Напоминание

"Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством организации комплексно - образовательной деятельности в МАДОУ детский сад "Теремок"


Автор: Комарова Марина Вячеславовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Теремок" р.п.Ветлужский
Населённый пункт: р.п.Ветлужский
Наименование материала: программа
Тема: "Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством организации комплексно - образовательной деятельности в МАДОУ детский сад "Теремок"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский

сад «Теремок общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по направлению социально-личностного развития детей р.п. Ветлужский

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством организации

комплексно - образовательной деятельности в МАДОУ детский сад «Теремок»

Авторы программы:

Комарова Марина Вячеславовна

Крускина Татьяна Садековна

р.п. Ветлужский

2017 год

2

Пояснительная записка

В программе представлены тематическое планирование и краткое описание тем

помесячно на учебный год из опыта работы педагогов МАДОУ детского сада

«Теремок» р.п.Ветлужский по духовно-нравственному воспитанию посредством

организации разных видов детской деятельности через приобщение к культуре

русского народа, его традициям, обычаям, ознакомление дошкольников с народными

промыслами. семьей, малой Родиной, страной Россией. Программа рассчитана для

занятий с детьми 2 младшей. средней, старшей и подготовительной группы.

Цель: формирование духовности, воспитание патриотизма, уважения к культурному

прошлому и настоящему России на основе приобщения к родной природе, родному

краю, семье, культуре и традициям русского народа.

Задачи:

1.Воспитание у дошкольников любви и привязанности к своей семье, родному дому,

поселку, Родине.

2.Формирование бережного отношения к природе, ее богатствам.

3.Развитие интереса к русским ремеслам, традициям, промыслам.

4. Формирование представлений о России. как о родной стране, знакомство с

символами государства (герб, флаг, гимн), с российской армией и ее защитниками.

5. Привлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через

проведение русских народных праздников, знакомство с календарными праздниками,

их обычаями и традициями.

6. Использование всех видов фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички,

пословицы, поговорки, загадки, хороводы)

Актуальность программы обусловлена тем, что вместе с обновлением содержания

образовательных программ дошкольного воспитания образовался вакуум в разделе

«Нравственное воспитание». В новых комплексных программах проблема духовно-

нравственного воспитания детей с позиции кардинальных изменений в общественном

сознании практически совсем не затрагивается. В свою очередь, Концепция

3

дошкольного воспитания говорит о необходимости приобщения детей к непреходящим

общечеловеческим ценностям.

Одним из направлений ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства. Образовательная область

« Познавательное развитие» предполагает развитие первичных представлений о

малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об

отечественных традициях и праздниках.

Суть приобщения дошкольников к культуре, народным ценностям состоит в том,

чтобы привить в душе ребенка любовь к родному краю, семье, истории, людям нашим

соотечественникам. Педагоги нашего детского сада считают, что наследование

духовных. нравственных и эстетических ценностей родной культуры необходимо

начинать именно с дошкольного возраста.

Связь содержания программы с основной общеобразовательной программой

дошкольного образования заключается в том, что с целью обеспечения организации

образовательного процесса наряду с основной общеобразовательной программой

педагогический коллектив использует парциальную программу, как часть программы,

формируемую участниками педагогического процесса «Приобщение к истокам

русской национальной культуры», авторы М.Д. Маханева, О.Л.Князева 1998 год;

Результатом освоения данной программы является обеспечение социально-

воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно-

нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Базой духовно-нравственного воспитания является нравственное, эстетическое,

трудовое, умственное воспитание. Сформированность нравственных ценностей

является важнейшим показателем целостной личности, самостоятельной и

ответственной, способной создать собственное представление о своем жизненном

пути. Наши воспитанники отличают добро от зла, но часто ли они самостоятельно

могут проявить милосердие и сострадание, оказать помощь и заботу нуждающимся?

В достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления?

Личную духовность надо прививать с раннего детства, формировать у детей навыки

поведения в различных жизненных ситуациях, осознавать свои поступки, учить

4

оценивать их. Мир маленького ребенка начинается с семьи, где впервые он осознает

себя человеком-членом семейного общества. В семье у ребенка формируются первые

гуманные чувства забота о близких, любовь, уважение. заботливое отношение к ним.

Мир ребенка постепенно расширяется, расширяется его кругозор, он знакомится с

социумом, ближайшим окружением: со своей малой Родиной, поселком в котором

живет, его достопримечательностями, соотечественниками, миром природы. Ребенок

учится эстетически воспринимать красоту окружающего мира, относиться к природе

бережно. Становясь старше дети знакомятся с устройством страны, ее символами,

людьми, населяющими нашу страну и другие страны. видят отличие людей друг от

друга по внешнем виду, языку общения. учатся толерантности. Очень важно привить

детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского

народа: познакомить с устным народным творчеством: сказками, былинами,

потешками, праздниками и обрядами, народно-прикладным искусством. Наша

программа включает в себя все вышеперечисленное, т.к. мы считаем, что именно

эти знания - основа для формирования у детей духовного, нравственного воспитания

и поведения. Реализация программы предполагает проведение специально-

организованных занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, в

процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам. (таблицы №

1,2,3,4.). Весь материал систематизирован и представлен в виде тематических планов

на каждую возрастную группу с разбивкой по количеству занятий в каждой группе

помесячно. Темы в каждой группе связаны между собой , но содержание и цели

продуманы в соответствие с уже имеющимися знаниями и навыками детей и

постепенно расширяются , усложняются, углубляются, разбиты на количество часов,

отведенных для прохождения каждой из тем. Отдельные темы приурочиваются к

конкретным событиям, праздникам, например календарным 23 февраля.8 марта,

русским народным праздникам: Масленица, и др. Материал предполагает системно

организованный подход в каждой возрастной группе, учитывает индивидуальные

особенности группы. Тематический план работы составлен с учетом регионального

компонента (знакомство с родным поселком, достопримечательностями.

соотечественниками, народными промыслами, находящимися в регионе: Хохлома,

5

Городец ). Наиболее эффективно воздействие на ребенка средствами эстетического

воспитания, поэтому в нашей программе большая роль отводится изобразительной и

музыкальной деятельности.

