Автор: Ляпкало Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: Ульяновская область Мелекесский район п.Новоселки
Наименование материала: Конспект НОД для средней группы
Тема: "В гости к лесным жителям" в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД
Ляпкало Татьяна Васильевна
Тема: «
В гости к лесным жителям
»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование речевой компетентности у детей посредством
ознакомления с природой родного края, развитие познавательной и
творческой активности детей.
Задачи:
1) ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь детей названиями диких
животных, названиями их частей тела, местами обитания; прилагательными,
обозначающими признаки диких животных, формировать понимание и
употребление обобщающего понятия «Дикие животные»; формировать
умение строить небольшие по объему высказывания описательного
характера; активизировать речевое подражание, развивать
интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
2) ОО «Познавательное развитие»: формировать у детей представления о
природе родного края.
3) ОО «Социально-коммуникативное развитие»: побуждать детей
включаться в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций «Дикие
животные», беседа о диких животных, дидактическая игра « Кто, где
живёт?», отгадывание загадок.
Подготовка воспитателя: подготовила материал для реализации занятия,
разработала конспект.
Оборудование и материалы: игрушки: лиса, волк, заяц, макеты деревьев,
ноутбук , аудиозапись - шум леса.
Ход НОД
Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра «Здравствуй».
«Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Ребятки, к нам в группу пришло письмо!( Читает текст).
На конверте адрес наш.
А обратный чей? Лесной?
Вам ребятки интересно?
Что же пишут нам из леса?
Здравствуйте дорогие ребята!
Будем с вами мы дружить,
Поиграем и поскачем,
Веселее будем жить!
Ждём вас в гости!
Воспитатель: Ребята, лесные жители приглашают нас к себе в гости. Хотите
мы отправимся в лес на автобусе?
Дети: Да.
Воспитатель:
Воспитатель: Садитесь в автобус. Я буду шофёром, а вы маленькие
пассажиры (дети садятся на стульчики за воспитателем, держатся друг за
друга, звучит песня из мультфильма «Мы едем, едем, в далёкие края…»)
Воспитатель: Поехали. Бип, бип!
Дети: Бип, бип!
Воспитатель: Вот мы и в лесу! (читает стихотворение):
Вот и лес стоит густой
Качает всем нам головой
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовёт и манит
Здравствуй, здравствуй добрый лес
Полный сказок и чудес
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Воспитатель: Ребята, куда мы приехали?
Дети: В лес.
(Звучит аудиозапись - шум леса, а дети вместе с воспитателем садятся на
ковёр и ведут беседу).
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся дальше в путь, давайте
вспомним как нужно правильно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, мусорить, ломать веточки деревьев, нельзя обижать
лесных животных!
Воспитатель: Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку про зверя, который
живёт в лесу, попробуйте её отгадать.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый злой.
Он зубами щелк да щёлк
Очень страшный серый
Дети: Волк.
Дети рассматривают игрушечного волка
Воспитатель: Что есть у волка?
Дети: голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос.
Воспитатель: Какой волк?
Дети: Большой, серый, злой…
Воспитатель: А волка можно ласково назвать?
Дети: Волчонок.
Воспитатель: Как волк воет?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Где в лесу живёт волк? (Как называют домик волка?)
Дети: В норе.
Воспитатель: Волчья нора. Как называется нору у волка?
Дети: Волчья нора (2-3 ответа)
Воспитатель: Волк это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он живёт в лесу.
3.Физкультминутка.
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправились гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы идем. (Ходьба "змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
После физминутки дети снова устраиваются на ковре.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её…
Дети: Лиса.
Воспитатель: (показывает игрушку лисы) Кто это?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что есть у лисы?
Дети: Голова, туловище, уши, глаза, нос, хвост, лапы.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: Большой, пушистый?
Воспитатель: Волк серый и злой, а лиса?
Дети: Красивая, пушистая, рыжая…
Воспитатель: Молодцы! Как можно ласково назвать лису?
Дети: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: Лиса это домашнее или дикое животное?
Дети: Дикое.
Воспитатель: Правильно. Как называют домик у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Если лиса живёт в норе, значит она чья?
Дети: Лисья. (2-3 ответа)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. А кто ещё живет в лесу?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: (достаёт игрушку зайца) Правильно, только в лесу живёт не
один заяц, а много…
Дети: Зайцев.
Воспитатель: (обращает внимание детей на игрушку)
Какие уши у зайца?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Заяц длинноухий. Какой заяц?
Дети: Длинноухий (дети повторяют.)
Воспитатель: А хвост, какой?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Короткохвостый (воспитатель побуждает детей к повторению)
Воспитатель: Что делает заяц в лесу?
Дети: Живёт, бегает, прыгает.
Воспитатель: Давайте и мы попрыгаем вместе с ним.
Физминутка:
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток (присесть)
Воспитатель: (просит рассказать про зайца двух – троих детей)
Дети: Это заяц. Он живёт в лесу. У него длинные уши и короткий хвост.
Зайчик умеет бегать, прыгать. Он боится волка и лису.
Воспитатель: (хвалит детей и говорит, что пора возвращаться в детский
сад)
Воспитатель: Садитесь в автобус, мы едем в детский сад.
Поехали! Бип, бип!
Дети: Бип, бип!
Воспитатель:
Вперёд, вперёд автобус,
Колёсами крути!
Скорей, скорей водитель
Мотор свой заводи.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, где мы были?
С какими животными встретились?
Дети: С волком, лисой и зайцем.
Воспитатель: Этих животных называют дикими. Почему?
Дети: Они живут в лесу и сами ухаживают за собой.
Молодцы ребята!
Воспитатель: А теперь закройте глазки – «Кого не стало»?
Проводит игру «Кого не стало», благодарит детей и говорит, что в
следующий раз дети познакомятся с другими лесными жителями.