Напоминание

"Проведение тематических недель в дошкольном образовательном учреждении, как форма взаимодействия с семьей воспитанников"


Автор: Гильфанова Елена Юрьевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №242"
Населённый пункт: г.Новокузнецк Кемеровская область-Кузбасс
Наименование материала: статья
Тема: "Проведение тематических недель в дошкольном образовательном учреждении, как форма взаимодействия с семьей воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проведение творческих недель в дошкольном образовательном

учреждении, как форма взаимодействия с семьей

воспитанников

Гильфанова

Е.Ю.,

старший

воспитатель

МБДОУ

«Детский сад №242»

г. Новокузнецк Кемеровская область - Кузбасс

Успешность

работы

современного

дошкольного

учреждения,

его

рейтинг

среди

родителей (законных представителей) воспитанников, во многом зависит от того, каким

образом детский сад выстраивает взаимодействие с семьей - участником образовательного

процесса. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации

их

совместной

деятельности

и

общения,

основная

цель

которых

установление

доверительных отношений с воспитанниками, родителями и педагогами, объединение в

одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и

совместно их решать.

Проблема вовлечения родителей (законных представителей) в единое пространство

детского развития в нашем учреждении решается в нескольких направлениях. Первое -

работа с коллективом по организации взаимодействия с семьей; второе - повышение

педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников; третье

направление - это вовлечение родителей в деятельность дошкольной образовательной

организации.

Основными

задачами своей работы мы считаем:

-

установление

партнерских

отношений

с

семьей

для

объединения

усилий

для

всестороннего развития и воспитания детей;

-создание доброжелательной, доверительной атмосферы между педагогами и родителями;

-активизация и обогащение педагогических знаний родителей.

Наш

детский

сад

использует

педагогический

потенциал

традиционных

форм

взаимодействия с семьей и ищет новые, современные формы сотрудничества. Так, в нашем

учреждении проводятся традиционные на протяжении многих лет формы: родительские

собрания, консультации, наглядное информирование родителей через стендовые доклады,

Дни открытых дверей и др., так и нетрадиционные формы. Планируя ту или иную форму

работы, мы всегда исходим из представлений о родителях нашего детского сада. С учётом

этого

выбираем

следующие

требования

к

формам

взаимодействия:

оригинальность,

доступность, востребованность.

Одной,

на

наш

взгляд,

удачной,

является

проведение

«творческих

недель»».

«Творческие недели» - это модель взаимодействия «родитель – ребенок – педагог», где

родителю

и

ребенку

отводятся

ведущие

роли,

им

принадлежит

инициатива.

Педагог,

выполняет

роль

консультанта,

снабжающего

родителя

необходимыми

сведениями

и

обучающего его некоторым специальным умениям. Здесь наиболее полно раскрываются

возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что

родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать с детским

садом именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с их

ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при

организации

выставок

поделок,

рисунков.

Детским

садом

организованы

следующие

«творческие

недели»:

«Мастера

оригами»,

«Осень

урожайная:

поделки

из

овощей

и

фруктов»,

«Вторая

жизнь

вещей:

поделки

из

бросового

материала»,

«Новогодний

калейдоскоп своими руками», «Сказки сочиняем вместе с мамой, папой» и др. Тематика

подобных

мероприятий

обусловлена

календарно-тематическим

планированием

в

соответствии с реализуемой в ДОО

программой, а так же с проводимыми на группах

проектами.

Объявляя тот или иной конкурс или выставку семейного творчества тематической

недели,

мы

продумываем,

какую

помощь

можем

оказать

родителям.

Зная,

что

современный ритм жизни не позволяет занятым родителям тратить много времени на

поиск

информации,

мы

подготавливаем

материал

сами.

Это

может

быть,

наглядный

материал о том, как изготовить поделки из природного или бросового материала, который

размещается воспитателями на информационных стендах групп. Также делаем подборку

ссылок на интересные и полезные Интернет-ресурсы, которые помогут родителям быстро

найти полезный материал для участия в выставках, проводимых в детском саду.

Старшим воспитателем проводится большая работа с воспитателями по развитию

умений активизировать и вовлечь родителей на проявление творчества, на участие в

выставках,

конкурсах.

На

консультациях,

тренингах,

деловых

играх

они

обучаются

умению гибко планировать время общения с родителями и показывать значимость таких

мероприятий для их ребенка.

Важно, продумать месторасположение выставки так, чтобы родители и педагоги всех

групп детского сада могли видеть работы участников. Не менее важным является форма

подведения итогов выставки или конкурса. Если выставка приурочена к празднику или

досуговому мероприятию, то целесообразно подвести итоги и наградить участников или

победителей

грамотами

и

подарками

в

ходе

проведения

данных

мероприятий.

Все

результаты проведенных мероприятий освещаем на сайте образовательной организации.

Всей

своей

работой

педагоги

детского

сада

показывают

родителям,

что

их

вовлечение в жизнь дошкольного учреждения, заинтересованное участие важно не для

воспитателя или старшего воспитателя, а прежде всего это необходимо для успешности и

развития их собственного ребенка.

Список литературы

1.

Арнаутова Е.П. В гостях у директора: Беседы с руководителем дошкольного

учреждения о сотрудничестве с семьей. М.: Линка – Пресс, 2004 г.

2.

Березина В.А, Виноградова Л.И. Волжина О.И. Педагогическое сопровождение

семейного воспитания: Программы родительского всеобуча. С.-Пб.: Каро, 2005 г.

3.

Давыдова О.И, Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ/

Этнопедагогический подход. М.: Творческий Центр, 2005 г.

4.

Доронова Т.Н., Соловьева, Е.В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и семья –

единое пространство детского развития: методическое руководство для работников

ДОУ». М.: Линка – Пресс, 2001 г.

5.

Евдокимова Е.С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». М.:

Творческий Центр, 2005 г.

6.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический

аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.

7.

Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие.

М.: Айрис Пресс, 2006 г.

8.

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: диагностика, планирование,

конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: Творческий Центр, 2004 г.

9.

Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие

для работников ДОУ».М.: Линка – Пресс, 2007 г



В раздел образования