Программа полностью готова для реализации в любом дошкольном учреждении, т.к

может варьироваться по тематике, конспекты и мероприятия предлагаются в списке

литературы, которую мы использовали для создания программы. Программа была

апробирована и реализована на базе нашего детского сада в рамках районного

инновационного проекта в 2017 году.

1.Планируемые результаты освоения воспитанниками программы

духовно-нравственного воспитания

К 4 годам

Познавательное развитие:

- внимателен к родителям, близким людям;

- имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол;

- называет членов своей семьи, их имена;

- имеет представление о доме, знает название родного поселка;

-обладает начальными знаниями о народных обычаях, праздниках, традициях;

- использует в речи русский фольклор (потешки, заклички, пестушки);

Художественно эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: умеет выполнять простейшие изображения округлой

формы, выполнять простейшие постройки на основе конструктора

Музыкальная деятельность:

- умеет выполнять танцевальные движения характерные для русских танцев;

- знает и называет некоторые детские музыкальные инструменты (дудочка,

колокольчик, бубен, погремушка, барабан).

К 5 годам

Познавательное развитие:

- знает некоторые государственные праздники;

- имеет представления о народных праздниках;

- имеет представление о назначении некоторых предметов русского быта;

6

Художественно эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- имеет представление о декоративно прикладном искусстве, его значении в жизни

людей;

- украшает силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи;

Музыкальная деятельность:

- имеет представление об особенностях русских песен, плясок;

- умет подыграть простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках.

К 6 годам:

Познавательное развитие:

-знает и называет предметы старинного быта, их назначение

-знает народные и государственные праздники, их особенности

- может рассказать о своем поселке, знает улицу, где живет;

- имеет представления о флаге, гербе,

Художественно -эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- умеет различать изделия народных промыслов -

выполняет узоры по мотивам городецкой росписи;

- создает изображения по мотивам народных игрушек.

Музыкальная деятельность:

- самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов;

- умеет придумывать движения, элементы плясовых движений, характерные для

русских плясок.

К 7 годам

Познавательное развитие:

- имеет представления о крестьянском труде, предметах быта и орудиях труда на селе;

- знает народные праздники, их обычаи и традиции, использует в речи поговорки,

пословицы. приметы;

- имеет представления о родном крае, его достопримечательностях, знаменитых

соотечественниках;

7

- называет столицу России, символы страны;

-имеет представление о климатических зонах России. природе, людях населяющих

нашу страну и другие страны;

-имеет представление о российской армии, родах войск, боевой мощи страны.

Художественно эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность:

- умеет различать изделия народных промыслов;

- умеет выделять и передавать цветовую гамму народного декоративного искусства

определенного вида.

Музыкальная деятельность:

- может войти в роль персонажа, передать его характер и поведение с помощью

основных средств выразительности;

- знает разнообразный характер музыки;

- узнает мелодию гимна РФ;

- исполняет сольно и в ансамбле на детских музыкальных инструментах несложные

песни и мелодии.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - сложный педагогический процесс.

В основе его в каждом возрасте формируются не только знания, умения и навыки, но

также и определенные качества личности. Какие же качества личности мы формируем

у детей, начиная со 2 младшей группы, работая по Программе?

Во второй младшей группе формируются:

- эмоциональная отзывчивость на состояние близких людей, сверстников, героев

сказок (пожалеть, проявить терпение, желание помочь сказочному. игровому

персонажу)

- элементарные правила поведения с взрослыми, сверстниками, некоторые правила

гостевого этикета и поведения за столом

-представления о добрых и злых поступках

-благожелательные взаимоотношения в группе сверстников (не обижать других.

делиться игрушками)

В средней группе формируется:

8

-личное отношение ребенка к соблюдению моральных норм

-доброжелательное отношение к группе сверстников

-чувство долга

-навыки вежливого обращения

- заботливое отношение к близким, родственникам

В старшей группе формируются:

-умения оценивать свои поступки и поступки других

- умение устанавливать дружеские отношения в группе

- проявляется интерес к своей родословной, к Родине, государственным и народным

праздникам

- появляются понятия дружбы, взаимовыручки В

подготовительной группе формируются:

-умение давать оценку поведению литературных персонажей, сверстников и

обосновывать ее

-вежливое обращение с окружающими

-самооценка своих возможностей

-стремление к принятию и выполнению своих обязанностей

-стремление узнать что-то новое, стремление к получению новых знаний, умений

2. Мониторинг усвоения программы:

Мониторинг с детьми старшего дошкольного возраста проводится 2 раза в год: в

начале и конце учебного года. Результаты мониторинга заносятся в таблицы: (№5

«Родная культура», № 6 «Малая Родина», № 7 «Родная страна»

Таблица № 5 «Родная культура»

Ф

И

О

ре

бе

нк

а

Русский народный

фольклор

(знание сказок,

считалок, былин и др)

Традиционные

обрядовые праздники

и народные игры

Русские народные

промыслы

Предметы

русского быта

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

9

Таблица №6 «Малая Родина»

Ф

И

О

ре

бе

нк

а

Название родного

поселка, реки,

протекающей в

поселке

Название улицы, на

которой живешь,

знаменитых людей

поселка

Знание

животных. птиц

и растений

родного края

Название

достопримечательност

ей поселка

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябр

ь

май

Таблица №7 «Родная страна»

Ф

И

О

ре

бе

нк

а

Название страны и

столицы нашей

Родины

Знание символов

государства (герб,

гимн, флаг

Знание о русских

былинных

богатырях,

современных

защитников

Отечества

Знание

животных. птиц

и растений

нашей страны,

климатических

зон

Знание народов,

населяющих нашу

страну и другие страны

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябр

ь

май

Приложение для проведения мониторинга

Целью анализа детской деятельности по Программе является выявление

представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная

группы) на основе приобщения к родной природе, родному краю, семье, культуре и

традициям русского народа. Основным методом диагностического исследования

является использование специально подобранных заданий, которые предлагаются

детям в игровой форме. При этом учитывается состояние ребенка, его хорошее

настроение, спокойное эмоциональное состояние, физическое самочувствие.

