Напоминание

Мониторинг качества образования


Автор: Татьяна Пантелеймоновна Городова
Должность: заместитель директора
Учебное заведение: МБОУ СОШ №47
Населённый пункт: Белгород
Наименование материала: программа
Тема: Мониторинг качества образования
Раздел: среднее образование





Назад




Город Белгород

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №47» г. Белгорода

ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

НА 2016-2020 ГОДЫ

Городова Т.П., заместитель директора

1. Общие положения

1.1. Школьная программа мониторинговых исследований (далее Программа) разработана в

соответствии

с

Законом

РФ

«Об

образовании»,

результатами

анализа

организации

и

управления

мониторингом

качества

образования

в

школе

и

Положением о

внутришкольном

контроле

и

мониторинге

качества

образования

в

муниципальном

бюджетном

общеобразовательном

учреждении

«Средняя

общеобразовательная

школа

№47» г. Белгорода.

1.2.

Программа

определяет

цели,

задачи,

предмет,

объект,

субъект,

методы,

сроки

мониторинговых исследований.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целью Программы является реализация мониторинга качества образования в школе.

2.2. Для реализации целей Программы ставятся задачи:

создание условий для повышения качества образования и воспитания;

развитие системы оценки качества образования;

создание

условий

для

профессионального

роста

педагогического

коллектива

школы.

3.

Предмет,

объект,

субъект

и

методы

мониторинговых

исследований

качества

образования в школе

3.1. Предметом мониторинговых исследований качества образования являются

результаты образовательной деятельности;

условия и ресурсное обеспечение образовательного процесса;

состояние здоровья обучающихся.

3.2. Объектом мониторинговых исследований качества образования являются учащиеся

школы, родители (законные представители) учащихся, педагоги, материально-техническая

база школы.

3.3. Субъектом мониторинговых исследований качества образования являются

Администрация школы;

Психолого-педагогическая служба;

Медицинские работники;

Управляющий совет школы.

3.4. Методами мониторинговых исследований качества образования являются:

тестирование, анкетирование обучающихся;

контрольные работы, срезы (различных уровней);

анкетирование родителей (законных представителей) обучающихся;

компетентностные олимпиады;

ВПР;

промежуточная и итоговая аттестация;

медицинское обследование и др.

4. Сроки проведения мониторинговых исследований качества образования

4.1.

Мониторинговые

исследования

качества

общеобразовательной

подготовки

обучающихся 2-11 классов в школе проводятся в декабре и мае каждого учебного года по

предметам федеральной части учебного плана. В конце 1 четверти могут быть проведены

административные контрольные работы в 2-11 классах по усмотрению администрации

школы по тем предметам, где возникают проблемы с успеваемостью и преподаванием.

4.2. Дополнительно в сроки проведения репетиционных мероприятий по подготовке к

итоговой аттестации могут быть организованы мониторинговые исследования качества

общеобразовательной подготовки обучающихся 9 , 11 классов по результатам пробного

тестирования в форме ЕГЭ и ОГЭ.

График

проведения

пробного

тестирования

определяется

администрацией

школы,

управлением образования, департаментом образования Белгородской области.

4.3. Мониторинговые исследования уровня сформированности ключевых компетентностей

(компетентностные олимпиады) проводятся 2 раза в год (октябрь- ноябрь, март).

4.4.

Мониторинговые исследования, связанные с определением динамики личностного

роста обучающихся (сбор информации), проводятся 2 раза в год (декабрь, май).

4.5. Психологический мониторинг (тестирование) проводится ежегодно .

4.6. Мониторинг здоровья обучающихся (медицинское обследование) проводится в по

плану МУЗ «Детская поликлиника №4» г. Белгорода.

4.7.

Мониторинг

соответствия

материально-технической

оснащённости

школы

(сбор

информации)

требованиям

обеспечения

качественного

образования,

безопасности

и

сохранения здоровья обучающихся проводится 1 раз в год (июнь).

4.8.

Мониторинг

степени

удовлетворённости

участников

образовательного

процесса

(анкетирование) качеством образовательных услуг, предоставляемых школой, проводится

1 раз в год (май).

Процедура оценки качества образовательных достижений

Таблица 1

Процедура

Инструмент

Общеобразовательные достижения

Текущая аттестация

Различные

виды

проверочных

работ

(как

письменных,

так

и

устных),

которые

проводятся

непосредственно в учебное время для оценки уровня усвоения учебного материала.

Промежуточная аттестация

Тип

испытания

(письменный

или

устный),

который

позволяет

оценить

уровень

усвоения

обучающимися концептуального усвоения курса, а также всего объема знаний, умений, навыков и

способностей самостоятельного его использования.

