Напоминание

"Простые приёмы активизации творческих способностей детей"


Автор: Бондаренко Елена Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 388"
Населённый пункт: города Нижнего Новгорода
Наименование материала: выступление на семинаре-практикуме для родителей детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Простые приёмы активизации творческих способностей детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Бондаренко Елена Николаевна,

педагог-психолог

МБДОУ «Детский сад №388»

г. Нижний Новгород

Методическая разработка выступления на семинаре-практикуме

для родителей детей старшего дошкольного возраста:

«ПРОСТЫЕ ПРИЕМЫ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКИХ

СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Современное

общество

создает

запрос

на

людей

способных

принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить.

Подготовка

таких

людей

должна

осуществляться

уже

в

период

дошкольного детства, с целью раннего выявления способностей и их

направления в нужное русло.

Задачи:

-дать

общее

представление

о

способностях,

об

особенностях

творческих способностей;

-познакомить

с

практическими

рекомендациями

по

созданию

ситуаций для развития творческого потенциала ребенка;

-показать практически простоту и доступность приемов активизации

творческого воображения.

Материалы:

мольберт, альбомные листы, карандаши или фломастеры, песочное

ведерко,

песочные

формы,

предметные

картинки

формата

А4

(сугробы,

облака,

норки,

снеговики),

музыка

из

альбома

«Звуки

природы».

Ход мероприятия:

Педагог-психолог: в своем выступлении на семинаре-практикуме я

хочу дать вам общее представление о способностях, об особенностях

т во рч е с к и х

с п о с о б н о с т е й ,

п од е ли т ь с я

п р а к т и ч е с к и м и

рекомендациями по развитию творческого потенциала ваших детей и

познакомить

с

простейшими

(не

требующими

временных

и

материальных затрат) способами создания ситуации для раскрытия

творческих способностей ребенка.

Итак,

под

способностями

в

психологии

понимают

комплекс

качеств

человека,

обеспечивающих

ему

возможность

заниматься

определенной деятельностью и достигать в ней успеха.

Конечно для успешного овладения деятельностью необходимы

задатки,

заложенные

в

нас

от

природы.

Переводить

задатки

в

реальное

мастерство

можно

в

любом

возрасте.

Однако,

лучше

начинать процесс развития в детстве, когда психика более гибкая,

восприятие живое и яркое, любая деятельность осваивается в игровой

форме.

Главное,

заниматься

той

деятельностью,

способности

к

которой хотите развивать.

Творческие

способности

характеризуются

некоторыми

особенностями:

-нестандартное мышление;

-свободное воображение;

-фантазия и интуиция;

-стремление к открытиям.

Для их проявления необходима ситуация, при которой способности

обнаружатся и раскроют себя. Создавать такие

ситуации можно

повсеместно и в любое время. По дороге в детский сад обратите

внимание ребенка на облака, сугробы (картинки). Задайте вопросы: на

что или на кого похожи, какой характер у привидевшегося персонажа,

что он делает, придумайте веселую историю с ним. Увидев кочку или

яму, вообразите вместе с ребенком, что это норка, и фантазируйте: кто

в ней живет, какой он, кто с ним дружит. В таких играх активно

развивается

воображение,

фантазия,

обогащается

речь.

А

прислушиваясь

к

рассказам

детей,

вы

многое

узнаете

об

их

переживаниях

и

желаниях,

так

как

ребенок

проецирует

свой

внутренний мир на выдуманных героев.

Для

развития

креативности

мышления

предлагаю

вам

простейшую

игру

«Как

использовать

предмет».

У

меня

в

руках

обыкновенное детское ведерко из песочного набора. Я передаю его

вам

по

кругу

и

прошу

каждого

предложить

свой

способ

нестандартного использования данного предмета.

Родители:

-кашпо под цветы;

-шляпа кукле;

-горшок пупсу;

-емкость под воду для рисования и т.п.

Педагог-психолог:

т а к и е

и г ры

д ают

своб од у

м ы ш л е н и ю ,

раскрепощают воображение детей.

Не старайтесь обеспечить ребенку весь арсенал игрушек. Пусть,

проявляя фантазию, использует в игре заменители, соберет нужное из

подручных средств. Давайте простор «придумкам», хвалите за это.

Например, лепим снеговика и используем ветки вместо рук,

волос,

бровей.

Различное

положение

бровей-веточек

тоже

можно

дополнительно

обыграть,

передавая

разные

эмоции

-

веселый,

грустный, злой (картинки).

Во время игр в песочнице попробуйте создать с помощью формочек

сюжетные

картины

(демонстрирует

разные

тематические

наборы

песочных

форм).

Изготавливая

куличики,

предложите

ребенку

добавить

начинки

(камушки

-

изюм,

травка

-

щавель

и

т.д.),

придумайте

украшение

праздничного

песочного

торта.

Любыми

предметами

оставьте

отпечатки

на

песке

и

рассмотрите:

на

что

похожи, что напоминают, а если соединим…, а если добавим….

Такие простейшие приемы, используемые регулярно, дают огромный

потенциал

к

развитию

воображения,

фантазии,

речи,

свободного

мышления и, значит, творческих способностей в целом.

А сейчас я предлагаю вам пофантазировать вместе с детьми,

используя

еще

один

очень

действенный

прием

для

развития

творческого

потенциала

дорисовка.

Дорисовывать

можно

геометрические фигуры, кляксы, кривые линии. Мы сегодня играем в

«Ладошки». Вам нужно на листе бумаги обвести ладошки детей и

дорисовать до придуманного вами образа. Совместная деятельность

увлекает,

сплачивает,

создает

комфортную

эмоциональную

обстановку. Творческий процесс должен быть наполнен радостью и

восторгом (демонстрирую свои варианты на мольберте).

Родители:

взаимодействуют с детьми, демонстрируют результаты творчества,

обмениваются впечатлениями (выполняется задание под спокойную

музыку).

Педагог-психолог:

попробуйте

превратить

ваше

общение

с

ребенком

в

игру

познавательную,

развивающую,

интересную,

которая

поможет

пробудить его речь и мысли.

Вовремя развитые способности у детей являются залогом успеха в

будущем. Удачи вам!



В раздел образования