Напоминание

Перспективное планирование на год по "Познавательному развитию" Формирование целостной картины мира в разновозрастной группе.


Автор: Ирина Леонидовна Москалева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Заринская СОШ им.М. А. Аверина"
Населённый пункт: Промышленновский район
Наименование материала: Перспективное планирование
Тема: Перспективное планирование на год по "Познавательному развитию" Формирование целостной картины мира в разновозрастной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на год

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Познавательное развитие»

Формирование целостной

картины мира

для разновозрастной группы

( 3-6 лет)

Составитель: Москалева И. Л.

П. Соревнование

2019 г

Формирование целостной картины мира

Месяц

дата

Цели деятельности воспитателя

( младшая подгруппа)

Цели деятельности воспитателя

( Старшая подгруппа)

сентябрь

Занятие 1 «Игрушки»

Уточнить и расширить словарь детей по

теме.

Познакомить

их

с

обобщающем

понятием

«игрушки».

Формировать

понятие

«большой-маленький».

Учить

о б р а з о в ы в а т ь

у м е н ь ш и т е л ь н о -

ласкательные формы существительных.

Занятие №1 «До свидания, лето,

здравствуй детский сад»

Расширять

и

обогащать

представления

детей

об

общественной

значимо сти

детского сада, о сотрудниках, о правах и

обязанностях детей, посещающих детский

сад.

Воспитывать

доброжелательное

отношение

к

сверстникам

и

взрослым.

расширять

и

обогащать

представления

детей

об

общественной

значимо сти

детского сада, о сотрудниках, о правах и

обязанностях детей, посещающих детский

сад.

Воспитывать

доброжелательное

отношение к сверстникам и взрослым.

Занятие 2 «Осень»

Познакомить

детей

с

о сновными

п р и з н а ка м и

о с е н и .

У точ н и т ь

и

расширить

их

словарь

по

т е м е .

Закрепить

понятие

«один-много».

За-

крепить

понятия

«красный

цвет»,

«жёлтый цвет». Развивать их внимание,

память, мышление.

Занятие 2« Дары Осени»

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и

«фрукты», характерные свойства овощей и

фруктов;

учить

рассказывать

о

пользе

овощей и фруктов; систематизировать зна-

ния

о

труде

людей

осенью;

воспитывать

бережное отношение к природе, уважение к

сельскохозяйственному труду людей.

Занятие 3 «Овощи»

Познакомить

детей

с

обобщающим

понятием

«овощи».

Уточнить

и

расширить

их

словарь

по

т е м е .

Познакомить детей с местом произрас-

тания

овощей.

Учить

образовывать

множественное число существительных.

Развитие

общей

моторики.

Развитие

памяти, мышления.

Занятие 3

« Вместе дружная семья»

О б о б щ а т ь

и

с и с т е м а т и з и р о в а т ь

представления

детей

о

семье

(люди,

которые живут вместе, любят друг друга,

заботятся

друг

о

друге).

Расширять

представления

о

родовых

корнях

семьи;

активизировать познавательные интересы к

семье,

к

близким

и

т.

п.

Воспитывать

желание

заботиться

о

близких,

чувство

гордости за свою семью.

Занятие 4 «Фрукты»

Уточнить

и

активизировать

словарь

детей

по

теме.

Познакомить

их

с

обобщающим

понятием

«фрукты».

Учить подбирать признаки к предмету.

Учить

называть

цвета.

Формировать

умение

образовывать

множественное

число имен существительных. Развивать

общую

и

мелкую

моторику.

Развивать

речь, мышление, память.

Занятие 4 «Почва и подземные

обитатели».

Расширять

предст авления

детей

о

различных

видах

почвы.

Подвести

к

пониманию того, что в почве есть воздух.

С и с т е м а т и з и р о в а т ь

з н а н и я

о

приспособлении животных к жизни в почве.

Учить

детей

самостоятельно

делать

элементарные

выводы об охране окружающей среды.

октябрь

Занятие 5 «Деревья»

Уточнить и расширить словарь детей по

теме. Познакомить их с обобщающим

понятием

«деревья».

Познакомить

со

старением

дерева,

с

названием

его

основных

частей.

Развитие

общей

и

мелкой

моторики,

развитие

внимания,

памяти, мышления.

Занятие 5 « Ферма»

Познакомить детей с новой профессией  —

фермер.