I Родная культура

1 балл - ребёнок затрудняется осмыслить и объяснить смысл понятия «фольклор», не

знает ни одного фольклорного произведения. ребёнок не знает ни одного обрядового

10

праздника, не имеет представления о русских народных промыслах., не имеет

никакого представления о понятии «предметы русского быта», не понимает о чём речь.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о фольклоре, представления о

русских обрядовых праздниках , о предметах быта, отвечает с помощью наводящих

вопросов педагога,

3 балла – ребёнок имеет полное и правильное представление о фольклорных

произведениях, знает и понимает смысл понятия «фольклор», понимает о роли

русского народного фольклора в истории мирового искусства, имеет полное

представление о русских традиционных обрядовых праздниках, может

самостоятельно объяснить смысл каждого из праздников, имеет полное представление

о понятии «народные промыслы», самостоятельно умеет объяснить, в чём заключается

смысл русских народных промыслов, имеет полное представление о разнообразных

предметах русского быта, может свободно без помощи педагога назвать и объяснить

назначения предметов русского быта.

II. Малая Родина (родной поселок)

1 балл - ребёнок затрудняется в названии поселка, улицы, на которой живет, не знает

достопримечательности поселка, затрудняется в названиях животных, растений, птиц.

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о родном поселке, его

растительном и животном мире, знает название поселка, отвечает с помощью

наводящих вопросов педагога,

3 балла – ребёнок имеет полное представление о населенном пункте, в котором

проживает, называет достопримечательности поселка, улицы, знает животных, птиц,

растения родного края.

III Родная страна

1 балл - ребёнок затрудняется в названии страны. ее столицы, не называет символику

страны, не может назвать былинных богатырей, не знает народностей, населяющих

нашу страну, затрудняется в названии животного, растительного мира

2 балла – ребёнок имеет элементарные представления о родной стране, называет

некоторые символы государства, имеются первичные представления о защитниках

11

Родины в прошлом и настоящем, называет некоторые народности, населяющие страну,

знает некоторых представителей животного и растительного мира, птиц.

3 балла – ребёнок имеет полное представление о родной стране, ее символике о

Российской Армии, защитниках Отечества, о растительном и животном мире, о людях

населяющих нашу страну

12

Тематический план и содержание программы на учебный год по группам:

2 младшая группа (таблица № 2)

месяц

Тема

Краткое содержание

темы,цель

Виды занятий

Сентябрь

3 занятия

«Первое

знакомство

с «русской

избой»

Первое посещение

детьми «русской

избы»,знакомство с

предметами обихода

(люлькой),конструиров

ание кроватки из

строительного

материала

Познавательное развитие:«Знакомство

с русской избой»

Конструирование; «Кроватка для

куклы Маши»

Музыкальное развитие:Слушание :

«Ах, вы, сени мои,сени » ( русская

народная мелодия)

Пение: «Баю –бай»

(муз.М.Красева,сл.М.Чарной), «Кукла

Катя» (муз.М.Красева,

сл.Л.Мироновой).

Октябрь

3 занятия

5 занятий

«Дом, в

котором

мы

живем»

Познакомить детей с

домом,как жилым

помещением,внешним

видом,назначением,мат

ериалами из которых

строят дома (дерево,

камень),строительство

домов

людьми,конструирован

ие домов из

строительного

конструктора

Познавательное развитие:«Дом,в

котором мы живем»

Конструирование; « Домик»

Музыкальное развитие:

Пение :«Ладушки» ( русская народная

песня)

Игра: «Чей, домик?»

(муз.Е.Тиличеевой). «Кошка и котята»

( муз.М.Раухвергера)

«Что нам

осень

принесла»

Познакомить с

приходом осени, ее

признаками,

наблюдения за

изменениями в

природе, чтение стихов

и описание осенней

природы

рассматривание

произведений

изобразительного

искусства с выделением

сезонных изменений

Познавательное развитие: «Что нам

осень принесла»

« Как дикие животные и птицы

готовятся к зиме»

Рисование: « Консервируем фрукты»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Осенняя песня»

(муз.А.Александрова, сл.Н.Френкеля),

Пение : «Осень» (муз.И.Кишко,

сл.И.Плакиды), «Сарафан надела

осень»( муз. Т. Попатенко,сл.

И.Черницкой)

Музыкально- ритмическая

13

деятельность:«В огороде мы

трудились»(муз.Н.Мурычевой,

сл.Э.Костиной)

Ноябрь

4 занятия

«Баю-

баюшки

баю. баю,

Машеньку

мою»

Знакомство с

колыбельными

песенками,

пестушками,

потешками

Познавательное развитие: «Баю-

баюшки баю, баю, Машеньку мою»

Рисование:

«Заборчик для петушка (по потешке

«Петушок»)

Музыкальное развитие:

Слушание:

«Колыбельная»(муз.АЛядова)Пение:«

Колыбельная»

( муз.Е.Тиличеевой, сл.Н.Найденко),

Игровая деятельность:«Тихие и громкие

звоночки»(муз.Р.Рустамова,

сл.Ю.Островского)

Декабрь

5 занятий

«Ух.ты

,зимушка-

зима»

Познакомить с

признаками зимы

(снег,снегопад,холод,).

со свойствами

снега(холодный,

хрупкий,лепится и др.),

поведение птиц и

зверей зимой(птицам

нужен корм в

кормушках, звери

прячутся в норки, спят)

Познавательное развитие:

«Ух.ты,зимушка-зима»

«Как зимуют звери и птицы зимой»

Рисование:»Зима у нас в гостях»

Музыкальное развитие:

Слушание : « Зима»

( муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель)

Музыкально- ритмическая

деятельность:игра «Зайчики и

лиса»( муз.Г.Финаровкого, сл.

В.Антоновой)

Январь

3 занятия

«К нам

гости

пришли»

Познакомить с

простейшим этикетом

встречи гостей

(здороваться,

пригласить за

стол),побуждать

подпевать колядки с

ряжеными.

Познавательное развитие:

«К нам гости пришли»

Рисование: «Снежок»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Колядки»(рус.нар.мелодии)

Песенное творчество: «Как тебя зовут?»

