Автор: Федосова Марина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ОШ № 3 имени Сергея Сниткина
Населённый пункт: г.Переславль-Залесский Ярославская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Федосова Марина Евгеньевна
Предмет: математика
Класс: 3 класс
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема
Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22
Цель
Знакомство с приёмом деления для случаев вида 87:29, 66:22
Задачи
1)учить выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора;
2)повторить табличное умножение и деление;
3)совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;
4)развивать внимание и логическое мышление;
5)способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы,
построение логических рассуждений, выполнение заданий на классификацию, осуществление
поиска информации;
6)способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи,
осуществление самоконтроля;
7)способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового
взаимодействия, ведение диалога.
Планируемые
результаты
Предметные:
-учиться делить двузначное число на двузначное;
-закреплять навык выполнения проверки деления умножением;
-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Метапредметные:
-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой
теме;
-принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
-включаться
в
диалог
с
учителем
и
сверстниками,
в
коллективное
обсуждение
проблемы,
проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.
Личностные:
-осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;
-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и
практических задач.
Основные понятия
Умножение, деление, метод подбора
Межпредметные
связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы
Учебник,
электронное
приложение
к
учебнику
«Математика»
М.И.
Моро,
3
класс,
2
часть,
мультимедийная презентация,
компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД)
Используемые
технологии
Технология проблемного обучения, системно- деятельностный подход, дифференцированный
подход
Дидактическая
структура
Деятельность
учителя
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
Предметные
УУД
урока (этапы урока)
1.Организационный
момент
Ставит
задачу-
проверить
готовность
рабочего места, создаёт эмоциональный
настрой на дальнейшую деятельность.
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее –
Сейчас начнем урок.
Предлагает
поиграть
в
игру
«Угадай
предмет по описанию»
-Этот предмет деревянный с кожаными
к р а я ми ,
п р я моу гольн о й
ф о рм ы ,
р а с п и с н о й ,
и м е е т
з а м о ч е к .
(Сундук)
Предлагает
прочитать
пословицу
из
сундука и объяснить её смысл.
Знания собираются по капле.
-Мы будем собирать в сундук знания и
умения, полученные сегодня на уроке.
Получать мы их будем в определённой
последовательности .
П р е д л а г а е т
о п р е д е л и т ь
Проверяют
готовность
рабочего места ( наличие
у ч е б н и к а ,
т е т р а д и ,
дневника,
письменных
принадлежностей)
Угадывают предмет.
О б ъ я с н я ю т
с м ы с л
пословицы.
Определяют
последовательность
этапов урока.
Учить
раскрывать
смысл пословиц.
Регулятивные:
целеполагание
( к о н т р о л ь
з а
состоянием
рабочего
места),
планирование
Личностные:
Самоопределение,
смыслообразование.
Коммуникативные:
Построение
речевого
высказывания
последовательность этапов:
1.Повторение изученного материала.
2.Изучение нового.
3.Закрепление изученного.
4.Самостоятельная работа.
2.Актуализация
з н а н и й
( у с т н ы й
счёт)
Формулирует
задание.
Организует
р а б о т у
у ч а щ и х с я
у
д о с к и
и
коллективную проверку.
-С
чего
начнём
наш
урок?
(
с
закрепления того, что умеем)
- Решим круговые примеры.
2х20=(40) : 8 = (5) х6 = (30) : 10 = (3) х15
= (45) : 5 = (9) х10 = (90) : 30 = (3) х 20 =
(60) : 60 = (1) х 80 = (80) : 40 = (2)…
Предлагает
составить
выражения
на
умножение и деление с ответом 2.
Предлагает
разделить
примеры
на
группы и обосновать свой выбор.
-Что мы повторили?
( убирают в сундук карточку)
Принимают и сохраняют
учебную задачу.
Р е ш а ю т
у
д о с к и
примеры, если нужно, то
комментируют.
Проверяют друг друга.
Составляют
выражения
на умножение и деление
с ответом 2.
Делят
выражения
на
группы, объясняют свой
выбор.
Повторение таблицы
умножения,
внетабличных
случаев умножения и
деления
Познавательные
логические:
классификация
объектов.
Коммуникативные:
построение
речевого
высказывания,
планирование
учебного
с о т р уд н и ч е с т в а
с
у ч и т е л е м
и
сверстниками
3.Постановка
п р о б л е м ы
и
формулировка темы
урока
(
о п р е д е л е н и е
учебной задачи)
Создаёт проблемную ситуацию.
-Перед нами пример 64:16=?
-Умеем ли мы решать такие примеры?
( нет)
Проводит параллель с ранее изученным
материалом.
Побуждает
к
высказыванию
своего
мнения.
-Что общего между числами 64 и 16?
(они двузначные)
-Как называются числа при делении?
-Попробуйте
определить
тему
нашего
урока? (деление двузначного числа на
двузначное).
Н а х о д я т
о б щ и е
признаки
числами
64
и
16.
Называют
компоненты
при делении.
Ф о р м ул и р у ю т
т е м у
урока.
Повторение
т а б л и ч н ы х
и
внетабличных
случаев
умножения,
с л у ч а е в
д е л е н и я
двузначного числа на
двузначное
методом
подбора
Регулятивные:
целеполагание,
планирование.
Познавательные:
формулирование
проблемы
Коммуникативные:
построение
речевого
высказывания
4.Решение
проблемы,
формулирование
в ы в од а
п о
т е м е
урока.
Организует работу в парах, обсуждение
способов решения.
-Обсудите
эту
проблему
в
парах
и
попробуйте найти её решение.
