Напоминание

"Моряки"


Автор: Голан Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Моряки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №46»

Ленинского района г.Саратова

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

по физической культуре

в старшей группе

« Моряки»

Подготовила воспитатель: Голан Н.А

.

г.Саратов

Цель: Упражнять детей в ходьбе на пятках, на носках, с высоким

подниманием колена. Упражнять в беге колонной по одному с сохранением

дистанции; в беге между предметами; в беге со сменой направляющего.

Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке разноименным

способом, не пропуская реек. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе

приставным шагом по гимнастической скамье. Закрепить умение в

подлезании под дугу боком, в группировке. Повторить прыжки из обруча в

обруч на двух ногах.

Воспитывать у детей выдержку, смелость, организованность. Развивать

силу, ловкость. Укреплять мышечную, дыхательную системы. Повышать у

детей интерес к физкультурным упражнениям, стремиться вести здоровый

образ жизни.

Активизировать словарь: адмирал, палуба, сигнальщик, гребля.

Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, 2 дуги, гимнастическая

скамейка. 4 обруча, маты.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети под музыку входят в зал в спортивной форме колонной.

Ведущий, на месте! Налево! (Дети строятся в одну шеренгу)

Воспитатель: Сегодня вы – матросы, а я – адмирал. Здравствуйте, товарищи

матросы!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ровняйся! Смирно!

(адмирал идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид матросов)

Сегодня мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для этого на

занятии мы будем ходить на пятках, на носках, с высоким подниманием

колена. А также упражняться в обычном беге, в беге со сменой

направляющего, в беге между предметами. Выполним упражнения с

флажками.

Направо! (дети перестраиваются в одну колонну)

За направляющим, шагом марш! (дети идут в колонне друг за другом).

Обычная ходьба!

Ходьба на носках, руки на пояс!

Приготовились к ходьбе на пятках!

Ходьба с высоким подниманием колена!

Обычный бег!

Кругом! Бежим в противоположную сторону! – 2 раза

Бег между предметами!

Обычная ходьба (с восстановлением дыхания – упражнение «Бабочки летят»)

Воспитатель: Берем в руки по 2 флажка! Через середину тройками в три

колонны марш!

Указания

Воспитатель: Сейчас мы проверим насколько вы готовы к далекому

морскому путешествию.

Основная часть. 18-20 мин.

Общеразвивающие упражнения с флажками.

1 «Сигнальщик» 6 раз

И.п. – о.с., флажки внизу.

1 – флажки вперед смотрим

2 – флажки вверх; вверх,

3 – флажки в стороны; руки

4 – и.п. прямые

2 «Атака» 6 – 7 раз

И.п. – о.с.; флажки внизу. спина

1 – шаг правой (левой) ногой вперед, флажки в стороны; прямая,

2 – вернуться в и.п. смотрим вперед

3 «Гребля» 6 раз

И.п. – сидя на полу, флажки у груди. глубже

1 – наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками наклон

носков ног;

2 – вернуться в и.п.

4 «Осмотрись» 6 – 7 раз

И.п. – стоя на коленях, флажки у груди.

1 – поворот вправо(влево), флажки в стороны; руки

2 – и.п. прямые

5 «Поднять якорь» 6 – 7 раз

И.п. – о.с., флажки внизу.

1,3 – присесть, флажки вперед приседаем

2,4 - о.с. ниже

6 «Прыжки» 2 раза по 8 раз

И.п. – о.с., флажки внизу

1 – прыжком ноги врозь , флажки в стороны дышать

2 – и.п. носом

(Выполняется под счет воспитателя)

7 «Радуга, обними меня» (упражнение на дыхание) 4 раза

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками обнимают плечи

1 – развести руки в стороны – вдох

2 – задержать дыхание на 3 – 4 сек.

3 – сделать глубокий выдох, обхватить себя за плечи.

Воспитатель:

За направляющим в одну колонну, шагом марш! ( дети ставят флажки в

корзину ).

Сейчас мы разделимся на 2 команды для прохождения полосы препятствий.

Команда, капитан которой Маша, будет выполнять «Спуск в трюм» -

подлезание под дугу боком, в группировке, и упражнение «Перепрыгни через

медузу» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

А вторая команда, капитан которой Гриша, будет выполнять «Ходьбу по

палубе в шторм» - ходьба по гимнастическ5ой скамье приставным шагом.

После этого выполнить «Переход на соседнюю мачту» - влезть по

гимнастической стенке до 4 рейки разноименным способом – чередуя правую

руку – левую ногу и наоборот.

1 «Спуск в трюм» 2 раза

наклонять

голову как

можно ближе

к коленям, дальше

отставлять ногу,

прогибать спину.

Между дугами

выпрямиться.

2 «Перепрыгни через медузу» 2 раза

И.п. – руки на поясе, ноги вместе мягко

приземляться на

полусогнутые

ноги

3 «По палубе в шторм» 2 раза

И.п. – руки в стороны, встать лицом к гимнастической спина

скамье. прямая,

Вып. – идем прямо, приставляем пятку к носку, дойдя смотрим

до конца скамьи, спрыгиваем на полусогнутые ноги. вперед.

4 «Переход на соседнюю мачту» 2 раза

рейки

не пропускать

Команды, в колонну за ведущим, к спортивным снарядам марш!

(команды меняются местами)

Воспитатель: а сейчас мы узнаем, какие вы ловкие, смелые, быстрые.

Подвижная игра «Мы веселые ребята» 2 -3 раза

(Ведущего выбираем считалкой)

Заключительная часть . 5 мнут

Малоподвижная игра «Четыре стихии»

Дети встают в круг. На сигнал «Вода» выполняю волнообразные движения

рукой; «Земля» - присаживаются, руки на пол; «Воздух» - руки поднимают

вверх; «Огонь» - руки соединяют, перебирая пальцами.

Релаксация «На берегу».

Под спокойную музыку дети представляют себя на берегу моря. Собирают

камешки, подбрасывают их; пересыпают песок из одной ладошки в другую.

Набирают воду в ладони и умывают лицо. Затем встают.

Воспитатель (адмирал) подводит итог занятия.



В раздел образования