Напоминание

Методическое пособие "Конспект занятия по хореографии для детей 8-9 лет "Основы музыкально-ритмического движения""


Автор: Зуйкова Марина Владимировна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №9 СП "Центр внешкольной работы"
Населённый пункт: г.о.Октябрьск
Наименование материала: Учебно-методический материал.
Тема: Методическое пособие "Конспект занятия по хореографии для детей 8-9 лет "Основы музыкально-ритмического движения""
Раздел: дополнительное образование





Назад




Структурное подразделение государственного бюджетного

общеобразовательногоучреждения

Самарской области средней общеобразовательной школы №9

«Центр образования» городского округа Октябрьск Самарской области

«Центр внешкольной работы»

Методическое пособие

План -конспект занятия по хореографии

для детей 8-9 лет

«Основы музыкально-ритмического движения»

2019 г.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

занятия по хореографии

Тема: «Основы музыкально-ритмического движения».

Оснащение помещения: зал для занятий, музыкальный центр.

Возраст обучающихся: 8-9 лет (2-3 класс).

Количество обучающихся: 10-12 человек.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Цель: освоение детьми ритмики, основ хореографии и приобретение ими

базовых знаний, навыков исполнительства с учётом возрастных особенностей.

Задачи:

- познакомить с азбукой ритмики;

- научить передавать в простых танцевальных движениях особенности ритма и

характер музыкального произведения;

- научить нескольким основным движениям народно-сценического танца;

- научить выразительному исполнению освоенных элементов.

Тип урока: образовательный.

Методы и приёмы проведения занятия:

- показ педагога;

- объяснение педагога;

- комментарий педагога по ходу исполнения танцевальных комбинаций;

- прием пространственной ориентации;

- прием тактильно-мышечной наглядности;

- раскладка хореографического па;

- образец-показ движения лучшим исполнителем;

- повторяемость движений.

Структура занятия по хореографии:

Подготовительная часть

Основная часть

Заключительная часть

В подготовительной

части занятия проводится

инструктаж

по

технике

безопасности,

решаются

з а д а ч и

о р г а н и з а ц и и

обучающихся,

разминка,

подготовка к выполнению

упражнений

о сновной

части учебного занятия.

В

основной

ч а с т и

занятия решаются задачи с

п о м о щ ь ю

б о л ь ш о г о

а р с е н а л а

р а з л и ч н ы х

движений:

музыкально-

ритмических

упражнений,

элементов народного танца

и

о б щ е р а з в и в а ю щ и х

упражнений.

В заключительной

части занятия снижается

нагрузка

с

помощью

у п р а ж н е н и й

н а

р а с с л а б л е н и е

и

н а

растягивание.

В

этой

части

учебного

занятия

подводятся итоги.

Принципы построения учебного занятия по хореографии:

– соразмерность отдельных частей учебного занятия;

– подбор упражнений и последовательность их исполнения;

– чередование нагрузки и отдыха.

Структура урока

Хореографическая азбука

Подготовительная

часть

Линейное

или

шахматное

построение.

Поклон-приветствие.

Круговое построение.

Комбинация

«шаги»:

с

в ы с о к о

п о д н я т ы м и

коленями,

с

вытянутого

носка,

на

полупальцах,

на

пятках,

сочетание

ш а г о в

н а

п я т к а х

и

носках.

Комбинация

«бег»:

с

з а х л ё с т ы в а н и е м ,

с

в ы с о к о

п о д н я т ы м и

коленями

(лошадки),

с

подниманием

в ы п р я м л е н н ы х

н о г

(ножницы)

вперёд

и

назад.

Разминка

(для

головы,

плеч, рук, корпуса, ног).

Поклон.

Для

мальчиков:

исходное

положение

1

позиция.

Руки

свободно опущены.

Такт 1: шаг правой ногой в сторону, перенеся на неё тяжесть

корпуса;

взгляд

обращен

на

педагога,

носок

левой

ноги

вытянут.

Такт

2:

левую

ногу

подтянуть

к

правой,

голову

чуть

наклонить вниз.

Такт 3: поднять голову.

Такт 4: пауза. (Повторить движение с другой ноги).

Для девочек: исходное положение 3 позиция. Руки на талии

или держат край юбочки.

Такт 1: шаг правой ногой в сторону, перенеся на неё тяжесть

корпуса

взгляд

обращен

на

педагога,

носок

левой

ноги

вытянут.

Такт 2: присесть на правой ноге, подведя левую сзади на cou-

de-pied, голову чуть наклонить вниз.

Такт 3: вытянуть обе ноги подставить левую к правой сзади в

3 позицию, поднять голову.

Такт 4: пауза. (Повторить движение начиная с левой ноги)

Поклон может исполняться на один такт музыкального

размера 4/4 или на два такта музыкального размера ¾ (без

пауз).

Разминка: круговые вращения головой вправо и влево;

круговые вращения предплечья вперед-назад; круговые

вращения рук; повороты и наклоны корпуса, приседания.

Основная часть

Азбука музыкального движения

Шахматное построение.

Знакомство

с

азбукой

ритмики (понятия: темп,

строение

музыкальной

речи, метроритм).

Основы

хореографии

(постановка корпуса, рук,

ног, головы).

Освоение

о сновных

движений

н а р од н о го

т анца

( ко в ы р я л оч к а ,

моталочка и др.)

