Автор: Синенко Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 28 "Колосок"
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: презентация
Тема: "Песочная терапия"
Раздел: дошкольное образование
Дети смотрят то, что им предлагают,
они
еще
не
могут
самостоятельно
и
осознанно выбирать телепередачи.
Ребенок
учится
по
подражанию,
перенимая
демонстрируемые
ему
эталоны.
Что полезного может извлечь ребенок
из просмотра мультфильма?
1.
Персонажи
мультипликационных
фильмов
демонстрируют
ребёнку
самые разные способы взаимодействия
с окружающим миром. Они формируют
у малыша первичные представления о
добре
и
зле,
эталоны
хорошего
и
плохого поведения.
2.
Через сравнение себя с любимыми
героями ребёнок
имеет
возможность
научиться
позитивно
воспринимать
себя, справляться со своими страхами и
трудностями,
уважительно
относиться
к другим.
3.
С о б ы т и я ,
п р о и с х о д я щ и е
в
мультфильме, позволяют
повышать
осведомлённость
ребенка,
развивать
его
мы шление
и
в о о б р а ж е н и е ,
формировать его мировоззрение.
Таким
образом,
мультфильм —
это
эффективное
средство
воспитания
ребёнка.
К
сожалению,
многие
транслируемые
с е г о д н я
м у л ь т ф и л ь м ы
п о с т р о е н ы
психологически, педагогически или этически
безграмотно. Просмотр таких мультфильмов
м о ж е т
и м е т ь опасные
для
ребёнка
последствия.
Признаки «вредного мультика»:
гл а в н ы е
г е р о и
м ул ьт ф и л ь м а
агрессивны,
они
стремятся
нанести
вред
окружающим, нередко калечат или убивают
других
персонажей
→
последствием
просмотра
такого
мультфильма
может
стать
проявление
жестокости,
безжалостности,
агрессии
у
ребёнка
в
реальной жизни;
п е р с о н а ж а ,
н а р у ш а ю щ е г о
общепринятые правила, никто не наказывает,
не говорит, что так делать нельзя → у ребенка
закрепляется
представление
о
допустимости
подобных
форм
поведения,
расшатываются
эталоны
хорошего
и
плохого
поступка,
допустимого и неприемлемого поведения;
демонстрируются опасные для
жизни
ребёнка
формы
п о в ед е н и я ,
п о в т о р я т ь
ко т о р ы е
в
р е а л ь н о й
действительности нецелесообразно, глупо
и
даже
просто
опасно
→
это
может
обернуться для ребёнка снижением порога
чувствительности к опасности, а, значит.
потенциальными травмами;
р а с п р о с т р а н е н ы
с ц е н ы
неуважительного
отношения
к
людям,
животным,
растениям
→
у
ребенка
появляются
циничные
высказывания,
неприличные
жесты,
непристойное
поведение, грубость и безжалостность;
используются
несимпатичные,
а
п о р о й
д а ж е
у р од л и в ы е
г е р о и .
Положительные
персонажи
должны
б ы т ь
с и м п ат и ч н ы м и
и л и
д а ж е
к р а с и в ы м и ,
а
от р и ц ат е л ь н ы е —
наоборот → у ребёнка не формируются
к р и т е р и и
о ц е н к и
п о с т у п к о в
мультипликационных
героев.
Когда
р е б е н о к
в ы н у ж д е н
п о д р а ж а т ь
несимпатичным
главным
героям ,
неизбежно
ст радает
в н у т р е н н е е
самоощущение малыша;
т р а н с л и р у ю т с я
ф о р м ы
нестандартного полоролевого поведения:
существа мужского пола ведут себя как
представительницы
женского
пола
и
наоборот
→
нарушается
усвоение
половой принадлежности ребенка (в
дошкольном возрасте).
Напутствия для
родителей:
-
следует
отказаться
от
п о ка з а
т е л е в и з и о н н ы х
п е р е д а ч
и
мультфильмов детям младше двух лет;
-
просмотр
телевизора
не
должен
превышать 1 час в день (по 20 минут 3
раза в день);
- при выборе детской телепередачи или
мультфильма
родителям
надо
быть
в
десять раз осторожней, чем при выборе
книги, потому что зрительные образы
воздействуют
на
ребенка
гораздо
сильнее;
-
с
детьми
нужно
о бя з ат е л ь н о
обсуждать содержание просмотренных
фильмов,
через
во спроизведение
последовательности событий у ребёнка
складывается
более
ясная
и
цельная
картинка происходящего;
-
не
надо
«перекармливать»
детей
никакими мультфильмами — хороший
м ул ьт ф и л ь м
д о л ж е н
б ы т ь
н а г р а д о й ,
праздником.
Если
ребенка
невозможно
оторвать
от
телевизора, можно использовать отучающие
игры:
«Телевизор
переезжает».
П о
д а н н ы м
психологических
исследований,
дети
больше
тянутся
к
телевизору,
если
он
занимает
«почетное» место, например в центре комнаты.
Вместе
с
малышом
организуйте
«переезд»
телевизора на новое место жительства, менее
почетное.
А
вот
книжки,
наоборот,
должны
переехать
из
книжного
шкафа
на
низкие
открытые полочки.
«Сделай свой мультик». Купите раскраски со
сценками из мультиков и склейте из них свое
собственное
«кино»
с
новым
сюжетом.
Сделайте
из
картона
большой
экран
и
используйте
его
как
сцену
для
кукольных
спектаклей. Предложите малышу выступить в
роли
ТВ-ведущего.
Уменьшение
времени
телепросмотра за счет других занятий должно
происходить незаметно, иначе ждите обратной
реакции.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»
Мультфильмы:
их влияние на
психику ребёнка
2019 г.