Напоминание

"Игры с использованием природного материала с детьми дошкольного возраста с ЗПР"


Автор: Харлан Ольга Сергеевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 2"
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: "Игры с использованием природного материала с детьми дошкольного возраста с ЗПР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игры с использованием природного материала с детьми

дошкольного возраста с ЗПР»

«В природе нет ничего бесполезного»

Мишель Монтень

Игра с природным материалом – это естественная и доступная форма деятельности

для детей. Поэтому, нужно использовать самый разнообразный природный материал в

развивающих и обучающих занятиях с малышами.

Многие специалисты справедливо полагают, что ни один дидактический материал не

сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.

Игры с использованием природного материала с детьми дошкольного возраста с

ЗПР:

повышают активность и инициативность детей, усиливают желание узнавать

что-то новое, повышают жизненный тонус;

развивают

тактильную

чувствительность,

мелкую

моторику, укрепляют или

расслабляют мышцы кистей рук;

активизируют все

процессы

внимания,

обостряют

восприятие,

улучшают

понимание и запоминание материала, развивают мыслительные операции, а

также речь;

совершенствуют

предметно-игровую

деятельность,

что

в

дальнейшем

способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков у

детей;

расширяют сенсорный опыт детей и обогащают их жизненный опыт.

Для организации игр можно использовать следующий природный

материал:

шишки еловые, сосновые, кедровые;

желуди, каштаны, орехи;

кору, корни, палочки, листья, семена липы, веточки рябины и т.д.;

плоды

бобовых

(горох,

фасоль), сливовые

и

вишневые

косточки,

семечки

подсолнечника и тыквенные и т.д.;

ракушки (морские и речные);

песок, камешки, вода.

Сбор и хранение природного материала

Самая благоприятная пора для сбора природного материала - лето и осень. На

прогулке

с

детьми

обращайте

внимание

на

изогнутые

красивые

ветки,

разноцветные

листья, разнообразные растения, красивые ракушки. Приобщайте детей уже с раннего

возраста

собирать

природный

материал. Собирая, рассматривайте, любуйтесь красотой

природы, удивляйтесь сами и учите удивляться детей.

Принеся домой природный материал, промойте, просушите, прогладьте и разложите в

контейнеры, коробки и т.д. На крышках наклейте соответствующие обозначения с тем,

чтобы можно было быстро и легко найти необходимый материал для игр с детьми.

Игры с использованием природного материала с детьми дошкольного возраста

с ЗПР

Используя

изобилие

природного

материала

можно

организовать

и

провести

множество развивающих игр.

Занятия

с

природными

материалами

следует

проводить

не

как

обучение,

а

как

веселую и интересную игру, обыгрывая придуманный сюжет.

Игры на развитие сенсорного опыта детей

«Удивительные

сенсорные

коробки»,

«Черепашка»,

«Различные

игры

на

сортировку».

В процессе таких игр расширяется сенсорный опыт детей раннего и

дошкольного возраста, обогащается их жизненный опыт.

Природные массажеры

К природным массажерам относятся: шишки еловые, сосновые; березовые чурочки с

корой; желуди, каштаны, орехи; горох, фасоль; ракушки (морские и речные) и т.д.

Творческие игры

Творческие игры с природным материалом - это изготовление поделок из природного

материала. Во время совместного изготовления поделок с взрослым, у детей повышается

эмоциональный настрой и радость от полученного результата.

Все, что создают ребята, должно находить практические применение. Дети

могут свои поделки подарить кому-то, использовать в играх для настольного театра,

украсить ими свои игровые уголки.



В раздел образования