Административная аттестация

Различные виды контрольных работ (как письменных, так и устных), которые проводятся в учебное

время для оценивания любого параметра учебных достижений ученика.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ и ЕГЭ для выпускников 11 классов

Предметные

олимпиады,

научно

практические

конференции,

творческие

конкурсы

Мониторинг

Ключевые компетенции

Тестирование

Тест

Наблюдение,

фиксация

данных,

анализ,

рефлексия (саморефлексия)

Портфолио

Социально - личностные характеристики

Наблюдение,

фиксация

данных,

анализ,

рефлексия (саморефлексия)

Тест

Портфолио

Объекты оценки системы качества

Таблица №2

Объект

Критерий

Показатель

Качество образованности ученика

1. Уровень здоровья и здорового образа жизни

2.

Уровень

нравственного,

духовного

и

морального воспитания личности

3. Уровень развития, готовность к жизни в семье

и

социуме,

готовно сть

к

п р од ол же н и ю

образования

и

труду

в

рыночных

условиях,

овладение ключевыми компетенциями

4. Уровень

обученно сти

( к ач е с т в е н н ы й

показатель)

5. Уровень владения творческой деятельностью

Владеет знаниями по организации ЗОЖ

Имеет

высокий

уровень

нравственности

и

общей воспитанности

Успешное профессиональное самоопределение и

дальнейшая социализация

не ниже 50%

Способность

решать

нестандартные

задачи.

Имеет достижения творческого характера (олимпиады,

конкурсы, фестивали и т.п.)

К а ч е с т в о

д е я т е л ь н о с т и

административного работника

1. Компетентность

2. Ответственность

3. Мобильность

4. Открытость и активность

Знание нормативно- правовой базы

Владение приемами сбора и обработки значимой

информации для оценки качества

С в о е в р е м е н н о е

п р е д о с т а в л е н и е

диагностических и аналитических материалов, справок.

Качественное

выполнение

должно стных

обязанностей

У м е н и е

п р и н и м а т ь

н е о б х о д и м ы е

управленческие решения

Работает в инновационном режиме

Качество деятельности педагога

1.Открытость

2. Профессионализм

3.Информационная грамотность

4. Авторитет

Активно

участвует

в

инновационной

деятельности ОУ

Участвует

в

диссеминации

передового

педагогического опыта

Имеет высокий процент качества успеваемости

(не ниже 60%)

Имеет высокие показатели качества обученности

Ученики – участники и победители предметных

олимпиад

Имеет

высокие

результаты

на

научно-

практических

конференциях,

интеллектуальных

турнирах, конкурсах

Участвует

в

конкурсах

профессионального

мастерства

Занимается

научно-

исследовательской

деятельностью

Участвует в социально- значимых проектах и

общественных мероприятиях

На

высоком

уровне

проводит

внеклассные

мероприятия, предметные недели

Факультативы, индивидуальные часы

Использует в профессиональной деятельности

информационно- коммуникационные технологии

Имеет высокий рейтинг в школьном сообществе

и у родительской общественности

К а ч е с т в о

о р г а н и з а ц и и

образовательного процесса

Соответствие

требованиям

с овре ме н н ых

образовательных стандартов

Использование современных образовательных

технологий

Использование

активных

форм,

методов,

приемов обучения

Использование современных форм организации

образовательного процесса

М а т е р и а л ь н о

т е х н и ч е с к о е

обеспечение

Соответствие

требованиям

с овре ме н н ых

образовательных стандартов

Наличие достаточного количества компьютеров

Наличие локальной сети с выходом в Интернет

Н а л и ч и е

в

у ч е б н ы х

п о м е щ е н и я х

демонстрационного оборудования

Соответствие оборудования учебных помещений

нормам СанПина

К а ч е с т в о

о б р а з о в а т е л ь н ы х

программ

1. Актуальность

2. Эффективность

3. Доступность

4. Оснащенность

Соответствие

современным

образовательным

стандартам

Позволяет

формировать

знания

и

ключевые

компетенции,

а

также

подтверждать

их

во

время

аттестационных процедур

Наличие УМК

Программа

внутришкольных мониторинговых исследований качества образования

Цель мониторинга

Объекты мониторинга

Виды мониторинга

Сроки мониторинга

Корректирование

и

анализ

социального

паспорта школы

Контингент

обучающихся

школы

Анкетирование

Сбор информации

2-3 неделя сентября

С т е п е н ь

а д а п т а ц и и

к

о б у ч е н и ю

обучающихся 1-х, 5-х классов

Обучающиеся 1, 5 классов

Сбор информации

Анкетирование

Сентябрь, октябрь

Уровень

сформированности

общеучебных

умений и навыков

Обучающиеся 2-11 классов

Вводные

контрольные

работы

по предметам

сентябрь

Стартовая диагностика

Ученики 1 класса

Диагностика

сентябрь

Уровень воспитанности обучающихся

Обучающиеся 4,9, 11 классов Тестирование, анкетировыание Декабрь

май

Уровень обученности обучающихся

Обучающиеся 2 – 11 классов

Административные

конт роль ные

работы

з а I

полугодие

3-4 неделя декабря

Качество и результативность педагогической

работы

Учителя 1 – 11 классов

Анализ прохождения программ

и

каче ства

обучения

з а I

полугодие.

