Авторы: Азанова Александра Яклвлевна, Азанова Александра Яковлевна
Должность: педагог по информатике
Учебное заведение: детский дом интернат для умственно отсталых детей
Населённый пункт: г. Петровск-Забайкальский
Наименование материала: статья
Тема: "Использование информационно компьютерных технологий в коррекционно –развивающей и реабилитационной работе с детьми с ментальными нарушениями".
Раздел: дополнительное образование
ГСУ СО «Детский дом интернат умственно
отсталых детей»
Тема:
"Использование информационно компьютерных
технологий в коррекционно –развивающей и
реабилитационной работе с детьми с
ментальными нарушениями".
выполнила: Азанова А.Я.
Петровск- Забайкальский
2019г.
Внедрение компьютерной техники в специальное обучение связано
с решением двух фундаментальных задач: научить детей грамотно
пользоваться новыми орудиями деятельности; использовать новые
компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего
развития детей с ментальными нарушениями. Для детей с
ментальными нарушениями, компьютер – помощник в освоении
нового, развитии мотивации, один из способов социализации. На
настоящий момент существует ряд обучающих программ, которые
являются средством коррекции и развития познавательной сферы
детей.
Игра – одна из форм практического мышления.
Тема: "Использование информационно компьютерных технологий в
коррекционно –развивающей и реабилитационной работе с детьми
с ментальными нарушениями"
Компьютерные игры учат ребенка:
классифицировать и обобщать
добиваться своей цели
совершенствовать интеллектуальные навыки
Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере,
чувствует себя более уверенно, потому что ему открыт доступ в мир
современных
В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом,
впечатлениями, отображенными в общественной форме игровых
способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в
смысловом поле игры.
В игровом процессе своего размышления о мире ребенок
пользуется знаковой (символической) системой отображения
реальности в игре.
Именно эта способность является главнейшей психологической
базой для введения в игру ребенка компьютера как игрового
средства.
Как правило, все детские игровые компьютерные программы, игры
- носят обучающий и развивающий характер.
Игры на компьютере – это те же занятия, а ребенка всегда легче
привлечь к игре.
Цель: формирование у обучающихся навыков работы на
компьютере, для развития эмоциональной сферы, с помощью
компьютерных игр.
Задачи :
1.
Создавать обучающую среду согласно индивидуальным
потребностям каждого ребенка
2.
Повышать интерес к процессу обучения
3.
Формировать познавательную деятельность детей
4.
Развивать с помощью компьютерных игр мелкую моторику
рук, визуальное восприятие объектов ,память и внимание,
зрительно-моторную координацию.
Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебную
сказку, где существует свой мир. Этот мир так похож на
настоящий! Когда герои компьютерной игры предлагают
ребенку починить стену домика (правильно сложив пазл) или
расположить цифры по порядку, чтобы добраться до
сокровищ, дети ощущают свою значимость. А если в конце
задания ему говорят «молодец, ты справился отлично», это
вызывает у ребенка восторг!
Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод, что для меня
главной задачей является организация учебной деятельности
таким образом, чтобы у обучающихся сформировать
потребность в обучении, чтобы ребята с удовольствием шли
на мои уроки.
Образовательную деятельность с использованием ИКТ
организовала на основе игры
. Однако, хочется отметить, что
использование игры не заменяет привычных методов и технологий
работы, а является дополнительным, рациональным и удобным
источником информации, наглядности, создает положительный
эмоциональный настрой, тем самым ускоряет процесс достижения
положительных результатов в работе.