Описание движений:

«Ковырялочка»: исходное положение 1 позиция;

Раз

небольшой

подсок

на

левой

ноге,

одновременно

правую

ногу

согнутую

в

колене

направленном

влево

отделить от пола и поставить на подушечку ступни, пятку

приподнять.

Два -

небольшой подскок на левой ноге, , одновременно

правую

ногу

оторвать

от

пола

и

поставить

на

каблук.

(Ковырялочка может сочетаться с тройным притопом).

«Моталочка»: исходное положение 1 позиция;

Раз – слегка приседая, выполняется маленький прыжок на

левой ноге одновременно првую ногу согнутую в колене,

которое направлено вперед, отбросить назад.

И – скользя подушечкой ступни по полу, провести правую

ногу рядом с левой вперед слегка приподняв над полом.

Комбинация

«хлопки-

притопы».

Комбинация

« р у к и -

позиции».

Два – небольшой подскок на левой ноге, оставляя правую

ногу, вытянутую в колене впереди.

И – скользя подушечкой, протянуть правую ногу согнутую в

колене вперед к левой ноге не опуская стопу. (На счет «раз»

второго такта сделать прыжок на правую ногу, одновременно

отбросив назад левую ногу, продолжая движение с левой

ноги).

«Гармошка»: исходное положение 1 позиция;

Раз

скользящим

движением

соединить

носки,

пятки

развести в стороны.

И – пауза.

Два – соединить пятки , носки развести в стороны.

И – пауза. (Движение можно исполнять как на прямых так и

на полуприседании, продвигаясь в разные стороны).

Комбинация «Хлопки-притопы»:

1-4 такты: хлопки в ладоши 8 раз;

5-8

такты:

открыв

руки

в

стороны

исполняется

8

шагов

вперед;

9-12 такты: закрыть руки на талию, исполнить 8 шагов назад;

13-16 такты: прыжки на обеих ногах 8 раз;

17-18 такты: слегка присев, делают два хлопка в ладоши

справа и два хлопка в ладоши слева;

19-20 такты: закрыв руки на талию, качают головой в право и

влево;

21-24 такты: повторение движений 17-20 тактов;

25-28 такты: повторение движений 1-4 тактов;

29-32 такты: повторение движений13-16 тактов.

Комбинация «Руки-позиции»:

Исходное положение: руки на талии, ноги в 3 позиции.

Раз – правая рука открывается вперед прямо перед корпусом,

ладонь смотрит наверх.

Два – левая рука открывается параллельно левой, вперед

прямо перед корпусом, ладонь смотрит наверх.

Три

правая

рука

закрывается

на

талию

в

исходное

положение.

Четыре

левая

рука

закрывается

на

талию

в

исходное

положение.

Раз – правая рука открывается вправо, ладонью наверх.

Два – левая рука открывается влево, ладонью наверх.

Три

правая

рука

закрывается

на

талию

в

исходное

положение.

Четыре

левая

рука

закрывается

на

талию

в

исходное

положение.

Раз – правая рука открывается вверх, над головой.

Два – левая рука открывается вверх, над головой.

Три

правая

рука

закрывается

на

талию

в

исходное

положение.

Четыре

левая

рука

закрывается

на

талию

в

исходное

положение.

Заключительная часть

Блок

партерной гимнастики.

Исполняются растяжки в сочетании с наклонами и другими

гимнастическими упражнениями. (Движения исполняются

Краткий

анализ, подведение

итогов.

Поклон-

прощание.

на ковриках в положении сидя и лёжа).

Методические аспекты

Урок хореографии может проводиться в танцевальном или спортивном зале.

Если одна из стен оборудована зеркалами, то необходимо периодически менять

направление движения обучающихся, с целью вырабатывания ими ориентации в

пространстве.

Строение музыкальной речи – дети учатся четко определять вступление,

окончание вступления, начало и окончание фразы, а также акцентировать конец

музыкально-танцевальной фразы притопом, соскоком, хлопком и тд.

Темп – выполняются движения в различных темпах, вырабатывается умение

не только сохранять заданный темп, но и ускорять или замедлять его вместе с

музыкой.

Метроритм – дети учатся на слух определять музыкальные размеры 2/4, ¾,

4/4, а также сильную и слабую доли (хлопком, притопом).

Характер музыки – дети учатся слушать музыку, воспринимать её характер,

отражать её в движениях и пластике.

Специфика обучения хореографии связана с физической нагрузкой, но она

сама

по

себе

не

несет

воспитательного

значения.

Задача

педагога

совместить

физическую

нагрузку

с

творчеством,

умственным

трудом

и

эмоциональным

выражением.

Одним

из

важных

факторов

работы

на

начальном

этапе

обучения

использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их

сочетаний.

Подход

к

усвоению

танцевальных

движений

следующий:

движение

исполняемое многократно, становится простым и доступным.

Список источников

Литература:

1.

Барышникова Т. Азбука хореографии. -М., 1999.

2.

Бекина С. И. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 – 7

лет. - М.: Просвещение, 1984.

3.

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ.

Боголюбская М.С. Хореографический кружок / Под ред. Жукова И.В. - М.:

Просвещение, 1986.

4.

Пуртова Т.В., Беликова А.Н, Кветная О.В. Учите детей танцевать: Учеб.

Пособие

для

студентов

учреждений

средн.

проф.

обр.

-М.:

ООО

«Век

информации», 2009.

5.

Шершнев

В.Г.

Программа

для

образовательных

у ч р е ж д е н и й

дополнительного образования детей «От ритмики к танцу».-М., 2008.



В раздел образования