Напоминание

Методические рекомендации по разработке индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР


Автор: Баталыгина Елена Вадимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия 73"
Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методические рекомендации по разработке индивидуальных маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР
Раздел: начальное образование





Назад




Методические рекомендации

по разработке индивидуальных маршрутов для учащихся

с низкими результатами выполнения ВПР

На современном этапе развития общества инициируется создание

такой модели образования, которая бы обеспечивала развитие каждой

личности

в

максимальном

диапазоне

ее

интеллектуальных

и

психологических ресурсов. Традиционные формы и методы обучения,

требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремления к

активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете

индивидуальных

особенностей

ребенка,

для

формирования

комплекса

умений

его

с амо совершенствования

(от

с амопознания

д о

самореализации)

в

образовании

идеальным

может

считаться

индивидуализация

образования.

Исследованиями

в

направлении

индивидуальных

форм

организации

обучения

занимались

многие

отечественные и зарубежные ученые — философы, психологи, педагоги.

Пока

нет

устоявшегося,

общепринятого

понятия

"индивидуализация

образования".

Принято

считать,

что

процесс

индивидуализации

образования

-

это

процесс

образовательного

взаимодействия,

ориентированный

на

интересы,

активность,

инициативно сть

обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога.

В

настоящее

время

оценочной

процедурой

Всероссийской

системы

качества

образования

в

начальной

школе

являются:

Всероссийские

проверочные работы (ВПР).

Цель

ВПР

обеспечение

единства

образовательного

пространства

Российской

Федерации

и

поддержки

введения

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

за

счет

предоставления

образовательным

организациям

единых

проверочных

материалов

и

единых критериев оценивания учебных достижений.

Нужно

помнить

о

том,

что

Всероссийские

проверочные

работы

не

являются

итоговой

аттестацией

обучающихся

начальной

школы,

а

представляют

собой

аналог

годовых

контрольных

работ,

традиционно

проводившихся

ранее

в

школах.

Всероссийские

проверочные

работы

лишь часть комплексной итоговой оценки выпускника начальной школы.

В

связи

с

этим

я

считаю,

что

тема

по

разработке

индивидуальных

маршрутов для учащихся с низкими результатами выполнения ВПР на

сегодняшнем этапе развития современной школы является актуальной.

Осознание

актуальности

данной

темы

позволяет

учителям

сократить

количество

неуспевающих

и

педагогически

запущенных

детей.

Всероссийские

проверочные

работы

основаны

на

системно-

деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.

Одним

из

эффективных

способов

подготовки

учащихся

к

В с е р о с с и й с к и м

п р о ве р оч н ы м

р а б от а м

я вл я е т с я

с о з д а н и е

Индивидуального образовательного маршрута.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учеными как

целенаправленно

проектируемая

дифференцированная

образовательная

программа,

обеспечивающая

учащемуся

позиции

субъекта

выбора,

разработки и реализации образовательной программы при осуществлении

преподавателями

педагогической

поддержки

его

самоопределения

и

самореализации

.

Универсального

рецепта

создания

индивидуального

образовательного

маршрута

(ИОМ)

нет.

Невозможно

определить

этот

маршрут на весь период обучения в начальной школе сразу. ИОМ должен

отражать процесс изменения в развитии и обучении ребенка. С помощью

ИОМ происходит своевременная коррекция педагогического процесса.

Структура

индивидуального

образовательного

маршрута

включает

следующие компоненты:

- целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы);

- содержательный (отбор содержания программного материала на основе

образовательных программ, реализуемой в школе, в том числе программ

дополнительного образования);

-

технологический

(определение

используемых

педагогических

технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом

индивидуальных особенностей ребенка);

-

диагностический

(определение

системы

диагно стиче ского

сопровождения);

-

результативный

(формулируются

ожидаемые

результаты,

сроки

их

достижения

и

критерии

оценки

эффективности

реализуемых

мероприятий).

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

метапредметных результатов

-

н е д о с т а т о ч н ы й

у р о в е н ь

сформированности

регулятивных

и

познавательных умений учащихся.