декабрь, май

Уровень обученности обучающихся

Обучающие ся

3 , 6 , 8 , 9 , 1 0

классов

Муниципальные

мониторинговые

исследования

качества образования

декабрь, январь

Уровень обученности обучающихся

О бу ч а ю щ и е с я

4 , 9 , 1 0 , 1 1

классов

Региональные мониторинговые

и с с л е д о в а н и я

к а ч е с т в а

образования

Февраль,

март

Проверка

формирования

навыка

чтения

в 1классе

Ученики 1 класса

Контрольный срез

февраль

Изучение

запросов

обучающихся

и

их

родителей

при

формировании

школьного

компонента учебного плана

Учащиеся

8,9,10

классов,

родители

Анкетирование

апрель

Изучение

потребно стей

и

з а п р о с о в

о бу ч а ю щ и хс я

и

и х

р од и т е ле й

п р и

организации внеурочной деятельности,

Учащиеся 1-4;

5-7

классов,

будущие

первоклассники и родители

Анкетирование

апрель

Степень

удовлетворённости

обучающихся

образовательным процессом в школе

Обучающиеся 1-11 классов

А н к е т и р о в а н и е

« Ш ко л а

глазами ученика»

май

Уровень

сформированности

общеучебных

умений и навыков

Обучающиеся 4,9,11 класса

ВПР

март-май

Уровень обученности обучающихся

Обучающиеся 2 – 11 классов

Административные

3-4 неделя мая

ко н т р о л ь н ы е

р а б о т ы

з а

учебный год

Качество и результативность педагогической

работы

Учителя 1 – 11 классов

Анализ прохождения программ

и

к ач е с т в а

о бу ч е н и я

з а

учебный год

1-2 неделя июня

Уровень подготовки к итоговой аттестации

Ученики 9,11 классов

Внутришкольное тестирование

п о

р у с с к о м у

я з ы к у

и

м ат е м ат и ке ,

а

т а к ж е

п о

предметам,

выбранным

для

сдачи ЕГЭ и ОГЭ

в течение года

Предметные, компетентностные олимпиады 1-4 класс

5-11 класс

Тестирование

октябрь, март

Социально- психологическое тестирование

7-11 класс

Онлайн- тестирование

Октябрь

Мониторинг здоровья обучающихся

1-11

Медицинский осмотр

По отдельному графику

Мониторинг

соответствия

материально-

т ех н и ч е с ко й

о с н а щ ё н н о с т и

ш ко л ы

требованиям

обеспечения

качественного

образования,

безопасности

и

сохранения

здоровья обучающихся

сбор информации

июнь

Мероприятия по реализации модуля «Система внутришкольного мониторинга»

Показатели

Технология

Ответственные

Сроки

I

Педагогический мониторинг

1.

Совершенствование

ф о р м

и Проведение

предметны х

недель ,

декады МС

ежегодно

Показатели

Технология

Ответственные

Сроки

методов организации урока

открытых

уроков,

накопление

и

обобщение

передового опыта, организация самообразования

учителей в МО

2.

Диагностика «Изучение

трудностей

и

лучшего

опыта

в

работе

учителей»

Анкетирование;

анализ

динамики

профессионального

роста

педагогов.

Заместитель

директора

ежегодно

3.

Повышение квалификации учителей Школа

«Молодого

учителя»,

оформление

тематических

стендов; организация

и

контроль

курсовой

системы

повышения

квалификации

в

различных

учебных

заведениях;

аттестация

учителей

на

более

высокую квалификационную категорию

Заместитель

директора

ежегодно

II

Обеспечение учебного процесса

1.

Оценка

у р о в н я

обеспеченности

учащихся

учебниками,

учебно

методическими

пособиями,

ТСО,

м/д оборудованием

Анализ имеющихся и поступивших пособий и

оборудования

Заместитель директора,

заведующая

библиотекой

сентябрь

2.

Оценка календарно – тематического

планирования учебных программ

Собеседование с учителями

Заместитель

директора

август

3.

Оценка работы учебных кабинетов

Оформление

с т е н д о в ,

н а к о п л е н и е

дидактического материала

Администрация;

руководители МО

2 раза в год

4.

Выполнение Устава школы, единых

требований

Контроль

п о с е щ а е м о с т и ,

в е д е н и я

внутришкольной

документации,

соблюдение

норм поведения

Администрация,

психолого-

педагогическая служба

В течение года

III

Мониторинг качества обучения

1.

Отслеживание

уровня

обученности

учащихся

Посещение

уроков,

стартовый

конт роль ,

полугодовой контроль, годовой контроль,

сравнительный анализ

Администрация

В течение года

2.

