Напоминание

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша "Чудо-дерево"


Автор: Мугтасимова Гульназ Рашатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "ЦРР - Д/С№65 "Ивушка"
Населённый пункт: г.Альметьевск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками Дьенеша "Чудо-дерево"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по математике во 2 младшей группе с блоками

Дьенеша «Чудо-дерево»

Цели:

1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат,

треугольник.

Задачи:

1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме ,

цвету, размеру.

2.Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение,

мелкую моторику рук.

3. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал к занятию

Демонстрационный. Макет дерева, выложенное на коврографе из веревок,

на нем 3 ярких мешочка с цветными бантиками,мягкая игрушка- собачка,

блоки Дьенеша.карточки с изображением геометрических фигур, карточки -

схемы.

Раздаточный:Рисунки с изображением домика, цветные восковые

карандаши,карточки вкладыши с изображением животных, блоки Дьенеша.

Ход занятия:

(Дети входят в группу). - Ребята, а хотите сегодня побывать в сказке? Дети:

Да!Воспитатель подводит детей к дереву.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Что – же на нем висит?

(мешочки) – Интересно, что же в мешочках? Наверное,сюрпризы! -

Достанем и узнаем?

Воспитатель предлагает детям сесть на коврик, снимает с ветки один из

мешочков. Высыпает из мешочка блоки Дьенеша. Ребята, а что это такое?

( Наводящие вопросы: это наверное конфеты, цветочки и т.д.)

-Дети : Это фигуры!

-Правильно, это фигуры! Ребята, они

одинаковые? Нет! Дети рассматривают фигуры и отвечают. Желтые, красные,

синие! -А найдите красные фигуры. Покажите желтые фигуры. А

теперь возьмите синие фигуры. Какого цвета у тебя, Максим фигура? А у

тебя Виолетта? Положите фигуры в кучку.

- Ребята, у меня есть карточки-схемы(изображение большого домика на

одной карточке и изображение маленького домика на другой карточке.)

-Воспитатель показывает детям карточки-схемы.

Какие свойства на них обозначены? Что обозначает эта схема? - Ребята

покажите мне точно такую же фигуру.Теперь покажите такую фигуру.

-Даша, какой формы у тебя фигура? Егор, какую фигуру ты

показываешь? –

Ребята, какого цвета у вас фигуры?! Молодцы

ребята! -ребята, помогите

мне убрать фигуры.Но только нужно положить в одну коробку все фигуры

большого размера, в другую коробку нужно положить фигуры маленького

размера. – В

большой коробке какие фигуры? Большие! А в маленькой? Маленькие!

Молодцы ребята!

-Ребята , кто-то в дверь стучит. В группу приходит собачка Тяпа.

-К нам в гости пришла собачка Тяпа. Ребята поздоровайтесь! -

Тяпа почему ты грустная? Я потеряла своих друзей. Мне не с кем играть!

Ребята, поможем Тяпе найти друзей?

-Давайте снимем второй мешочек с дерева и посмотрим что в нем есть.

Ребята здесь карточки с изображением животных. Давайте из геометрических

фигур соберем новых друзей для Тяпы!

-Дети выкладывают фигуры на карточки .Собачка Тяпа подходит к детям

спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова,

хвостик и т.д.

-Ребята, как много друзей у меня появилось! Спасибо вам, ребята, теперь мне

стало весело, пойдемте поиграем?

Физминутка «Три Медведя»

Три медведя шли домой.(Дети шагают как медведи)

Папа был большой-большой.(Поднимают руки вверх, потягиваются.)

Мама чуть поменьше ростом.(Руки на уровне груди.)

А сынок малютка просто.(Приседают, показывают руками.)

Очень маленький он был.(Присев качаются по-медвежьи)

С погремушками ходил.(встают, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.(дети имитируют игру с погремушками).

Воспитатель: -Ребята , как интересно поиграли! А у меня есть подарок для

Тяпы!

Воспитатель снимает третий мешок с дерева ,открывает мешок, а там

рисунки. Ой, ребята, дождик смыл все краски. Домик Тяпы стал некрасивым.

