Напоминание

"Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22"


Автор: Федосова Марина Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ ОШ № 3 имени Сергея Сниткина
Населённый пункт: г.Переславль-Залесский Ярославская область
Наименование материала: технологическая карта урока
Тема: "Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22"
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта урока

Ф.И.О. Федосова Марина Евгеньевна

Предмет: математика

Класс: 3 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Тема

Приём деления для случаев вида 87:29, 66:22

Цель

Знакомство с приёмом деления для случаев вида 87:29, 66:22

Задачи

1)учить выполнять деление двузначного числа на двузначное способом подбора;

2)повторить табличное умножение и деление;

3)совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

4)развивать внимание и логическое мышление;

5)способствовать формированию познавательных УУД через поиск решения проблемы,

построение логических рассуждений, выполнение заданий на классификацию, осуществление

поиска информации;

6)способствовать формированию регулятивных УУД через обучение постановке учебной задачи,

осуществление самоконтроля;

7)способствовать формированию коммуникативных УУД через организацию группового

взаимодействия, ведение диалога.

Планируемые

результаты

Предметные:

-учиться делить двузначное число на двузначное;

-закреплять навык выполнения проверки деления умножением;

-совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Метапредметные:

-выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой

теме;

-принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

-включаться

в

диалог

с

учителем

и

сверстниками,

в

коллективное

обсуждение

проблемы,

проявлять инициативу и активность в стремлении высказаться.

Личностные:

-осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и учителем;

-проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения учебных и

практических задач.

Основные понятия

Умножение, деление, метод подбора

Межпредметные

связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы

Учебник,

электронное

приложение

к

учебнику

«Математика»

М.И.

Моро,

3

класс,

2

часть,

мультимедийная презентация,

компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (ИД)

Используемые

технологии

Технология проблемного обучения, системно- деятельностный подход, дифференцированный

подход

Дидактическая

структура

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

урока (этапы урока)

1.Организационный

момент

Ставит

задачу-

проверить

готовность

рабочего места, создаёт эмоциональный

настрой на дальнейшую деятельность.

Итак, друзья, внимание –

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Сейчас начнем урок.

Предлагает

поиграть

в

игру

«Угадай

предмет по описанию»

-Этот предмет деревянный с кожаными

к р а я ми ,

п р я моу гольн о й

ф о рм ы ,

р а с п и с н о й ,

и м е е т

з а м о ч е к .

(Сундук)

Предлагает

прочитать

пословицу

из

сундука и объяснить её смысл.

Знания собираются по капле.

-Мы будем собирать в сундук знания и

умения, полученные сегодня на уроке.

Получать мы их будем в определённой

последовательности .

П р е д л а г а е т

о п р е д е л и т ь

Проверяют

готовность

рабочего места ( наличие

у ч е б н и к а ,

т е т р а д и ,

дневника,

письменных

принадлежностей)

Угадывают предмет.

О б ъ я с н я ю т

с м ы с л

пословицы.

Определяют

последовательность

этапов урока.

Учить

раскрывать

смысл пословиц.

Регулятивные:

целеполагание

( к о н т р о л ь

з а

состоянием

рабочего

места),

планирование

Личностные:

Самоопределение,

смыслообразование.

Коммуникативные:

Построение

речевого

высказывания

последовательность этапов:

1.Повторение изученного материала.

2.Изучение нового.

3.Закрепление изученного.

4.Самостоятельная работа.

2.Актуализация

з н а н и й

( у с т н ы й

счёт)

Формулирует

задание.

Организует

р а б о т у

у ч а щ и х с я

у

д о с к и

и

коллективную проверку.

чего

начнём

наш

урок?

(

с

закрепления того, что умеем)

- Решим круговые примеры.

2х20=(40) : 8 = (5) х6 = (30) : 10 = (3) х15

= (45) : 5 = (9) х10 = (90) : 30 = (3) х 20 =

(60) : 60 = (1) х 80 = (80) : 40 = (2)…

Предлагает

составить

выражения

на

умножение и деление с ответом 2.

