Об особенности программы внеурочной деятельности с учетом профиля
Автор: Скобелева Елена Геннадьевна Должность: преподаватель Учебное заведение: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия "Техникум коммунального хозяйства и сервиса" Населённый пункт: город Абакан Наименование материала: статья Тема: Об особенности программы внеурочной деятельности с учетом профиля Раздел: среднее профессиональное
Доклад
«Об особенности программы внеурочной деятельности с учетом профиля»
Обучаясь
в
ТКХиС
студенты
изучают
общеобразовательные
и
специальные
дисциплины. Специальные дисциплины обеспечивают успешное освоение профессиональных
качеств, умения умело и правильно решать специальные задачи.
В современной жизни особенно в производственной деятельности человека, химия
имеет
исключительное
значение.
На
различных
предприятиях
многие
производственные
процессы (электрохимические, окислительно-восстановительные) основаны на химических
реакциях в котельных, в цехах, на очистных сооружениях, во время сварочных и газорезных
работ, при нанесении лакокрасочных покрытий и т.д.
У студентов всегда возникает вопрос «Для чего нам нужно изучать химию?» И как
результат,
слабые
знания
по
химии,
а
в
дальнейшем
появляются
трудности
в
усвоении
спецдисциплин по вопросам связанных с химией.
С сентября 2015 года наш Техникум начал работать по новым ФГОС. В соответствии с
ФГОС программа изучения каждой из дисциплин, входящих в учебный план, предусматривает
кроме обязательных часов аудиторной работы, также и определенные объемы внеаудиторной
самостоятельной работы студента.
Самостоятельная работа студентов под непосредственным руководством преподавателя
занимает большое место в различных формах организации учебного процесса на уроках,
лабораторных и практических занятий. Своеобразной формой организации обучения является
ВСР. Они представляют собой логическое продолжение аудиторных занятий, проводится по
заданию преподавателя, который инструктирует студента и устанавливает сроки выполнения
заданий.
Область профессиональной деятельности выпускников: Сварщик (электросварочные и
газосварочные работы), мастер жилищно-коммунального хозяйства, сварочное производство.
Прежде,
чем
определить
содержание
ВСР,
я
беседовала
с
преподавателями
спецдисциплин. Выяснила, какие темы химии нужны для изучения их дисциплин. В результате
мною
разработаны
методические
рекомендации
к
выполнению
внеаудиторных
самостоятельных работ по дисциплине химия.
Задания для ВСР рассчитаны на 57 часов. В них я постаралась включить не только
задания связанные непосредственно с химией, но и задания профнаправленности.
Определены цели ВСР:
систематизации и закрепления полученных теоретических знаний;
углубления и расширения теоретических знаний;
развития
познавательных
способностей
и
активности
с туд е н то в ,
самостоятельности, ответственности и организованности;
формирования
самостоятельности
мышления,
способностей
к
саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа
выполняется
студентом
по
заданию
преподавателя, но без его непосредственного участия.
Используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:
1.
для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы),
использование компьютерной техники и Интернета;
2.
для
закрепления
и
систематизации
знаний:
повторная
работа
над
учебным
материалом, подготовка сообщений, тематических кроссвордов;
3.
для формирования умений: выполнение схем, решение задач и упражнений.
Каждая ВСР предусматривает теоретическую часть, способы решения задач и задачи
для самостоятельного решения.
При
написании
сообщений,
составлении
кроссвордов,
рефератов
надо
изучить
требования, правила и рекомендации, что позволит грамотно оформить работу.
Каждая самостоятельная работа по решению задач предусматривает теоретическую
часть, способы решения задач и задачи для самостоятельного решения. Поэтому необходимо
внимательно прочитать теоретическую часть, изучить способы решения и перейти к решению
предложенных задач.
Общие критерии оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
- уровень освоения студентом учебного материала;
- умение использовать теоретические знания при решении задач;
- сформированность общеучебных умений;
-
уровень
умения
активно
использовать
электронные
образовательные
ресурсы,
находить требующуюся информацию, изучать ее и применять на практике;
- уровень умения ориентироваться в потоке информации, выделять главное;
- обоснованность и четкость изложения ответа;
- оформление материала в соответствии с требованиями.
Кроме
общих
критериев
оценки
работ
в
конце
каждой
самостоятельной
работы
имеются критерии оценки данной работы, на которые необходимо обратить внимание.
График выполнения самостоятельных работ позволяет студентам четко знать объем
изучаемого материала, формы контроля, время и сроки выполнения.
Данные
методические
указания
способствуют
эффективной
познавательной
деятельности студентов.