Напоминание

ФГОС и оценка


Автор: Пакулина Ирина Петровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ СОШ 29
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ФГОС и оценка
Раздел: среднее образование





Назад




ФГОС И ОЦЕНКА

КАЧЕСТВА

Учитель:

Пакулина

Ирина

Петровна

ФГОС: три системы

требований

Запросы и

ожидания

Требования

к структуре

ООП

Требования

к

результатам

освоения

ООП

Требования к

условиям

реализации

ООП

О

б

щ

и

е

ра

м

к

и

д

л

я

си

ст

е

м

ы

н

о

р

м

ат

и

во

в

Организационные и

педагогические

условия деятельности

системы образования

Ожидаемые

результаты

деятельности

системы

образования

Ресурсы: кадры,

материальная база,

информация, финансы

ФГОС: три системы

требований

Запросы и

ожидания

Требования

к структуре

ООП

Требования

к

результатам

освоения

ООП

Требования к

условиям

реализации

ООП

О

б

щ

и

е

ра

м

к

и

д

л

я

си

ст

е

м

ы

н

о

р

м

ат

и

во

в

Организационные и

педагогические

условия деятельности

системы образования

Ожидаемые

результаты

деятельности

системы

образования

Ресурсы: кадры,

материальная база,

информация, финансы

Социальны

е :

Заказ

системы

образования

Научные:

фундаментальное

ядро содержания

общего

образования

Идеологические

и

методологические:

Концепция духовно-

нравственного

воспитания

Смысл введения нового стандарта - ориентировать систему

образования на достижение качественно новых результатов

образования посредством реализации парадигмы деятельностного

развития

Важнейшие особенности

Ориентация на

результат

Реализация

деятельностног

о подхода

Основные механизмы

Планируемые

результаты

Оценка: от «контроля» к

«обеспечению качества»

Необходимое

условие:

адекватность

методов и

инструментария

особенностям

подхода

Внешняя оценка: гос. службы

Задает общее понимание

содержания и критериев

Государственная итоговая

аттестация/итоговая оценка

Связь внешней и внутренней

оценки

Основа для внешней оценки

Соотношение

внутренней и внешней

оценки в итоговой

оценке, ее состав

зависит от ступени

обучения

Внутренняя оценка: учитель,

ученик, ОУ и родители; фиксирует

динамику индивидуальных

достижений

Накопленная

оценка и

итоговые

оценки

ФГОС: три системы

требований

Запросы и

ожидания

Требования

к структуре

ООП

Требования

к

результатам

освоения

ООП

Требования к

условиям

реализации

ООП

О

б

щ

и

е

ра

м

к

и

д

л

я

си

ст

е

м

ы

н

о

р

м

ат

и

во

в

Организационные и

педагогические

условия деятельности

системы образования

Ожидаемые

результаты

деятельности

системы

образования

Ресурсы: кадры,

материальная база,

информация, финансы

ФГОС: три системы

требований

Запросы и

ожидания

Требования

к структуре

ООП

Требования

к

результатам

освоения

ООП

Требования к

условиям

реализации

ООП

О

б

щ

и

е

ра

м

к

и

д

л

я

си

ст

е

м

ы

н

о

р

м

ат

и

во

в

Организационные и

педагогические

условия деятельности

системы образования

Ожидаемые

результаты

деятельности

системы

образования

Ресурсы: кадры,

материальная база,

информация, финансы

На итоговую оценку

выносятся метапредметные и

предметные результаты,

представленные в блоках

«Ученик научится»

Достижение этих результатов

проверяется с помощью учебно-

познавательных и учебно-

практических задач базового и

повышенного уровней,

постоенных на опорном учебном

материале

Опорный

учебный

материал

Планируемые результаты, выносимые

на итоговую оценку

Перспективные:

зона ближайшего

развития

Актуальные:

исполнительская

компетентность

Задания

повышенного

уровня

Задания базового

уровня

Учебные

действия

Учебный материал

Личностные:

Самоопределение

Смыслообразование

Морально-

эстетическая

ориентация

Метапредметные:

Саморегуляция

Коммуникация

Познаваельная

деятельность

Предметные:

Освоение систематиескх

знаний

Преобразование,

применение и

самостоятельное

пополнение знаний

Оценка достижения

планируемых результатов

Овладение системой учебных действий с

изучаемым учебным материалом

Способность к решению учебно-

познавательных и учебно-практических

задач

Принцип

метапредметности

Универсальные учебные действия - способность субъекта к

саморазвитию

и

самосовершенствованию

п у тем

сознательного и активного присвоения нового социального

опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих

его культурную идентичность, социальную компетентность,

толерантность, способность к самостоятельному усвоению

новых

знаний

и

умений,

включая

организацию

этого

процесса;

Овладение

учащимися

универсальными

учебными

действиями

создаёт

возможность

самостоятельного

успешного

усвоения

новых

знаний,

у м е н и й

и

компетентностей,

включая

организацию

усвоения,

т.е.

умения учиться

УУД

Итоговая оценка освоения ООП:

предметные, метапредметные

результаты

Результаты промежуточной аттестации

Результаты ГИА

Мониторинговая оценка личностных результатов и др.

ГИА:

Обязательные 3 предмета

русский язык

математика

история России

На выбор 2 предмета:

один гуманитарный (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая

история, география)

один естественно-научный предмет (физика, химия, биология)

Защита индивидуального монопредметного или межпредметного проекта!!!

Позиции

Традиционная

деятельность

Деятельность учителя,

работающего по новому

Стандарту

Подготовка к

уроку

Жестко структурированный

конспект урока, 0 % свободы

учителя

Сценарный план урока, на 30-60%

предоставляющий свободу учителю

При подготовке к уроку учитель

использует методические

рекомендации и учебник

При подготовке использует методические

рекомендации, учебник, internet-ресурсы,

материалы коллег, происходит обмен

конспектами

Основные

этапы урока

Основное время урока

отводилось этапу объяснения и

закрепления

(80%-говорение учителя)

Объяснение занимает 20-30% урока;

закрепление 5-10% урока; самостоятельная

деятельность учащихся 60-70% урока

Главная цель

учителя на

уроке

Успеть выполнить то, что

запланировано на урок

Организовать деятельность детей по:

-поиску, обработке информации;

-

обобщению способов деятельности;

-

постановке учебной задачи…

Деятельность

учащихся

определяется

через

формулирова

ние заданий

Реши, спиши, сравни, найди,

выпиши, выполни…

93% - репродуктивные задания;

7% - исследуй (чаще для сильных

учащихся)

Проанализируйте, докажите (объясните),

сравните, выразите символом, создайте

схему или модель, продолжите, обобщите

(сделайте вывод), выберите решение или

способ решения, исследуйте, оцените,

измените, придумайте…

МОДЕЛИРОВАНИЕ и АНАЛИЗ урока

ФГОС и оценка качества

Ученик:

Освоение УУД-

компетенций

Учитель:

Расширение педагогического

инструментария и способов

оценки заявленных в

стандарте результатов:

предметных,

метапредметных, личностных

Новый подход к оцениванию,

как фиксация достижений

учащихся

Разработка ООП: наиболее сложные моменты – создание

Программы развития универсальных учебных действий и

Системы оценки достижения планируемых результатов

освоения основной образовательной программы;

Выбор УМК;

Создание современных рабочих программ;

Разработка локальной нормативной базы;

Повышение квалификации (индивидуальные маршруты,

программы, стажировки, самообразование), наиболее

сложные моменты для учителя – программа УУД,

«метапредметная оценка»

Стратегия и тактика ОУ по введению ФГОС

«Дорожная карта»



В раздел образования