Напоминание

"Использование инновационных форм взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности


Автор: Барабаш Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад № 14 "Весёлые звоночки"
Населённый пункт: город Озёры Московская область
Наименование материала: Мастер – класс
Тема: "Использование инновационных форм взаимодействия с детьми старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер – класс на тему:

«Использование инновационных форм взаимодействия

с детьми старшего дошкольного возраста

в продуктивной деятельности»

Составил : воспитатель высшей

квалификационной категории

Барабаш Анастасия Александровна

Цель

:расширить

знания

педагогов

в

вопросах

использования

новых

(проблемных) материалов в творческой продуктивной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами работы с пластичной замшей –

фоамираном при изготовлении цветов.

- донести до педагогов важность использования эвристических методов в

развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть лэпбук , как один из видов самостоятельной исследовательской

работы;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников

мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса:

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- работы детей и педагога из фоамирана ;

Оборудование:

столы,

расставленных

полукругом.

На

каждом

столе

заготовки

для

лэпбука.

Подносы

,

клей

карандаш,

фоамиран,

ножницы,

клеёнки, салфетки.

Структура мастер – класса:

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и

его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение творческой деятельности для развития ребенка.

Фоамиран - новый материал для продуктивной деятельности.

3. Практическая часть.

Оформление лепбука.

Освоение приемов выполнения цветов из фоамирана.

Выполнение приглашения на День открытых дверей

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий:

Дорогие

коллеги,

рада

приветствовать

вас

на

нашей

встрече.

Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу,

покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»

Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель:

расширить знания педагогов в вопросах использования новых (проблемных)

материалов в творческой продуктивной деятельности детей.

Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами работы с фоамираном на

примере

изготовления цветов для пригласительной открытки на день открытых дверей

родителям

- донести до педагогов важность использования эвристических методов в

развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников

мастер-класса.

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие вмастер – классе.

Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся».

Ведущий:

Я

думаю,

после

игры

вам

стало

намного

теплее,

веселее,

комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий:

-

Не

секрет,

что

многие

родители

и

мы,

педагоги,

хотели

бы

иметь

универсальный, «волшебный» рецепт воспитания любознательных, умных,

талантливых детей.

Мы стремимся сделать детей счастливыми, эмоционально благополучными,

успешными,

разносторонне

развитыми

личностями.

А

личность

-

это

знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся

человек.

В

формировании

такой

личности

немалую

роль

играет

эвристическая

деятельность,

как

один

из

методов

инновационных

педагогических технологий.

Этапы эвристической деятельности на занятии с детьми.

1.

Выделение

и

постановка

проблемы.

Воспитатель

ставит

проблемную

ситуацию, задачу, которая требует установление причин, связей и отношений между

явлениями окружающего мира.

2.

Поиск путей решения проблемы. В результате анализа проблемной ситуации

и

осознания

познавательной

задачи

под

руководством

педагога

выдвигаются

предположения о возможных путях решения проблемы. Здесь важно, чтобы ни одно

высказывание ребенка не осталось без внимания.

3.

Проведение эксперимента, опыта. Возникшие высказывания способствуют

проведению

эксперимента,

где

проверяются

предположения

детей.

Результаты

опытов, экспериментов фиксируются в виде схематичного рисунка воспитателя.

4.

Обсуждение

итогов,

формулировка

выводов. Полученные

результаты

анализируются.

Результаты

предоставляются

в

виде

устного

сообщения

и

в

зарисовках.

Свой мастер – класс я построю именно так.

Эвристическая деятельность – это прежде всего творческая деятельность, в

большей

или

меньшей

степени организованная

педагогом,

в

которой

р е б е н о к выступает

в

роли

исследователя

окружающего

мира,

направленная на достижение личностных новообразований и создание им

материализованных продуктов( рисунков, макетов, поделок и тд )

Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно

радостный труд.

Н. Островский

Работа

с

детьми,

для

меня

-

это

всегда

интересная

и

увлекательная

деятельность, а заниматься творчеством с воспитанниками - это сплошное

удовольствие!

Мне

нравиться

наблюдать

за

тем,

как

детей

увлекает

творческий

процесс,

именно

поэтому,

в

продуктивной

деятельности

я

широко

использую

новые

проблемные

материалы.

Сегодня

я

хотела

бы

познакомить с новым материалом Фоамираном.

Перед вами лежит необычная книга, которую мы будем изучать и наполнять в

течение всего мастер – класса. Она состоит из трех страниц:

- зеленая ТЕОРЕТИКИ (спокойная, …– здесь мы будем обогащать свои

теоретические знания;

- желтая ИССЛЕДОВАТЕЛИ (цвет творчества и радости, поиска) – будем

пополнять

полученные

теоретические

знания

через

непосредственное

тактильное, визуальное восприятие;

- оранжевая ПРАКТИКИ – наша самая интересная, практическая страница,

здесь мы будем творить, придумывать, создавать свои маленькие шедевры.

Внимание. Мы с Вами Теоретики.

Игра –размышлялка: Что такое фоамиран? (предположения коллег)

Хорошо. А теперь откроем нашу книжку подсказку и выберем правильный

ответ.

Фоамиран

достаточно

новый

декоративный

материал.

Общепринятое

название

«фоамиран»

происходит

от

названия

иранской

компании-

производителя FoamIranCompany, другие названия этого материала: фоам,

фом, фом, резиновая бумага). В переводе с английского foam — пена. По

сути,

это

вспененная

резина

разной

толщины

и

пористости,

по

своим

тактильным

ощущениям

похожая

на

замшу.

