Напоминание

"Птицеферма - "Курочка Ряба"


Автор: Раб Антонина Анатольевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 30 "Ёлочка"
Населённый пункт: Нижегородская область, г.о.г Выкса
Наименование материала: ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА
Тема: "Птицеферма - "Курочка Ряба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

"Птицеферма - "Курочка Ряба"

Команда «Фантазеры»

2019год

Оглавление

1. КОМАНДНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1.Давайте познакомимся

II. ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Пояснительная записка

2.2. Подготовка проекта

2.3. История проекта

2.4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.5.1. Теоретические исследования

2.5.2. Учимся играя, экспериментируем

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

3.1. Конструирование моделей

3.1.2. Птичник

3.1.3. Инкубатор

3.1.4. Модель машины "грузоперевозчик»

3.1.5. Хозяйственный блок

Заключение

Литература

Приложение

1.

КОМАНДНЫЙ РАЗДЕЛ

1.1.Давайте познакомимся

Наша команда: «Фантазеры»

Наш девиз:

Мы команда «Фантазеры»

Любим собирать, строить и мечтать!

Участники:

Гостяева Полина Рукавишникова Ксения Маракаев Даниил

Руководители:

Королева Екатерина

Александровна

Раб Антонина

Анатольевна

II. ИНЖЕНЕРНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Пояснительная записка

Актуальность

Лего-конструирование – одно из самых современных направлений

развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального

мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO

позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. При построении

модели затрагивается множество проблем из разных областей знаний

– от теории механики до психологии, что является вполне

естественным.

Очень важным представляется работа в коллективе, умение брать на

себя роли, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного

технического творчества.

Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие

мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское

мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Инженерная книга поможет малышам узнать домашних птиц, где они

живут, чем питаются, как разводят цыплят.

Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми

для них. А осмысленный, интересный материал осваивается легко и

навсегда.

Цель проекта: Развитие конструктивных творческих способностей

детей средствами конструирования через работу над проектом

"Птицеферма - "Курочка Ряба".

Задачи:

Обучающие

Создать условия для развития конструктивных творческих

способностей и овладения ребенком моделирующими видами

деятельности через конструирование, делать простейшие выводы.

Знакомство с птицефермой, ее жителями, способом разведение

цыплят.

Развивающие

Развивать конструкторское мышление, внимание, память,

пространственные представления. Развивать творческий потенциал

младших дошкольников посредством конструирования.

Воспитательные

Поощрять самостоятельность, инициативность, умение работать в

коллективе, умение работать в паре. Воспитывать уважение к труду

людей и результатам их деятельности.

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели –

руководители проекта "Птицеферма".

Предварительная работа:

1. Рассматривание и чтение художественной литературы,

энциклопедий, презентаций по теме.

2. Конкурс группы на лучший рисунок по теме "Птицеферма".

3. Экспериментирование: опыт с водой, опыт с пшеном.

4. Встречи с интересными людьми: поваром, медсестрой.

5. Экскурсии в магазин продуктов, домашнее птичье хозяйство -

курятник.

Для развития конструктивных творческих способностей детей и

реализации их потенциальных возможностей применяем различные

подходы: деятельностный, личностно-ориентированный, социо-

игровой.

Применение современных технологий: ИКТ - компьютерные

технологии: презентации: "Птичник", "Птицеферма", "Инкубатор".

Новизна: включение Лего-конструирования в широкий спектр событий

детской жизни, а именно разнообразные виды детской деятельности,

оформление игрового пространства группы, нетрадиционное

применение через создание птицефермы с применением разных

видов конструктора и бросового материала.

Планируемые результаты:

1. Развитие у детей у младшего дошкольного возраста

исследовательских, конструкторских способностей, умения

аргументировать свои высказывания, строить простейшие

умозаключения.

2. Развитие инициативности, любознательности и самостоятельности

через взаимодействие с взрослыми и сверстниками в решении

игровых и познавательных задач.

2.1. Подготовка проекта

В нашей группе проходила тема недели "Домашние птицы". По теме

недели была использована модель трех вопросов и выяснили

следующее: Что дети знают о домашних птицах?

- Птиц разводят для получения яиц и мяса.

- Куриц разводят в деревни у бабушки.

- Курочки кушают зернышки.

- Курочки живут в курятнике.

- Курицы несут яйца, из которых появляются цыплята.

Что хотели бы узнать?

- Откуда привозят в магазинах мясо птицы и яйца?

- Где еще разводят птиц, которые попадают в магазин?

- Как разводят птиц?

- В каких условиях живут птицы в птицеферме?

- Как рождаются цыплята?

- Что такое птицеферма?

Где это можно узнать?

- Спросить у воспитателей и родителей.

- Прочитать книги, энциклопедии, посмотреть в интернете со

взрослыми.

- Посмотреть презентации.

- Побеседовать с людьми, которые разводят птиц, готовят курицу и

яйца, сходить на экскурсию в курятник, в магазин "Продукты" отдел

"Мясо" и "Яйцо".

2.3. История проекта

В течение недели мы с ребятами делились уже имеющимися

знаниями, для чего люди держат домашних птиц, о пользе птичьего

мяса и яйца.

Прошли встречи с интересными людьми.