-

п л а н о м е р н а я

р а б о т а

п о

ф о р м и р о в а н и ю

у

у ч а щ и х с я

регулятивных,

познавательных

умений,

в

том

числе

умений

планировать

выполнение

задания,

к о н т р о л и р о в а т ь

п о л н о т у

в ы п о л н е н и я

з а д а н и я ,

конт ролировать

с о о т в е т с т в и е

в ы п о л н е н н о г о

з а д а н и я

предложенным

формулировкам,

оформлять работу в соответствии с

предложенными требованиями;

-

ведение

карт

индивидуального

к о н т р о л я ,

о т р а ж а ю щ и х

положительную или отрицательную

динамику

в

обучении

каждого

уч ащего ся

в

соответ ствии

с

планируемыми результатами;

- персональный анализ результатов

выполнения ВПР на основе таблиц

предметных результатов;

-

разработка

индивидуальных

маршрутов для учащихся с низкими

результатами выполнения ВПР.

-недостаточный

уровень

умений

и

навыков

учащихся

при

работе

с

текстом,

практико-ориентированными

з а д а н и я м и ,

с

и н ф о р м а ц и е й ,

- включение во все уроки учебных

предметов согласно учебному плану

заданий

по

работе

с

текстами

разных

стилей,

типов,

жанров;

п р ед с т а вл е н н о й

в

д и а г р а м м а х ,

таблицах, иллюстрациях.

заданий,

развивающих

навыки

с а м о к о н т р о л я ,

п о в ы ш е н и я

в н и м а т е л ь н о с т и

у ч а щ и х с я

п о с р е д с т в о м

о р г а н и з а ц и и

взаимопроверки,

самопроверки,

работы по алгоритму, плану.

-

недостаточный

уровень

умений

и

навыков учащихся в части соблюдения

норм

речи

(речевые,

орфоэпические,

грамматические,

орфографические,

пунктуационные)

- включение во все уроки учебных

предметов согласно учебному плану

заданий на соблюдение норм речи,

к о р р е к т и р о в к у

р е ч е в ы х

и

г р а м м а т и ч е с к и х

о ш и б о к ,

н а х о ж д е н и е

и

и с п р а в л е н и е

о р ф о г р а ф и ч е с к и х

и

пунктуационных ошибок.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

предметных результатов по русскому языку

-

н е д о с т а т о ч н ы й

у р о в е н ь

сформированности

групп

предметных

умений по русскому языку, в том числе:

-

умения

распознавать

и

соблюдать

орфоэпические нормы;

-

умения

классифицировать

звуки

родного языка,

- умения распознавать основную мысль

т е к с т а

п р и

е г о

п и с ь м е н н о м

п р е д ъ я в л е н и и ,

а д е к в а т н о

формулировать

основную

мысль

в

письменной

форме,

соблюдая

нормы

п о с т р о е н и я

п р е д л о ж е н и я

и

словоупотребления,

- умения составлять план прочитанного

текста,

- умения распознавать значение слова,

- включение во все уроки учебных

предметов согласно учебному плану

заданий на объяснение лексического

значения

слов,

понятий,

терминов,

употребления их в разных речевых

ситуациях,

-

проведение

тематических

мини-

проектов,

связанных

с

освоением

норм

употребления

языковых

единиц,

-

пополнение

и

использование

«бланка заданий» для учащихся 1-4-

х

классов,

направленных

н а

формирование умений соблюдать в

п о в с е д н е в н о й

ж и з н и

н о р м ы

речевого этикета и правила устного

общения,

-

применение

на

всех

уроках

адекватно формулировать значение слов

в письменной форме, соблюдая нормы

п о с т р о е н и я

п р е д л о ж е н и й

и

словоупотребления,

- умения подбирать к слову близкие по

значению слова,

-

умения

распознавать

части

речи

в

п р е д л о ж е н и и ,

р а с п о з н а в а т ь

грамматические признаки,

-

у м е н и я

в ы р а ж а т ь

п р о с ь б у,

благодарность или отказ в письменной

форме

в

соответствии

с

нормами

р е ч е в о г о

э т и к е т а

в

с и т у а ц и и

межличностного общения, соблюдая на

письме изученные орфографические и

пунктуационные нормы

учебных

предметов

с о гл а с н о

учебному

плану

практиче ских

заданий разных типов на проверку

одного

и

того

же

умения,

групп

умений.