( У учеников на партах карточки: 64:16=
3 5 4
Выполняет проверку.
Обсуждают
с п о с о б ы
решения
проблемы
в
парах, высказывают свои
предположения.
Обо сновывают
с в о й
выбор.
Выполнят проверку.
Формулируют
правило
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
оценка
Познавательные:
решение
проблемы,
доказательство.
Коммуникативные:
планирование
учебного
с о т р уд н и ч е с т в а
с
у ч и т е л е м
и
-Поднимите
руку
те,
выбрал
первую
цифру? Объясните свой выбор.
-Кто выбрал вторую цифру? Третью?
-Сколько
же
получится
в
данном
примере?
-Какой способ выбрали?
-Что мы должны подобрать?
(частное)
-Какое
частное
должны
подобрать?
(такое,
чтобы
при
умножении
его
на
делитель получилось делимое)
Давайте
проверим,
верны
ли
наши
выводы?
Включает
электронное
приложение
к
учебнику.
-Правильный ли вывод вы сделали?
-Что нового вы узнали?
-Чему же мы будем сегодня учиться?
( Д е л и т ь
д ву з н ач н о е
ч и с л о
н а
двузначное способом подбора)
по теме урока.( вывод)
Слушают
электронное
приложение
к
уроку,
п р о в е р я ю т
с в о и
предположения.
сверстниками.
Посторенние
речевого
высказывания.
Подводит
итог
(убирают
карточку
в
сундук)
6.Физкультминутка …
7.Закрепление
изученного
материала
-Какой этап теперь должны выполнить?
( закрепление)
1.Организует работу по учебнику
-Откройте учебник на с.18, №1.
-Решим примеры с комментированием
2.Организует работу над задачей стр.18,
№ ..
-Прочитайте задачу.
-О чём говориться?
-Что известно?
-Что требуется узнать?
-Выполните краткую запись.
Работают
у
доски
и
в
т е т р а д я х ,
с т р о я т
п о н я т н ы е
д л я
собеседника
высказывания
Р е ш а ю т
п р и м е р ы
с
комментированием.
Называют
способ,
на
который
опирались
при
выполнении задания.
Читают
и
анализируют
задачу.
Выполняют
к р ат ку ю
запись
в
тетрадях,
1
ученик у доски.
Закрепление приёмов
деления
двузначного
числа
на
двузначное
способом
подбора,
решение
задачи
на
нахождение
четвёртого
пропорционального.
Регулятивные:
контроль,
оценка,
коррекция.
Познавательные
общеучебные: поиск и
выделение
информации
Коммуникативные:
контроль и коррекция
действий
партнёра,
инициативное
с о т р уд н и ч е с т в о
в
поиске информации
50л – 2 кг
75 л-? кг
Организует
учебное
взаимодействие
учеников в группах
-Выполните в группах решение задачи.
Напоминает правила работы в группах.
не ссориться ;
не говорить всем сразу;
выслушивать каждого члена
группы;
говорить спокойно и ясно;
обращаться друг к другу по
имени.
Организует
проверку
выполнения
задания.
-Что нашли первым действием?
-Что вторым?
-Какой ответ записали?
-Поднимите
руки
те
группы,
кто
справился с заданием и не испытал
Принимают и сохраняют
у ч е б н у ю
з а д а ч у ,
об сужд а ют
с п о с о б ы
решения.
Озвучивают результат.
Доказывают,
аргументируют
свою
точку зрения.
1)узнаем, сколько молока
идёт на 1 кг масла:
1) 50:2=25 (л.) на 1 кг
2) 75:25=3 (кг) из75л
Ответ: 3кг.
затруднения.
-Поднимите руки те, кто справился, но
испытал затруднения?
Подводит итог.
-Что вы сейчас закрепили?
8.Самостоятельная
работа
Организует
самостоятельную
работу,
формулирует
задания,
контролирует
выполнение работы.
-Какой этап остался?
-У вас на карточках
по 6 примеров и
буквы
с
числами.
Вам
нужно
решить
примеры и угадать слово.
-У
некоторых
из
вас
есть
карточки-
помощницы.
…
Организует взаимопроверку.
-Поменяйтесь
тетрадями
и
проверьте
примеры, поставив + или -, сверив с
образцом на доске.
-
Поднимите
руку.
кто
выполнил
правильно все примеры. Поставьте себе
Принимают и сохраняют
учебную задачу.
Осуществляют
с а м о п р о в е р к у
и
самооценку.
Закрепление деления
двузначного числа на
двузначное способом
подбора
Регулятивные:
ко н т р ол ь ,
о ц е н к а ,
коррекция.
Личностные:
самоопределение
«5».
-Поднимите
руку,
у
кого
4
или
5
плюсов. Поставьте себе «4».
Подводит
итог
с а мо с тоя т е л ь н о й
работы.
-Какое слово получилось?( знания)
(Убирают карточку в сундук)
9 . И т о г
у р о к а .
Рефлексия.
Организация рефлексии.
Давайте
посмотрим,
какие
знания
и
умения вы собрали сегодня в сундук .
-Какие
числа
мы
учились
сегодня
делить?
-Каким способом?
-Что ещё повторили на уроке?
Подводит итог.
Комментирует домашнюю работу.
Спасибо за урок!
Самооценка
результатов
деятельности
Достают
карточки
из
сундука и рассказывают,
ч т о
в ы п о л н я л и
н а
каждом этапе.
Записывают
домашнее
задание.
Познавательные:
Рефлексия
деятельности.
Личностные:
смыслообразование.
Коммуникативные:
построение
речевого
высказывания