Повар детского сада рассказала нам, что для приготовления обедов и

ужинов используют мясо и яйцо.

Наша медсестра рассказала, что мясо птицы и яйцо, очень важны для

детского организма, формирования и роста костной и мышечной

тканей.

В группе воспитатели много рассказывали, беседовали, показывали

интересные книги, энциклопедии и презентации, видеоролики

"Птичник", раскрашивали раскраски с курочками.

Нам было очень интересно, и мы

предложили построить свою птицеферму, чтобы производить свежие

продукты: мясо кур, уток, яйца.

Мы задались вопросом, как нам построить птицеферму, чтобы

получать продукцию? Мы стали собирать информацию. У многих

ребят бабушки в деревне держат курей, за которыми они ухаживали,

пока были в отпуске.

Посетили магазин "павловская курочка".

Мы сходили в частный курятник, где узнали, что можно разводить птиц

в любое время года , только домик для них должен быть теплый,

птицам так же, как и нам, нужны питание, уход и забота.

И тогда мы решили придумать и построить свою птицеферму. А из

чего мы будем строить? Может быть сконструируем.

2.4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.4.1. Теоретические исследования

Чтобы решить какие модели конструировать, нужно собрать

информацию о птицеферме. Родители и воспитатели были нашими

главными помощниками. Каждая семья изучила литературу. Мы

овладели необходимыми знаниями для работы в строительстве

птицефермы. Нам очень понравилось быть научными сотрудниками и

инженерами, и захотелось построить для курочек дом из Лего

конструктора.

Из просмотра презентаций и экскурсии в курятник мы узнали:

- в связи с нашими климатическими условиями птичник должен быть

теплым и светлым;

- нужен инкубатор для выведения птенцов;

- хозяйственный блок;

- для птицефермы нужны кормушки и поилки.

- необходима техника для погрузки и разгрузки продукта

Предмет исследования модель машины "Погрузчик" (конструктор

Лего).

2.5.2. Учимся играя, экспериментируем "Опыт с водой"

Когда мы ходили на экскурсию в частный курятник мы видели поилку

сделанную из бутылки, бутылка с водой стояла перевернутая в тазу, и

вода постепенно наполняла таз, не выходя за края. Эксперимент

показал, что воздух не может выйти, он легче воды, отверстие в

бутылке, в которое попадает воздух и льется вода, закрыта водой,

вода выльется, если наклонить бутылку и туда пройдет воздух. Такую

поилку поставим в наш птичник.

"Опыт с

пшеном"

Также мы видели кормушку, которая сделана из ведра. Внизу у

ведерка прорезаны отверстия, из которых сыплется корм в чашу,

поэтому корм из чаши не высыпается. Эксперимент показал, что

пшено автоматически насыпается в чашу под воздействием своего

веса. Такая кормушка нужна будет для нашей птицефермы.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

3.1. Конструирование моделей

3.1.2. Птичник – основание теплый пол, съемный, прозрачный

теплоустойчивый колпак, который пропускает свет.

3.1.3. Инкубатор для выведения птенцов.

3.1.4. Модель машины "грузоперевозчик".

Для удобства перевозки кур или яиц, мы сконструировали машину

"грузоперевозчик».

3.1.5.Хозяйственный блок, функция обработка продуктов, хранение

корма для птиц.

Заключение

В процессе работы над проектом наша команда многое узнала о

разведении птиц, о пользе свежих яиц и мяса.

Мы научились:

- работать в команде;

- делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

Приобрели:

- навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе

конструирования;

- необходимые знания и умения для конструирования и сборки

моделей из образовательных конструкторов LEGO.

Все это позволило нашей команде создать макет "Птицеферма

"Курочка ряба". На достигнутом мы не хотим останавливаться, в

будущем планируем дополнить макет дополнительными моделями

вспомогательной техники – погрузчик и вертолет, для отправки и

отгрузки продукции.

Данный проект имеет практическую и методическую ценность – его

можно создавать в любом ДОУ с использованием конструкторов

различного вида.

Литература

1. Злаков А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.Г. "Уроки

Легоконструирования в школе: методическое пособие". - БИНОМ.

Лаборатория

знаний, 2011,-120 стр.

2. Климович Ю.П. Учимся правильно питаться. - Волгоград:

Издательство "Учитель", 2007,-172 с.

3. Комплект заданий к набору "Простые механизмы".

6. Лесли Колвин, Эмма Спитэр. Живой мир энциклопедия, - М.:

РОСМЕН, 1998г.

7. Ниссенберг Сандра., Пирл Барбара. Правильное питание вашего

ребенка.- М.: Издательство АСТ, 2009 г.

8. Рахманов А. Гуси и утки в домашнем хозяйстве.- Москва: Издатель:

Аквариум-Принт, 2012 г.

9. Самая красивая детская энциклопедия. В мире птиц.- М.: АСТ,

Астрель, 2015г.

10. Стив Паркер, Филип Стил, Джейн Уокер. Детская энциклопедия "От

А до Я".- М.: РОСМЕН, 2005г.

11. Умельцев Н.П. Энциклопедия домашнего птицеводства.

Издательство: КСД , 2010г.

Приложение



В раздел образования