Дать

представление

о

трудовых

действиях

и

результатах

труда

фермера.

Подвести к пониманию целостного облика

человека

т руженика

в

ф е рм е р с ком

хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко

всему живому, забота о людях. Воспитывать

чувство признательности и уважения к

работникам сельского хозяйства.

Занятие 6 «Дом и его части»

Расширить

словарь

детей

по

теме,

познакомить с названиями частей дома.

Закрепить

счёт

в

пределах

четырёх.

Развивать память, мышление, внимание.

Формировать

просодическую

сторону

речи. Развитие фонематического слуха.

Занятие 6 Что нам стоит дом построить

Дать

представление

о

строительных

профессиях,

воспитывать

уважение

к

человеку

труда;

пополнить

знания

о

конструкциях домов; продолжать знакомить

с различными строительными материалами.

Занятие 7 « Помогите Незнайке»

Побуждать

детей

определять,

разли-

чать и описывать предметы природного

и рукотворного мира.

Занятие 7 «Предметы-помощники».

Формировать представления о предметах,

о б л е г ч а ю щ и х

т р у д

ч е л о в е к а

н а

производстве; объяснять детям, что эти

предметы

могут

улучшить

каче ство,

скорость выполнения действий, выполнять

сложные операции, изменять предмет

Занятие 8 «Туалетные

принадлежности»

Познакомить

детей

с

туалетными

принадлежностями,

с

их

назначением.

Подвести

детей

к

пониманию

прямой

зависимости

здоровья

от

чистоты.

Обогащать и активизировать их словарь.

Воспитывать

у

детей

опрятно сть,

умение

следить

за

своим

внешним

видом.

Занятие

8

«Кроет

уж

лист

золотой

влажную землю в лесу…».

Расширять

представления

об

осенних

изменениях в природе в сентябре, октябре.

У ч и т ь

з а м е ч а т ь

п р и м е т ы

о с е н и .

Воспитывать

бережное

отношение

к

окружающей

природе.

Формировать

желание отражать в творческих работах

образ осени в разные временные периоды.

Развивать творческое воображение.

ноябрь

Занятие 9 «Домашние животные»

Дать представление детям о домашних

животных,

о

пользе,

которую

они

приносят

людям.

Познакомить

их

с

обобщающим

понятием

«домашние

животные». Развивать мелкую и общую

моторику. Развивать их фонематический

слух, паять, мышление

Занятие 9 «4 октября — Всемирный день

животных».

Расширять

предст авления

детей

о

м н о г о о б р а з и и

ж и в о т н ы х

р а з н ы х

континентов Земли. Формировать интерес к

о к р у ж а ю щ е й

п р и р о д е .

П о к а з а т ь

взаимосвязь

растительного

и

животного

мира. Учить детей самостоятельно делать

элементарные выводы и умозаключения о

жизнедеятельности

животных

и

охране

окружающей среды.

Занятие 10 «Одежда»

Уточнить

и

активизировать

словарь

детей

по

теме.

Формировать

их

представления об обобщающем понятии

«одежда».

Учить

сравнивать

одежду

мальчиков

и

девочек.

Учить

отвечать

простыми

предложениями.

Развивать

Занятие 10 «Удивительные предметы».

Учить сравнивать предметы, придуманные

взрослыми,

с

объектами

природы

и

находить

между

ними

общее

(то,

что

не

дала человеку природа, он придумал сам).

силу

голоса.

Развивать

логическое

мышление. Развивать общую моторику.

Занятие 11 «Теремок».

Знакомить детей со свойствами дерева,

со структурой его поверхности.

Занятие 11 Дерево- умеет плавать.

Расширять

представление о

дереве,

его

качествах и свойствах. Учить устанавливать

причинно-следственные

связи

между

свойствами

материалов

и

спо собом

использования.

Занятие 12 «Зима»

Дать

детям

представление

о

времени

года «зима», познакомить с признаками

зимы.

Развивать

речевое

дыхание,

общую

и

мелкую

моторику.

Учить

согласовывать

существительные

с

прилагательными.

Занятие 12 «Птицы нашего края».

Расширять

знания

детей

о

разнообразии

животного

мира.

Учить

узнавать

и

правильно

называть

птиц,

живущих

в

м е с т н о с т и ,

г д е

ж и в у т

д е т и .

