Напоминание

Я - учитель-логопед


Автор: Кузина Наталья Анатольевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад №1 "Солнышко"
Населённый пункт: пгт. Колпна, Орловская область
Наименование материала: статья
Тема: Я - учитель-логопед
Раздел: дошкольное образование





Назад




Эссе «Я – учитель-логопед!», Кузина Наталья Анатольевна,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №1 «Солнышко», учитель-логопед,

303412 Орловская область, Колпнянский район,

пгт. Колпна, ул. Чкалова, д. 15, кв. 13

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет

хороший учитель. Если учитель имеет только любовь

к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того

учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви

к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

(Л.Толстой)

Каждый человек счастлив по – своему. Для меня счастье – иметь любимую работу и

дружную, крепкую семью. И я счастлива, имея самые важные для меня жизненные ценности.

Я - учитель-логопед – это мое призвание, внутреннее состояние души, желание помочь

и научить. Моя цель - строить будущее ребенка, развивая и совершенствуя не только речь, но

и внутреннее «Я» малыша, его индивидуальность.

Мой

выбор

профессии

был

не

случайным.

Свой

педагогический

путь

я

начала

с

профессии воспитателя. Моя мечта работать в детском саду осуществилась после окончания

Болховского

педагогического

колледжа, который стал для меня крепким фундаментом в

профессиональной деятельности.

В моих руках оказалось самое дорогое – дети, такие разные и непохожие друг на друга.

К каждому из них нужно было подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать,

завоевать доверие и любовь. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца и души,

свои знания, я стала замечать,

что часто дети имеют сложности в речевом развитии.

Я

видела, как речевые дефекты отрицательно влияют на развитие ребенка, на его общение со

сверстниками и взрослыми, на дальнейшее обучение в школе. Поэтому у меня появилось

большое желание и стремление помочь таким детям. Тогда - то я и решила продолжить

обучение в Орловском государственном университете по квалификации учитель – логопед и

овладеть всеми секретами преодоления трудностей речевого развития.

И вот сейчас, отдавая детям свои знания, свой педагогический опыт, понимаю, что я, по-

настоящему, счастливый человек, потому что состоялась в профессии, как учитель - логопед.

За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день

соприкасаться

с

миром

детства,

за

неповторимость

и

непредсказуемость

каждого

дня.

Отдавая

детям

частичку

своего

сердца,

теплоту

своей

души,

с

чувством

глубокого

удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Все мои знания, все мои душевные силы и

творческие способности для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за

успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!

Я очень переживаю за всех своих воспитанников и поэтому стараюсь понять каждого из

них. Заглянуть в их внутренний мир, переживать вместе с ними неудачи и радоваться вместе,

когда трудности преодолели и, наконец-то, вместе освоили такой трудный звук «р», «л» и

другие.

Каждый раз я жду с нетерпением встречу с детьми. Мы учимся друг у друга. Я им

помогаю овладеть звуками родного языка, постичь этот удивительный мир звучащей русской

речи. А дети меня заражают своей энергией, любознательностью, своей искренностью,

детской непосредственностью. На время занятий я забываю, что взрослая и растворяюсь в

детском коллективе, становлюсь его частичкой. Я стараюсь понять, постичь их удивительный

мир, открыть вместе с ними простые истины, таким образом, выстраиваю доверительные

отношения. А это мостик к успеху в достижении цели учителя-логопеда.

Время летит стремительно быстро. И вот уже выпускной в детском саду. Нет для меня

ничего дороже, как услышать красивую звучащую речь: стихи, песни, частушки и другое. Я

счастлива и ни на минуточку не пожалела о выборе своей профессии учителя-логопеда. Я

научила, помогла, мы вместе победили, преодолели трудности. А что ещё нужно для счастья?

Совсем скоро мои воспитанники пойдут в первый класс, и с успехом будут осваивать

грамматику, получать хорошие и отличные оценки.

Я -

учитель-логопед!

А потому

мне приходится применять

в моей деятельности,

направленной на развитие и коррекцию речи воспитанников детского сада, знания, умения

и навыки, характерные для специалистов многих профессий, порой так не похожих друг с

д р у г о м .

П о - м о е м у

м н е н и ю

л и ч н о с т ь

у ч и т е л я - л о г о п е д а

д о л ж н а

б ы т ь

высококвалифицированной, многогранной, разносторонне компетентной, сочетать речевой

этикет

и

культуру

межличностных

отношений,

выдержку

и

терпение,

толерантность

и

доброжелательность. Вот и я стремлюсь идти в ногу со

временем и

повышать свою

профессиональную компетентность непрерывно, саморазвиваться и самосовершенствоваться

посредством

активного

поиска

инновационных

форм

коррекционно-речевой

работы,

оптимизации

и

совершенствования

традиционных

методов

и

приемов

сопровождения

развития и коррекции речи обучающихся дошкольной образовательной организации.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества, которые помогают мне в

познании профессии «Учитель-логопед». Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению

поставленной цели. Я испытываю большую радость, когда слышу красивую и правильную

речь своих выпускников, осознавая, что в этом есть моя заслуга.

Мое жизненное кредо заключаются в выражениях:

- Постоянное самосовершенствование. Развиваюсь я – развиваются дети.

- Чтобы сделать детей счастливыми, надо сделать их здоровыми.

