Автор: Голан Наталия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №46"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Моряки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №46»
Ленинского района г.Саратова
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по физической культуре
в старшей группе
« Моряки»
Подготовила воспитатель: Голан Н.А
.
г.Саратов
Цель: Упражнять детей в ходьбе на пятках, на носках, с высоким
подниманием колена. Упражнять в беге колонной по одному с сохранением
дистанции; в беге между предметами; в беге со сменой направляющего.
Закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке разноименным
способом, не пропуская реек. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе
приставным шагом по гимнастической скамье. Закрепить умение в
подлезании под дугу боком, в группировке. Повторить прыжки из обруча в
обруч на двух ногах.
Воспитывать у детей выдержку, смелость, организованность. Развивать
силу, ловкость. Укреплять мышечную, дыхательную системы. Повышать у
детей интерес к физкультурным упражнениям, стремиться вести здоровый
образ жизни.
Активизировать словарь: адмирал, палуба, сигнальщик, гребля.
Оборудование: по 2 флажка на каждого ребенка, 2 дуги, гимнастическая
скамейка. 4 обруча, маты.
Ход НОД:
Вводная часть:
Дети под музыку входят в зал в спортивной форме колонной.
Ведущий, на месте! Налево! (Дети строятся в одну шеренгу)
Воспитатель: Сегодня вы – матросы, а я – адмирал. Здравствуйте, товарищи
матросы!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ровняйся! Смирно!
(адмирал идет вдоль строя, проверяя осанку и внешний вид матросов)
Сегодня мы с вами будем готовиться к морскому путешествию. Для этого на
занятии мы будем ходить на пятках, на носках, с высоким подниманием
колена. А также упражняться в обычном беге, в беге со сменой
направляющего, в беге между предметами. Выполним упражнения с
флажками.
Направо! (дети перестраиваются в одну колонну)
За направляющим, шагом марш! (дети идут в колонне друг за другом).
Обычная ходьба!
Ходьба на носках, руки на пояс!
Приготовились к ходьбе на пятках!
Ходьба с высоким подниманием колена!
Обычный бег!
Кругом! Бежим в противоположную сторону! – 2 раза
Бег между предметами!
Обычная ходьба (с восстановлением дыхания – упражнение «Бабочки летят»)
Воспитатель: Берем в руки по 2 флажка! Через середину тройками в три
колонны марш!
Указания
Воспитатель: Сейчас мы проверим насколько вы готовы к далекому
морскому путешествию.
Основная часть. 18-20 мин.
Общеразвивающие упражнения с флажками.
1 «Сигнальщик» 6 раз
И.п. – о.с., флажки внизу.
1 – флажки вперед смотрим
2 – флажки вверх; вверх,
3 – флажки в стороны; руки
4 – и.п. прямые
2 «Атака» 6 – 7 раз
И.п. – о.с.; флажки внизу. спина
1 – шаг правой (левой) ногой вперед, флажки в стороны; прямая,
2 – вернуться в и.п. смотрим вперед
3 «Гребля» 6 раз
И.п. – сидя на полу, флажки у груди. глубже
1 – наклон вперед к правой (левой) ноге, коснуться палочками наклон
носков ног;
2 – вернуться в и.п.
4 «Осмотрись» 6 – 7 раз
И.п. – стоя на коленях, флажки у груди.
1 – поворот вправо(влево), флажки в стороны; руки
2 – и.п. прямые
5 «Поднять якорь» 6 – 7 раз
И.п. – о.с., флажки внизу.
1,3 – присесть, флажки вперед приседаем
2,4 - о.с. ниже
6 «Прыжки» 2 раза по 8 раз
И.п. – о.с., флажки внизу
1 – прыжком ноги врозь , флажки в стороны дышать
2 – и.п. носом
(Выполняется под счет воспитателя)
7 «Радуга, обними меня» (упражнение на дыхание) 4 раза
И.п. – ноги на ширине плеч, руки с флажками обнимают плечи
1 – развести руки в стороны – вдох
2 – задержать дыхание на 3 – 4 сек.
3 – сделать глубокий выдох, обхватить себя за плечи.
Воспитатель:
За направляющим в одну колонну, шагом марш! ( дети ставят флажки в
корзину ).
Сейчас мы разделимся на 2 команды для прохождения полосы препятствий.
Команда, капитан которой Маша, будет выполнять «Спуск в трюм» -
подлезание под дугу боком, в группировке, и упражнение «Перепрыгни через
медузу» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч.
А вторая команда, капитан которой Гриша, будет выполнять «Ходьбу по
палубе в шторм» - ходьба по гимнастическ5ой скамье приставным шагом.
После этого выполнить «Переход на соседнюю мачту» - влезть по
гимнастической стенке до 4 рейки разноименным способом – чередуя правую
руку – левую ногу и наоборот.
1 «Спуск в трюм» 2 раза
наклонять
голову как
можно ближе
к коленям, дальше
отставлять ногу,
прогибать спину.
Между дугами
выпрямиться.
2 «Перепрыгни через медузу» 2 раза
И.п. – руки на поясе, ноги вместе мягко
приземляться на
полусогнутые
ноги
3 «По палубе в шторм» 2 раза
И.п. – руки в стороны, встать лицом к гимнастической спина
скамье. прямая,
Вып. – идем прямо, приставляем пятку к носку, дойдя смотрим
до конца скамьи, спрыгиваем на полусогнутые ноги. вперед.
4 «Переход на соседнюю мачту» 2 раза
рейки
не пропускать
Команды, в колонну за ведущим, к спортивным снарядам марш!
(команды меняются местами)
Воспитатель: а сейчас мы узнаем, какие вы ловкие, смелые, быстрые.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» 2 -3 раза
(Ведущего выбираем считалкой)
Заключительная часть . 5 мнут
Малоподвижная игра «Четыре стихии»
Дети встают в круг. На сигнал «Вода» выполняю волнообразные движения
рукой; «Земля» - присаживаются, руки на пол; «Воздух» - руки поднимают
вверх; «Огонь» - руки соединяют, перебирая пальцами.
Релаксация «На берегу».
Под спокойную музыку дети представляют себя на берегу моря. Собирают
камешки, подбрасывают их; пересыпают песок из одной ладошки в другую.
Набирают воду в ладони и умывают лицо. Затем встают.
Воспитатель (адмирал) подводит итог занятия.