Проблемы подготовки учащихся в части формирования

предметных результатов по математике

-

н е д о с т а т о ч н ы й

у р о в е н ь

сформированности

групп

предметных

умений по математике, в том числе:

-

умения

выполнять

по ст ро ение

геометрических

фигур

с

заданными

измерениями

(отрезок,

к в а д р ат,

прямоугольник) с помощью линейки,

-

умения

чит ать,

записывать

и

с р а в н и в ат ь

в е л и ч и н ы

( в р е м я ) ,

и с п о л ь з у я

о с н о в н ы е

е д и н и ц ы

измерения

величин

и

соотношения

между ними (час – минута, минута –

секунда),

-

умения

устанавливать

зависимость

между величинами, представленными в

-

включение

в

содержание

уроков

математики заданий, формирующих

умения

выполнять

по строение

геометрических фигур с заданными

измерениями,

умения

ч и т ат ь ,

записывать и сравнивать величины

(время),

используя

о с н о в н ы е

единицы

измерения

величин

в

с о о т н о ш е н и я

м е ж д у

н и м и ,

устанавливать

зависимость

между

величинами,

-

включение

в

уроки

математики

заданий

на

работу

с

источниками

информации,

представленной

в

разных формах,

-организация

«адресной»

работы

задаче,

планировать

ход

решения

задачи,

выбирать

и

объяснять

выбор

действий,

-

у м е н и я

и н т е р п р е т и р о в а т ь

информацию (объяснять, сравнивать и

обобщать

данные,

делать

выводы

и

прогнозы).

над ошибками,

-

разработка

и

использование

индивидуальных

тематиче ских

домашних заданий в соответствии с

уровнем и характером затруднений

учащегося,

-

выполнение

диагностических

заданий, приближенных к ВПР.

Совместная работа педагога и обучающегося направлена на

формирование

предметных

умений

и

универсальных

умений

(компетентностей), на получение учебных результатов в продуктивной

форме. Индивидуализация обучения – это с одной стороны - организация

учебного

процесса,

при

котором

выбор

способов,

приемов,

темпа

обучения обусловливается индивидуальными особенностями учащихся. С

другой

-

различные

учебнометодические,мероприятия,обеспечивающие

индивидуальный

подход.

Индивидуализированное,

функциональное

и

эффективное образование, успешная подготовка к ВПР, осуществима с

помощью

индивидуальных

образовательных

маршрутов

обучения.

М а р ш р у т н а я

с и с т е м а

о б у ч е н и я

п о з в о л я е т

р е а л и з о в а т ь

личностноориентированный подход в образовании, который максимально

учитывает

интеллектуальные

способности

детей,

определяет

личную

траекторию

развития

и

образования.

Внедрение

маршрутной

системы

образования позволяет создать такие психолого-педагогические условия,

которые

обеспечивают

активное

стимулирование

самоценной

образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития,

самовыражения

в

ходе

овладения

знаниями.

Индивидуальный

образовательный маршрут определяется учеными как целенаправленно

проектируемая

дифференцированная

образовательная

программа,

обеспечивающая

учащемуся

позиции

субъекта

выбора,

разработки

и

реализации

образовательной

программы

при

о суще ствлении

преподавателями

педагогической

поддержки

его

самоопределения

и

самореализации.

Индивидуальный

образовательный

маршрут

определяется

образовательными

потребностями,

индивидуальными

способностями

и

возможностями

учащегося

(уровень

готовности

к

освоению программы), а также существующими стандартами содержания

образования.

Наряду

с

понятием

«индивидуальный

образовательный

маршрут»

существует

понятие

«индивидуальная

образовательная

траектория» обладающее более широким значением и предполагающее

несколько

направлений

реализации:

содержательный

(вариативные

учебные

планы

и

образовательные

программы,

определяющие

индивидуальный

образовательный

маршрут);

деятельно стный

(специальные

педагогические

технологии);

проце ссуальный

(организационный

аспект).

Таким

образом,

индивидуальная

образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального

образовательного

маршрута

(содержательный

компонент),

а

также

разработанный

способ

его

реализации

(технологии

организации

образовательного процесса). Сегодня такие новые явления в образовании,

как

«индивидуальная

образовательная

программа»,

«индивидуальный

образовательный

маршрут»,

«индивидуальная

образовательная

траектория», требуют четкого определения

Индивидуальная

образовательная

программа

-Программные

представления

обучающегося

о

предстоящей

образовательной

деятельности

(учении,

обучении,

самовоспитании…),

её

содержании,

результатах, времени, месте, средствах и ситуациях взаимодействия с

педагогами, обучающимися и другими субъектами

Производственная

программа

педагога-Программные

представления

педагогов о своей педагогической деятельности в отношении отдельных

учеников или групп учащихся

Индивидуальная

образовательная

траектория-Свершившийся

факт,

конкретный результат и личный смысл освоения содержания образования

Образовательные

маршруты-Допустимые

последовательности

освоения

компонентов

содержания

образования

(безотносительно

к

личным смыслам и задачам конкретных обучающихся)

