Конкурсно-игровая программа "Путешествие по Логограду"
Автор: Маркова Наталья Геннадьевна Должность: учитель-логопед Учебное заведение: МОУ Ивановская СОШ Шарьинского района Населённый пункт: с. Рождественское Наименование материала: методическая разработка Тема: Конкурсно-игровая программа "Путешествие по Логограду" Раздел: среднее профессиональное
ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» и Центр
АРТ-образования, Всероссийский педагогический конкурс «Арт-сценарий»
Муниципальное образовательное учреждение Ивановская средняя
общеобразовательная школа
- Жанр работы – Конкурсно-игровая программа
- Название сценария - «Путешествие по Логограду»
- Ф.И.О - Маркова Наталья Геннадьевна ,
Должность - Учитель - логопед
Населенный пункт и регион- С. Рождественское, Шарьинского района,
Костромской области
Личный номер -117
1
Конкурсно-игровая программа «Путешествие по Логограду»
Пояснительная записка к мероприятию
Огромное значение для ребенка в школьной жизни является игра. Конкурсы,
марафоны, состязания – это все игровая деятельность, которая, так необходима для
ребенка.
Во-первых,
игра
дает
возможность
ребенку
проявить
инициативу,
самостоятельность, ответственность.
Во-вторых, игра помогает ребенку научиться быть добрым
и
отзывчивым
по
отношению к окружающим.
В-третьих, учит радоваться победам и достойно проигрывать.
В-четвертых, при помощи игры развивается познавательная активность детей, их
умения и навыки, полученные на уроках.
В-пятых, игра это отдых, это радость, это успех.
Какую бы игровую деятельность не выбрал взрослый для детей, какие бы цели и
задачи не поставил бы перед собой, результат всегда положительный.
Вашему вниманию предлагаю конкурсно-игровую программу для учащихся 2-5
классов «Путешествие по Логограду» , которая легко трансформируется
в любые
формы и может быть приурочена к Дню семьи, к 8 Марта, к окончанию года и т.д.
Цель данного мероприятия - закреплять знания, полученные на занятиях, развивать
коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности.
Задачи:
Образовательные:
1.
Создать
условия
для
проявления
каждым
учеником
своих
способностей,
интеллектуальных умений.
2. Научить работать в группе.
Развивающие:
1.
Совершенствовать
речевую
моторику,
фонематический
слух,
фонематическое
восприятие, фонематический анализ и синтез.
2. Развивать у детей слух, внимание и память.
3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру взаимоотношения.
2. Формировать коммуникативную культуру в процессе групповой работы.
Оформление: воздушные шары, цветы,
ноутбук или компьютер, экран, проектор,
раздаточный материал для команд (Приложения№1- 7), жетоны, столы и стулья для
команд.
Предварительная подготовка:
- изготовление пригласительных для родителей из картона и цветной бумаги;
- изготовление сувениров и подарков для команд;
- деление класса на
команды, (родителей, которые пришли на праздник, делим
непосредственно перед началом мероприятия);
- выбор командира от каждой команды, и название команды;
-приглашение жюри.
2
Ход мероприятия
1. Вступительное слово
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы отправляемся в
необычное путешествие по Логограду. Дорога будет у нас долгая и нелегкая. От вас
потребуется смекалка, умение держаться командой и быть внимательными. Помогать
нам сегодня будет компетентное жюри в составе 3-х человек.
А сейчас мы должны друг друга поприветствовать, я для девочек прочитаю задание,
которое им необходимо выполнить.
-Эй, девчонки дорогие,
Вы такие все родные.
Дружно топайте ногами
И похлопайте глазами!
-А теперь задание для всех мальчиков:
-Эй, мальчишки озорные
Вы такие же родные
Крепко-крепко обнимитесь
И друг-другу улыбнитесь.
-Следующее задание для наших родителей.
-Эй, вы мамочки родные
И папули золотые
Вы друг другу подмигните
И улыбочки примите.
-А теперь задание для всех присутствующих в этом зале.
-Эй, девчонки и мальчишки,
Вы такие шалунишки,
Крепко за руки возьмитесь
И друг к другу повернитесь.
- Вот мы и поприветствовали друг друга и теперь с хорошим настроением
отправляемся в путь.