Что-же делать? (Ответы детей)

Воспитатель: -Верно! Давайте раскрасим домики для Тяпы! Садитесь за

столики, поставьте ножки прямо, выпрямите спинки. Вот вам рисунки.

Только у Тяпы к вам просьба, чтобы крыша у домика была синего цвета, а

будка была красного цвета. Выполним просьбу Тяпы? Да! Дети

раскрашивают домики. Тяпа подходит к детям, хвалит их.

-Какой красивый домик получился у Даши. Какого цвета крыша у домика,

Даша? - Синего. -А будка какого цвета? Красного.

У Виолетты тоже красивый домик получился. Какой формы крыша у домика,

Виолетта? Треугольной. Какой формы будка? Квадратной!

-Тяпа: Какие красивые домики вы раскрасили. Спасибо вам , ребята,

украсили мой домик, все молодцы, очень старались.

Воспитатель: Ребята, Тяпе пора домой. Она покажет ваши рисунки своим

друзьям.(Собирает рисунки и убирает вместе с собачкой в

приемную.)Давайте попрощаемся с Тяпой! До свидания, ребята! Тяпа уходит.

И нам с вами пора на прогулку. Для этого нам нужно вернуться из сказки в

детский сад. Похлопайте в ладоши и улыбнитесь друг другу! Вам

понравилось в сказке? Кто к нам в гости приходил? А что вам больше всего

понравилось?

И Тяпе понравилось играть с вами! В следующий раз мы с вами отправимся в

другую сказку!

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.

Занятие.

«Потерянные бусы».

Программное содержание.

Научить

детей

фиксировать

внимание

на

цветовых

свойствах

предметов.

Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия

цвета однородных предметов.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: «пушистый»,

«мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой»,

«маленький».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Предварительная работа с детьми.

Учим

детей

обращать

внимание

на

цвет

при

выполнение

элементарных

действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Пособия.

Игрушки – заяц, медведь, белочка.

Цветные бусы.

Грибочки: красные, зеленые, желтые.

Тарелочки: красная, зеленая, желтая.

Морковка, баночка с медом.

Организация занятия.

Занятие проводиться в группе, где в одной из групповых зон оформлена

лесная полянка. В роли лесных зверей выступают игрушки. Вторая часть

занятия проводиться за столом.

Ход занятия.

Говорю детям:

Все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого

цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки под кусточком

Зайка беленький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Ребятки, давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика. (Упражнение

«Зайки хвостик» - движение языка влево и вправо).

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети

повторяют приглашение).

- Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. А какая у зайки

шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)».

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы. (Дети спрашивают). Зайка

машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше

искать: кто же потерял бусы.

- Пойдемте тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и

мишка. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит мишка).

-

Здравствуй

Мишенька-медведь.

(Дети

здороваются

с

мишкой.

Рассматривают его).

- Какой мишка? (Толстый, мягкий).

- А кто больше мишка или зайка? (Медведь больше)

- Посмотрите, какой у мишке нос.

- Какой? (Круглый, маленький).

- А это что? (Ушки)

- А где же хвост? Давайте попросим Мишку показать хвостик. Нее у медведя

хвостика.

- Мишенька-медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

-

Что

же,

ребята,

давайте

угостим

медведя

медом

(это

самое

любимое

лакомство для него). И пойдемте дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишка! (Дети прощаются с медведем).

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с

ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают

дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Провожу пальчиковую гимнастику. Дети поочередно загибают пальчики на

левой, потом правой руке).

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои бусы. Правда, детки?

- Да! (отвечают дети).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с грибами. Но грибочки не

простые, а цветные. Она просит разложить их по тарелочкам: красный грибок

– в красную тарелочку; желтый – в желтую зеленый - в зеленую. При этом

дети называют, что грибочки маленькие, а один – большой.

Работают дети за столами, возвратившись из «леса» вместе с белочкой. Она

хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.

Дети прощаются с белочкой.



В раздел образования