Индивидуальный

образовательный

м а р ш ру т-Определённая

последовательность

освоения

компонентов

содержания

образования,

выбранная для конкретного ученика

Индивидуальный

учебный

план-Совокупность

учебных

предметов

(курсов),выбранных

для

освоения

конкретным

учащимся

из

учебного

плана общеобразовательного учреждения

Способ построения ИОМ, характеризует особенности обучения ребенка и

развития

его

на

протяжении

определенного

времени,

то

есть

носить

пролонгированный характер. Невозможно определить этот маршрут на

весь период сразу, поскольку сущность его построения, состоят именно в

том,

что

он

отражает

процесс

изменения

(динамики)

в

развитии

и

обучении ребенка, что позволяет вовремя корректировать компоненты

педагогического процесса. ИОМ, по мнению С.В. Воробьевой, адекватен

личностно-ориентированному

образовательному

процессу,

но

в

то

же

время, не тождественен ему, так как имеет специфические особенности.

Он специально разрабатывается для конкретного учащегося. Причем на

стадии

разработки

ИОМ

учащийся

выступает

как

субъект

выбора

дифференцированного

образования,

предлагаемого

образовательным

учреждением

и

как

заказчик

образовательных

услуг,

предъявляя

свои

образовательные потребности, познавательные и иные индивидуальные

особенности. А на стадии реализации учащийся выступает как субъект

осуществления образования. В этом случае личностно ориентированный

образовательный

процесс

реализуется

как

ИОМ

при

условии

использования функциональных возможностей психологопедагогической

поддержки. Важно, что поддержка учащегося в образовательном процессе

трансформирует личностно-ориентированный образовательный процесс в

ИОМ. Содержание ИОМ определяется образовательными потребностями,

индивидуальными

способностями,

интересом

и

возможностями

учащегося (уровнем готовности к освоению программы) и его родителей

в достижении необходимого образовательного результата, содержанием

базовой образовательной программы. Эффективность разработки ИОМ

обуславливается

рядом

условий:

-

осознанием

всеми

участниками

педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ как одного

из способов самоопределения, самореализации и проверки правильности

выбора

профилирующего

направления

дальнейшего

обучения;

-

осуществлением

психолого-педагогического

сопровождения

и

информационной поддержки процесса разработки ИОМ учащимися; -

активным включением учащихся в деятельность по созданию ИОМ; -

организацией рефлексии как основы коррекции ИОМ. Развитие ребенка

может

осуществляться

по

нескольким

образовательным

маршрутам,

которые

реализуются

одновременно

или

последовательно.

Отсюда

вытекает основная задача педагога - предложить обучающемуся спектр

возможностей и помочь ему сделать выбор. Выбор того или иного ИОМ

определяется

комплексом

факторов:-особенностями,

интересами

и

потребностями

самого

ребенка

и

его

родителей

в

достижении

необходимого

образовательного

результата;

-

возможностями

удовлетворить

образовательные

потребности

-

ресурсными

возможностями. Структура индивидуального образовательного маршрута

включает

следующие

компоненты:

-

целевой

(постановка

целей

получения образования, формулирующихся на основе государственного

образовательного

стандарта,

мотивов

и

потребностей

ученика

при

получении образования); - содержательный (обоснование структуры и

отбор содержания учебных предметов, их систематизация и группировка,

установление

межцикловых,

межпредметных

и

внутрипредметных

связей); - технологический (определение используемых педагогических

технологий,

методов,

методик,

систем

обучения

и

воспитания);

-

диагно стиче ский

(определение

системы

д и а г н о с т и ч е с ко го

сопровождения);

-

организационно-педагогический

(условия

и

пути

достижения

педагогических

целей).

При

этом

педагог

выполняет

с л ед у ю щ и е

д е й с т в и я

п о

о р га н и за ц и и

д а н н о го

п р о ц е с с а :

структурирование

педагогического

процесса

(согласование

мотивов,

целей,

образовательных

потребностей,

а,

следовательно,

и

индивидуального

образовательного

маршрута

с

возможностями

образовательной среды); сопровождение (осуществление консультативной

помощи при разработке и реализации индивидуального образовательного

маршрута);

регулирование

(обеспечение

реализации

индивидуального

образовательного

маршрута

через

использование

адекватных

форм

деятельности); результативный (формулируются ожидаемые результаты).

Индивидуальный образовательный маршрут учащихся 4 класса, имеющих

трудности в решении текстовых задач.