Совершенствовать

умение

выделять

характерные

особенности

разных

птиц.

Формировать

интерес

к

миру

животных,

желание наблюдать за птицами и помогать

им

в

зимний

период.

Учить

составлять

паспорт для птиц.

декабрь

Занятие 13 «Домашние птицы»

Расширить и уточнить словарь детей по

теме. Формировать их представления об

обобщающем

понятии

«домашние

птицы». Познакомить детей с птенцами

д о м а ш н и х

п т и ц .

Р а з в и в а т ь

звукоподражание.

Развивать

общую

моторику.

Развивать

м ы ш л е н и е ,

наблюдение, память

Занятие

13

«Наблюдение

за

живым

объектом ».

Расширять

предст авления

детей

о

декоративных

животных.

Учить

детей

наблюдать за морской свинкой, не мешая

ей.

Подводить

к

умению

самостоятельно

делать

элементарные

умозаключения

о

повадках животного. Формировать желание

п омо гат ь

в зр о с л ы м.

у ха ж и ват ь

з а

животным.

Занятие 14 «Зимующие птицы»

Познакомить

детей

с

зимующими

птицами.

Формировать

их

п р ед-

ставление

об

обобщающем

понятии

«зимующие птицы». Познакомить детей

со

строением

птиц.

Учить

понимать

предложные конструкции и употреблять

в

речи

предлоги

«на»,

«с».

Развивать

мелкую и общую моторику. Развивать

мышление, память, внимание.

Занятие 14 «Растения и животные

зимой».

Обогащать представления детей о сезонных

изменениях

в

природе.

Продолжать

з н а к о м и т ь

с

о с о б е н н о с т я м и

приспособленности

животных

к

среде

обитания

в

зимний

период.

Уч ить

устанавливать

связи

между

растениями

и

животными в

зимний

период.

Подводить

к

пониманию

того, как человек может помочь животным

пережить холодную зиму.

Занятие

15

«Зима.

Зимние

забавы»

Расширить

словарь

детей

по

теме.

Развивать

их

речевой

слух.

Учить:

различать

длинные

и

короткие

звуки,

воспроизводимые голосом, понимать и

у п о т р е б л я т ь

п р и л а г а т е л ь н ы е

«длинный»,

«короткий»,

понимать

и

использовать

числительные

«один»,

« м н о г о » ,

п о н и м а т ь

з н а ч е н и е

Занятие 15 «Откуда елка в гости

пришла»

П о з н а ко м и т ь

с

д р е в н и м и русскими

праздниками:

Рождеством

и

Святками,

объяснить их происхождение и назначение.

Р а с с к а з а т ь об обычае украшения елки,

откуда

он

пришел.

Воспитывать

любовь,

гордость, чувство причастности к своему

народу, к истории России, национальности.

существительных,

образованных

при

помощи

уменьшительно-ласкательных

суффиксов (чк).

Занятие 16 «Праздник Новый год»

Уточнить и расширить словарь детей по

теме

«Новый

год».

Формировать

их

представления об обобщающем понятии

«новогодние

игрушки»,

«елочные

игрушки».

Учить

составлять

простую

распространённую

фразу

с

предлогом

« н а »

и

б е з

п р е д л о г а .

У ч и т ь

сопровождать

свои

действия

речью.

Развивать память, мышление, внимание.

Занятие 16 «Новогодний праздник в

детском саду»

Расширять представления о профессиях,

познакомить с профессией лесничего,

воспитывать бережное отношение к

природе.

январь

Занятие 17 «Транспорт»

Р а с ш и р и т ь

з н а н и я

д е т е й

о б

окружающем мире. Познакомить с ча-

стями

грузовой

машины.

У ч и т ь

понимать предложения с предложными

конструкциями.

Формировать

их

представление об обобщающем понятии

«транспорт».

Развивать

их

внимание,

память,

мышление,

мелкую

и

общую

моторику.

Занятие

17

«Путешествие

в

прошлое

светофора».

Познакомить детей с историей светофора, с

процессом его преобразования человеком, с

работой

регулировщика

и

шлагбаума.

Развивать

ретроспективный

взгляд

на

п р е д м е т ы

р у к о т в о р н о г о

м и р а ;

активизировать

познавательную

деятельность.

