Автор: Михайлова Галина Ивановна
Должность: инструктор физической культуры по плаванию
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР ДС п. Искателей"
Населённый пункт: пгт Искателей
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Игры народов мира на занятии по плаванию
Раздел: дошкольное образование
Игры народов мира на занятии по плаванию.
Автор: Инструктор физической культуры по плаванию
ГБДОУ НАО «ЦРР ДС п. Искателей»
Михайлова Галина Ивановна
Цель: Развитие физических качеств, в процессе организации двигательной деятельности
при обучении плаванию. Способствовать формированию положительных эмоций
на занятиях по плаванию.
Задачи:
- создавать условия закрепления дружеских отношений внутри детского коллектива;
Совершенствовать навыки плавания;
Приобщать к истокам народного фольклора;
Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, волю, целеустремлённость,
самоконтроль;
Воспитывать толерантное отношение к другим народам.
Оборудование: компьютер, проигрыватель, нудлсы, картинки с изображением герба и
флага стран, карта мира, глобус, мячики мягкие, трубочки, кольца, 2 ведра – 2 емкости, .
Рисунки детей на тему « Дружат дети всей земли».
Музыка: «Я, ты, он, она…» , «Дружат дети всей земли», «Чунга – чанга», Народная
музыка (Американская ,Африканская, Бразильская, Австралийская, Русская, Ненецкая)
Предварительная работа:
Познавательные беседы о народах мира, о их особенностях, о дружбе народов
мира, разных национальностях.
Знакомство с картой мира, с флагами стран Америки, Африки, Австралии, России
и Ненецкого округа.
Закрепление правил поведения в воде.
Презентация «Народы мира»
Цикл занятий в области «Физическое развитие» (плавание) с использованием п/и.
Разучивание специальных имитационных упражнений на суше «Ходьа с
предметом на голове», «Прыжки через друг друга», игры «Золотые ворота»,
«Помай оленя», «Рыбаки и рыбки»
Развлечение на суше «Игры народов мира»с презентацией.
Упражнения: «Подуй на мяч», «Звезда», «Медуза», «Водолазы», «Стрелочка».
Разучивание считалок на туму «Дружба»,заучивание стихотворений.
Использование аквааробики с нудлсом под музыку.
Изготовление из бумаги голубя – коллективная работа «Голубь мира»,
коллективная работа « Дружат дети всей земли».
Мини – музей «Игрушка народов мира»
Под музыку «Я, ты, он, она…» дети входят в бассейн.
Их встречает инструктор – путешественник ( кепка,шарфик).
Разминка на суше.( музыка та же).
1.
Шаг на месте, высоко поднимая колени - 8 раз.
2.
Ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны головы в стороны по 3 раза.
3.
Ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны головы вперёд назад по 3 раза.
4.
Круговые движения руками вперёд и назад по 4 раза.
5.
Прыжки на месте – 4 раза.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие и к нам пришли
гости, давайте с ними поздороваемся.
Инструктор: Ребята, вы уже знаете, как велик мир: сколько народов, сколько стран…
представители разных народов отличаются друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами
лица, но все они живут на одной планете Земля. И дети других стран так же, как и дети
России, ходят в детский сад, учатся в школе и, конечно же, любят играть в разные игры. С
помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов. Сегодня
мы отправимся в путешествие: посетим Америку, Африку, Бразилию, Австралию, и
вернёмся обратно в Россию.
Ребёнок: Свети, нам солнышко, свети,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей Земле!
На нашей голубой планете!
Под музыку «Я, ты, он, она…» вход в бассейн.
Берут нудлсы, строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
Мы отправляемся в поход,
корабль наш вперёд плывет.
а чтобы было веселей,
разомнёмся поскорей.
Звучит песня «Чунга - чанга…»
Разминка в воде нудлсами.
Инструктор: Пока мы делали разминку,
наш корабль приплыл к берегам Африки –
большому континенту.
Инструктор показывает флаг и
прикрепляет его на карту мира,
расположенную на стенке.