Тема маршрута: преодоление трудностей в ходе решения текстовых задач

Цель и ожидаемый результат: овладение учащимися общими умениями

при решении текстовых задач

Задачи

Содержание

Сроки

Оценка

(что

мне

нужно

сделать,

чтобы

достичь цель?)

(какие

уроки, внеурочные занятия,

задания, дела, встречи, мероприятия

помогут решить задачи)

выполнен

ия задач

(ориенти

ровочно-

неделя,

месяц,

число)

результата

(что

получилось,

на

каком уровне)

Научиться

понимать,

анализировать

т е к с т

з а д а ч и :

в ы д е л и т ь

в с е

м н о ж е с т в а

и

отношения,

в е л и ч и н ы

и

зависимости

м е ж д у

н и м и ,

числовые данные,

лексическое

значение слов

Выполнить

тест

№1

на

выявление

сформированности понятия «Задача»

(Тетрадь

№ 3)..

Консультации у учителя:

а) составление задач по рисункам;

б)

по

предложенным

м од е л ям

вставить данные в условие задачи;

в)

по

предложенным

м од е л я м

добавить

искомое

в

требование

задачи;

г) постановка нового вопроса к уже

решённой

задаче,

постановка

всех

вопросов, ответы на которые можно

найти по данному условию;

д) выполнить тест №2 на выявление

сформированности понятия «Задача»

(Тетрадь

№ 3).

1-я

половина

сентября

2-я

половина

сентября

Конец

сентября

Есть

затруднения

в

выделении

условия,

требования

задачи,

е с л и

текст

з а д ач и

нетрадиционно

й структуры:

ТУ?; ТУ.;

УТУ?; УТУ.

В

достаточной

степени

умею

выделять

условие,

данные,

требование,

и с к о м о е

в

тексте

задачи

любой

структуры.

Уметь

выражать

смысл

ситуации,

представленной в

задаче,

различными

средствами

В ы п ол н е н и е

и н д и в и д у а л ь н ы х

заданий (Тетрадь

№ 3):

Примеры заданий:

Соответствует

ли

данный

рисунок

1-я

половина

октября

Моделирование

текста

задачи

позволяет

ученику

обнаружить

в

ней свойства и

вербальными

и

невербальными

(рисунки,

символы,

схемы,

знаки)

(чертеж,

таблица

и

т.п.)

данной

задаче? Обоснуйте свой ответ.

Как нужно изменить данный рисунок

(что

нужно

изменить

в

данном

рисунке),

чтобы

он

соответствовал

этой задаче?

Рассмотри схему. Используя данную

схему, вставь пропущенные в задаче

слова и числа.

Выбери

среди

данных

задач

(на

данной

странице

учебника,

задач

записанных на доске, карточке и т.п.)

той,

которая

соответствует

данному

рисунку

(чертежу,

таблице,

краткой

записи).

Найди

ошибки

в

данном

рисунке,

чертеже, таблице и т.п. (построенных

к данной задаче).

Составление задач по моделям;

Достраивание моделей задач.

Выполнение проверочного теста № 3.

отношения,

которые часто с

трудом

выявляются

п р и

ч т е н и и

текста.

Учиться

устанавливать

отношения между

д а н н ы м и

и

вопросом

Индивидуальная работа по обучению

рассуждению:

-

о т

у с л о в и я

к

в о п р о с у

(синтетический способ);

-

о т

в о п р о с а

к

у с л о в и ю

(аналитический способ);

по модели;

по словесному заданию отношений;

Октябрь-

ноябрь-

декабрь-

январь

Владею

аналитическим

способом

рассуждения на

основе

составления

графической

схемы

рассуждения.

- составление уравнения

Научиться

составлять

план

решения

задачи

(выстраивать

последовательнос

ть действий)

Консультации у учителя:

а)

установление

последовательности

х о д а

р е ш е н и я

з а д а ч и

п о

деформированному плану;

б)

достраивание

хода

решения

по

началу плана решения задачи;

в)

выбор

верного

плана

решения

задачи из предложенных.

Выполнение проверочного теста.

Октябрь-

ноябрь-

декабрь-

январь

Умею

выстраивать

последовательн

ость действий

Уметь

осуществлять

п л а н

р е ш е н и я

задачи:

выполнить

о п е р а ц и и

с о

з н а к а м и

и

символами,

которыми

были

обозначены

элементы

задачи

и

о т н о ш е н и я

между ними

Оформление

решения задачи в

в и д е

з а п и с и

решения:

1. по действиям

без

пояснения

э т о м

с л у ч а е

пишут

полный

ответ);

2. по действиям с

Консультации у учителя:

1.Запись

пояснения

к

каждому

к

каждому действию решения задачи.

