Напоминание

Игры народов мира на занятии по плаванию


Автор: Михайлова Галина Ивановна
Должность: инструктор физической культуры по плаванию
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "ЦРР ДС п. Искателей"
Населённый пункт: пгт Искателей
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: Игры народов мира на занятии по плаванию
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игры народов мира на занятии по плаванию.

Автор: Инструктор физической культуры по плаванию

ГБДОУ НАО «ЦРР ДС п. Искателей»

Михайлова Галина Ивановна

Цель: Развитие физических качеств, в процессе организации двигательной деятельности

при обучении плаванию. Способствовать формированию положительных эмоций

на занятиях по плаванию.

Задачи:

- создавать условия закрепления дружеских отношений внутри детского коллектива;

Совершенствовать навыки плавания;

Приобщать к истокам народного фольклора;

Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию, волю, целеустремлённость,

самоконтроль;

Воспитывать толерантное отношение к другим народам.

Оборудование: компьютер, проигрыватель, нудлсы, картинки с изображением герба и

флага стран, карта мира, глобус, мячики мягкие, трубочки, кольца, 2 ведра – 2 емкости, .

Рисунки детей на тему « Дружат дети всей земли».

Музыка: «Я, ты, он, она…» , «Дружат дети всей земли», «Чунга – чанга», Народная

музыка (Американская ,Африканская, Бразильская, Австралийская, Русская, Ненецкая)

Предварительная работа:

Познавательные беседы о народах мира, о их особенностях, о дружбе народов

мира, разных национальностях.

Знакомство с картой мира, с флагами стран Америки, Африки, Австралии, России

и Ненецкого округа.

Закрепление правил поведения в воде.

Презентация «Народы мира»

Цикл занятий в области «Физическое развитие» (плавание) с использованием п/и.

Разучивание специальных имитационных упражнений на суше «Ходьа с

предметом на голове», «Прыжки через друг друга», игры «Золотые ворота»,

«Помай оленя», «Рыбаки и рыбки»

Развлечение на суше «Игры народов мира»с презентацией.

Упражнения: «Подуй на мяч», «Звезда», «Медуза», «Водолазы», «Стрелочка».

Разучивание считалок на туму «Дружба»,заучивание стихотворений.

Использование аквааробики с нудлсом под музыку.

Изготовление из бумаги голубя – коллективная работа «Голубь мира»,

коллективная работа « Дружат дети всей земли».

Мини – музей «Игрушка народов мира»

Под музыку «Я, ты, он, она…» дети входят в бассейн.

Их встречает инструктор – путешественник ( кепка,шарфик).

Разминка на суше.( музыка та же).

1.

Шаг на месте, высоко поднимая колени - 8 раз.

2.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны головы в стороны по 3 раза.

3.

Ноги на ширине плеч, руки на поясе – наклоны головы вперёд назад по 3 раза.

4.

Круговые движения руками вперёд и назад по 4 раза.

5.

Прыжки на месте – 4 раза.

Инструктор: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня необычное занятие и к нам пришли

гости, давайте с ними поздороваемся.

Инструктор: Ребята, вы уже знаете, как велик мир: сколько народов, сколько стран…

представители разных народов отличаются друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами

лица, но все они живут на одной планете Земля. И дети других стран так же, как и дети

России, ходят в детский сад, учатся в школе и, конечно же, любят играть в разные игры. С

помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни других народов. Сегодня

мы отправимся в путешествие: посетим Америку, Африку, Бразилию, Австралию, и

вернёмся обратно в Россию.

Ребёнок: Свети, нам солнышко, свети,

Пускай смеются дети,

Пусть будет мир на всей Земле!

На нашей голубой планете!

Под музыку «Я, ты, он, она…» вход в бассейн.

Берут нудлсы, строятся в одну шеренгу.

Инструктор:

Мы отправляемся в поход,

корабль наш вперёд плывет.

а чтобы было веселей,

разомнёмся поскорей.

Звучит песня «Чунга - чанга…»

Разминка в воде нудлсами.

Инструктор: Пока мы делали разминку,

наш корабль приплыл к берегам Африки –

большому континенту.

Инструктор показывает флаг и

прикрепляет его на карту мира,

расположенную на стенке.