Занятие 18 «В январе, в январе

много снега во дворе...».

Уточнять знания детей о зимних явле-

ниях природы. Формировать эстетичес-

кое отношение к окружающей природе.

Обогащать и активизировать словарный

запас.

Занятие 18«Животные водоемов, морей и

океанов».

Расширять

представления

детей

о

многообразии

животных,

живущих

в

водоемах,

морях

и

океанах.

Развивать

интерес

к

миру

природы,

к

животным.

Формировать представления о взаимосвязях

животных со средой обитания.

Занятие 19 «Мебель»

Расширить

словарь

детей

по

теме.

Формировать

их

представление

об

обобщающем

понятии

« м е бе л ь » .

Познакомить детей с названиями частей

стула. Дать понятие о функциональном

предназначении мебели. Закрепить счёт

в пределах четырёх. Развивать память,

мышление, внимание. Развивать общую

и мелкую моторику.

Занятие 19 «Две вазы».

Закреплять

умение

детей

узнавать

предметы из стекла и керамики, отличать их

друг

от

друга,

устанавливать

причинно

следственные

связи

между назначением,

строением и материалом предмета.

Занятие 20 Дикие животные и их

детеныши

Дать представление детям о детенышах

диких

животных.

Познакомить

с

понятием «детеныши диких животных».

Закрепить

представление

о

месте

их

обитания.

Развивать

мелкую

и

общую

моторику. Развивать память, мышление,

Занятие 20 «День заповедников (10

января)».

Расширять

предст авления

детей

о

разнообразии

природного

мира.

Дать

понятия о редких и исчезающих растениях

и животных, занесенных в Красную книгу.

Формировать представления о заповедных

местах, в том числе заповедниках родного

речь

края

(на

примере

Московской

области).

Подводить детей к умению самостоятельно

делать

элементарные

выводы

об

охране

окружающей среды.

февраль

Занятие 21 «Библиотека».

Дать детям представление о библиотеке,

о правилах, которые приняты для

читателей,

посещающих библиотеку.

Воспитывать

бережное отношение

к

книгам.

Занятие 21

«Путешествие

в

прошлое

книги».

П о з н а к о м и т ь

д е т е й

с

и с т о р и е й

происхождения

и

изготовления

книги;

показать,

как

она

преобразовывалась

под

в л и я н и е м

т в о р ч е с т в а

ч е л о в е к а .

Формировать

интерес

к

творче ской

деятельности

человека.

Воспитывать

бережное отношение

к книгам.

Занятие 22 «Прохождение

экологической тропы».

Расширять

знания

детей

о

растени-

ях, формировать бережное отношение к

ним.

Дать

представления

о

состоянии

дер е в ь е в

в

з и м н и й

п е р и о д .

Формировать трудовые навыки.

Занятие 22 «Прохождение экологической

тропы».

Учить детей видеть изменения природы в

зимний период. Расширять словарный запас

(снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь,

наст).

Формировать

желание

отражать

к р а с о т у

о к р у ж а ю щ е й

п р и р о д ы

в

продуктивных видах деятельности.

Занятие 23 «День защитника

Отечества»

Формировать

представление

детей

о

празднике «День защитника Отечества»,

дать

начальные

представления

о

Российской

армии,

родах

войск

и

некоторых их представителях: танкист,

л ё т ч и к ,

м о р я к .

У ч и т ь

д е т е й

п р е о б р а з о в ы в а т ь

и м е н а

существительные единственного числа в

форму

множественного

числа.

Учить

отвечать

полными

предложениями.

Развивать

общую

и

мелкую

моторику.

Развивать

их

внимание,

п а м я т ь ,

мышление.

Занятие 23 «Защитники Родины».

Расширять

знания

детей

о

Российской

а р м и и ;

в о с п и т ы в а т ь

у в а ж е н и е

к

защитникам

Отечества,

к

памяти

павших

бойцов

(возлагать

цветы

к

обелискам,

п а м я т н и к а м ) .

Р а з в и в а т ь

у м е н и е

рассказывать о

службе

в

армии

отцов,

братьев;

воспитывать

желание

подражать

им в ловкости, быстроте, смелости;

формировать стремление быть похожими на

них.

Занятие 24 «Посуда»

Расширить

словарь

детей

по

теме.

Формировать

их

представление

об

обобщающем

понятии

« п о суд а » .