2Закончить запись решения задачи и

написать

пояснение

к

каждому

действию решения задачи

3.

Выбор задач,

ответ

на

вопрос

которых может быть найден заданной

последовательностью действий.

4. Соединение задач с решением.

5.

Определение

смысла

выражений,

составленных из чисел, имеющихся в

тексте задачи (причём целесообразно

составлять всевозможные выражения,

в том числе и не имеющие смысла в

рамках данной задачи).

6.

Вставка

пропущенных

в

текстах

задач

данных,

чтобы

выражение

являлось решением каждой задачи.

7.Обнаружение

ошибок

в

решении

задачи.

Октябрь-

ноябрь-

декабрь

Умею

осуществлять

план

решения

задачи

пояснениями

э т о м

с л у ч а е

пишут

краткий

ответ);

3. выражением (в

составной задаче)

Тренинги

Овладеть

способом

п р о в е р к и

и

оценки

решения

задачи

У б е д и т ь с я

в

истинности

выбранного плана

и

выполненных

действий,

после

чего

сформулировать

ответ

Консультации у учителя:

с о с т а вл е н и е

и

р е ш е н и е задачи,

обратной данной.

Октябрь-

ноябрь-

декабрь

Умею

осуществлять

действия

самоконтроля

при

решении

текстовых

задач.

Ум е т ь

р е ш а т ь

текстовые

задачи

в

соответствии

с

алгоритмом

Консультации у учителя:

Составление

алгоритма

решения

задачи.

Р е ш е н и е

з а д а ч

с

п о м о щ ь ю

составленного алгоритма.

Тренинги (Тетрадь №3)

Решение вспомогательной задачи или

цепочки таких задач перед решением

трудной задачи.

В течение

учебного

года

Владею

общими

умениями

при

решении

текстовых

задач

Овладеть общими

ум е н и я м и

п р и

решении

текстовых задач

Работа с решенной задачей:

изменение

условия

задачи,

чтобы

В течение

учебного

года

Владею

общими

умениями

при

решении

Р а б о т а

с

решенной задачей

задача решалась другим действием.

изменение

условия

задачи,

чтобы

задача решалась другим количеством

действий.

изменение требования задачи, чтобы

задача решалась другим действием.

изменение требования задачи, чтобы

задача решалась другим количеством

действий.

Тренинги (Тетрадь № 3)

текстовых

задач

Учащийся с помощью педагога выступает в роли организатора своего

образования:

формулировка

цели,

отбор

тематики,

предполагаемые

конечные

образовательные

продукты

и

формы

их

представления,

составление

учебно-тематического

плана,

отбор

средств

и

способов

деятельности, выстраивание системы контроля и оценки деятельности,

установление сроков освоения содержания. Создается индивидуальная

программа

обучения

на

определенный

период

(занятие,

тема,

раздел,

курс). Этап предусматривает участие родителей в разработке маршрута,

определении целей в совместной деятельности со своим ребенком.

Примерные варианты документального представления ИОМ.

1. Лист

Индивидуального образовательного маршрута

(заполняется учеником).

ФИО

____________________________________________________________

Ученика (цы) ______ класса

на _______/_______ учебный год

Предметы

ФИО

педагога

Кол-во

часов

Результаты

Подпись

препод.

Итого

Тьютор ______________/___________ /

Ученик (ца) ________________/____________/

Родитель _________________/___________/

Индивидуальный учебный план по предмету

Содержание

(раздел

форма

изучения

форма

отчёта

сроки

программы,

тема)

Реализация

намеченной

программы

в

соответствие

с

основными

элементами деятельности: цели – план – деятельность – рефлексия –

сопоставление

полученных

продуктов

с

целями

самооценка.

Роль

педагога

заключается

в

том,

чтобы

направить,

дать

алгоритм

индивидуа льной

деятельно сти

учащего ся,

вооружить

е г о

соответствующими

способами

деятельности,

поиском

средств

работы,

выделить критерии анализа работы, рецензировать, оценить деятельность

учащегося.

В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может

возникнуть

необходимость

его

корректировки.

Она

производится

преподавателем, и доводится до сведения ребенка и родителей. В случае,

когда корректировка затрагивает существенные черты образовательного

маршрута (отказ от выполнения модулей, затрагивающих инвариантную

часть образования, существенное перераспределение учебного времени и

т.п.), она должна утверждаться администрацией школы и согласовываться

с родителями.



В раздел образования