Качество знаний учащихся

Диагностика

одаренных

детей,

предметные

олимпиады; конкурсы; выпускные экзамены.

Администрация

В течение года

3.

Общая и качественная успеваемость Сравнительный

а н а ли з

и тогов

г о д а

и Администрация

В течение года

Показатели

Технология

Ответственные

Сроки

промежуточных аттестаций :

- по предметам;

- по классам;

- по уровням обучения;

- по школе с резуль-татами прошлых лет.

Отчеты

учителей

предметников;

классных

руководителей по итогам четверти и года.

Администрация

По итогам

аттестационных

периодов

4.

Степень готовности учащихся

1 – го класса к обучению в школе

Адаптационные занятия, исследования степени

подготовки

Зам. директора

I четверть

5.

Степень

готовности

выпускников

начальной

и

основной

школы

к

продолжению образования

Срезы знаний по предметам;

анкетирование,

тестирование,

собеседование, репетиционные экзамены по форме

ЕГЭ

Зам. директора

IV

четверть

IV

Профориентационная работа

1.

Диагностика

профе ссиональной

направленности личности

Тестирование

Психолог,

классный

руководитель

ежегодно

2.

Трудоустройство выпускников

Сопоставительный анализ поступления :

- в ПУ, СУЗы, ВУЗы,

- по направлениям

(специальностям)

Администрация

Август –

сентябрь

V

Мониторинг качества воспитания

1.

Уровень воспитанности учащихся

Анкетирование учащихся, родителей, классных

руководителей

Заместитель директора

Сентябрь, апрель

2.

Мониторинг здоровья

Президентские состязания, ведение «Паспортов

здоровья», диспансеризация

Администрация

медсестра

ежегодно

3.

Результативность

у ч а с т и я

школьников

в

различных

видах

соревнований и конкурсов

Спортивные соревнования,

творческие и исследовательские конкурсы, КТД

Заместитель директора

В течение

года

План внутришкольного мониторинга

Цель и задачи деятельности

Ц ел ь ю данной

модели

мониторинга

является

прогноз

и

обеспечение

повышения

успеваемости и качества знаний учащихся.

Для достижения данной цели необходима реализация следующих задач:

• разработать технологию сбора информации;

• организовать сбор информации;

• разработать основу для обобщения, классификации и первичного анализа информации;

• организовать обработку и ввод информации в базы данных;

• создать информационный банк данных фактического состояния педагогического

процесса в школе;

• создать аналитические, справочные материалы и прогнозировать процесс успеваемости

и качества знаний учащихся;

• разработать систему действий в школе, предупреждающих развитие негативных явлений

в ее образовательной среде;

• совершенствовать технологию мониторинга системы образования в образовательном

учреждении;

• привлекать к активному сотрудничеству всех участников модели мониторинга.

Мероприятие

Сроки

Ответственные

I.

О р г а н и з а ц и о н н о е

о б е с п е ч е н и е

мониторинга:

1.Назначение

ответственного

з а

о р г а н и з а ц и ю

и

п р о в е д е н и е

мониторинга.

2.Формирование нормативно-правовой

б а з ы .

( П о л о ж е н и е ;

п р и к а з ы ,

протоколы).

Июнь

Администрация

II.

Деятельность

администрации

по

обеспечению мониторинга.

1.Подготовка и проведение аналитико-

диагностических работ.

2.Обработка и анализ информации.

3.Корректировка.

4.Итоговый анализ.

в течение года

Заместители директора

III.

Проведение

дней

д и а г н о с т и к и ,

регулирования

и

коррекции

качества

образовательного процесса

1.Здоровье обучающихся в режиме дня

ш к о л ы

( П р о г р а м м а ,

микроисследования).

2.Соблюдение гигиенического режима.

3.Школьное питание.

4.Определение уровня воспитанности

в течение года

Заместители директора

учащихся.

5.Мотивация

деятельности

учащихся

на уроке и создание условий для её

развития.

6.Выявление

интересов

учащихся

к

учебным предметам.

7 . С о с т о я н и е

ф о р м и р о в а н и я

общеучебных

умений

и

навыков

у

учащихся.

8 . Р а з в и т и е

р а з л и ч н ы х

в и д о в

самостоятельной

деятельно сти

учащихся на уроках.

9.В ы я вле н и е

уров н я

о с в о е н и я

стандарта

образования

по

учебным

предметам.

IV

Оценка

состояния

преподавания

предметов учебного плана

по плану ВШК

Заместители директора

Работа учителей школы по повышению качества образования

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Август

На основе анализа результатов работы за

предыдущий

год,

корректировка

рабочих

программ,

дидактических

материалов,

презентаций на новый учебный год

Разработка планов подготовки учащихся к

олимпиадам по предметам учебного плана.

-

Р а з р а б от ка

р а б оч и х

п р о г р а м м ,

о р и е н т и р о ва н н ы х

н а

ко н к р е т н ы й

контингент и расширение базы наглядных

пособий.