Игровая деятельность: игра «Снежки»,

(сл. и муз. Г. Вихаревой)

Февраль

4 занятия

«Ой.ты

Масленица

»

Знакомство детей с

праздником

Масленицы.(показ

соломенной куклы),

повторение потешек,

угощение блинами

Познавательное развитие:

Ой.ты, Масленица»

Рисование:«Блиночки»

Музыкальное развитие:

Пение : «Пирожки»

( муз.А.Филиппенко сл.Н.Кукловской)

Игорвая деятельность:

игра «Санки» (муз.и сл. Т.Сауко )

«Папин

Рассказать о традиции

Познавательное развитие:

14

4 занятия

праздник»

праздника и

поздравлений мужчин,

познакомить с образом

мужчин-защитников: их

дела и обязанности

дома, особенности

внешнего вида,

некоторые типичные

мужские

занятия( ремонтирует,

пилит, и др)

«Папин праздник»

Рисование: «Мой любимый папа»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Марш» (муз.Э.Парлова)

Пение : «Мой папа» (муз. и сл.

Е.Тиличеевой).

Музыкально- ритмическая

деятельность:

«Марш» ( муз.Е.Тиличеевой)

Игра «Цок,цок, лошадки»

( муз.Е.Тиличеевой),

упражнение

«Самолет»(муз.Л.Банниковой,

сл.А.Барто)

Март

3 занятия

4 занятия

«Кто

приехал»

Познакомить с

филимоновской и

богородской игрушкой,

рассмотреть узоры,

изображать простейшие

узоры на заготовке

Познавательное развитие:

«Кто приехал»

Рисование: «Украсим игрушки»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Лошадка»

( муз.М.Симановского)

Пение : «Петушок» (русская народная

песня)

«Мамин

день»

Познакомить с

традицией праздника и

поздравления мам,

бабушек, старших

сестер,с типичными

женскими домашними

делами и заботами,

рассматривание

фотографий мам

Познавательное развитие:Этическая

беседа «Моя любимая мама»

Рисование:«Цветы для мамы»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Маму поздравляют

малыши» (муз.Т.Попатенко

сл.Л.Мироновой)

Пение:«Маме песенку пою»

(муз.Т.Попатенко, сл.Е.Авдиенко)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Веселые матрешки» (муз.Ю.Слонова

сл. Л.Некрасовой).

Апрель

5 занятий

«Приди

весна с

радостью»

Познакомить с

сезонными

изменениями в

природе,проявлениями

весны,изменение

погоды на улице,

таяние снега,

щебетание птиц,

проращивание веток и

луковиц, посильная

помощь в трудовых

Познавательное развитие:«Весна

пришла»

« Посадка лука и проращивание

веточек»

Рисование:«Весенние ручейки»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Песенка о весне»(муз.

Г.Фрида сл. Н.Френкель)

Пение:«Весна» (муз. и

сл.В.Шестаковой)

Музыкально-ритмическая

15

процессах

(посадка,полив)

деятельность:хоровод «Весенняя

пляска» (муз. и сл.М.Картушиной)

Игра «Солнышко и

дождик»(муз.М.Раухвергера,сл.А.Барто)

Май

4 занятия

«Моя

семья»

Знакомство с понятием

«семья» на основе

потешек,запоминании

членов семьи,(мама.

папа, братья, сестры,

бабушки,дедушки,идр),

осознание того, что в

семье все заботятся

друг о друге, помогают.

Познавательное развитие:«Моя

семья»

Рисование: «Семья»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Мама и папа

разговаривают» (муз. Н.Арсеева)

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Пение:«Моя семья» (муз. и

сл.Н.Мурычевой)

Музыкально-ритмическая деятельность:

Танец «Потанцуем вместе» (рус.нар

мелодия,обр.Т.Ломовой).

Средняя группа (таблица № 3)

месяц

Тема

Краткое

содержание

темы, цель

Виды занятий

Сентябрь

4 занятия

«Путешестви

е за

волшебным

клубочком»

Знакомство со

спицами и

вязанием на

них. Беседа о

шерстяных

изделиях и о

том, откуда

берется шерсть

(козья,овечья)

Познавательное развитие: «Волшебные

спицы»

Рисование «Волшебные клубочки»

Музыкальное развитие:

Пение:«Вот какая бабушка»

(муз.Е.Тиличеевой сл.Ю.Островского)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Танец с клубочками » (муз. и

сл.Е.Гомоновой).

Октябрь

5 занятий

«Моя малая

Родина»

Познакомить с

расположением

детского сада на

местности:

адрес,

близлежащие

здания,

названием

поселка. своей

улицы, маршрут

от дома до

детского сада.

Познавательное развитие:

«Моя малая Родина –поселок Ветлужский»

Рисование: «Дом, в котором я живу»

Аппликация: «Мой любимый детский

сад»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Новый дом»

(муз.Р.Бойко.сл.Л.Дербенева)

Пение:«Наш любимый детский сад» (муз.

и сл.Н.Мурычевой)

16

5 занятий

«Собираем

урожай»

Знакомство.

рассматривание,

сенсорное

обследование

овощей и

фруктов,

отгадывание

загадок,

упражнять в

умении лепить.

рисовать

выполнять

аппликации

овощей и

фруктов.

Познавательное развитие: «Собираем

урожай»

Аппликация: «Фрукты и овощи на

тарелке»

Рисование: «Фрукты»

Музыкальное развитие:

Пение:«Огородная-хороводная»

(муз.А.Пассовой сл.Б.Можжевелова)

Пальчиковая гимнастика: «Мы капустку

рубим», «Капуста»

Ноябрь

4 занятия

«Ходит сон

близ окон»

Продолжать

знакомство с

колыбельными

песнями,

закрепить

знания о

колыбельке,

люльке, зыбке.

Познавательное развитие:«Ходит сон

близ окон»

Лепка: «Птицы на ветках»

Музыкальное развитие:

Слушание : «Колыбельная»

(муз.В.А.Моцарта, русский текст

С.Свириденко)

Пение :«Колыбельная зайчонка»

(муз.В.Карасевой, сл.Н.Френкель)

Музыкально-ритмическая деятельность:

упражнение «Колыбельная

»(муз.С.Левидова)

Декабрь

6 занятий

«Здравствуй,

зимушка-

зима»

Изучение

свойств и

качеств снега,

ознакомление с

изменениями в

жизни птиц и

животных,

разучивание

стихов,

загадывание

загадок о зиме,

зимних

явлениях,

рисование

снежинок

Познавательное развитие: «Что зима нам

подарила»

«Зимовье животных и птиц»

Рисование: «Снежинка»

Лепка:«Мы гуляем на участке»

Музыкальное развитие:

Пение :«Ой, зима, к нам иди»

(муз.Л.Левитовой, сл.О. Марунич)

Музыкально-ритмическая деятельность:

упражнение

«Саночки»(муз.А.Филиппенко)

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Январь

5 занятий

«Зимние

Святки»

Знакомство с

праздником

Рождества через

Познавательное развитие:«Мы

встречаем Рождество» (вечер досуга.

