Напоминание

по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий.


Автор: Стадник Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №20 "Ромашка" ст. Урухская
Населённый пункт: Ставропольский край Георгиевский Городской округ станица Урухская
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: по формированию культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников с применением игровых технологий.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

№20 «Ромашка» ст. Урухская.

Конспект непосредственной образовательной

деятельности

по

формированию

культурно-гигиенических

навыков у младших дошкольников с

применением игровых технологий.

Тема: «Девочка чумазая»

Выполнила

воспитатель Стадник Е.В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

№20 «Ромашка» ст. Урухская.

Ст. Урухская

2019

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию культурно-гигиенических навыков у младших

дошкольников с применением игровых технологий.

Цель:

формирование

культурно-гигиениче ских

навыков у детей младшего возраста.

Обучающие

задачи:

закрепить

знания

детей

о

предметах гигиены, уточнить представления детей о мыле,

что вода очищает, закрепить навык мытья рук через практику

и экспериментирование.

Развивающие

задачи:

развивать

наблюдательность,

память,

речь

детей,

учить

подбирать

прилагательные

и

глаголы к существительным.

Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать

друг

друга,

общаться;

вызывать

радость

от

совместной

деятельности.

Ход организованной образовательной деятельности.

Стук в дверь. Приходит кукла с грязными руками.

Воспитатель. Посмотрите,

ребята,

к

нам

в

гости

пришла девочка (кукла шепчет воспитателю) Её зовут Маша.

Кукла

Маша: Здравствуйте,

детки.

(она

пытается

поздороваться с каждым ребенком, но дети не хотят)

Воспитатель. (спрашивает) А почему ты (имя ребенка)

не взял за руку Машу?

Ответы детей: У нее грязные руки. Она может меня

испачкать

Воспитатель. А у вас чистые руки, покажите нам.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

№20 «Ромашка» ст. Урухская.

(воспитатель вместе с куклой смотрит на руки)

Воспитатель. Посмотри, Маша, какие чистые руки у

ребят. А у тебя неопрятные чумазые, грязные, черные.

Воспитатель. Ах, ты девочка чумазая

Где, ты руки так измазала

Черные ладошки, на руках дорожки.

Кукла Маша. Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель. Скажите, ребята, разве они загорелые?

Ответы детей. Нет!

Воспитатель. А какие они (имя ребенка)?

Ребенок. Грязные, немытые.

Воспитатель. А что надо сделать, чтобы руки были

чистые?

Дети. Вымыть руки.

(Маша начинает вытирать об одежду)

Воспитатель. Разве

можно

так

делать?

Что

будет

с

одеждой?

Дети. Нет! Потому что одежда может испачкаться.

Воспитатель. А что нам поможет вымыть руки?

Дети. Вода, мыло, мочалка.

Воспитатель. Ребята, а где можно взять эти предметы гигиены

Дети. Купить в магазине

Воспитатель. А давайте с вами сходим

в магазин и купим эти предметы гигиены

Воспитатель. Ой сколько у нас здесь разных предметов. Вы помнит, что

нам нужны только предметы личной гигиены, давайте их назовем и отберем

для покупки.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

№20 «Ромашка» ст. Урухская.

Дети. Мыло , шампунь, полотенце, носовой платок.

Воспитатель. А зачем вы взяли полотенце

Дети Чтобы вытираться

Воспитатель. Мы купили предметы гигиены, которые помогут кукле

Маши стать чистой.

Воспитатель. Мы будем мыть руки Маши, подходите к

столу.

(Имя ребенка) держи Машу, а я налью в тазик чистой

воды, посмотрите, какая прозрачная вода.

- Что мы будем делать, сначала?

Ребенок. Нужно закатать рукава Маша (закатываем ей

рукава)

Воспитатель. Кто рукавчик не засучит, тот водички не

получит.

Воспитатель. А дальше, что делаем?

Девочка с коротким рукавом. Надо намочит руки водой

(делает)

Воспитатель. А затем мы, возьмем мочалку, намочим

ее и намылим чем? Правильно мылом. И помоем руки Маша.

(делает воспитатель)

Воспитатель. Что будем делать дальше?

Ребенок. Смоем чистой водой. (делает)

Воспитатель. Что потом?

Ребенок. Вытрем полотенцем. (делает)

Воспитатель. И опустим рукавчики.

Посмотрите, ребята, а какая стала вода?

Дети. Грязная, мутная.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад

№20 «Ромашка» ст. Урухская.

Воспитатель. Молодцы, ребята, руки у Маши стали

чистые-пречистые. Воспитатель. Дети а вы знаете потешку–

умывалочку?

Дети. Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок.

Воспитатель. Вода,

мыло не только чисто моют, но и доставляет

радость,

приглашает

всех

поиграть

в

игру

«Пузырь»

(во

время

игры

проводится

дыхательное

упражнение

«дети

дуют

пузырь»).

Раздувайся

пузырь, раздувайся большой, Оставайся такой, да не лопайся: Какой пузырь

мы с вами надули? (большой) Лопнул пузырь! (дети садятся на корточки

п р о и з н о с я т

з в у к

ш - ш - ш ) .

( и г р а

п р о в о д и т с я

2

р а з а

)

А

теперь

садитесь

на

свои

стульчики

/Ребята

а

давайте

подарим

кукле

Маши

картинки

с

предметами

личной

гигиены, чтобы она не забывала, что ей нужно для гигиены. Только в начале

их нужно будет собрать из нескольких частей. (дети собирают картинки)

Воспитатель. А теперь я предлагаю нарисовать наши

чистые ладошки, и подарить их вечером своим мамочкам.

Воспитатель

приглашает

детей

подойти

к

мольберту

«Обводит ручки детей для панно «наши чистые ладошки».

Воспитатель: Вот какие у наших ребят чистые ладошки. Ты,

Маша,

теперь

тоже

знай,

что

нужно

всегда

мыть

руки

и умываться каждый день утром и вечером, чтобы быть

красивой и опрятной.

Маша дарит детям мыльные пузыри.



В раздел образования