Автор: Хаева Ралина Рифкатовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ №33
Населённый пункт: город Казань, Республика Татарстан
Наименование материала: Конспект открытого подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы"
Тема: "Зимний день"
Раздел: дошкольное образование
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми
подготовительной группы
Тема: «Зимний день»
Цель: развитие речевого внимания у детей; развитие слухового внимания;
развитие словесно-логического мышления, внимание, памяти, воображения.
1.Познавательный(коррекционно-обучающий).
-создать условия для формирования умений выделять главное, сравнивать,
обобщать, анализировать, моделировать, проводить элементарный показ.
2. Коррекционно- развивающий.
- развитие функций анализаторных систем
- развитие, обогащение, уточнение, активизация словаря,
- формирование умений запоминать и воспроизводить информацию
- формирование умения обдумывать свои действия в соответствии с
заданными правилами.
3. Развитие мыслительных процессов.
- Развитие сенсомоторной сферы
- Формирование пространственно-временных представлений
- Развитие произвольного внимания
4. Воспитывающий аспект
- Выработка умения обдумывать свои действия, осуществлять
решения в соответствии с заданными правилами.
-Формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Оборудование: Дары Фребеля №1, №7, №8, №9, №10.
Дидактический (раздаточный) материал: поля для индивидуальных
заданий и для работы в группах по количеству детей.
Ход ОД:
Ребята, посмотрите у нас в дверях есть письмо. (Письмо прикреплено к двери
кабинета).
«Помогите вспомнить имя моего помощника. Без него я не смогу подготовить
подарки для детей. Имя помощника заколдовано в заданиях. Выполняя их,
найдете подсказки. С нетерпением жду ответа.
Ваш Дед мороз!»
Открываем дверь в кабинет. (Там три стола, подходим к первому столу)
Стол 1.Ребята, как мы узнаем, какое здесь задание?
Дети: Вот письмо с заданием.
Находим письмо, логопед зачитывает.
«Ребята, Дед мороз не успел составить свой рассказ до конца. Хотите ему
помочь?
Дети: Даааа.
(Дети собирают книгу, после выполненного задания, находим конверт с
слогом «СНЕ»).
Логопед: Молодцы, ребята, давайте дальше продолжим наш путь.
Стол 2. Вот и второе задание, зачитаем его.
«Волшебные мячи возьми, и какая зима скажи». Нужно передавать мячи со
словесным сопровождением: «Какая зима?»
(После выполненного задания, находим конверт с большими буквами «ГО»)
Логопед: Какие вы умные, молодцы, ребята.
Стол 3. Как вы думаете, ребята, что нам здесь нужно сделать?
(На столе снеговики и детали из Фрёбеля и собираем снеговиков.)
Дети: Собрать снеговиков.
Логопед: Молодцы, начнем собирать снеговиков.
(После выполненного задания, находим конверт там слог с большими
буквами «ВИК»).
Ребята, смотрите мы собрали все подсказки, что мы можем с ними сделать?
Дети: Соединить. (Собираем слово СНЕГОВИК.)
Дети: Получилось слово СНЕГОВИК.
Логопед: Вы догадались, кто помощник Дед мороза? Мы ему отправим
электронное письмо. Мы выполнили задания, мы молодцы!
(Звоночек) и появляются подарки детям от деда мороза.
Логопед: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: Помогли Деду морозу расколдовать Снеговика. С его помощью Дед
мороз успеет вовремя собрать все подарки ребятам.
Логопед: Вы молодцы, справились со всеми заданиями!!!