Расширить

знания

детей

о

функ-

циональном назначении посуды. Учить

называть

части

предметов

посуды.

Развивать

просодические

компоненты

речи.

Развивать

память,

мышление,

внимание. Развивать общую моторику.

Занятие 24 «Народный праздник

Масленица»

Продолжать

знакомить

с

ру сск им и

народными праздниками; прививать любовь

и уважение к народным традициям.

март

Занятие 25 «День 8 марта»

Занятие 25 «В мире материалов»

Дать детям представление о празднике 8

Марта. Закрепить их знания об имени

мамы.

Развивать

желание

помогать

м а м е .

У ч и т ь

о т в ечать

полными

предложениями.

Расширить

словарь

за

счет

глаголов.

Развивать

общую

и

мелкую

моторику.

Ф о р м и р о в ат ь

сенсорные навыки. Развивать внимание,

память, мышление

(викторина)

Закреплять

знания

детей

о

различных

материалах;

воспитывать

правильное,

бережное отношение к вещам. Формировать

умение выслушивать товарищей.

Занятие 26 «Уход за комнатным

растением».

Расширять представления детей о ком-

натных растениях (толстянка). Закреплять

умение поливать растения из лейки. Учить

протирать

листья

влажной

тряпочкой.

Поддерживать

интерес

к

комнатным

растениям и желание ухаживать за ними

Занятие 26 «Огород на окне».

Формировать

предст авления

д е т е й

разнообразии

культурных

растений

способах

их

посадки.

Знакомить

со

способами

вегетативного

размножения

растений.

Учить

высаживать

рассаду

р ед и с а .

В

п р о ц е с с е

п р а к т и ч е с ко й

деятельности

учить

делать

элементарные

выводы о взаимосвязи растений и способах

ухода за ними.

Занятие 27 «Одежда».

Упражнять детей в умении определять и

различать

одежду,

выделять

основные

признаки предметов одежды (цвет, форма,

строение,

величина);

группировать

предметы по признакам.

Занятие 27 «Знатоки».

Р а с ш и р я т ь

з н а н и я

о

п р е д м е т а х ,

уд о в л е т в о р я ю щ и х

э с т е т и ч е с к и е

и

интеллектуальные

потребности

человека.

Р а з в и в а т ь

и н т е р е с

к

п о з н а н и ю

окружающего мира.

Занятие 28 «Домашние животные и их

детёныши»

Дать представления детям о детёнышах

домашних животных. Познакомить их с

понятием

«детёныши

д ом а ш н и х

животных».

Расширить

представления

детей о строении животных. Развивать

мелкую

и

общую

моторику.

Развивать

ф о н е м ат и ч е с к и й

с л у х ,

п а м я т ь ,

мышление.

Занятие 28 « Лес и человек»

Познакомить

с природными зонами: лес, луг, тайга.

Расширять знания о растениях леса.

Закреплять: знание об «этажах» леса;

умение узнавать птиц по голосам и

внешнему виду. Формировать умение

правильно вести себя в природе, чтобы не

навредить ей. Продолжать знакомить с

Красной книгой, в которую внесены редкие

и исчезающие животные и растения

родного края

апрель

Занятие 29«Весна»

Познакомить детей с признаками весны.

Закрепить их представление о временах

года. Развивать общую моторику. Учить

отвечать

полными

предложениями.

Формировать

сенсорные

н а в ы ки .

Развитие внимания, памяти, мышления.

Занятие 29 «Полюбуйся: весна

наступает…».

Расширять

представления

о

весенних

изменениях в природе, учить замечать их.

Дать понятия о том, что температуру воз-

духа определяют с помощью термометра.

Систематизировать

знания

о

жизни

животных

в

весенний

период.

Учить

определять

погоду

с

помощью

народных

примет.

Занятие 30 «Наше тело»

Дать детям понятие о частях тела, их

назначении. Учить детей употреблять в

р ечи

имена

су ще ст вит ельные

в

р од и т ел ьн ом

п ад еже.

Р а з в и в а т ь

Занятие 30 «Космос».

П о з н а к о м и т ь

с

биографией

первого

космонавта

Ю.

А.

Гагарина,

его

первым

полетом. Р а с ш и р я т ь

представления

о

современных профессиях. Р а с с к а з а т ь о

основные

виды

моторики,

учит ь

координировать

речь

с

движением,

развивать

чувство

ритма.

