Автор: Стадник Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №20 "Ромашка" ст. Урухская
Населённый пункт: Ставропольский край Георгиевский Городской округ станица Урухская
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№20 «Ромашка» ст. Урухская.
Конспект непосредственной образовательной
деятельности
по
формированию
культурно-гигиенических
навыков у младших дошкольников с
применением игровых технологий.
Тема: «Девочка чумазая»
Выполнила
воспитатель Стадник Е.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№20 «Ромашка» ст. Урухская.
Ст. Урухская
2019
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков у младших
дошкольников с применением игровых технологий.
Цель:
формирование
культурно-гигиениче ских
навыков у детей младшего возраста.
Обучающие
задачи:
закрепить
знания
детей
о
предметах гигиены, уточнить представления детей о мыле,
что вода очищает, закрепить навык мытья рук через практику
и экспериментирование.
Развивающие
задачи:
развивать
наблюдательность,
память,
речь
детей,
учить
подбирать
прилагательные
и
глаголы к существительным.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать
друг
друга,
общаться;
вызывать
радость
от
совместной
деятельности.
Ход организованной образовательной деятельности.
Стук в дверь. Приходит кукла с грязными руками.
Воспитатель. Посмотрите,
ребята,
к
нам
в
гости
пришла девочка (кукла шепчет воспитателю) Её зовут Маша.
Кукла
Маша: Здравствуйте,
детки.
(она
пытается
поздороваться с каждым ребенком, но дети не хотят)
Воспитатель. (спрашивает) А почему ты (имя ребенка)
не взял за руку Машу?
Ответы детей: У нее грязные руки. Она может меня
испачкать
Воспитатель. А у вас чистые руки, покажите нам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№20 «Ромашка» ст. Урухская.
(воспитатель вместе с куклой смотрит на руки)
Воспитатель. Посмотри, Маша, какие чистые руки у
ребят. А у тебя неопрятные чумазые, грязные, черные.
Воспитатель. Ах, ты девочка чумазая
Где, ты руки так измазала
Черные ладошки, на руках дорожки.
Кукла Маша. Я на солнышке лежала
Руки кверху держала
Вот они и загорели.
Воспитатель. Скажите, ребята, разве они загорелые?
Ответы детей. Нет!
Воспитатель. А какие они (имя ребенка)?
Ребенок. Грязные, немытые.
Воспитатель. А что надо сделать, чтобы руки были
чистые?
Дети. Вымыть руки.
(Маша начинает вытирать об одежду)
Воспитатель. Разве
можно
так
делать?
Что
будет
с
одеждой?
Дети. Нет! Потому что одежда может испачкаться.
Воспитатель. А что нам поможет вымыть руки?
Дети. Вода, мыло, мочалка.
Воспитатель. Ребята, а где можно взять эти предметы гигиены
Дети. Купить в магазине
Воспитатель. А давайте с вами сходим
в магазин и купим эти предметы гигиены
Воспитатель. Ой сколько у нас здесь разных предметов. Вы помнит, что
нам нужны только предметы личной гигиены, давайте их назовем и отберем
для покупки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№20 «Ромашка» ст. Урухская.
Дети. Мыло , шампунь, полотенце, носовой платок.
Воспитатель. А зачем вы взяли полотенце
Дети Чтобы вытираться
Воспитатель. Мы купили предметы гигиены, которые помогут кукле
Маши стать чистой.
Воспитатель. Мы будем мыть руки Маши, подходите к
столу.
(Имя ребенка) держи Машу, а я налью в тазик чистой
воды, посмотрите, какая прозрачная вода.
- Что мы будем делать, сначала?
Ребенок. Нужно закатать рукава Маша (закатываем ей
рукава)
Воспитатель. Кто рукавчик не засучит, тот водички не
получит.
Воспитатель. А дальше, что делаем?
Девочка с коротким рукавом. Надо намочит руки водой
(делает)
Воспитатель. А затем мы, возьмем мочалку, намочим
ее и намылим чем? Правильно мылом. И помоем руки Маша.
(делает воспитатель)
Воспитатель. Что будем делать дальше?
Ребенок. Смоем чистой водой. (делает)
Воспитатель. Что потом?
Ребенок. Вытрем полотенцем. (делает)
Воспитатель. И опустим рукавчики.
Посмотрите, ребята, а какая стала вода?
Дети. Грязная, мутная.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад
№20 «Ромашка» ст. Урухская.
Воспитатель. Молодцы, ребята, руки у Маши стали
чистые-пречистые. Воспитатель. Дети а вы знаете потешку–
умывалочку?
Дети. Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Воспитатель. Вода,
мыло не только чисто моют, но и доставляет
радость,
приглашает
всех
поиграть
в
игру
«Пузырь»
(во
время
игры
проводится
дыхательное
упражнение
«дети
дуют
пузырь»).
Раздувайся
пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся: Какой пузырь
мы с вами надули? (большой) Лопнул пузырь! (дети садятся на корточки
п р о и з н о с я т
з в у к
ш - ш - ш ) .
( и г р а
п р о в о д и т с я
2
р а з а
)
А
теперь
садитесь
на
свои
стульчики
/Ребята
а
давайте
подарим
кукле
Маши
картинки
с
предметами
личной
гигиены, чтобы она не забывала, что ей нужно для гигиены. Только в начале
их нужно будет собрать из нескольких частей. (дети собирают картинки)
Воспитатель. А теперь я предлагаю нарисовать наши
чистые ладошки, и подарить их вечером своим мамочкам.
Воспитатель
приглашает
детей
подойти
к
мольберту
«Обводит ручки детей для панно «наши чистые ладошки».
Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты,
Маша,
теперь
тоже
знай,
что
нужно
всегда
мыть
руки
и умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть
красивой и опрятной.
Маша дарит детям мыльные пузыри.