- Повышение качества подготовки детей.

Сентябрь

Проведение

родительских

собраний,

знакомство родителей с итогами аттестации

за

предыдущий

год

и

с

проблемами

при

подготовке детей к итоговой аттестации (9 и

11 класс).

Составление

социальных

паспортов,

выяснение индивидуальных способностей и

потребностей каждого ученика.

Проведение входного контроля знаний и на

основе

полученных

данных

организация

повторения «западающих» тем курса.

Подготовка и проведение праздника «День

знаний»

Организационные

классные

ч а с ы .

Тренинги,

игры,

система

поощрительных

мер, усвоение школьных правил.

Разработка

комплекса

мер,

развивающих

учебную

мотивацию:

творческие

задания,

система поощрения и др.

Обмен

педагогическим

опытом

в

форме

взаимопосещения уроков.

Организация

участия

детей

в

конкурсах,

олимпиадах, акциях.

Активизация

мотивации

обучения,

облегчение

адаптации

учащихся

к

учебному труду.

-

Рациональная

организация

повторения

( ц е л е н а п р а в л е н н о е

п о в т о р е н и е

«западающих» тем).

-

Ликвидация

пробелов

в

знаниях

учащихся, повышение качества знаний.

-

Создание

«привлекательной»

картины

школы

в

глазах

учащихся,

повышение

мотивации

к

обучению.

Формирование

духа

взаимопомощи

и

поддержки

в

коллективе учащихся

-

Повышение

качества

преподавания

за

счет

знакомства

с

педагогическими

приемами своих коллег.

- Повышение мотивации учения

Октябрь

Анализ процесса адаптации учащихся 1 –х,

5 классов к новым учебным условиям.

Подготовка

учащихся

к

предметным

олимпиадам.

Анализ результатов текущего контроля.

Консультирование учащихся.

П о с е щ е н и е

к у р с о в

п о в ы ш е н и я

квалификации,

внешкольных

семинаров

и

круглых столов.

Анализ

списка

предметов

по

выбору

и

учащихся 9-х и 11-х классов, выбравших их

для итоговой аттестации.

Внеурочная

кружковая

деятельность

по

предметам.

У ч а с т и е

в

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

педагогических конкурсах

Организация участия детей в конкурсах,

олимпиадах, акциях.

Организация проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады

Быстрое привыкание первоклассников к

школе.

Быстрое и безболезненное привыкание к

новым предметам.

Развитие у детей метапредметных знаний.

- Корректировка планов работы. Создание

плана

работы

со

слабоуспевающими

учащимися.

- Повышение качества преподавания

и,

как следствие, качества знаний.

Корректировка

программы

подготовки

выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

Повышение

методического

уровня

педагогов

П о в ы ш е н и е

к ач е с т в а

з н а н и й

у

мотивированных учащихся по отдельным

предметам.

Ноябрь

Анализ подготовки учащихся 10 класса к

усвоению

программного

материала,

их

готовность к продолжению образования и

итогов первой учебной четверти»

Организация

дополнительных

занятий

с

учащимися, имеющими спорные оценки по

предмету, а так же со слабоуспевающими

школьниками по предметам.

Проведение

родительских

собраний

по

итогам

четверти

или

индивидуальное

информирование родителей

Обмен

педагогическим

опытом

в

форме

взаимопо сещения

уроков,

с е т е в о го

взаимодействия.

Проведение выставки

творческих

работ

учащихся для родителей.

В соответствии со списком сдающих ОГЭ

и

Е Г Э ,

с о с т а в л е н и е

р а с п и с а н и я

дополнительных занятий и их проведение.

У ч а с т и е

в

п р о ф е с с и о н а л ь н ы х

педагогических конкурса.

Организация работы с детьми с ОВЗ

Безболезненная адаптация учащихся 10

класса,

корректировка

плана

работы

классного руководителя в части работы с

родителями и совместной деятельности с

учителями- предметниками.

Список учащихся, требующих особого

внимания.

П о в ы ш е н и е

к ач е с т в а

и

у р о в н я

обученности.

Возрастание престижа знаний в детском

коллективе.

Активизация

контроля

родителей

за

успеваемостью своих детей.

Повышение качества преподавания, в том

ч и с л е

з а

с ч е т

з н а к о м с т в а

с

педагогическими приемами своих коллег.

Повышение имиджа школы

Повышение мотивации и как следствие -

качества

обученности

по

данным

и

смежным предметам,

П о в ы ш е н и е

п р о ф е с с и о н а л ь н о й

компетентности педагогов, работающих с

детьми с ОВЗ

Декабрь

Анализ итогов второй учебной четверти и

полугодия

и

обсуждение

воспитательной

функции

школы

в

современных

условиях

образования.

Организация

дополнительных

занятий

с

учащимися, имеющими спорные оценки по

предмету, а так же со слабоуспевающими.