2. Конкурсы
- Задание 1. для командиров. Перед вами напутствия командам перед путешествием.
Вам необходимо четко, громко и красиво произнести эти напутствия.
Задание для командиров
( Приложение 1)
(Благодарим, даем жетон за лучшее выступление.)
-Дорогие друзья, нам сейчас необходимо выбрать транспорт, на котором мы с вами
отправимся в путешествие.
Задание 2.
Перед вами конверт, в котором находятся пазлы. Ваша задача, собрать картинку и
громко сказать на каком транспорте вы отправитесь в путешествие .(Приложение 2)
(Благодарим, даем жетон )
- Вот теперь вы знаете, что наше путешествие мы совершим на поезде. Мы
отправляемся.
-Повторяйте вместе со мной песенку поезда:
-Чух, чух , чух- веселей
3
Собираем всех друзей!(2-3 раза)
Задание 3. - Вот мы и приехали к зоопарку. Перед вами клетки с животными. Ваша
задача, найти на игровом поле животных (Приложение3)
(показываем на экране животных, которые нашли команды)
(Благодарим, даем жетон )
- Едем дальше и повторяем вместе со мной песенку поезда:
-Чух, чух , чух- веселей
Собираем всех друзей!(2-3 раза)
Задание 4.- Стоп, перед нами огромная река., чтобы перебраться через реку, нам
необходимо построить мост. Задание. Перед вами рассыпались 11 букв, вам
необходимо составить слово из 7 букв. Это и будет наш мост. ( Приложение4)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 5 .- Наша остановка. Нас встречает самая мудрая сова в этом городе(на экране)
она нам придумала задание.
Составьте 6 слов на тему «Гигиена» из слогов. ( Приложение5)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 6 .- Стоп, остановка. Ребята в нашем городе живет очень много людей,
которые пишут стихи. И мы их называем – поэтами. Они умеют подбирать рифмы к
каждому слову. Нам поэты приготовили задание: Подбери рифму.
Кто справиться, тот получит жетон. ( Приложение 6)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 7.- Мы приехали в гости к волшебнику, только его нет дома, он умчался
творить чудеса , но он для нас оставил задание: «Исправь ошибки» ( Приложение 7).
Вам необходимо прочитать предложения и исправить ошибки.
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 8.- -Стоп, стоп, стоп. Остановка непростая, остановка озорная. Здесь мы с
вами отдохнем и не много попоём. А петь, мы с вами будем скороговорки. У кого
лучше получиться, та команда и получит жетон.(на экране скороговорки).
(Приложение8)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
-Вот мы и совершили путешествие по нашему городу Логограду, встретили
необычных друзей, которые всегда нам помогают и будут помогать.
- Возвращаться нам пора.
По местам, мои друзья,
Крепко, крепко обнимитесь
И друг другу улыбнитесь.
(Подводим итоги, награждаем сувенирами и подарками. Праздник заканчиваем
дискотекой.)
4
Приложение 1
1-й командир
Команда-_____________не зевай!
Вместе весело шагай!
2-й командир
Команда _____________подтянись!
Крепко за руки держись!
5
Приложение 2
6
Приложение 3
7
Ё
М
Е
Д
С
У
К
Л
Ж
Е
Н
В
Р
А
С
И
В
Т
О
Е
А
Б
А
К
О
Л
К
Д
Ь
Б
Е
Л
(ОТВЕТ: ЁЖ, медведь, барсук, лиса, енот, белка, волк)
Приложение 4
Я Л Т К А М С Т О Ё Б
(Ответ САМОЛЁТ)
8
Приложение 5
рас
шам
ка
чал
пунь
мо
чёс
пас
ло
щёт
ка
ка
мы
та
Ответ: Расческа, шампунь, мочалка, щётка, паста, мыло
9
Приложение 6
Рюкзак-
Рейка-
Трон-
Шапка-
Икра-
Скалка-
Полка-
Приложение 7
10
Мама принесла из магазина вкусные банан.
Дети весело шагали школу.
Высоко над земля пролетел самолёты.
На столу лежит красные карандаш.
Весна пришли рано и на дождями.
Приложение 8
На горе Арарат растет крупный виноград.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок
капюшон, как в капюшоне он смешон.
11
12