посвященный рождественским чудесам)

17

художественну

ю литературу,

музыкальную

деятельность,

разучивание

колядок,

отображение

символов

праздника(свечи

, ангелы) в

продуктивной

деятельности

детей

Аппликация: «Елочка»

Рисование: «Рождественская звезда»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Сказочка»

(муз.Д.Кабалевского)

Пение : « Первый снег»

(Муз.А.Филиппенко,сл.А.Горина)

Музыкально-ритмическая деятельность:

упражнение

«Танец снежинок»(муз.М.Геллера)

Игровая деятельность: «Игра с

колокольчиками» (муз.Е.Грининой)

Февраль

5 занятий

5 занятий

«Масленица

дорогая –

наша

гостьюшка

годовая»

Продолжать

знакомство с

праздником

Масленица, его

традициями,

обычаями,

разучивание

песен о блинах,

Масленице

Познавательное развитие:«Масленица

дорогая – наша гостьюшка годовая»

Рисование: «Блины»

Лепка: «Хоровод»

Музыкальное развитие:

Слушание :«Блины» (русская народная

песня)

Пение: « Как на масленой неделе»

(рус.нар.попевка)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Игра с платочком»(русская народная

мелодия)

Пальчиковая гимнастика: «Пекарь»

«Наши папы-

защитники

России»

Ознакомление с

российской

армией,ее

функцией

защиты России

от врагов,

формировать

представление

у мальчиков о

том, что они

тоже будущие

защитники

Родины, как их

папы, дедушки,

изготовление

праздничных

открыток для

поздравлений

мужчин.

Познавательное развитие:

«Наши папы- защитники России»

Аппликация : «Подарки для папы и

дедушки»

Рисование:«Мой любимый папочка»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Марш солдатиков»

(муз.Е.Юцевич)

Пение:«Мы- солдаты» (муз. Ю.Слонова

сл.В.Малкова)

Музыкально-ритмическая деятельность:

игра «Летчики, на аэродром»

(муз.М.Раухвергера).

18

Март

5 занятий

5 занятий

«Вот они

сказочные

игрушки»

Познакомить с

дымковской и

филимоновской

игрушкой,

учить

соотносить

элементы узора

с природным

образом

Познавательное развитие:

«Вот они сказочные

игрушки»Рисование:«Роспись птицы»

(дымковская игрушка)

Лепка:«Барашек» (филимоновкая

игрушка)

Музыкальное развитие:

Слушание:«Матрешка» (муз. О. А.

Девочкиной)

Пение : « Петушок»

(муз.В.Витлина ,сл.А.Пассовой)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Птички»

(муз.Е.Тиличеевой)

«При

солнышке

-тепло, при

матушке –

добро»

Беседы о маме.

бабушке с

включением

пословиц и

поговорок,

составление

самостоятельно

го рассказа

«Какая моя

мама»,пение

песенок о маме

Познавательное развитие:«При

солнышке -тепло, при матушке –добро»

Аппликация:

«Поздравительная открытка в подарок

маме»

Рисование:«Букет для мамы»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Весною» (муз.С.Майкапара)

Пение:«Мы запели песенку» (муз.

Р.Рустамова сл.Л.Мироной )

Игровая деятельность: музыкально-

дидактическая игра «Мама и птенчики»

(муз.Е.Тиличеевой)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Пляска с платочком» (рус.нар.мелодия)

Апрель

5 занятий

«Весна

красна

цветами»

Уточнение

представлений

о признаках

весны (цвет

неба, таяние

снега,

появление

травы,

первоцветов).ра

сширять

представления о

жизни диких

животных.

птиц,

насекомых

весной.

Познавательное развитие:

«Весна красна цветами»

Рисование:«Волшебница-весна»

Лепка: Барельеф «Красивые цветы»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Весной»(муз.Э.Грига) (муз.Г.Фрида,

сл.Н.Френкель)

Пение : «Песенка о весне» (муз.Г.Фрида,

сл.Н.Френкель)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Васька-кот»(рус.нар.мелодия,

обр.Г.Лобачева)

19

повторение

закличек.

песенок.

пословиц о

весне

Май

5 занятий

«День

Победы»

Ознакомление

детей с

содержанием

праздника, с

памятными

местами в

поселке,

посвященными

празднику,

рассматривание

иллюстраций,

картинок,

изготовление

поздравительны

х открыток

Познавательное развитие:

«День Победы»

Аппликация: «Открытка для ветеранов»

Рисование: «Праздничный салют»

Музыкальное развитие:

Пение : « Барабанщик»

(муз.М.Красева,сл.М.Чарной ,и

Н.Найденовой)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Упражнение

с флажками» (муз.В.Козырева)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Месяц май»

(муз.Е.Тиличеевой сл.М.Долинова)

Старшая группа (таблица № 4)

месяц

Тема

Краткое содержание

темы, цель

Виды занятий

Сентябрь

6 занятий

«В гостях

у

Хозяюшк

и»

Продолжать

знакомить детей с

историей русского

народа: бытом,

обычаями,

гостеприимством.

продолжать знакомить

с устным народным

творчеством -

пословицами.

поговорками

Познавательное развитие:

«В гостях у Хозяюшки»

«Посиделки»

Рисование:«Нарисуй пословицу»

Конструирование: «Корзинка»

Музыкальное развитие: Слушание: «Ой,

вставала яранешенько » (рус.нар песня.)