О р г а н и з а ц и я

р а б о т ы

у ч а щ и х с я -

Список

учащихся,

требующих

в

конце

полугодия особого внимания.

-

Повышение

уровня

воспитанности

учащихся

Повышение

качества

и

уровня

обученности.

Формирование

духа

взаимопомощи

и

поддержки

в

коллективе

учащихся.

к о н с у л ь т а н т о в

д л я

п о м о щ и

слабоуспевающим.

Консультирование

учащихся

выпускных

классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

П о с е щ е н и е

к у р с о в

п о в ы ш е н и я

квалификации, семинаров, круглых столов

по вопросам подготовки к ЕГЭ и введения

ФГОС среднего обрзования.

Награждение

победителей

и

призеров

олимпиад, конкурсов, научно-практических

конференций грамотами

Организация участия детей в конкурсах,

олимпиадах, акциях.

Повышение качества знаний.

Повышение качества подготовки к ЕГЭ.

Повышение

качества

образовательного

процесса.

Возрастание престижа знаний в детском

коллективе

и

как

следствие

-

качества

обученности

по

данным

и

смежным

предметам

Создание

«привлекательной»

картины

школы в глазах учащихся и их родителей.

Повышение мотивации учения

Январь

П о д г о т о в к а

и

у ч а с т и е

д е т е й

в

региональном этапе предметных олимпиад.

Подготовка учащихся выпускных классов к

итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Консультирование по вопросам ОГЭ

и

ЕГЭ.

П о с е щ е н и е

к у р с о в

п о в ы ш е н и я

квалификации, семинаров, круглых столов

по вопросам внедрения ФГОС.

Организация участия детей в конкурсах,

олимпиадах, акциях.

Обмен педагогическим опытом в форме

взаимопосещения уроков.

Изучение инновационных систем контроля

и оценки знаний обучающихся

Проведение

родительского

собрания

«Презентация

достижений

учащихся

за

1

полугодие».

Возрастание престижа знаний в детском

коллективе.

Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ.

Создание максимальной ситуации успеха в

аттестации.

Повышение качества знаний.

Формирование

самосознания

учащихся

как патриотов своей Родины.

Повышение

качества

образовательного

процесса.

Повышение

каче ства

знаний

п о

отдельным

предметам

и

р а з в и т и е

метапредметных знаний.

Повышение

качества

преподавания,

за

счет

знакомства

с

педагогическими

приемами своих коллег.

Повышение мотивации учения

Февраль

-

Изучение

современных

инновационных

технологий

- Подготовка учащихся выпускных классов

к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

-

Консультирование

по

вопросам

ОГЭ

и

ЕГЭ.

- Организация участия детей в конкурсах,

олимпиадах, соревнованиях, конференциях.

- Посещение учителями курсов повышения

квалификации,

внешкольных

семинаров

и

круглых столов

-

Овладение

новыми

образовательными

технологиями и как результат повышение

качества образовательного процесса.

-

Психологическая

готовность

к

сдаче

ЕГЭ.

Создание

максимальной

ситуации

успеха в аттестации.

- Возрастание престижа знаний в детском

коллективе.

- Повышение качества преподавания.

- Повышение мотивации и как следствие -

качества

обученности

по

данным

и

смежным предметам

Март

- Организация участия детей в конкурсах,

олимпиадах, соревнованиях.

- Подготовка учащихся выпускных классов

к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

- Консультирование по вопросам ГИА

-

Анализ

предварительных

итогов

и

успеваемости за III четверть и результатов

работы

с

учащимися,

имеющими

одну

тройку и одну четверку за II четверть и 1

- Возрастание престижа знаний в детском

коллективе.

-

Психологическая

готовность

к

сдаче

ЕГЭ.

Создание

максимальной

ситуации

успеха в аттестации.

-

П о в ы ш е н и е

кач е с т ва

и

у р о в н я

обученности.

- Список учащихся, требующих в конце

четверти особого внимания.

полугодия.

- Организация дополнительных занятий с

учащимися, имеющими спорные оценки по

предмету, а так же со слабоуспевающими

-

Проведение

родительского

собрания

«Предварительные

итоги

успеваемости

за

III четверть»

- Обмен педагогическим опытом в форме

взаимопосещения уроков.

-

Анализ

результатов

диагностических

работ в форме ГИА

-Городской единый методический день

-

Корректировка

планов

и

учебно-

тематического планирования.

-

Активизация

контроля

родителей

за

успеваемостью своих детей.

-

Повышение

качества

преподавания

за

счет

знакомства

с

педагогическими

приемами своих коллег.

- Корректировка программы подготовки.

- Повышение мотивации и как следствие -

качества

обученности

по

данным

и

смежным предметам

Апрель

- Организация участия детей в конкурсах,

олимпиадах, соревнованиях.

