Напоминание

"В гости к лесным жителям" в соответствии с ФГОС


Автор: Ляпкало Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Детский сад"Солнышко"
Населённый пункт: Ульяновская область Мелекесский район п.Новоселки
Наименование материала: Конспект НОД для средней группы
Тема: "В гости к лесным жителям" в соответствии с ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Ляпкало Татьяна Васильевна

Тема: «

В гости к лесным жителям

»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: формирование речевой компетентности у детей посредством

ознакомления с природой родного края, развитие познавательной и

творческой активности детей.

Задачи:

1) ОО «Речевое развитие»: обогащать словарь детей названиями диких

животных, названиями их частей тела, местами обитания; прилагательными,

обозначающими признаки диких животных, формировать понимание и

употребление обобщающего понятия «Дикие животные»; формировать

умение строить небольшие по объему высказывания описательного

характера; активизировать речевое подражание, развивать

интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

2) ОО «Познавательное развитие»: формировать у детей представления о

природе родного края.

3) ОО «Социально-коммуникативное развитие»: побуждать детей

включаться в совместную деятельность с взрослыми и сверстниками.

Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций «Дикие

животные», беседа о диких животных, дидактическая игра « Кто, где

живёт?», отгадывание загадок.

Подготовка воспитателя: подготовила материал для реализации занятия,

разработала конспект.

Оборудование и материалы: игрушки: лиса, волк, заяц, макеты деревьев,

ноутбук , аудиозапись - шум леса.

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра «Здравствуй».

«Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Ребятки, к нам в группу пришло письмо!( Читает текст).

На конверте адрес наш.

А обратный чей? Лесной?

Вам ребятки интересно?

Что же пишут нам из леса?

Здравствуйте дорогие ребята!

Будем с вами мы дружить,

Поиграем и поскачем,

Веселее будем жить!

Ждём вас в гости!

Воспитатель: Ребята, лесные жители приглашают нас к себе в гости. Хотите

мы отправимся в лес на автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель:

Воспитатель: Садитесь в автобус. Я буду шофёром, а вы маленькие

пассажиры (дети садятся на стульчики за воспитателем, держатся друг за

друга, звучит песня из мультфильма «Мы едем, едем, в далёкие края…»)

Воспитатель: Поехали. Бип, бип!

Дети: Бип, бип!

Воспитатель: Вот мы и в лесу! (читает стихотворение):

Вот и лес стоит густой

Качает всем нам головой

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит

Здравствуй, здравствуй добрый лес

Полный сказок и чудес

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ребята, куда мы приехали?

Дети: В лес.

(Звучит аудиозапись - шум леса, а дети вместе с воспитателем садятся на

ковёр и ведут беседу).

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся дальше в путь, давайте

вспомним как нужно правильно вести себя в лесу?

Дети: Нельзя шуметь, мусорить, ломать веточки деревьев, нельзя обижать

лесных животных!

Воспитатель: Правильно. А сейчас я загадаю вам загадку про зверя, который

живёт в лесу, попробуйте её отгадать.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый злой.

Он зубами щелк да щёлк

Очень страшный серый

Дети: Волк.

Дети рассматривают игрушечного волка

Воспитатель: Что есть у волка?

Дети: голова, туловище, хвост, лапы, уши, глаза, нос.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Большой, серый, злой…

Воспитатель: А волка можно ласково назвать?

Дети: Волчонок.

Воспитатель: Как волк воет?

Дети: У-у-у.

Воспитатель: Где в лесу живёт волк? (Как называют домик волка?)

Дети: В норе.

Воспитатель: Волчья нора. Как называется нору у волка?

Дети: Волчья нора (2-3 ответа)

Воспитатель: Волк это домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он живёт в лесу.

3.Физкультминутка.

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправились гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы идем. (Ходьба "змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

После физминутки дети снова устраиваются на ковре.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её…

Дети: Лиса.

Воспитатель: (показывает игрушку лисы) Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Что есть у лисы?

Дети: Голова, туловище, уши, глаза, нос, хвост, лапы.

Воспитатель: Какой хвост у лисы?

Дети: Большой, пушистый?

Воспитатель: Волк серый и злой, а лиса?

Дети: Красивая, пушистая, рыжая…

Воспитатель: Молодцы! Как можно ласково назвать лису?

Дети: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: Лиса это домашнее или дикое животное?

Дети: Дикое.

Воспитатель: Правильно. Как называют домик у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Если лиса живёт в норе, значит она чья?

Дети: Лисья. (2-3 ответа)

Воспитатель: Молодцы! Правильно. А кто ещё живет в лесу?

Дети: Зайчик!

Воспитатель: (достаёт игрушку зайца) Правильно, только в лесу живёт не

один заяц, а много…

Дети: Зайцев.

Воспитатель: (обращает внимание детей на игрушку)

Какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Заяц длинноухий. Какой заяц?

Дети: Длинноухий (дети повторяют.)

Воспитатель: А хвост, какой?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Короткохвостый (воспитатель побуждает детей к повторению)

Воспитатель: Что делает заяц в лесу?

Дети: Живёт, бегает, прыгает.

Воспитатель: Давайте и мы попрыгаем вместе с ним.

Физминутка:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

Воспитатель: (просит рассказать про зайца двух – троих детей)

Дети: Это заяц. Он живёт в лесу. У него длинные уши и короткий хвост.

Зайчик умеет бегать, прыгать. Он боится волка и лису.

Воспитатель: (хвалит детей и говорит, что пора возвращаться в детский

сад)

Воспитатель: Садитесь в автобус, мы едем в детский сад.

Поехали! Бип, бип!

Дети: Бип, бип!

Воспитатель:

Вперёд, вперёд автобус,

Колёсами крути!

Скорей, скорей водитель

Мотор свой заводи.

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Ребята, где мы были?

С какими животными встретились?

Дети: С волком, лисой и зайцем.

Воспитатель: Этих животных называют дикими. Почему?

Дети: Они живут в лесу и сами ухаживают за собой.

Молодцы ребята!

Воспитатель: А теперь закройте глазки – «Кого не стало»?

Проводит игру «Кого не стало», благодарит детей и говорит, что в

следующий раз дети познакомятся с другими лесными жителями.



В раздел образования