Именно на них я и опираюсь в своей повседневной жизни.

Дошкольный возраст – это период, когда дети наиболее остро нуждаются в

приобретении

информации,

которая

обеспечивает

связь

ребёнка

с

социумом,

как

важнейшим средством коммуникации и самовыражения личности. Таким каналом является

речь. Поэтому свою систему образовательной деятельности с детьми и их родителями

(законными

представителями)

я

выстраиваю

на

основе

современных

психолого

педагогических исследований в области формирования

и коррекции речевого развития, с

учетом

возрастных и индивидуально-психологических особенностей детей. Такой подход

обеспечивает

возможность

уже

на

уровне

дошкольного

образования

заложить

основу

речевого развития и максимально реализовать индивидуальный речевой потенциал ребенка.

Ведущим

видом деятельности детей дошкольного возраста является игра как

занимательный процесс и универсальная форма развития, стимулирующая познавательную и

речевую

активность

ребенка.

Поэтому

в

своей

работе

я

практикую

использование

дидактических игр и лексических упражнений как активную форму словарной работы. Для

меня такая организация

речевого развития детей важна еще и потому, что позволяет

реализовать свой творческий педагогический потенциал посредством разработки авторских

дидактических

игр

таких,

как

«Четвёртый

лишний»,

«Вернисаж»,

«Угадай

игрушку

на

ощупь», «Узнай, что изменилось», «Узнай по описанию», «Где что растёт?», «Кто что делает»

и другие. Цели которых я определяю в соответствии с образовательными потребностями

ребенка и варьирую их по мере выполнения.

Однако уже сейчас процесс разработки авторских дидактических игр и занимательных

упражнений можно компьютезировать, мне это удается с легкостью, а мои воспитанники с

горящими от восторга глазами решают в процессе такой компьютерной игры, намеченные

мной задачи («Угадай-ка», «Загадки лесовичка», «Хитрая половинка», «Правильный банан»

и другие).

Такая занимательна форма обучения, интересна не только моим детям, но и мне самой,

так как позволяет создавать авторские игры, что для меня

увлекательно и обеспечивает

возможность довольно в короткий срок получить результат -

положительную динамику

речевого развития воспитанников в целом и словарного запаса в том числе.

Как никто другой, я стремлюсь получить продукт моей коррекционной деятельности -

чистую, правильную, богатую и выразительную речь ребенка - будущего первоклассника -

возможно отличника, будущего студента, будущего ученого, будущего политика, будущего,

будущего, будущего… А вдруг Президента, почему бы и нет?! А если бы остался «плохо

говорящим»?! Трагедия… Крах профессиональной и личностной успешности! И грош цена

мне – учителю-логопеду, специалисту не способному реализовать свою педагогическую

миссию

-

обеспечение

речевой

основы

профессиональной

и

жизненной

успешности

личности.

С

моей

точки

зрения,

получение

конечного

продукта

коррекционной

деятельности

направленной на речевое развитие детей возможно лишь в том случае,

если субъектом

образовательных отношений выступают не только дети, учитель - логопед и воспитатели, но

и родители (законные представители) дошкольников.

В

своей

работе

я

тесно

сотрудничаю

с

родителями,

создаю

атмосферу

взаимопонимания. Логопедические занятия для мам и пап не менее важны, чем для детей.

Являясь активными участниками, они «подзаряжаются» энергией, черпают знания о том,

как нужно эмоционально общаться с ребенком. Выстраивая взаимодействия с родителями,

руководствуюсь принципом: «Родитель - не гость, а полноправный член команды детского

сада».

Если хоть одно звено

цепочки выпадает, то

работа по развитию речи ребенка и

устранению ее дефектов затягивается, а порой бывает невыполнимой! А потому так важно

учителю – логопеду видеть перспективу, владеть словом самому, уметь словом влиять на

других,

с

помощью

таланта

дипломата

и

оратора

убеждать

родителей

(законных

представителей),

производить

впечатление,

достигать

успеха,

управлять

процессом

образования, наконец! А если включить в его педагогический арсенал не только знания и

эрудицию,

но

и

просто

улыбку…,

“Душа

зябнет

и

каменеет

без

улыбки”

считает

В.Солоухин, прибавим её к доброму, грамотно и красиво сказанному слову, получится речь.

В основе моей педагогической деятельности лежит индивидуальный подход к каждому

ребенку. Да, все они разные, особенные, каждый из них неповторим, у каждого из них свой

внутренний мир настроений и эмоций. Основными составляющими моей педагогической

философии являются вера в ребёнка, принятие и понятие его удивительной души, его

поступков, его ожиданий, а так же удовлетворение одной из самых главных его потребностей

- потребности в любви и одобрении.

Я люблю свою профессию, так как чувствую, что нужна детям, которые приходят ко мне

на занятия. Я знаю, что могу помочь им избавиться от затруднений с речью. Поэтому высшее

достижение для меня в работе – это дети, научившиеся с моей помощью красиво и правильно

говорить, а значит уверенные в себе и счастливые. А улыбка на лице ребенка – это самая

лучшая благодарность!

И вот снова новый день! Новые встречи, новые любопытные глаза, благодарные взгляды

детишек, которые кричат тебе – Доброе утро!

Терпение и творчество

Упорство и победа –

Вот главное

В работе логопеда!



В раздел образования