Предлагает

разделить

примеры

на

группы и обосновать свой выбор.

-Что мы повторили?

( убирают в сундук карточку)

Принимают и сохраняют

учебную задачу.

Р е ш а ю т

у

д о с к и

примеры, если нужно, то

комментируют.

Проверяют друг друга.

Составляют

выражения

на умножение и деление

с ответом 2.

Делят

выражения

на

группы, объясняют свой

выбор.

Повторение таблицы

умножения,

внетабличных

случаев умножения и

деления

Познавательные

логические:

классификация

объектов.

Коммуникативные:

построение

речевого

высказывания,

планирование

учебного

с о т р уд н и ч е с т в а

с

у ч и т е л е м

и

сверстниками

3.Постановка

п р о б л е м ы

и

формулировка темы

урока

(

о п р е д е л е н и е

учебной задачи)

Создаёт проблемную ситуацию.

-Перед нами пример 64:16=?

-Умеем ли мы решать такие примеры?

( нет)

Проводит параллель с ранее изученным

материалом.

Побуждает

к

высказыванию

своего

мнения.

-Что общего между числами 64 и 16?

(они двузначные)

-Как называются числа при делении?

-Попробуйте

определить

тему

нашего

урока? (деление двузначного числа на

двузначное).

Н а х о д я т

о б щ и е

признаки

числами

64

и

16.

Называют

компоненты

при делении.

Ф о р м ул и р у ю т

т е м у

урока.

Повторение

т а б л и ч н ы х

и

внетабличных

случаев

умножения,

с л у ч а е в

д е л е н и я

двузначного числа на

двузначное

методом

подбора

Регулятивные:

целеполагание,

планирование.

Познавательные:

формулирование

проблемы

Коммуникативные:

построение

речевого

высказывания

4.Решение

проблемы,

формулирование

в ы в од а

п о

т е м е

урока.

Организует работу в парах, обсуждение

способов решения.

-Обсудите

эту

проблему

в

парах

и

попробуйте найти её решение.

( У учеников на партах карточки: 64:16=

3 5 4

Выполняет проверку.

Обсуждают

с п о с о б ы

решения

проблемы

в

парах, высказывают свои

предположения.

Обо сновывают

с в о й

выбор.

Выполнят проверку.

Формулируют

правило

Регулятивные:

контроль,

коррекция,

оценка

Познавательные:

решение

проблемы,

доказательство.

Коммуникативные:

планирование

учебного

с о т р уд н и ч е с т в а

с

у ч и т е л е м

и

-Поднимите

руку

те,

выбрал

первую

цифру? Объясните свой выбор.

-Кто выбрал вторую цифру? Третью?

-Сколько

же

получится

в

данном

примере?

-Какой способ выбрали?

-Что мы должны подобрать?

(частное)

-Какое

частное

должны

подобрать?

(такое,

чтобы

при

умножении

его

на

делитель получилось делимое)

Давайте

проверим,

верны

ли

наши

выводы?

Включает

электронное

приложение

к

учебнику.

-Правильный ли вывод вы сделали?

-Что нового вы узнали?

-Чему же мы будем сегодня учиться?

( Д е л и т ь

д ву з н ач н о е

ч и с л о

н а

двузначное способом подбора)

по теме урока.( вывод)

Слушают

электронное

приложение

к

уроку,

п р о в е р я ю т

с в о и

предположения.

сверстниками.

Посторенние

речевого

высказывания.

Подводит

итог

(убирают

карточку

в

сундук)

6.Физкультминутка

7.Закрепление

изученного

материала

-Какой этап теперь должны выполнить?

( закрепление)

1.Организует работу по учебнику

-Откройте учебник на с.18, №1.

-Решим примеры с комментированием

2.Организует работу над задачей стр.18,

№ ..

