Напоминание

"Песочная терапия"


Автор: Синенко Светлана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 28 "Колосок"
Населённый пункт: г. Ессентуки
Наименование материала: презентация
Тема: "Песочная терапия"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дети смотрят то, что им предлагают,

они

еще

не

могут

самостоятельно

и

осознанно выбирать телепередачи.

Ребенок

учится

по

подражанию,

перенимая

демонстрируемые

ему

эталоны.

Что полезного может извлечь ребенок

из просмотра мультфильма?

1.

Персонажи

мультипликационных

фильмов

демонстрируют

ребёнку

самые разные способы взаимодействия

с окружающим миром. Они формируют

у малыша первичные представления о

добре

и

зле,

эталоны

хорошего

и

плохого поведения.

2.

Через сравнение себя с любимыми

героями ребёнок

имеет

возможность

научиться

позитивно

воспринимать

себя, справляться со своими страхами и

трудностями,

уважительно

относиться

к другим.

3.

С о б ы т и я ,

п р о и с х о д я щ и е

в

мультфильме, позволяют

повышать

осведомлённость

ребенка,

развивать

его

мы шление

и

в о о б р а ж е н и е ,

формировать его мировоззрение.

Таким

образом,

мультфильм —

это

эффективное

средство

воспитания

ребёнка.

К

сожалению,

многие

транслируемые

с е г о д н я

м у л ь т ф и л ь м ы

п о с т р о е н ы

психологически, педагогически или этически

безграмотно. Просмотр таких мультфильмов

м о ж е т

и м е т ь опасные

для

ребёнка

последствия.

Признаки «вредного мультика»:

гл а в н ы е

г е р о и

м ул ьт ф и л ь м а

агрессивны,

они

стремятся

нанести

вред

окружающим, нередко калечат или убивают

других

персонажей

последствием

просмотра

такого

мультфильма

может

стать

проявление

жестокости,

безжалостности,

агрессии

у

ребёнка

в

реальной жизни;

п е р с о н а ж а ,

н а р у ш а ю щ е г о

общепринятые правила, никто не наказывает,

не говорит, что так делать нельзя → у ребенка

закрепляется

представление

о

допустимости

подобных

форм

поведения,

расшатываются

эталоны

хорошего

и

плохого

поступка,

допустимого и неприемлемого поведения;

демонстрируются опасные для

жизни

ребёнка

формы

п о в ед е н и я ,

п о в т о р я т ь

ко т о р ы е

в

р е а л ь н о й

действительности нецелесообразно, глупо

и

даже

просто

опасно

это

может

обернуться для ребёнка снижением порога

чувствительности к опасности, а, значит.

потенциальными травмами;

р а с п р о с т р а н е н ы

с ц е н ы

неуважительного

отношения

к

людям,

животным,

растениям

у

ребенка

появляются

циничные

высказывания,

неприличные

жесты,

непристойное

поведение, грубость и безжалостность;

используются

несимпатичные,

а

п о р о й

д а ж е

у р од л и в ы е

г е р о и .

Положительные

персонажи

должны

б ы т ь

с и м п ат и ч н ы м и

и л и

д а ж е

к р а с и в ы м и ,

а

от р и ц ат е л ь н ы е —

наоборот → у ребёнка не формируются

к р и т е р и и

о ц е н к и

п о с т у п к о в

мультипликационных

героев.

Когда

р е б е н о к

в ы н у ж д е н

п о д р а ж а т ь

несимпатичным

главным

героям ,

неизбежно

ст радает

в н у т р е н н е е

самоощущение малыша;

т р а н с л и р у ю т с я

ф о р м ы

нестандартного полоролевого поведения:

существа мужского пола ведут себя как

представительницы

женского

пола

и

наоборот

нарушается

усвоение

половой принадлежности ребенка (в

дошкольном возрасте).

Напутствия для

родителей:

-

следует

отказаться

от

п о ка з а

т е л е в и з и о н н ы х

п е р е д а ч

и

мультфильмов детям младше двух лет;

-

просмотр

телевизора

не

должен

превышать 1 час в день (по 20 минут 3

раза в день);

- при выборе детской телепередачи или

мультфильма

родителям

надо

быть

в

десять раз осторожней, чем при выборе

книги, потому что зрительные образы

воздействуют

на

ребенка

гораздо

сильнее;

-

с

детьми

нужно

о бя з ат е л ь н о

обсуждать содержание просмотренных

фильмов,

через

во спроизведение

последовательности событий у ребёнка

складывается

более

ясная

и

цельная

картинка происходящего;

-

не

надо

«перекармливать»

детей

никакими мультфильмами — хороший

м ул ьт ф и л ь м

д о л ж е н

б ы т ь

н а г р а д о й ,

праздником.

Если

ребенка

невозможно

оторвать

от

телевизора, можно использовать отучающие

игры:

«Телевизор

переезжает».

П о

д а н н ы м

психологических

исследований,

дети

больше

тянутся

к

телевизору,

если

он

занимает

«почетное» место, например в центре комнаты.

Вместе

с

малышом

организуйте

«переезд»

телевизора на новое место жительства, менее

почетное.

А

вот

книжки,

наоборот,

должны

переехать

из

книжного

шкафа

на

низкие

открытые полочки.

«Сделай свой мультик». Купите раскраски со

сценками из мультиков и склейте из них свое

собственное

«кино»

с

новым

сюжетом.

Сделайте

из

картона

большой

экран

и

используйте

его

как

сцену

для

кукольных

спектаклей. Предложите малышу выступить в

роли

ТВ-ведущего.

Уменьшение

времени

телепросмотра за счет других занятий должно

происходить незаметно, иначе ждите обратной

реакции.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С

ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №28 «КОЛОСОК»

Мультфильмы:

их влияние на

психику ребёнка

2019 г.



В раздел образования