Напоминание

Конкурсно-игровая программа "Путешествие по Логограду"


Автор: Маркова Наталья Геннадьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МОУ Ивановская СОШ Шарьинского района
Населённый пункт: с. Рождественское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конкурсно-игровая программа "Путешествие по Логограду"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» и Центр

АРТ-образования, Всероссийский педагогический конкурс «Арт-сценарий»
Муниципальное образовательное учреждение Ивановская средняя общеобразовательная школа - Жанр работы –
Конкурсно-игровая программа
- Название сценария -
«Путешествие по Логограду»
- Ф.И.О -
Маркова Наталья Геннадьевна
, Должность -
Учитель - логопед
Населенный пункт и регион-
С. Рождественское, Шарьинского района,

Костромской области

Личный номер -117
1
Конкурсно-игровая программа «Путешествие по Логограду»
Пояснительная записка к мероприятию
Огромное значение для ребенка в школьной жизни является игра. Конкурсы, марафоны, состязания – это все игровая деятельность, которая, так необходима для ребенка. Во-первых, игра дает возможность ребенку проявить инициативу, самостоятельность, ответственность. Во-вторых, игра помогает ребенку научиться быть добрым и отзывчивым по отношению к окружающим. В-третьих, учит радоваться победам и достойно проигрывать. В-четвертых, при помощи игры развивается познавательная активность детей, их умения и навыки, полученные на уроках. В-пятых, игра это отдых, это радость, это успех. Какую бы игровую деятельность не выбрал взрослый для детей, какие бы цели и задачи не поставил бы перед собой, результат всегда положительный. Вашему вниманию предлагаю конкурсно-игровую программу для учащихся 2-5 классов «Путешествие по Логограду» , которая легко трансформируется в любые формы и может быть приурочена к Дню семьи, к 8 Марта, к окончанию года и т.д.
Цель данного мероприятия
- закреплять знания, полученные на занятиях, развивать коммуникативное общение, любознательность, познавательные способности.
Задачи:

Образовательные:
1. Создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений. 2. Научить работать в группе.
Развивающие:
1. Совершенствовать речевую моторику, фонематический слух, фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез. 2. Развивать у детей слух, внимание и память. 3. Развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру взаимоотношения. 2. Формировать коммуникативную культуру в процессе групповой работы.
Оформление:
воздушные шары, цветы, ноутбук или компьютер, экран, проектор, раздаточный материал для команд (Приложения№1- 7), жетоны, столы и стулья для команд.
Предварительная подготовка:
- изготовление пригласительных для родителей из картона и цветной бумаги; - изготовление сувениров и подарков для команд; - деление класса на команды, (родителей, которые пришли на праздник, делим непосредственно перед началом мероприятия); - выбор командира от каждой команды, и название команды; -приглашение жюри. 2