Здесь очень жарко, есть большая пустыня Сахара. Там очень мало воды, люди её берегут и

стараются не пролить не одной капли. И я предлагаю поиграть в Африканскую игру

«Водоносы».

Африканская игра «Водоносы» - музыка «Африканская»

Дети делятся на 2 команды и поочерёдно несут на голове ёмкость с водой, поддерживая её

руками, затем выливают воду в другой сосуд. Назад плывут «Торпедой», передают

другому. Побеждают те, у кого мячик в сосуде выше.

Инструктор: Молодцы, ребята! Посмотрите, чей мячик выше, тот больше донес воды. Ну,

а мы продолжаем путешествие.

Посмотрите на карту, мы с вами приплыли

в Америку - эта огромная страна

омывается океанами и там дуют ветра и

холодные и тёплые.

Инструктор показывает флаг и

прикрепляет его на карту.

В Америке дети любят играть в игру

«Ветродуи» – музыка Американская.

Дети берут мячики и по сигналу дуют на

них, перегоняя его на другую сторону

(переходят от бортика к бортику).

Инструктор: А ещё в Америке любят исследовать морские глубины, такие люди

называются «дайверами», и сейчас мы с вами сыграем в игру «Дайверы» - музыка

Американская.

Дети ныряют по сигналу и достают со дна водоросли.

Эксперимент: Скажите, а почему мячики не утонули, а остальные предметы оказались на

дне? Ответы детей…

Инструктор: следующая страна, в которой мы остановимся называется Австралия. Там

обитает одно загадочное животное – кенгуру.

Это уникальное животное обитает только на одном материке – в Австралии и является

официальным символом этой страны.

Инструктор показывает флаг и прикрепляет его на карту.

музыка Бразильская

Инструктор: Дети Австралии любят изображать это животное, прыгают кто выше,

перепрыгивают через друг друга, и так у них образовалась игра под названием «Чехарда –

эстафета».

Дети строятся в две колонны по двое. По сигналу, стоящие первыми опускаются под воду,

делают «Медузу», а стоящие сзади перепрыгивают через них. Тот, кто перепрыгнул, встает

в «медузу» и продолжают.

Инструктор: Мы побывали в разных странах, а сейчас наш путь домой, на родину, как

называется наша страна? Правильно – Россия.

Инструктор показывает флаг России.

Инструктор: В нашей стране очень много игр, но есть одна русская народная и всеми

любимая игра «Золотые ворота».

Выбирают 2 водящих – «Солнце» и «Луну». Становятся лицом друг к другу, берутся за

руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Остальные играющие встают в одну

шеренгу и по очереди проплывают в ворота способом «Стрелочка».

Песня со словами - «Золотые ворота»,

дети под неё выполняют движения- 3

раза.

Золотые ворота

Пропускают не всегда,

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз не пропустим больше вас!

«Ворота» закрываются на последнем

слове и ловят того, кто в этот момент

проплывал через них. Пойманный игрок

становится водящим, и игра

продолжается.

Инструктор: А в конце нашего путешествия мы должны вернуться в наш с вами округ,

который называется?

Инструктор показывает флаг Ненецкого округа

и прикрепляет на карту - музыка ненецкая.

Инструктор: сыграем в ненецкую игру «Поймай оленя».

Оленеводы своих сыновей с самого детства учат хореем вылавливать оленей из большого

стада. Сейчас я буду оленеводом, возьму хорей ( кольцо с верёвкой), а вы будете оленями,

ваша задача не попасться. На спрятавшегося под воду «оленевод» не имеет права

накидывать обруч.

Инструктор: Ребята, у нас на севере очень быстро темнеет и всё небо усыпано звёздами.

Давайте покажем какие они.

Упражнение «Звезда» - музыка релаксационная.

После упражнения инструктор собирает всех детей в круг.

Инструктор: Ведь, правда, друзья, хорошо на планете,

Когда на планете счастливые дети!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие игры вам понравились,

запомнились?какие страны мы с вами посетили? Ответы детей…

Если вы считаете, что наше путешествие удалось, отметьте это смайликом.

Рефлексия. Выходя из воды дети выбирают желтый или синий мячики.



В раздел образования