Напоминание

"Зимний день"


Автор: Хаева Ралина Рифкатовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы"
Тема: "Зимний день"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми

подготовительной группы

Тема: «Зимний день»

Цель: развитие речевого внимания у детей; развитие слухового внимания;

развитие словесно-логического мышления, внимание, памяти, воображения.

1.Познавательный(коррекционно-обучающий).

-создать условия для формирования умений выделять главное, сравнивать,

обобщать, анализировать, моделировать, проводить элементарный показ.

2. Коррекционно- развивающий.

- развитие функций анализаторных систем

- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря,

- формирование умений запоминать и воспроизводить информацию

- формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с

заданными правилами.

3. Развитие мыслительных процессов.

- Развитие сенсомоторной сферы

- Формирование пространственно-временных представлений

- Развитие произвольного внимания

4. Воспитывающий аспект

- Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять

решения в соответствии с заданными правилами.

-Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.

Оборудование: Дары Фребеля №1, №7, №8, №9, №10.

Дидактический (раздаточный) материал: поля для индивидуальных

заданий и для работы в группах по количеству детей.

Ход ОД:

Ребята, посмотрите у нас в дверях есть письмо. (Письмо прикреплено к двери

кабинета).

«Помогите вспомнить имя моего помощника. Без него я не смогу подготовить

подарки для детей. Имя помощника заколдовано в заданиях. Выполняя их,

найдете подсказки. С нетерпением жду ответа.

Ваш Дед мороз!»

Открываем дверь в кабинет. (Там три стола, подходим к первому столу)

Стол 1.Ребята, как мы узнаем, какое здесь задание?

Дети: Вот письмо с заданием.

Находим письмо, логопед зачитывает.

«Ребята, Дед мороз не успел составить свой рассказ до конца. Хотите ему

помочь?

Дети: Даааа.

(Дети собирают книгу, после выполненного задания, находим конверт с

слогом «СНЕ»).

Логопед: Молодцы, ребята, давайте дальше продолжим наш путь.

Стол 2. Вот и второе задание, зачитаем его.

«Волшебные мячи возьми, и какая зима скажи». Нужно передавать мячи со

словесным сопровождением: «Какая зима?»

(После выполненного задания, находим конверт с большими буквами «ГО»)

Логопед: Какие вы умные, молодцы, ребята.

Стол 3. Как вы думаете, ребята, что нам здесь нужно сделать?

(На столе снеговики и детали из Фрёбеля и собираем снеговиков.)

Дети: Собрать снеговиков.

Логопед: Молодцы, начнем собирать снеговиков.

(После выполненного задания, находим конверт там слог с большими

буквами «ВИК»).

Ребята, смотрите мы собрали все подсказки, что мы можем с ними сделать?

Дети: Соединить. (Собираем слово СНЕГОВИК.)

Дети: Получилось слово СНЕГОВИК.

Логопед: Вы догадались, кто помощник Дед мороза? Мы ему отправим

электронное письмо. Мы выполнили задания, мы молодцы!

(Звоночек) и появляются подарки детям от деда мороза.

Логопед: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

Дети: Помогли Деду морозу расколдовать Снеговика. С его помощью Дед

мороз успеет вовремя собрать все подарки ребятам.

Логопед: Вы молодцы, справились со всеми заданиями!!!



В раздел образования