Пение : « К нам гости пришли»

(Муз.А.Александрова, сл.М.Ивансен), «Во

горнице»(рус.нар.песня)

Игровая деятельность:

«Плетень»(муз.В.Калиникова,

сл.народные)

Октябрь

6 занятий

Страна в

которой я

живу»

Познакомить детей с

символикой России

(флаг,герб,гимн),

воспитание интереса к

жизни людей разных

национальностей,

проживающих на

территории России,

Познавательное развитие:

Государственные символы России –

флаг,герб,гимн

«Какие народы живут в России»

«Рисование: «Мой поселок»

Аппликация:«Российский флаг»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Наш край» (муз.Д.Кабалевского,

20

6 занятий

их образу

жизни,традициям.

Установление связей

между природными

условиями и

особенностями жизни

людей (на юге России.

на Крайнем севере)

сл.А.Пришельца)

Пение : « Моя Россия»

(Муз. Г.Струве, сл.Н.Соловьевой), «Лучше

нет родного края»(муз.В.Кожухина,

сл.П.Воронько)

«Дары

осени:

откуда

хлеб

пришел»

Знакомство со

старинными

орудиями труда (цеп,

серп) и

современными

машинами для уборки

урожая.Пословицы и

поговорки о

хлебе.Воспитание

уважения к

людям.благодаря

которым хлеб

появляется на нашем

столе.Установление

связей между трудом

разных профессий

Познавательное развитие:

«Откуда хлеб пришел»

«Хлеб -всему голова»

Лепка: « Ай качи,качи,качи,глянь.баранки

калачи»

Рисование: «Уборка урожая»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Хлеб- всему голова»(муз.В.Захарченко,

сл.В.Балачана)

Пение : « Урожай собирай»

(Муз. А.Филиппенко,

сл.Т.Волгиной),«Колосок»(муз.О.Буйновск

ой, сл.В.Ордова),« Бай -качи,качи»»

(русская народная прибаутка)

Творческая деятельность:

«Я полю лук»(муз.Е.Тиличеевой, сл.нар)

Ноябрь

6 занятий

«Сказка

ложь, да

в ней

намек»

На примере знакомых

русских народных

сказок дать детям

представление о

сказке как жанре

словесного

фольклора.учить

отличать русскую

народную сказку от

авторской,

воспитывать

эстетическое

отношение к

произведениям

устного народного

творчества,

поддерживать интерес

к русской народной

сказке

Познавательное развитие:

«Там на неведомых

дорожках»Литературная викторина

«Знаешь ли ты сказки?»

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

Рисование:«Заяц -Хваста»(по мотивам

русской народной сказки)

Музыкальное развитие: Слушание:

« Сказочка» (муз.С.Прокофьева)

Пение : « Жил-был у бабушки серенький

козлик»

(русская народная песня)

Игровая деятельность: «Шел козел по

лесу»(русская народная песня)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Андрей-воробей»(русская

народная прибаутка)

Декабрь

6 занятий

«Зима не

лето, в

Беседа о характерных

особенностях зимы с

Познавательное развитие:

Беседа о том, кто как зимует.

21

шубу

одето»

использованием

соответствующих

пословиц, поговорок.

Загадывание загадок о

зиме.

Знакомство со сказкой К.Д.Ушинского

«Проказы старухи зимы»

Рисование: «Зимний лес»

Лепка:«Какие звери живут в зимнем лесу»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Зима» (муз.Ц.Кюи)

Пение : « Как на тоненький ледок»(русская

народная песня,обр.И.Иорданского)

Игровая деятельность: «Что нам нравиться

зимой? »(муз.Е.Тиличеевой,

сл.Л.Некрасовой )

Русские народные игры: «Ловишки» ,

«Скакалки»

Январь

4 занятия

«Пришла

Коляда-

отворяй

ворота»

Знакомить детей с

историей

возникновения и

традициями

празднования

христианского

праздника –

Рождество, развивать

речевые,

коммуникативные,

музыкальные

способности,

воспитывать

уважение, интерес к

традициям и культуре

России

Познавательное развитие

Рассказ о рождественских праздниках и

колядовании

Конструирование из бумаги:

«Рождественский ангел»

Музыкальное развитие:Слушание:«Аве

Мария» Ф.Шуберта.

«Январь. У камелька» (муз.П.Чайковского)

Пение : « Зимняя песенка»

(Муз.В.Витлина , сл. П.Кагановой)

«Рождество Христово»(муз.и

сл.Б.Синявского), «Колядки»

Игровая деятельность: танец «Светит

месяц»(русская народная мелодия),

Русские народные игры:

«Колечко,колечко» , «Прялица»

Этюд «Делимся радостью»

Февраль

4 занятия

5 занятий

«Широка

я

Маслени

ца»

Продолжать

знакомить с

традициями

празднования

Масленицы на Руси.

Пение обрядовых

песен.

Познавательное развитие:

«Широкая Масленица»

Рисование:Праздник Масленицы»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Масленица» (муз.Г.Григорьева,

сл.Е.Шакирьянова)

Пение : «Широкая Масленица»

(рус.нар.песня), «Блины»(рус.нар.песня)

Игровая деятельность: «Угадай, на чем

играю?»(муз.Е.Тиличеевой,

сл.Ю.Островского)

Русские народные игры: «Дрема», «У

дядюшки Трифона»,«Горшки»,»Горелки

«Могучи

и сильны

Знакомство с

былинными и

Познавательное развитие: «Защитники

Родины»

22

российск

ие

богатыри

»

современными

защитниками

Родины,их

качествами,внешним

обликом.Формировать

патриотические

чувства на основе

ознакомления с

боевыми традициями

нашего народа.

воспитывать уважение

к защитникам Родины.

Интервьюирование

пап и дедушек о

защите Родины

Аппликация :«Вертолет»

Рисование:«Наша армия родная»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Военный марш»

(муз.Г.Свиридова), Пение : « Бравые

солдаты»

(Муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной),

«Наша Родина

сильна»(муз.А.Филиппенко,сл.Т.Волгиной

)Игровая деятельность: игра «Мы -

военные»

(муз.Л.Сидельникова)

Март

5 занятий

4 занятия

« В

гостях у

городецк

их

мастеров

»

Познакомить с

городом Городец и

городецкой росписью,

ее особенностями:

подбором цветов,

элементами узора, его

построения

Составление узоров из

готовых форм.