Здесь очень жарко, есть большая пустыня Сахара. Там очень мало воды, люди её берегут и
стараются не пролить не одной капли. И я предлагаю поиграть в Африканскую игру
«Водоносы».
Африканская игра «Водоносы» - музыка «Африканская»
Дети делятся на 2 команды и поочерёдно несут на голове ёмкость с водой, поддерживая её
руками, затем выливают воду в другой сосуд. Назад плывут «Торпедой», передают
другому. Побеждают те, у кого мячик в сосуде выше.
Инструктор: Молодцы, ребята! Посмотрите, чей мячик выше, тот больше донес воды. Ну,
а мы продолжаем путешествие.
Посмотрите на карту, мы с вами приплыли
в Америку - эта огромная страна
омывается океанами и там дуют ветра и
холодные и тёплые.
Инструктор показывает флаг и
прикрепляет его на карту.
В Америке дети любят играть в игру
«Ветродуи» – музыка Американская.
Дети берут мячики и по сигналу дуют на
них, перегоняя его на другую сторону
(переходят от бортика к бортику).
Инструктор: А ещё в Америке любят исследовать морские глубины, такие люди
называются «дайверами», и сейчас мы с вами сыграем в игру «Дайверы» - музыка
Американская.
Дети ныряют по сигналу и достают со дна водоросли.
Эксперимент: Скажите, а почему мячики не утонули, а остальные предметы оказались на
дне? Ответы детей…
Инструктор: следующая страна, в которой мы остановимся называется Австралия. Там
обитает одно загадочное животное – кенгуру.
Это уникальное животное обитает только на одном материке – в Австралии и является
официальным символом этой страны.
Инструктор показывает флаг и прикрепляет его на карту.
музыка Бразильская
Инструктор: Дети Австралии любят изображать это животное, прыгают кто выше,
перепрыгивают через друг друга, и так у них образовалась игра под названием «Чехарда –
эстафета».
Дети строятся в две колонны по двое. По сигналу, стоящие первыми опускаются под воду,
делают «Медузу», а стоящие сзади перепрыгивают через них. Тот, кто перепрыгнул, встает
в «медузу» и продолжают.
Инструктор: Мы побывали в разных странах, а сейчас наш путь домой, на родину, как
называется наша страна? Правильно – Россия.
Инструктор показывает флаг России.
Инструктор: В нашей стране очень много игр, но есть одна русская народная и всеми
любимая игра «Золотые ворота».
Выбирают 2 водящих – «Солнце» и «Луну». Становятся лицом друг к другу, берутся за
руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные играющие встают в одну
шеренгу и по очереди проплывают в ворота способом «Стрелочка».
Песня со словами - «Золотые ворота»,
дети под неё выполняют движения- 3
раза.
Золотые ворота
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз не пропустим больше вас!
«Ворота» закрываются на последнем
слове и ловят того, кто в этот момент
проплывал через них. Пойманный игрок
становится водящим, и игра
продолжается.
Инструктор: А в конце нашего путешествия мы должны вернуться в наш с вами округ,
который называется?
Инструктор показывает флаг Ненецкого округа
и прикрепляет на карту - музыка ненецкая.
Инструктор: сыграем в ненецкую игру «Поймай оленя».
Оленеводы своих сыновей с самого детства учат хореем вылавливать оленей из большого
стада. Сейчас я буду оленеводом, возьму хорей ( кольцо с верёвкой), а вы будете оленями,
ваша задача не попасться. На спрятавшегося под воду «оленевод» не имеет права
накидывать обруч.
Инструктор: Ребята, у нас на севере очень быстро темнеет и всё небо усыпано звёздами.
Давайте покажем какие они.
Упражнение «Звезда» - музыка релаксационная.
После упражнения инструктор собирает всех детей в круг.
Инструктор: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,
Когда на планете счастливые дети!
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились,
запомнились?какие страны мы с вами посетили? Ответы детей…
Если вы считаете, что наше путешествие удалось, отметьте это смайликом.
Рефлексия. Выходя из воды дети выбирают желтый или синий мячики.