Развивать

зрительное

и

слуховое

внимание

и

память, мышление.

работе в космосе российских космонавтов в

наши дни

Занятие 31 «Что лучше: бумага или

ткань?»

Закреплять

знания

детей

о

бумаге

и

ткани, их свойствах и качествах; учить

устанавливать

отношения

между

материалом,

из

которого

изготовлен

предмет,

и

способом

использования

предмета.

Занятие 31 «22 апреля — 

Международный день Земли».

Расширять представления о том, что Земля

— 

наш

общий

дом.

Уточнять

знания

о

природно-климатических зонах нашей

страны — пустынях, лесах степях, горах.

Подвести

к

пониманию

того,

что

жизнь

человека зависит от окружающей среды —

чистых

воздуха,

почвы

и

воды.

Учить

устанавливать

причинно-следственные

связи между природными явлениями

Занятие 32 «Найди предметы

рукотворного мира».

Побуждать детей определять, различать

и

описывать

предметы

природного

и

рукотворного мира.

Занятие 32 «Воздух вокруг нас»

Закрепление представлений о воздухе и его

свойствах. Формирование представлений о

значении воздуха для практических целей

человека.

май

Занятие 33 «Опиши предмет».

Совершенствовать

умения

д е т е й

вычленять

существенные

признаки

предмета, устанавливать элементарные

причинно-следственные

связи

между

предметами.

Занятие

33 «Они сражались за Родину»

Закреплять

представления

детей

о

защитниках

Отечества,

уважительное

отношение к ним воспитывать; любовь к

Родине,

развивать

стремление

выражать

своё отношение к событиям.

Занятие 34 «Цветы на лугу»

Познакомить

детей

с

характерными

п р и з н а к а м и

п о л е в ы х

ц в е т о в ,

особенностью внешнего вида, строения,

местами

их

произрастания.

Развивать

физиологическое

дыхание.

Развивать

звукопроизношение.

Учить

понимать

предложные конструкции и употреблять

в

речи

предлоги

«на,

над,

под».

Формировать

умение

детей

давать

полный ответ на поставленный вопрос.

Развивать

общую

моторику.

Развивать

память, мышление.

Занятие 34

«Здравствуйте, цветики цветочки».

Расширять

предст авления

детей

о

многообразии

цветущих

растений,

о

их

значении

в

природе.

Показать

весенние

изменения

в

природе.

Формировать

желание помогать взрослым, ухаживать за

комнатными и садовыми растениями. Учить

видеть

красоту

цветущих

растений

и

отражать

ее

в

продуктивных

видах

деятельности.

Занятие 35 «Насекомые»

Уточнить и расширить словарь детей по

теме.

Познакомить

их

с

понятием

«насекомые», Со строением насекомых.

Формировать

умение

отвечать

н а

в о п р о с ы

п е д а г о г а

п о л н ы м и

предложениями.

Развивать

речевое

и

Занятие 35 «Животный и растительный

мир»

(диагностическое занятие).

Определить уровень знаний о характерных

особенностях животных и растений

физиологическое

дыхание.

Учить

понимать

и

употреблять

предложные

конст рукции.

Развивать

п а м я т ь ,

мышление, моторику.

Занятие 36 «Скоро лето»

Уточнить и расширить словарь детей по

теме.

Познакомить

детей

с

понятием

«лето».

Закрепить

знания

детей

о

в р е м е н а х

г о д а ,

и х

п р изнаках.

Ф о р м и р о в а т ь

ф о н е м а т и ч е с к о е

восприятие

и

звукопроизношение.

Развивать

общую

и

мелкую

моторику.

Р а з в и в а т ь

м ы ш л е н и е ,

п а м я т ь ,

наблюдательность.

Занятие 36 «Здравствуй, лето красное!»

З а к р е п л я т ь название летних месяцев,

называть их последовательно.

П р о д о л ж а т ь знакомить с народными

приметами.

П о д в е с т и к пониманию

того, что для укрепления здоровья летом

можно купаться, ходить босиком, греться на

солнышке. У ч и т ь отражать впечатления,

полученные от общения с природой, в

рассказах, рисунках, играх.

П о з н а к о м и т ь с днем летнего

солнцестояния –

22 июня



В раздел образования