Повторение пословиц

и поговорок о

мастерстве, учить

детей составлять

описательные

рассказы об изделиях

народных умельцев

Познавательное развитие:«Хороший

город Городец»

«Городецкая роспись»

Рисование:«Укрась тарелочку»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Гимн Городца»

(муз.Ю.Волкова, сл.Н.Павловской)

Пение : « Веселая дудочка»

(Муз.М.Красева, сл.Н.Френкель)

Игровая деятельность: «Игра с

бубнами»(муз.М.Красева)

Русские народные игры: «Салки», «Лапти»

«Нет

милее

дружка,

чем

родная

матушка»

Знакомство с

женскими образами в

разных видах

искусства.

Составление

рассказов о мамах.

Познавательное развитие:Рассказывание

на тему «Моя мама лучше всех»

Рисование:«Портрет мамы»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Мама» (муз.П.Чайковского)

Пение : « У матушки было четверо

детей»(муз. и сл.В.Шестаковой)

Игровая деятельность: «Танец с цветами»

(муз.А.Жилина)

Русские народные игры:«Ручеек»,

«Скок,поскок»

Апрель

5 занятий

«Благове

щенье

-птиц на

Поиск примет весны в

природе.

Установление связей

Познавательное развитие: «Весна

пришла»

Рисование:«Апрель, апрель,на дворе

23

волю

отпущени

е» (весна

пришла)

между изменениями в

живой и в неживой

природе.

звенит капель»

Лепка:«Птичка»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Весна» (муз .А.Вивальди)

Пение : « Скворушка»

(Муз.Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой),

«Жаворонушки, прилетите-ка»

(рус.нар.закличка)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Сорока,сорока»

(рус.нар.попевка,обр.Т.Попатенко)

Игровая деятельность: хоровод

«Земелюшка- чернозем» (рус.нар.песня)

Русские народные игры:«Заря-

заряница»,»Родничок» «Птички»

Май

6 занятий

«Имена

Победы»

Знакомство с

традициями

празднования Дня

Победы в России,с

памятниками героям-

победителям в разных

городах,

рассматривание

семейных альбомов,

составление рассказов

о родственниках,

воевавших на войне.

Познавательное развитие:

«Что такое героизм»

День Победы (музыкально-литературная

композиция)

Аппликация:« Открытка ветерану»

Рисование:«Праздничный салют»

Музыкальное развитие:

Слушание: «День Победы»

(муз.Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)

Пение : «Вечный огонь»

(муз. А.Филиппенко, сл.Д.Чибисова)

Музыкально-ритмическая деятельность:

упражнение « Шла колонна» (марш)

(муз.И.Леви)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Игра в солдатики»

(муз.В.Ребикова)

24

Подготовительная группа (таблица № 5)

месяц

Тема

Краткое содержание

темы, цель

Виды занятий

Сентябрь

5 занятий

«Посиде

лки»

Вызвать у детей

интерес к жизни на

Руси, особенности

женского и мужского

труда в деревне, в

доме, закрепить знание

у детей о предметах

быта и труда, их

назначении. Беседа о

старинных способах

уборки хлеба.

Знакомство с

жерновами и их

использование.

Познавательное развитие: «Посиделки»

«Хлеб- всему голова»

Рисование:«Уборка хлеба»

Конструирование: «Плетение из соломки

косички «Плетешок»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Пшеница , родись»

( рус.нар.песня)

Пение : «Как у нашей Дуни»

(рус.нар. песня),

«Коровушка»(рус.нар.песня),

«Прялица»(рус.нар.песня), «Во

кузнице»(рус.нар. песня)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Андрей-воробей»

(рус.нар.песня)

Русские народные игры: «Кузнецы»,

«Пахари и жнецы»

Октябрь

5 занятий

5 занятий

«Страна,

в

которой

я живу и

другие

страны»

Сравнение традиций,

образы жизни россиян

и жителей некоторых

других стран,

знакомство с

государственным

устройством России.

Выработка правил

отношения к людям из

других стран.

Познавательное развитие: «Мир вокруг

нас»

«Разноцветные люди»»

«Рисование:«Дружат дети на планете»

Музыкальное развитие:

Слушание: « Гимн РФ»

(муз.А.Александрова,сл.С.Михалкова)

Пение : «Родина моя»

(муз.Е.Тиличеевой,сл.А.Шибицкой)

Музыкально-ритмическая деятельность:

«Парная пляска» (карельская

нар.мелодия,обр.Е.Туманян)

«Покров

батюшка

»

Беседа о характерных

для октября явлениях

природы, народных

обычаях и празднике

(Покров).

Познавательное развитие:

«Октябрь- грязник –ни колеса, ни полоза

не любит»

Лепка: «Осенний урожай»

Рисование:«Вкусные дары щедрой осени»

25

Музыкальное развитие:

Слушание: «Осень», «Камаринская»

(музП.Чайковского.)

Пение : « Как на день Покров»

(рус.нар.мелодия)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Во саду ли, в

огороде»(рус.нар.песня)

Игровая деятельность: хоровод « На горе-

то калина» (рус.нар.песня),

Русские народные игры:«Бояре», «Золотые

ворота»

Ноябрь

5 занятий

«Живет

в народе

песня»

Беседа о русской

народной песне.

Знакомство с

пословицами и

поговорками о песне.

Познавательное развитие:

«Беседа о песне»

«Русская народная песня»

Рисование:«И весело и

грустно»Музыкальное развитие:

Слушание: «Русские наигрыши»

Пение : « Лиса по лесу ходила»

(рус.нар.песня), «Как пошли наши

подружки»(рус.нар.песня)

Игровая деятельность: хоровод «Как у

наших у ворот» (рус.нар.песня),

Русские народные игры:

«Подушечка»,«Ворон»

Декабрь

5 занятий

«Никола

Зимний»

(зима

пришла)

Знакомить детей с

духовно

-нравственными

традициями русского

народа на примере

праздника Никола

Зимний, воспитывать

интерес и отзывчивость

к произведениям

музыкального

фольклора.

