Автор: Андреева Анастасия Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №33 комбинированного вида"
Населённый пункт: Казань
Наименование материала: Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми второй младшей группы
Тема: "Зимняя одежда. Варежки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми второй младшей группы
по лексической теме: «Зимняя одежда. Варежки»
Цель:- закрепление умения различать и называть цвета;
- повторение названий геометрических фигур;
- закрепление понятия один-много;
- развитие внимания, мышления и усидчивости.
Задачи:
- неречевые – развитие общей и мелкой моторики, развитие зрительного внимания,
развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения;
- речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи;
- педагогические – закрепление понятий по лексической теме “Зимняя одежда” -
номинативный словарь, обучение вежливости, доброжелательности, игровых навыков,
умение слушать других.
Оборудование:
- вырезанные из бумаги варежки с различными орнаментами из геометрических
фигур;
- прищепки бельевые.
- веревка бельевая
Ход занятия:
I. Организационный момент. Приветствие.
Ребятки, послушайте стихотворение и скажите о чем оно? Чтение стихотворения
«Варежки» (Анна Вишневская)
Чтобы ручки не замерзли
Надо варежки надеть.
И тогда мороз не страшен!
Они ручки будут греть.
Вот тогда руками можно
И лопатку подержать,
И снежок слепить из снега,
И с друзьями поиграть!
Вот тогда за руку маму
Можно смело повести,
Чтобы мама не боялась.
Знала чтоб, куда идти.
Чтобы ручки не замерзли
Варежки надену я.
Пусть у ручек будет домик.
Ручки варежкам - друзья!!
Правильно наше стихотворение о варежках.
II. Тема занятия.
Сегодня у нас будет интересное занятие. Мы с вами будем искать пару нашим
варежкам!
Проводятся игры с варежками.
Описание игры:
Вариант 1
Учитель-логопед раскладывает на столе варежки. Предлагает детям рассмотреть их,
отметить, чем варежки отличаются друг от друга (цветом, узором). Показывает, как надо
подбирать пару к каждой варежке. После этого предлагает участникам игры самим, точно
также, подобрать пары. Игра заканчивается, когда дети правильно подберут все пары
варежек.
Вариант 2
Учитель-логопед
раздает
детям
по
одной
варежке.
Под
музыку
дети
бегают
врассыпную по группе. По сигналу воспитателя "Раз, два, три- пару найди" дети находят
ребенка, у которого варежка совпадает с его варежкой и по цвету и по узору.
Вариант 3
Учитель-логопед раздает детям по одной варежке. Воспитатель предлагает детям
рассмотреть свою варежку, и назвать из каких, геометрических фигур состоит узор, какого
они цвета, а затем найти этой варежке пару. Далее варежку нужно повесить на веревочку,
закрепив с помощью бельевой веревки.