- Подготовка учащихся выпускных классов

к итоговой аттестации в форме ГИА

- Консультирование по вопросам ГИА

-

организация

и

проведение

«Дней

открытых дверей».

- Обмен педагогическим опытом в форме

взаимопосещения уроков

-

Анализ

готовно сти

в ы п у с к н и ко в

начальной

школы

к

обучению

на

второй

ступени.

- Проведение диагностики воспитанности.

Городской единый методический день

- Возрастание престижа знаний в детском

коллективе.

-

Психологическая

готовность

к

сдаче

ЕГЭ.

- Повышение качества обученности

-

П о в ы ш е н и е

п р е с т и ж а

ш к о л ы .

Активизация мотивации к обучению.

- Повышение качества преподавания.

- Повышение мотивации и как следствие -

качества

обученности

по

данным

и

смежным предметам.

- корректировка рабочих программ

-

повышение

уровня

воспитанности

учащихся

Май

-

Анализ

предварительных

итогов

II

полугодия.

- Организация дополнительных занятий с

учащимися, имеющими спорные оценки по

предмету, а так же со слабоуспевающими.

- Подготовка учащихся выпускных классов

к итоговой аттестации в форме ГИА (в том

числе и психологическая).

- Консультирование по вопросам ГИА .

- Анализ результатов работы учителя за год.

-

Планирование

курсов

повышения

квалификации на следующий уч.год.

-

Организация

награждения

и

поощрения

как

можно

большего

числа

учащихся

за

учебный год.

-

Проведение

родительского

собрания

«Презентация

достижений

учащихся

за

2

полугодие»

- Список учащихся, требующих в конце

года особого внимания.

- Выяснение проблемных тем в знаниях у

учащихся и ликвидация данных пробелов.

Повышение качества знаний.

- Создание максимальной ситуации успеха

в ГИА

- Совершенствование рабочей программы

и повышение качества преподавания.

- Активизация мотивации обучения.

Июнь

-

О р г а н и з а ц и я

у ч а с т и я

у ч а щ и х с я

выпускных классов в итоговой аттестации.

- Анализ результатов итоговой аттестации.

- Успешно сданные выпускные экзамены.

-

Сове рш е н с т вова н и е

п р о г р а м м ы

подготовки к ГИА

Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе.

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и

индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества

образования на уровне учителя и школы.

1.

Критерий

«Формирование

функциональной

грамотности

(предметных

компетенций

Содержание критерия:

Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность

освоения

государственных

образовательных

стандартов

и

образовательных

программ

школы (способность применять знания на практике, способность к обучению, способность

адаптации к новым ситуациям, воля к успеху).

Данный критерий позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Показатели

Индикаторы

1. Достижение учащимися положительных показателей

в

сравнении

с

предыдущим

периодом

(позитивная

динамика уровня обученности)

1.

О ц е н к и

п роме ж уточ н ой

и

итоговой аттестации.

2. Стабильность и рост качества обучения (позитивная

динамика качества знаний учащихся за последний год)

2.

Оценки

промежуточного

и

итогового контроля.

3.

Увеличение

количества

учащихся,

принимающих

участие,

а

также

победивших

в

конкурсных

ме роп ри я т и я х

ш кол ь н ого,

м у н и ц и п а л ь н о г о ,

регионального и прочих уровней.

1. Награды различного уровня

2.

Реестр

участников

конкурсных

мероприятий

4.

Увеличение

количества

учащихся,

принимающих

участие, а также победивших в олимпиадах школьного,

муниципального, регионального и прочих уровней, в

том числе организуемых ведущими ВУЗами страны.

1. Награды различного уровня

2. Реестр участников

5. Посещаемость курсов по выбору, кружков.

1 . С о х р а н н о с т ь

к о н т и н г е н т а

о бу ч а ю щ и хс я

п о д т в е р ж д а ю т

соответствующие

документы

и

школьная отчётность

2. Критерий «Формирование социальных компетенций»

Содержание критерия:

Способность

обучающихся

брать

на

себя

ответственность,

участвовать

в

функционировании школьного самоуправления, способность быть лидером, способность

работать самостоятельно.

Показатели

Индикаторы

1. Активность учащихся в жизни и решение проблем

класса,

школы

и

окружающего

социума

посредством

участия

в

школьном

самоуправлении,

в

социальных

проектах.

1 .

О ф и ц и а л ь н ы е

п и с ь м а ,

б л а г о д а р н о с т и ,

о т з ы в ы .

Положительная информация в СМИ о

деятельности

учащихся

школы.

Благотворительные

акции

(отчет,

отзыв).

2. Сформированность правового поведения в классах.

2.

Отсутствие

правонарушений,

совершённых

обучающимися

за

отчетный

период.

Снятие

с

учета

в

ОВД и внутришкольного учёта.

3.

Увеличение

успешно

социализирующихся

детей

группы риска.

1 .

