Автор: Пакулина Ирина Петровна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МАОУ СОШ 29
Населённый пункт: город Калининград
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: ФГОС и оценка
Раздел: среднее образование
ФГОС И ОЦЕНКА
КАЧЕСТВА
Учитель:
Пакулина
Ирина
Петровна
ФГОС: три системы
требований
Запросы и
ожидания
Требования
к структуре
ООП
Требования
к
результатам
освоения
ООП
Требования к
условиям
реализации
ООП
О
б
щ
и
е
ра
м
к
и
д
л
я
си
ст
е
м
ы
н
о
р
м
ат
и
во
в
Организационные и
педагогические
условия деятельности
системы образования
Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация, финансы
ФГОС: три системы
требований
Запросы и
ожидания
Требования
к структуре
ООП
Требования
к
результатам
освоения
ООП
Требования к
условиям
реализации
ООП
О
б
щ
и
е
ра
м
к
и
д
л
я
си
ст
е
м
ы
н
о
р
м
ат
и
во
в
Организационные и
педагогические
условия деятельности
системы образования
Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация, финансы
Социальны
е :
Заказ
системы
образования
Научные:
фундаментальное
ядро содержания
общего
образования
Идеологические
и
методологические:
Концепция духовно-
нравственного
воспитания
Смысл введения нового стандарта - ориентировать систему
образования на достижение качественно новых результатов
образования посредством реализации парадигмы деятельностного
развития
Важнейшие особенности
Ориентация на
результат
Реализация
деятельностног
о подхода
Основные механизмы
Планируемые
результаты
Оценка: от «контроля» к
«обеспечению качества»
Необходимое
условие:
адекватность
методов и
инструментария
особенностям
подхода
Внешняя оценка: гос. службы
Задает общее понимание
содержания и критериев
Государственная итоговая
аттестация/итоговая оценка
•
Связь внешней и внутренней
оценки
•
Основа для внешней оценки
Соотношение
внутренней и внешней
оценки в итоговой
оценке, ее состав
зависит от ступени
обучения
Внутренняя оценка: учитель,
ученик, ОУ и родители; фиксирует
динамику индивидуальных
достижений
Накопленная
оценка и
итоговые
оценки
ФГОС: три системы
требований
Запросы и
ожидания
Требования
к структуре
ООП
Требования
к
результатам
освоения
ООП
Требования к
условиям
реализации
ООП
О
б
щ
и
е
ра
м
к
и
д
л
я
си
ст
е
м
ы
н
о
р
м
ат
и
во
в
Организационные и
педагогические
условия деятельности
системы образования
Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация, финансы
ФГОС: три системы
требований
Запросы и
ожидания
Требования
к структуре
ООП
Требования
к
результатам
освоения
ООП
Требования к
условиям
реализации
ООП
О
б
щ
и
е
ра
м
к
и
д
л
я
си
ст
е
м
ы
н
о
р
м
ат
и
во
в
Организационные и
педагогические
условия деятельности
системы образования
Ожидаемые
результаты
деятельности
системы
образования
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация, финансы
На итоговую оценку
выносятся метапредметные и
предметные результаты,
представленные в блоках
«Ученик научится»
Достижение этих результатов
проверяется с помощью учебно-
познавательных и учебно-
практических задач базового и
повышенного уровней,
постоенных на опорном учебном
материале
Опорный
учебный
материал
Планируемые результаты, выносимые
на итоговую оценку
Перспективные:
зона ближайшего
развития
Актуальные:
исполнительская
компетентность
Задания
повышенного
уровня
Задания базового
уровня
Учебные
действия
Учебный материал
Личностные:
Самоопределение
Смыслообразование
Морально-
эстетическая
ориентация
Метапредметные:
Саморегуляция
Коммуникация
Познаваельная
деятельность
Предметные:
Освоение систематиескх
знаний
Преобразование,
применение и
самостоятельное
пополнение знаний
Оценка достижения
планируемых результатов
Овладение системой учебных действий с
изучаемым учебным материалом
Способность к решению учебно-
познавательных и учебно-практических
задач
Принцип
метапредметности
•
Универсальные учебные действия - способность субъекта к
саморазвитию
и
самосовершенствованию
п у тем
сознательного и активного присвоения нового социального
опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих
его культурную идентичность, социальную компетентность,
толерантность, способность к самостоятельному усвоению
новых
знаний
и
умений,
включая
организацию
этого
процесса;
•
Овладение
учащимися
универсальными
учебными
действиями
создаёт
возможность
самостоятельного
успешного
усвоения
новых
знаний,
у м е н и й
и
компетентностей,
включая
организацию
усвоения,
т.е.
умения учиться
УУД
Итоговая оценка освоения ООП:
предметные, метапредметные
результаты
Результаты промежуточной аттестации
Результаты ГИА
Мониторинговая оценка личностных результатов и др.
ГИА:
Обязательные 3 предмета
русский язык
математика
история России
На выбор 2 предмета:
один гуманитарный (литература, иностранный язык, обществознание, всеобщая
история, география)
один естественно-научный предмет (физика, химия, биология)
Защита индивидуального монопредметного или межпредметного проекта!!!
Позиции
Традиционная
деятельность
Деятельность учителя,
работающего по новому
Стандарту
Подготовка к
уроку
Жестко структурированный
конспект урока, 0 % свободы
учителя
Сценарный план урока, на 30-60%
предоставляющий свободу учителю
При подготовке к уроку учитель
использует методические
рекомендации и учебник
При подготовке использует методические
рекомендации, учебник, internet-ресурсы,
материалы коллег, происходит обмен
конспектами
Основные
этапы урока
Основное время урока
отводилось этапу объяснения и
закрепления
(80%-говорение учителя)
Объяснение занимает 20-30% урока;
закрепление 5-10% урока; самостоятельная
деятельность учащихся 60-70% урока
Главная цель
учителя на
уроке
Успеть выполнить то, что
запланировано на урок
Организовать деятельность детей по:
-поиску, обработке информации;
-
обобщению способов деятельности;
-
постановке учебной задачи…
Деятельность
учащихся
определяется
через
формулирова
ние заданий
Реши, спиши, сравни, найди,
выпиши, выполни…
93% - репродуктивные задания;
7% - исследуй (чаще для сильных
учащихся)
Проанализируйте, докажите (объясните),
сравните, выразите символом, создайте
схему или модель, продолжите, обобщите
(сделайте вывод), выберите решение или
способ решения, исследуйте, оцените,
измените, придумайте…
МОДЕЛИРОВАНИЕ и АНАЛИЗ урока
ФГОС и оценка качества
Ученик:
Освоение УУД-
компетенций
Учитель:
Расширение педагогического
инструментария и способов
оценки заявленных в
стандарте результатов:
предметных,
метапредметных, личностных
Новый подход к оцениванию,
как фиксация достижений
учащихся
Разработка ООП: наиболее сложные моменты – создание
Программы развития универсальных учебных действий и
Системы оценки достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
Выбор УМК;
Создание современных рабочих программ;
Разработка локальной нормативной базы;
Повышение квалификации (индивидуальные маршруты,
программы, стажировки, самообразование), наиболее
сложные моменты для учителя – программа УУД,
«метапредметная оценка»
Стратегия и тактика ОУ по введению ФГОС
«Дорожная карта»