Напоминание

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха" В гостях у лисички"


Автор: Валерия Сергеевна Губанова
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 15 г.Лысково
Населённый пункт: лысково
Наименование материала: конспект коррекционного занятия
Тема: Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха" В гостях у лисички"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№15 г.Лысково

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений

во второй младшей группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением слуха» В гостях у лисички»

Выполнила:Губанова В.С

Цель:

1.

Формировать понятия «один» и «много».

2.

Учить выкладывать один и много предметов.

3.

Упражнять в нахождении на ощупь шаров и кубиков.

4.

Продолжать формировать глобальное чтение.

5.

Развивать

основные

виды

движений(бег),

зрительное

внимание,

слуховое

восприятие.

6.

Воспитывать положительное отношение к совместным занятиям, интерес к

растительному и животному миру.

Словарная работа: один, много, сколько, шар, кубик, вверху, внизу.

Оборудование:

Игрушка – лиса;

корзинка;

в корзинке: грибы по количеству детей+1, картинки с изображением шишек и

цветов по 6 на магнитах, разноцветные шары и кубики по количеству детей;

таблички

по

четыре: МНОГО,

ОДИН,

СКОЛЬКО;

магнитная

доска

демонстрационная; наборное полотно для табличек и картинок; пластмассовый таз.

Ход занятия:

Вход детей.

– Сегодня мы с вами поедем на поезде гулять в лес. Вставайте вагоны друг за

другом. Поезд едет под музыку, а когда музыки нет — остановка.

Дети идут под музыку, два раза музыка останавливается. Поезд останавливаются

около пенька, за ним сидит игрушка- лисичка.

— Посмотрите, кто там сидит? Это лисичка нас встречает. Что она приготовила в

корзинке?

— Это грибы. Сколько грибов в корзинке? Много.

Чтение таблички(МНОГО), выставить её в наборное полотно.

Возьмите

по

одному

грибу.

Сколько

ты

взял

грибов?

(Один)

Покажи

один

пальчик. Чтение таблички(ОДИН), выставить её в наборное полотно.

— Поставьте грибы около ёлочки. Сколько грибов? Чтение таблички(СКОЛЬКО?).

Много. Найдите табличку.

Дети находят табличку МНОГО, читают вместе с педагогом, ставят её к грибам.

1.

Достать из корзинки картинки шишек и цветов, выложить на стол около

наборного полотна. Лисичка просит вверху поставить одну шишку для мишки.

— Сколько шишек? Чтение таблички(СКОЛЬКО?). — Одна шишка.

— Внизу поставьте много цветов для лисички.

Дети ставят цветы в наборное полотно на нижнюю полоску.

— Сколько цветов? Чтение таблички(СКОЛЬКО?).

— Много цветов.

— Найдите табличку МНОГО. Чтение таблички. Лисичка благодарит детей.

– Под салфеткой в корзинке подарки для вас. Давайте пощупаем что там?

Дети ощупывают, пытаются угадать, достают, все вместе повторяют, что это: шар

или кубик. Далее лисичка даёт задания: найди шар, найди кубик. При затруднениях

обращает внимание на образец, педагог показывает приёмы ощупывания. Шары

складывают в таз, а кубики на стол.

– В лесу ещё спрятаны кубы и шары, давайте их найдём.

Кубики и шары находятся в разных местах, но на виду. Дети находят, приносят,

называют, складывают к кубикам или шарам.

— Как можно играть с шарами?

–Можно катать.

— Возьмите по одному шару. Сколько у тебя шаров? – Один шар. Спросить 2- 3

детей.

Инструкция для восприятия на слух за экраном: «Играйте!»

Дети катают шары и догоняют их.

— Вот как лисичка развеселила деток. Давайте сложим шары в таз. Сколько тут

шаров? – Много.

— А как можно кубиками играть? Можно составить картинки.

Дети с помощью лисички составляют картинки.

– Нам пора прощаться. Мы сегодня вместе с лисичкой считали грибы, шишки,

цветы, где много и один. Лисичка подарила нам шары и кубики. Лисичке очень

понравилось с вами играть. До свиданья, лисичка! Вагончики, становитесь друг за

другом.

Звучит музыка, дети уходят.



В раздел образования