-Прочитайте задачу.

-О чём говориться?

-Что известно?

-Что требуется узнать?

-Выполните краткую запись.

Работают

у

доски

и

в

т е т р а д я х ,

с т р о я т

п о н я т н ы е

д л я

собеседника

высказывания

Р е ш а ю т

п р и м е р ы

с

комментированием.

Называют

способ,

на

который

опирались

при

выполнении задания.

Читают

и

анализируют

задачу.

Выполняют

к р ат ку ю

запись

в

тетрадях,

1

ученик у доски.

Закрепление приёмов

деления

двузначного

числа

на

двузначное

способом

подбора,

решение

задачи

на

нахождение

четвёртого

пропорционального.

Регулятивные:

контроль,

оценка,

коррекция.

Познавательные

общеучебные: поиск и

выделение

информации

Коммуникативные:

контроль и коррекция

действий

партнёра,

инициативное

с о т р уд н и ч е с т в о

в

поиске информации

50л – 2 кг

75 л-? кг

Организует

учебное

взаимодействие

учеников в группах

-Выполните в группах решение задачи.

Напоминает правила работы в группах.

не ссориться ;

не говорить всем сразу;

выслушивать каждого члена

группы;

говорить спокойно и ясно;

обращаться друг к другу по

имени.

Организует

проверку

выполнения

задания.

-Что нашли первым действием?

-Что вторым?

-Какой ответ записали?

-Поднимите

руки

те

группы,

кто

справился с заданием и не испытал

Принимают и сохраняют

у ч е б н у ю

з а д а ч у ,

об сужд а ют

с п о с о б ы

решения.

Озвучивают результат.

Доказывают,

аргументируют

свою

точку зрения.

1)узнаем, сколько молока

идёт на 1 кг масла:

1) 50:2=25 (л.) на 1 кг

2) 75:25=3 (кг) из75л

Ответ: 3кг.

затруднения.

-Поднимите руки те, кто справился, но

испытал затруднения?

Подводит итог.

-Что вы сейчас закрепили?

8.Самостоятельная

работа

Организует

самостоятельную

работу,

формулирует

задания,

контролирует

выполнение работы.

-Какой этап остался?

-У вас на карточках

по 6 примеров и

буквы

с

числами.

Вам

нужно

решить

примеры и угадать слово.

некоторых

из

вас

есть

карточки-

помощницы.

Организует взаимопроверку.

-Поменяйтесь

тетрадями

и

проверьте

примеры, поставив + или -, сверив с

образцом на доске.

-

Поднимите

руку.

кто

выполнил

правильно все примеры. Поставьте себе

Принимают и сохраняют

учебную задачу.

Осуществляют

с а м о п р о в е р к у

и

самооценку.

Закрепление деления

двузначного числа на

двузначное способом

подбора

Регулятивные:

ко н т р ол ь ,

о ц е н к а ,

коррекция.

Личностные:

самоопределение

«5».

-Поднимите

руку,

у

кого

4

или

5

плюсов. Поставьте себе «4».

Подводит

итог

с а мо с тоя т е л ь н о й

работы.

-Какое слово получилось?( знания)

(Убирают карточку в сундук)

9 . И т о г

у р о к а .

Рефлексия.

Организация рефлексии.

Давайте

посмотрим,

какие

знания

и

умения вы собрали сегодня в сундук .

-Какие

числа

мы

учились

сегодня

делить?

-Каким способом?

-Что ещё повторили на уроке?

Подводит итог.

Комментирует домашнюю работу.

Спасибо за урок!

Самооценка

результатов

деятельности

Достают

карточки

из

сундука и рассказывают,

ч т о

в ы п о л н я л и

н а

каждом этапе.

Записывают

домашнее

задание.

Познавательные:

Рефлексия

деятельности.

Личностные:

смыслообразование.

Коммуникативные:

построение

речевого

высказывания



В раздел образования