О т р и ц а т е л ь н а я

д и н а м и к а

р а с п р о с т р а н е н и я

к у р е н и я ,

алкоголизма и наркомании.

2 .

Ум е н ь ш е н и е

п р о ц е н т а

и л и

отсутствие детей, состоящих на учете

по данным признакам.

3. Критерий «Формирование поликультурных компетенций»

Содержание критерия:

Понимание

различий

между

культурами,

уважение

к

представителям

иных

культур,

языков, религий.

Показатели

Индикаторы

1. Уровень толерантности в классе.

1 .

О т с у т с т в и е

ко н ф л и к т о в

н а

межнациональной и религиозной почве.

2. Отсутствие жалоб со стороны детей и

родителей.

2.

Знание

и

уважение

культурных

т радиций,

способствующих интеграции учащихся в современное

общество.

1. Участие в конкурсах, проектах.

4. Критерий «Формирование коммуникативных компетенций»

Содержание критерия:

Владение навыками устного и письменного общения, умение урегулировать конфликты.

Показатели

Индикаторы

1. Владение конкретными навыками, поведенческими

реакциями, умением решать конфликтные ситуации.

2.

Сформированность

навыков

работы

в

группе,

выполнение различных социальных ролей в коллективе.

3. Умение представить себя.

1. Оценки экспертов:

а)

в

ходе

наблюдения

и

проведения

опросов;

б )

в

ход е

и зу ч е н и я

п р о д у к т о в

деятельности

ребенка

(письменные

источники, устные выступления).

4. Результаты литературного творчества учащихся.

1.

Наличие

авторских

публикаций

(стихи,

проза,

публицистика)

в

школьных и других видах изданий.

2. Награды

5. Благоприятный психологический климат в классе.

1 .

Р е з у л ь т а т ы

с о ц и а л ь н о -

психологического

и с с л ед о ва н и я ,

проведенного

в

классе

(по

научной

методике).

2. Отсутствие жалоб со стороны детей и

родителей.

6.

Наличие

практики

конструктивного

решения

конфликтных ситуаций.

1 .

О т с у т с т в и е

с в и д е т е л ь с т в

д е с т р у к т и в н ы х

п о с л е д с т в и й

ко н ф л и к т о в ,

н а н о с я щ и х

в р е д

физическому,

психологическому

и

нравственному здоровью.

7. Устойчивый интерес к художественной литературе.

1. Читательская активность.

5. Критерий « Формирование информационных компетенций»

Содержание критерия:

Владение

современными

информационными

технологиями,

понимание

их

силы

и

слабости, способность критически относиться к информации, распространяемой СМИ.

Показатели

Индикаторы

-

Использование

в

проектной,

исследовательской

и

других

видах

деятельности

ИКТ

(Интернет-ресурсов,

-

Высокая

оценка

коллег

в

ходе

открытых занятий.

мультимедийных средств).

- Увеличение количества творческих работ учащихся по

предметам

образовательной

программы

школы,

представленных на различных уровнях.

-

Результаты

учебной

деятельности

учащихся (в электронном виде).

-

использование

учащимися

общественно

признанного

авторского продукта (программы, сайты, учебный модуль

и т.д.)

- Предъявленный продукт.

6. Критерий «Формирование интеллектуальных компетенций»

Содержание критерия:

Непрерывное самообразование, формирование способности учиться на протяжении всей

жизни.

Показатели

Индикаторы

-

Устойчивый

интерес

у

обучающихся

к

чтению

специальной и художественной литературы.

-

Р е з ул ь т а т ы

а н к е т и р о в а н и я

родителей, учащихся.

- Экспертная оценка библиотекаря.

-

Использование

опыта,

полученного

в

творческих

объединениях, в классе и школе.

- Продукты деятельности учащихся.

-

Участие

и

победы

в

различных

проектах.

- Увеличение количества творческих работ учащихся по

предметам

образовательной

программы

школы,

представленных на различных уровнях.

- Награды различного уровня.

-

Реестр

участников

конкурсных

мероприятий.

7. Критерий «Общекультурные компетенции»

Содержание критерия:

Духовно-нравственное

развитие

личности,

её

общая

культура,

личная

этическая

программа,

направленные

на

формирование

основы

успешной

саморазвивающейся

личности в мире человека, природы и техники.

Показатели

Индикаторы

- Формирование культуры здоровьесбережения.

-

Доля

детей,

участвующих

в

о з д о р о в и т е л ь н ы х

и

здоровьеформирующих мероприятиях

различного вида.

-

Увеличение

количества

учащихся,

участвующих

в

спортивных мероприятиях различного уровня.

- Награды различного уровня.

- Реестр участников.

-

Увеличение

количества

учащихся,

занятых

творческими

видами деятельности (танцы, музыка, моделирование и т.д.)

-

Награды

различного

уровня

по

результатам участия в выставках,

фестивалях, конкурсах.

-

Реестр

участников

конкурсных

мероприятий.



В раздел образования