Напоминание

Об особенности программы внеурочной деятельности с учетом профиля


Автор: Скобелева Елена Геннадьевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Техникум коммунального хозяйства и сервиса"
Населённый пункт: город Абакан
Наименование материала: статья
Тема: Об особенности программы внеурочной деятельности с учетом профиля
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Доклад «Об особенности программы внеурочной деятельности с учетом профиля» Обучаясь в ТКХиС студенты изучают общеобразовательные и специальные дисциплины. Специальные дисциплины обеспечивают успешное освоение профессиональных качеств, умения умело и правильно решать специальные задачи. В современной жизни особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. На различных предприятиях многие производственные процессы (электрохимические, окислительно-восстановительные) основаны на химических реакциях в котельных, в цехах, на очистных сооружениях, во время сварочных и газорезных работ, при нанесении лакокрасочных покрытий и т.д. У студентов всегда возникает вопрос «Для чего нам нужно изучать химию?» И как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении спецдисциплин по вопросам связанных с химией. С сентября 2015 года наш Техникум начал работать по новым ФГОС. В соответствии с ФГОС программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы внеаудиторной самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя занимает большое место в различных формах организации учебного процесса на уроках, лабораторных и практических занятий. Своеобразной формой организации обучения является ВСР. Они представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студента и устанавливает сроки выполнения заданий. Область профессиональной деятельности выпускников: Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), мастер жилищно-коммунального хозяйства, сварочное производство. Прежде, чем определить содержание ВСР, я беседовала с преподавателями спецдисциплин. Выяснила, какие темы химии нужны для изучения их дисциплин. В результате мною разработаны методические рекомендации к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине химия. Задания для ВСР рассчитаны на 57 часов. В них я постаралась включить не только задания связанные непосредственно с химией, но и задания профнаправленности. Определены цели ВСР:  систематизации и закрепления полученных теоретических знаний;  углубления и расширения теоретических знаний;  развития познавательных способностей и активности с туд е н то в , самостоятельности, ответственности и организованности;  формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы: 1. для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), использование компьютерной техники и Интернета; 2. для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом, подготовка сообщений, тематических кроссвордов; 3. для формирования умений: выполнение схем, решение задач и упражнений. Каждая ВСР предусматривает теоретическую часть, способы решения задач и задачи для самостоятельного решения. При написании сообщений, составлении кроссвордов, рефератов надо изучить требования, правила и рекомендации, что позволит грамотно оформить работу.
Каждая самостоятельная работа по решению задач предусматривает теоретическую часть, способы решения задач и задачи для самостоятельного решения. Поэтому необходимо внимательно прочитать теоретическую часть, изучить способы решения и перейти к решению предложенных задач. Общие критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы: - уровень освоения студентом учебного материала; - умение использовать теоретические знания при решении задач; - сформированность общеучебных умений;
-
уровень умения активно использовать электронные образовательные ресурсы, находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике; - уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное; - обоснованность и четкость изложения ответа; - оформление материала в соответствии с требованиями. Кроме общих критериев оценки работ в конце каждой самостоятельной работы имеются критерии оценки данной работы, на которые необходимо обратить внимание. График выполнения самостоятельных работ позволяет студентам четко знать объем изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения. Данные методические указания способствуют эффективной познавательной деятельности студентов.


В раздел образования