Родина - Россия.
•
Как называется главный город в нашей стране? (Москва).
•
Как зовут президента нашей Родины?
В: Посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы.
Все это наша большая Родина. Есть место в нашей стране, где мы родились и
растем - это наш родной край, это наша малая Родина. У каждого из нас есть
малая Родина. Как же называется город, в котором, мы все с вами живем?
(Таганрог). Город Таганрог - это наш родной город, РО - наша малая Родина.
(Показать на карте РО и город Таганрог).
Физминутка:
Мы по городу шагаем, - Шагаем на месте
Много видим, называем: - Поставить руку «Козырьком» к голове
Светофоры и машины, - держим в руках воображаемый руль
Ярмарки и магазины, - показываем рукой направо
Скверы, улицы, мосты,- показываем рукой направо
И деревья, и кусты. – Встаем на цыпочки, поднимая руки, затем приседаем
на корточки
Мы по городу гуляем, - Шагаем на месте
3
Мы свой город изучаем. - Поставить руку «Козырьком» к голове
Справа есть высокий дом, - Поднять правую руку
Обойдём его кругом - Шагаем вокруг себя
Слева домик ниже - Левую руку вниз
Подойдём поближе. - Шагаем на месте
Это наш детский сад. Тише! - Указательный палец к губам.
Там ребятки спят. - Присесть, ладошки под голову.
В: У каждой страны есть свой флаг и герб. Давайте вспомним и найдём герб,
флаг России и познакомимся с гербами и флагами РО и города Таганрога.
Игра «Будь внимателен»
Выберите из предложенных вам флагов и гербов:
1.
Флаг и герб нашей страны.
2.
Герб нашего города.
3.
Герб и флаг РО.
Дети рассказывают, что изображено на гербе и флаге.
Воспитатель дополняет ответы детей.
С/Игра «Передай мячик и скажи словечко»
Дети говорят, за что они любят свой город и передают мячик по кругу.
•
Я люблю свой город, потому что он красивый.
•
Я люблю свой город, потому что он зелёный.
•
Я люблю свой город, потому что уютный и т. д.
Заключительная часть:
В: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наша
малая Родина - оставался таким же прекрасным и только хорошел год от
года? Ответы детей: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не
ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
В: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь
больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и
традиции, живите и трудитесь ради ее блага! Вспомните, как выглядят флаги
России, Таганрога и РО.
В: У меня есть черно-белые заготовки, которые я предлагаю вам раскрасить в
нужные цвета.
4
Литература:
1.
Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.:
ЦГЛ, 2005. - 256 с.
2.
Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина...:
Практическое пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений. - М.: АРКТИ, 2005.
3.
16.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание
детей 4-6 лет: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
4.
Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников. Методическое пособие. - М.;ТЦ Сфера,2009.-96с.
5