Отсюда

еще

одно

название

фоамирана — пластичная замша.

Откройте волшебный конвертик и попробуйте из предложенных материалов

найти фоамиран. молодцы.приятно его держать в руках.

Игра: отрывной блокнотик.

Поговорим

о

безопасности

и

достоинствах

этого

материала.

Перед

вами

блокнот, который мы заполним картинками, характеризующими наш новый

материал:

- яркого цвета;

- приятный на ощупь

- не токсичный

- не аллергичный;

- практически не рвется;

- пластичный;

- не боится воды.

(в желтой странице посередине конверт (в нём сам фоамиран)

Свойства фоамирана.

Фоамиран легко режется. Возьмите ножницы и попробуйте

Фоам

пластичный

и

податливый

материал.

Попробуем

его:

потяните,

сверните, и тд

На поверхности фоама легко оставить след острым предметом. (зубочистки)

Фоамиран легко окрашивается любыми красками. Благодаря его пористой

структуре

краска

глубоко

впитывается

внутрь

материала,

поэтому

ей

не

страшен даже дождь.

Фоамиран

не

токсичен.

Изделия

из

него

легко

моются

обычной

водой.

Поэтому он может широко использоваться в детском творчестве.

Внимание:

Я

предлагаю

назвать

как

можно

больше

способов

его

возможного

применения

в

образовательной

деятельности

с

детьми,

включая

нестандартные.

Запишите

способы

применения

на

ваш

взгляд

этого

материала ниже.

На

нашей

странице

Исследователей

вы

можете

рассмотреть

галерею

возможного

использования

фоамирана-

это

объёмная

аппликация

,

дидактические игры, поделки.

В преддверии дня открытых дверей я хотела бы предложить вам, уважаемые

коллеги, выполнить приглашение для родителей и украсить его цветами из

фоамирана. Возможно мой опыт пригодится вам, и вы изготовите такие

открытки со своими воспитанниками.

Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать

себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот

и для того, чтобы нам начать творить , нужно подготовить наши пальчики к

работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

Стучат всё громче дятлы, синички стали петь

(Пальцы складываем щепоткой.Качаем ими.)

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть.

(Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони,

боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.)

Бегут

ручьи

под

горку,

растаял

весь

снежок, (Выполняем

руками

волнообразные движения.Пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты

вниз.)

А из-под старой травки (Ладони сомкнуты "ковшом".)

Уже глядит цветок...

(Ладони

раскрываются,

боковые

стороны

рук

соединяются,

пальцы

раскрыты, полусогнуты в форме чашечки.)

Раскрылся колокольчик

В

тени

там,

где

сосна, (Сначала

пальцы

рук

сжаты

в

кулачки,

затем

разжимаются, кисти рук расслаблены, направлены ладонями вниз (чашечка

колокольчика).

Динь-динь, звенит тихонько

Динь-динь, пришла весна.(Качаем кистями рук в разные стороны,

1 способ: Возьмём широкую полоску фоамирана.+

Сложить пополам, и срезы склеить с помощью клеевого карандаша.

. Нарезаем наискосок не доходя до края .

Скручиваем, и по ходу скручивания подклеиваем.

В результате получаем вот такой цветок.

Лепестки отгибаем и расправляем.

На какой цветок похожа эта заготовка?

И з г о т о в л е н и е

л и с т ь е в

Из зеленого фоамирана вырезаем 3небольших прямоугольника.. Накладываем

их друг на друга и вырезаем листья

С помощью зубочистки рисуем прожилки на листочке.

Таким же способом выполняем еще два листика.

Приклеиваем листья на изнаночную сторону цветка.

Способ № 2

Разрезаем фоамиран на полоски . Ширина полос 1 – 2 см.

Из каждой полоски аккуратно склеиваем петельку.

Когда все петли готовы, вырезаем из жёлтого квадрата фоамирана круг и

начинаем от края к середине приклеивать петельки по кругу.

Добавляем листочки.

На какой цветок похожа наша заготовка?

Цветок № 3.

Полосу из фоамирана складываем пополам 3 раза . у полученной заготовки

срезаем углы.

Получаем

лепестки

будущего

цветка.

Каждый

лепесток

складываем

гармошкой

.Раскатываем

нашу

гармошку

между

ладонями

прямыми

движениями.

Пальцами расправляем лепесток, предавая ему нужную форму.

Первый

лепесток сверните в трубочку.

Лепестки приклеиваем кдруг другу по спирали, один лепесток, как бы

перекрывает предыдущий.

Какой

цветок

у

Вас

получится,

зависит

от

количества

наклеенных

лепестков.

3. Практическая часть.

(Звучит музыка)

И напоследок: самая, на мой взгляд, интересная изюминка: это наша книга,

которую вы создали сами. А называется она - ЛЭП БУК – что в переводе

означает

книга

на

коленях.

Лэпбук

-

отличный

способ

закрепить

определенную

тему

с

детьми,

осмыслить

содержание

книги,

провести

исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске,

анализе и сортировке информации.

Памятку о ЛЕП БУКЕ я подготовила для вас в кормашке – сюрпризе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию фоамирана в рамках учебно-

воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Предлагаю

оценить

мастер

класс

цветами

фоамирана,

которые

будут

украшать обложку ЛЕП БУКА

- красный – продуктивно, познавательно, увлекательно, буду использовать в

своей работе

- голубой – знакома с этим материалом, и ЛЕП БУКОМ, использую это в

работе

- серый - не заинтересовала данная тема

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и

вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы

унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы

научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в

мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!



В раздел образования