Автор: Валерия Сергеевна Губанова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15 г.Лысково
Населённый пункт: лысково
Наименование материала: конспект коррекционного занятия
Тема: Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха" В гостях у лисички"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад№15 г.Лысково
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений
во второй младшей группе компенсирующей направленности
для детей с нарушением слуха» В гостях у лисички»
Выполнила:Губанова В.С
Цель:
1.
Формировать понятия «один» и «много».
2.
Учить выкладывать один и много предметов.
3.
Упражнять в нахождении на ощупь шаров и кубиков.
4.
Продолжать формировать глобальное чтение.
5.
Развивать
основные
виды
движений(бег),
зрительное
внимание,
слуховое
восприятие.
6.
Воспитывать положительное отношение к совместным занятиям, интерес к
растительному и животному миру.
Словарная работа: один, много, сколько, шар, кубик, вверху, внизу.
Оборудование:
Игрушка – лиса;
корзинка;
в корзинке: грибы по количеству детей+1, картинки с изображением шишек и
цветов по 6 на магнитах, разноцветные шары и кубики по количеству детей;
таблички
по
четыре: МНОГО,
ОДИН,
СКОЛЬКО;
магнитная
доска
демонстрационная; наборное полотно для табличек и картинок; пластмассовый таз.
Ход занятия:
Вход детей.
– Сегодня мы с вами поедем на поезде гулять в лес. Вставайте вагоны друг за
другом. Поезд едет под музыку, а когда музыки нет — остановка.
Дети идут под музыку, два раза музыка останавливается. Поезд останавливаются
около пенька, за ним сидит игрушка- лисичка.
— Посмотрите, кто там сидит? Это лисичка нас встречает. Что она приготовила в
корзинке?
— Это грибы. Сколько грибов в корзинке? Много.
Чтение таблички(МНОГО), выставить её в наборное полотно.
—
Возьмите
по
одному
грибу.
Сколько
ты
взял
грибов?
(Один)
Покажи
один
пальчик. Чтение таблички(ОДИН), выставить её в наборное полотно.
— Поставьте грибы около ёлочки. Сколько грибов? Чтение таблички(СКОЛЬКО?).
Много. Найдите табличку.
Дети находят табличку МНОГО, читают вместе с педагогом, ставят её к грибам.
1.
Достать из корзинки картинки шишек и цветов, выложить на стол около
наборного полотна. Лисичка просит вверху поставить одну шишку для мишки.
— Сколько шишек? Чтение таблички(СКОЛЬКО?). — Одна шишка.
— Внизу поставьте много цветов для лисички.
Дети ставят цветы в наборное полотно на нижнюю полоску.
— Сколько цветов? Чтение таблички(СКОЛЬКО?).
— Много цветов.
— Найдите табличку МНОГО. Чтение таблички. Лисичка благодарит детей.
– Под салфеткой в корзинке подарки для вас. Давайте пощупаем что там?
Дети ощупывают, пытаются угадать, достают, все вместе повторяют, что это: шар
или кубик. Далее лисичка даёт задания: найди шар, найди кубик. При затруднениях
обращает внимание на образец, педагог показывает приёмы ощупывания. Шары
складывают в таз, а кубики на стол.
– В лесу ещё спрятаны кубы и шары, давайте их найдём.
Кубики и шары находятся в разных местах, но на виду. Дети находят, приносят,
называют, складывают к кубикам или шарам.
— Как можно играть с шарами?
–Можно катать.
— Возьмите по одному шару. Сколько у тебя шаров? – Один шар. Спросить 2- 3
детей.
Инструкция для восприятия на слух за экраном: «Играйте!»
Дети катают шары и догоняют их.
— Вот как лисичка развеселила деток. Давайте сложим шары в таз. Сколько тут
шаров? – Много.
— А как можно кубиками играть? Можно составить картинки.
Дети с помощью лисички составляют картинки.
– Нам пора прощаться. Мы сегодня вместе с лисичкой считали грибы, шишки,
цветы, где много и один. Лисичка подарила нам шары и кубики. Лисичке очень
понравилось с вами играть. До свиданья, лисичка! Вагончики, становитесь друг за
другом.
Звучит музыка, дети уходят.