Ход мероприятия

1. Вступительное слово
- Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие по Логограду. Дорога будет у нас долгая и нелегкая. От вас потребуется смекалка, умение держаться командой и быть внимательными. Помогать нам сегодня будет компетентное жюри в составе 3-х человек. А сейчас мы должны друг друга поприветствовать, я для девочек прочитаю задание, которое им необходимо выполнить. -Эй, девчонки дорогие, Вы такие все родные. Дружно топайте ногами И похлопайте глазами! -А теперь задание для всех мальчиков: -Эй, мальчишки озорные Вы такие же родные Крепко-крепко обнимитесь И друг-другу улыбнитесь. -Следующее задание для наших родителей. -Эй, вы мамочки родные И папули золотые Вы друг другу подмигните И улыбочки примите. -А теперь задание для всех присутствующих в этом зале. -Эй, девчонки и мальчишки, Вы такие шалунишки, Крепко за руки возьмитесь И друг к другу повернитесь. - Вот мы и поприветствовали друг друга и теперь с хорошим настроением отправляемся в путь.
2. Конкурсы
-
Задание 1.
для командиров. Перед вами напутствия командам перед путешествием. Вам необходимо четко, громко и красиво произнести эти напутствия.
Задание для командиров
(
Приложение 1)
(Благодарим, даем жетон за лучшее выступление.) -Дорогие друзья, нам сейчас необходимо выбрать транспорт, на котором мы с вами отправимся в путешествие.
Задание 2.
Перед вами конверт, в котором находятся пазлы. Ваша задача, собрать картинку и громко сказать на каком транспорте вы отправитесь в путешествие
.(Приложение 2)
(Благодарим, даем жетон ) - Вот теперь вы знаете, что наше путешествие мы совершим на поезде. Мы отправляемся. -Повторяйте вместе со мной песенку поезда: -Чух, чух , чух- веселей 3
Собираем всех друзей!(2-3 раза)
Задание 3.
- Вот мы и приехали к зоопарку. Перед вами клетки с животными. Ваша задача, найти на игровом поле животных
(Приложение3)
(показываем на экране животных, которые нашли команды) (Благодарим, даем жетон ) - Едем дальше и повторяем вместе со мной песенку поезда: -Чух, чух , чух- веселей Собираем всех друзей!(2-3 раза)
Задание 4.-
Стоп, перед нами огромная река., чтобы перебраться через реку, нам необходимо построить мост. Задание. Перед вами рассыпались 11 букв, вам необходимо составить слово из 7 букв. Это и будет наш мост. (
Приложение4)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 5
.- Наша остановка. Нас встречает самая мудрая сова в этом городе(на экране) она нам придумала задание. Составьте 6 слов на тему «Гигиена» из слогов. (
Приложение5)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 6
.- Стоп, остановка. Ребята в нашем городе живет очень много людей, которые пишут стихи. И мы их называем – поэтами. Они умеют подбирать рифмы к каждому слову. Нам поэты приготовили задание:
Подбери рифму.
Кто справиться, тот получит жетон. (
Приложение 6)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 7.-
Мы приехали в гости к волшебнику, только его нет дома, он умчался творить чудеса , но он для нас оставил задание: «Исправь ошибки» (
Приложение 7).
Вам необходимо прочитать предложения и исправить ошибки. (Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика )
Задание 8.-
-Стоп, стоп, стоп. Остановка непростая, остановка озорная. Здесь мы с вами отдохнем и не много попоём. А петь, мы с вами будем скороговорки. У кого лучше получиться, та команда и получит жетон.(на экране скороговорки).
(Приложение8)
(Благодарим, даем жетон, поем песенку паровозика ) -Вот мы и совершили путешествие по нашему городу Логограду, встретили необычных друзей, которые всегда нам помогают и будут помогать. - Возвращаться нам пора. По местам, мои друзья, Крепко, крепко обнимитесь И друг другу улыбнитесь. (Подводим итоги, награждаем сувенирами и подарками. Праздник заканчиваем дискотекой.) 4
Приложение 1
1-й командир
Команда-_____________не зевай! Вместе весело шагай!
2-й командир
Команда _____________подтянись! Крепко за руки держись! 5
Приложение 2 6
Приложение 3 7
Ё

М

Е

Д

С

У

К

Л

Ж

Е

Н

В

Р

А

С

И

В

Т

О

Е

А

Б

А

К

О

Л

К

Д

Ь

Б

Е

Л

(ОТВЕТ: ЁЖ, медведь, барсук, лиса, енот, белка, волк) Приложение 4
Я Л Т К А М С Т О Ё Б
(Ответ САМОЛЁТ) 8
Приложение 5 рас шам ка чал пунь мо чёс пас ло щёт ка ка мы та Ответ: Расческа, шампунь, мочалка, щётка, паста, мыло 9
Приложение 6 Рюкзак- Рейка- Трон- Шапка- Икра- Скалка- Полка- Приложение 7 10
Мама принесла из магазина вкусные банан. Дети весело шагали школу. Высоко над земля пролетел самолёты. На столу лежит красные карандаш. Весна пришли рано и на дождями. Приложение 8 На горе Арарат растет крупный виноград. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон. 11
12


В раздел образования