Познавательное развитие:

Беседа о празднике «Никола Зимний»

Рисование: «Лунная зимняя ночь»

Аппликация: «Снежинка»

Музыкальное развитие: Слушание:

«Микола»

(муз.С.Есенина,муз.Е.Комарова),

Пение : «Зимушка-хрустальная»

(Муз.А.Филиппенкосл.Т.Бойко)

Игровая деятельность: хоровод «Русская

зима» (муз. и сл. А.Олифировой)

Январь

4 занятия

«Рождес

твенская

сказка»

Беседа о

рождественских

праздниках, святочных

гаданиях. Пение

песенок

Познавательное развитие «Праздник

Рождество»

Конструирование из бумаги:

«Ангелочек»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Рождество»

(муз.В.Гайворонского, сл.В.Шемтюк)

Пение: «Колядки»,

Игровая деятельность: хоровод «Прялица»

26

(рус.нар.песня)

Русские народные игры:«Два Мороза»,

«Бабушка Пыхтеиха»

Февраль

4 занятия

4 занятия

«На

Маслени

це

веселись

. да

блинами

угостись

»

Обобщающая беседа о

Масленице. Пение

песен, частушек.

Познавательное развитие:

Праздник-развлечение «Масленица»

Рисование: «Ой блины,блины.блины….

Музыкальное развитие: Слушание:

«Едет Масленица»(рус.нар. песня),

«Масленица»(муз.и сл. Д.Трубачева)

Пение : «Масленица-кривошейка»

(Муз.Ю.Слонова, сл.Л.Некрасовой),

«Блины»(рус.нар. песня), «Блинчики

хорошие»( муз.и сл.А.Ермолаева)

Русские народные игры: Гори,гори,ясно»,

«В каравай», «Летят- не летят»

«Россий

ская

армия»

Ознакомление с

российской Армией, ее

функцией защиты

Отечества от врагов,

нравственными

качествами воинов.

Рассматривание эмблем

разных родов войск(что

рассказывают эмблемы

о воинах, их

деятельности и

качествах).

Познавательное развитие:

Творческое рассказывание на тему: «О

Российской Армии»

Рисование:«Наша Армия родная»

Музыкальное развитие:

Слушание: симфония №2 «Богатырская»

1 часть (муз.А.Бородина)

Пение : « Морской капитан»

(муз.М.Протасова, сл.О.Саар), «Ты,не

бойся, мама»

(муз.М.Протасова,сл.Е.Шкловского),

«Будем в армии служить»(муз.Ю.Чичкова,

сл.В.Малкова)

Игра на детских музыкальных

инструментах: «Наш оркестр»

(муз.Е.Тиличеевой)

Март

4 занятия

«Золотая

Хохлома

»

Знакомство детей с

Хохломской росписью,

рассказ об элементах

росписи «кудрина»,

«травка», «завиток»,

учить детей составлять

описательные рассказы

об изделиях народных

умельцев

Познавательное развитие:«Золотая

Хохлома»

Рисование:«Посуда хохломская»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Звезда Россия» (Хохлома)

(муз. и сл.Ю.Таран)

Пение : «Я на горку шла»

(рус.нар. песня.)

Игровая деятельность: игра «Шла

матрешка по дорожке» (рус.нар.песня),

Русские народные игры: «Гуськи»,

«Салки»

«Сердце

Этическая беседа о

Познавательное развитие:Этическая

27

5 занятий

матери

лучше

солнца

греет»

матери с включением

народных пословиц и

поговорок

беседа о матери

Аппликация:«Мимоза»

Рисование:«Портрет мамы»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Весна» (муз .А.Вивальди),

«Мама»(муз.П.Чайковского)

Пение : «Хорошо рядом с мамой»

(Муз.А.Филиппенко, сл.Т.Волгиной)

Игровая деятельность: хоровод «Во поле

березка стояла» (рус.нар.песня)

Апрель

5 занятий

«Красна

я горка»

Рассказ о Пасхе.

Знакомство с

традициями народных

гуляний на Пасхальной

неделе, словесными

играми, пение частушек

Познавательное развитие: «Праздник

Пасха»

Рисование:«Пасхальные горшочки из

яичной скорлупы»

Аппликация: «Пасхальное яйцо»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Солнышко, выгляни» (рус.

нар закличка),колокольный звон

«Благовест» Пение : «Жаворонки»

(рус.нар.песня), «Ой,

весна,весна»(рус.нар.песня), «Солнышко-

ведрышко»(рус.нар.закличка)

Русские народные игры:«Дударь» ,

«Бабочки и ласточки», «Ай, да птица»

хоровод «Земелюшка-

чернозем»(рус.нар.песня)

Май

6 занятий

«Про

отцов и

дедов

помним»

Формировать

представления детей о

Великой Отечественной

войне, беседа о героях-

земляках, воевавших на

фронте, чтение

рассказов и

стихотворений о войне.

Познавательное развитие:

Беседа: «Наши герои-земляки»

Конкурс чтецов, посвященный Великой

Отечественной войне

Рисование:«Цветущая весна»

Аппликация: «Красная гвоздика»

Музыкальное развитие:

Слушание: «Священная война»

(муз.А.Александрова сл.В.Лебедева-

Кумача) Пение : «Катюша»

(муз. М.Блантер

сл.М.Исаковский)«Победа»(муз.Р.Габчива

дзе,сл.С.Михалкова)

28

Список литературы:

1.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в средней группе детского сада», Воронеж:

ТЦ Учитель, 2008

2.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада», Воронеж:

ТЦ Учитель, 2004

3.

Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада»,

Воронеж: ТЦ Учитель, 2005

4.

Ветохина А.Я., Дмитренко З.С «Нравственно-патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста СПб ООО Издательство «Детство-Пресс»,2009

5.

Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России»,М.:, 2012

6.

Каплунова И, Новоскольцева И. «Ладушки» (программа по музыкальному

воспитанию детей дошкольного возраста), СПб, Издательство ООО «Невская

нота»,2015

7.

Князева О.А., Маханева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной

культуры», СПб ООО Издательство «Детство-Пресс»,1997

8.

Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?», М.: Сфера. 2004

9.

Комарова Т.С., Ратанова Т.А. «Народное искусство в воспитании дошкольников»,

М.:,2006

10.Основная образовательная программа М АДОУ детского сада «Теремок»

11.Яцевич И.Е. «Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной

образовательной программы «Детство», СПб ООО Издательство «Детство –

Пресс, 2015

29



В раздел образования