Авторы: Бекетова Елена Валерьевна, Андреева Наталья Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ центр развития детский сад № 17
Населённый пункт: Забайкальский край п.Горный
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Откуда хлеб пришёл"
Раздел: дошкольное образование
Сентябрь, 2019
Проект «Откуда хлеб пришёл».
Автор: Бекетова Е.В, Андреева Н.Д.
Участники проекта: воспитатели, родители воспитанников, дети подготовительной группы «Лучики»
Возраст: 6-7лет.
По количеству участников: групповой.
Длительность: краткосрочный - с 20 по 27 сентября, 2019 год.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Актуальность:
Во всём мире ни один приём пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети не догадываются, какой долгий путь
он проходит, что бы попасть на стол, сколько труда необходимо взрослым вложить в этот продукт - необходимо вспахать землю,
просеять зерно, посадить, вырастить, убрать урожай, помолоть зерно, а затем испечь хлеб. Отсюда следует, что дети не всегда
бережно обращаются с хлебобулочными изделиями, не ценится труд людей, который вложен в это. Задача взрослых донести
знания о значении хлеба в жизни человека, труде взрослых , профессиях , связанных с приготовление хлеба. Необходимо
донести информацию о том, что хлеб это не просто каравай на столе, а мерило ценностей, символ того, что приносит человеку
самоотверженный , непрестанны труд множества профессий. И чем больше дети будут о нём знать, тем бережнее они - дети
станут с ним обращаться.
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о последовательности изготовления хлебы и других хлебобулочных
изделий .
Задачи:
1. Активизировать знания детей о том, что хлеб нужен каждому человеку. 2.Продолжать знакомить с трудом и профессиями
людей , которые помогают выращивать хлеб.
3. Актуализировать знания детей о последовательности выпекания хлебобулочных изделий.
4.Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Этапы реализации проекта:
1.Подготовительный этап –20 сентября
-Познакомить администрацию, педагогов, родителей с проектом.
-Определение темы, постановка цели и задач.
-Определение методов и приёмов работы.
-Подборка литературы и иллюстративного материала для детей.
Подборка материалов для творческого труда.
-Подготовка консультаций и стендовой информации для родителей по темам недели.
2. Основной- 21- 25 сентября.
Включает:
-Работу с детьми, родителями - см. дневник реализации проекта.
-Оснащение предметно - развивающей среды.
3.Заключительный- 25 сентября.
-Презентация результатов проекта в форме выпечки хлебобулочных изделий.. Обобщение материалов проекта.
Ресурсное обеспечение.
1.Нормативно – правовой ресурс:
-согласование с администрацией детского сада.
2.Материально- технический ресурс: дидактические игры. Иллюстрации по теме проекта. Рекомендации для родителей, подбор
музыкального обеспечения.
3.Информационный ресурс:
-подбор методической и познавательной литературы по теме из интернета и периодической печати.
Предполагаемые результаты:
1. Понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба
2.Знакомы с технологией выращивания злаковых культур и приготовлении хлеба.
3.Знают, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас .
4 .Проявляют интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба.
Дневник реализации
(с 23 по 27 сентября)
Дни недели
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми в ходе режимных моментов
Работа с родителями
Ежедневное утро. Гимнастика. Наблюдение в центре природы. Пальчиковая игра. Самостоятельная
деятельность детей в центрах развития
Рекомендовано:
1.Оказание помощи при
создании альбома
«Пословицы и
поговорки о хлебе».
2. Папка передвижка «О
хлебе насущном…»
3.Посетить булочную
или пекарню.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Утро
1.Д/и «Продукты».
2.Беседа
«Хлебобулочные
изделия».
3.Самостоятельна
деятельность -
рассматривание
натюрмортов с
изображением
хлебобулочных
изделий.
1.Д/и «Из зёрен
делают муку»,
«Посчитай зерна».
2.Просмотр
презентации «Откуда
хлеб пришёл».
3.Пальчиковая игра
«Посчитаем булочки».
1.Ситуативный
разговор «Зачем
нам хлеб».
2.Д/и «Из чего
сделано».
3.Упражнение с
карточками «Хлеб
для здоровья».
4.Просмотр
презентации
«Блокадный
хлеб».
1.Д/и для
развития мелкой
моторики
«Золушка» .
2.Беседа «Моя
мама пахнет
хлебом».
3. Просмотр
мультфильма
«История о
девочке,
наступившей на
хлеб» по мотивам
сказки Ганса
Христиана
Андерсена.
1.Д/и «Все
профессии
важны».
2. Беседа
«Профессия -
пекарь».
3.Игровая
ситуация «Как
растили хлеб
раньше».
ООД
1.ООД Развитие речи
«Откуда хлеб
пришёл».
2.Рисование «Хлеб
всему голова»
1.Ручной труд –
«Рушник – атрибут
народных традиций».
1.Обучение
грамоте
«Повторим, что
знаем» .
2.Аппликация
«Золотые колосья
хлеба».
1.Познавательное
«Культура
поведения за
столом».
2.Музыка- по
плану муз.
руководителя.
1.Развитие речи
«Поговорим о
хлебе».
2.Физо – по
плану физ.
инструктора.
Ежедневно прогулка: труд в природе. Индивидуальная работа. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка
Картотека –
Картотека –
Картотека –
Картотека –
Картотека –
карточка № 7
«Наблюдение за
большой машиной»
карточка № 8
«наблюдение за
осенним небом»
карточка № 9
«Наблюдение за
солнцем в
дневное и ночное
время»
карточка № 10
«Наблюдение за
сезонными
изменениями».
карточка № 11
«Наблюдение за
ветром».
Вечер
1.Сюж.рол.игра –
магазин
«Хлебушек».
2.ЧХЛ - чтение
Сухомлинский «Моя
мама пахнет
хлебом», М.
Глинская «Хлеб,.
3.
Экспериментальная
Выращивание семян
(ржи, пшеницы,
ячменя, овса).
1. ЧХЛ- П. Каганова
Хлеб – наше
богатство».
2.Экспериментальная
деятельность « Как
появляется
тесто»3.Раскрашивани
е раскрасок
1. Создание
альбома
«Пословицы и
поговорки о
хлебе».
2.ЧХЛ-
Погореловский
«Вот он –
хлебушек
душистый».
1. Игровая
ситуация
«Знакомимся со
злаками»
2.ЧХЛ –
Пословицы и
поговорки о хлебе.
3. Составление
узоров и рисунков
из круп.
1.ЧХЛ –
Паустовский
«Тёплый хлеб».
2.Мастер –
класс «Юные
пекари
»
От детей
Приложение. Фото
Рисование «Хлеб всему голова»
.
Рушник - атрибут народных традиций
Изготовление рушника